Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 07:20, курсовая работа
Мировой экономический кризис, разразившийся осенью 2008 г., в очередной раз заставляет пересмотреть традиционные представления о причинах таких кризисов и стимулирует разработку концепции, направленной на предотвращение их возникновения в будущем. Сегодня на поверхности мы наблюдаем сбои в функционировании финансовых систем развитых стран.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА………………………..5
1.1.История развития монет и банкнот Казахстана …………………………........5
1.2. Денежная реформа в Казахстане ………………………………………….......7
1.3. Банковская система РК ……………………………………………………. ….9
2 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КАЗАХАСТНА…………………………………...12
2.1. Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство… ………......12
2.2. Состав доходов и расходов государственного бюджета …………………...14
3 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА ……………………………………18
3.1. История налогов ……………………………………………………………....18
3.2. Виды налогов ……………………………………………………………….....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..............32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
Анализ планов поступлений доходов местных бюджетов на 2009 год показал, что значительный рост плановых показателей по поступлениям от продажи квартир по сравнению с планом 2008 года наблюдается по г.Астана (236,9%) и Восточно-Казахстанской области (234,8%), по поступлениям от продажи земельных участков по Атырауской области (115,7%) и Павлодарской области (117,1%), это означает, что под запланированные доходы планируются соответствующие расходы.
Во избежание ситуации сложившейся в 2008 году МФ рекомендует местным исполнительным органам с учетом реальной ситуации в экономике пересмотреть планы поступлений доходов местных бюджетов.
О недоимке по налогам: По состоянию на 1 января 2009 года недоимка по налогам и платежам в бюджет в целом по республике составила 80,9 млрд.тенге, по сравнению с началом года недоимка увеличилась на 34,3 млрд.тенге (на 1 января 2008 года - 46,6 млрд.тенге). Следует отметить, что 63,5% (или 51,4 млрд.тенге) от общей суммы недоимки образовалось за счет доначисленных сумм по актам проверок налогоплательщиков с признаками лжепредприятий.
В целях
создания эффективных механизмов для
противодействия переводу денежных
средств в «теневой» оборот и их
последующей легализации, совместно с
заинтересованными государственными
органами разработан проект Закона «О
внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам пресечения лжепредпринимательства».
В настоящее время законопроект для рассмотрения
внесен в Мажилис Парламента Республики
Казахстан.[5]
3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
КАЗАХСТАНА
3.1. История
налогов.
В Казахстане до середины XIX века эквивалентом заменителем денег был скот (преимущественно овцы, лошади), в переводе на стоимость которых оценивались другие товары.
Общинники-скотоводы кочевали на землях, принадлежащих феодалам, и обязаны были платить им земельную ренту – 20-ю часть скота в скотоводческих районах – зекет и 10-ю часть урожая в земледельческих районах – ушур. Кроме того, они делали так называемые «добровольные» подношения своему феодалу скотом – согым (наиболее упитанным, предназначенным для осеннего забоя) и мясом (сыбыга). Большая часть зекета и ушура шла в пользу ханов. Они брали также судебную пошлину (ханлык) – 1/10 сумму судебного иска, пошлины с проходивших через кочевья караванов. Во время воин источником доходов феодалов была еще и военная добыча – ясырь. Формой обогащения феодалов был сауын – «родовая помощь» - отдача ими своего скота на выпас беднякам, которые имели право пользоваться молоком и шерстью, но обязаны были потом возвращать скот с приплодом. Кокандское ханство взимало с казахов-земледельцев харадж – 2/3 урожая. В 1834 г. Была введена раскладочная система налогообложения – от имени хана указывалась предполагаемая сумма, которую должны казахские лица распределять по своему усмотрению между плательщиками, а владельцы феодально-родовой верхушки от уплаты были освобождены. В 1841г. Зекет взимался только в денежной форме (по принципу раскладочной системы) – серебром, а согым – деньгами или скотом (по желанию). Позже зекет взимался от количества скота, а согым – от числа кибиток. Раскладочная система не учитывала изменение во времени числа скота и кибиток (что быстро менялось) и не была уравнительной.
После отмены в 1855-56гг. специальными манифестами недоимок самодержавие ввело окладочную подать, хотя в ее основе лежала та же ханская раскладка. Были и другие повинности: кибиточная подать – за проживание за пределами орды на внутренних землях;
Билетный сбор – при наиме в работники к линейным жителям;
Акциз – за перепуск скота за линию на казачьи земли и др.
Начиная
с 1918г. Вводится высокопрогрессивное
подоходно-имущественное
С переходом, начиная с 1921 года, к новой экономической политике – «нэп» возрождаются денежные формы налогов: косвенные – акцизы и прямые: промысловый, подоходно-поимущественный, с 1923 гоа для крестьянства введен единый сельскохозяйственный налог (объеденивший продовольственный, труд-гужевой, подворно-денежный, общегражданский налоги), который частично еще взимался в натуральной форме.
Финансовые
реформы 1930-1932 годов унифицировали
множественность налоговых
С началом Великой Отечественной войны был введен для граждан военный налог, надбавки к подоходному и сельскохозяйственному налогам. В 1941 году введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. С 1942 года установлены пять местных налогов и сборов: налог со строений, земельная рента, сбор с владельцев транспортных средств, сбор с владельцев скота, разовый сбор на колхозных рынках.
С началом рыночных преобразований начали функционировать новые виды налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж.
С обретением независимости в Казахстане начала создаваться собственная налоговая система.
Закон
«О налоговой системе в Республике
Казахстан» от 24 декабря 1991 года практически
являлся скопированным
С 1992 по 1995 год (июнь) в Республике Казахстан функционировало 43 вида налогов и сборов:
16 – общегосударственных;
10 –
общеобязательных местных
17 – местных налогов и сборов.
Согласно Указу Президента РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет; от 24 апреля 1995 года количество налогов сократилось до 11, а с учетом изменений и дополнений с 1999 года по 2001 год их количество увеличилось до 18.
В 2001 году
принят новый Закон «О налогах
и других обязательных платежах в
бюджет» (введен с начала 2002 года), в котором
дополнены и изменены положения и нормы
налогообложения в связи с изменившимися
экономическими и социальными условиями
в стране. [3]
3.2. Виды
налогов.
Налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.
Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.
Принципы налогов:
- принцип справедливости;
- Принцип
простоты. Для налогоплательщика
должно быть понятно
- Определенность налогов - непреложное равенство заранее установленных условий и требований, единообразие толкования и применения на всей территории страны и для всех хозяйствующих субъектов;
- Минимум
налоговых льгот. Помимо
- Экономическая
приемлемость - налоги не должны
препятствовать улучшению
- Сопоставимость
налоговых ставок по основным
видам налогов с другими
Сущность налогов проявляется в их функциях:
1. Исторически
первой является фискальная
2. Перераспределительная
функция налогов состоит в
перераспределении части
3. Третья функция налогов -регулирующая - возникает с расширением экономической деятельности государства. Оно целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами.
4. Как и финансам в целом, налогам свойственна также контрольная функция, позволяющая обеспечить проверку правильности и своевременности внесения налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет посрдством количественного отображения финансовых показателей.
Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства. Налоги можно классифицировать по разным принципам:
от объекта обложения и взаимоотношений плательщика и государства;
по использованию;
от органа, взимающего налог;
по экономическому признаку.
По первому признаку налоги подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым относятся налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество (налог на прибыль, на имущество, землю, подоходный).
Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Реальными облагается имущество по внешним признакам, то есть при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования; к реальным прямым налогам относятся земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал.
В личных налогах учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика, например семейное положение; к ним относятся подоходный налог, налог с наследств и дарений, подушный и др.
Косвенные налоги взимаются опосредственно - через цены товаров, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Налоговые суммы после реализации товаров и услуг передаются владельцем государству.
По признаку использования налоги подразделяются на общие и специальные. Общие налоги поступают государству и при ис
В зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося ими, различаются центральные (общегосударственные) и местные налоги.
По экономическим признакам объекта различаются налоги на доходы и налоги на потребление; первые взимаются с доходов, получаемых плательщиком от любого объекта обложения; во втором случае - это налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров и услуг.
Налоговая система Республики Казахстан включает виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан и его местные органы). [5]
Перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане включает:
1. Налоги:
1. Корпоративный подоходный доход.
2. Индивидуальный подоходный налог.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизы.
5. Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат.
6. Налоги
и специальные платежи