Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью моей работы является исследования организации планирования на предприятии общественного питания:
-Изучить теоретический материал по данной теме;
-Научиться применять полученные знания на практике.
Введение
1. Налогообложение предприятия общественного питания
1.1 Система налогов и сборов в РФ
1.2 Налоговое администрирование и налоговая политика
1.2.1 Общее понятие налоговой политики
1.2.2 Управление государственными расходами и политика государственных расходов
1.2.3 Классификация налогов (прямые и косвенные)
1.2.4 Реформирование внебюджетных фондов
1.2.5 Порядок расчетов налогов
1.2.5.1 Налог на добавленную стоимость
1.2.5.2 Налог на прибыль организаций
1.2.5.3 Единый социальный налог
Заключение
Список использованной литературы
Следует иметь в виду, что не все платежи, которые называются "сбором", отвечают критериям, закрепленным в Налоговом кодексе. Так, предусмотренный ст.106 Кодекса торгового мореплавания РФ лоцманский сбор не может быть в соответствии с НК РФ отнесен к налогам и сборам.
Выделяют прямые и косвенные налоги, а также федеральные, региональные и местные. Встречаются и иные классификации налогов.
Прямые налоги - налоги, непосредственно
взимаемые с доходов или
Прямые налоги устанавливаются
непосредственно с дохода или
имущества и взимаются в
Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги - это вид прямых налогов; взимаются с отдельных видов имущества плательщика. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. Личные налоги - это один из видов прямых налогов; представляет собой налоги на доходы и имущество физических и юридических лиц, взимаемый у источника дохода или по декларации. При этом в отличии от реальных налогов объекты обложения учитывается индивидуальность, а не усреднено для каждого плательщика, т. е. принимаются во внимание конкретнвые особенности его участка земли, зданий, учитывается финансовое положение, состав семьи и тому подобное. Личные налоги в большинстве стран - подоходный налог с населения, налог нак прибыль корпораций, на доходы от денежных капиталов, на сверх прибыль, на прирост капитала, налог с наследств и дарен6ия, поимущественный налог.
Косвенные налоги - это налоги на потребление товаров и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам, и взимаемые в процессе расходования материальных благ. В отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товара или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, т. е. по существу он является сборщиком косвенных налогов, а покупатель - плательщиком (действует в форме акцизов, фискальных и таможенных пошлин). К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины.
1.2.4 Реформирование внебюджетных фондов
Внебюджетные целевые
фонды - это одно из звеньев финансовой
системы Российской Федерации; разновидность
целевых государственных и
К экономическим относятся: дорожные фонды. Фонд развития таможенной системы Российской Федерации.
Кроме того, существуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, образующиеся при федеральных министерствах или иных федеральных органах исполнительной власти, а также корпорациях, концернах и ассоциациях, координирующих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно - технических программ, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
Главная цель преобразований - повышение "прозрачности" в деятельности внебюджетных фондов и сокращение нерационального использования их средств.
В третьем квартале 1999 года Правительство России направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего, во-первых, ограничение с 1 января 2000 года выплат из Фонда социального страхования (ФСС) пособиями по временной нетрудоспособности, а также пособиями по беременности и родам. Во-вторых - определившего, что начиная с 2000 года пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни не подлежат оплате путем использования ресурсов ФСС, а выплачиваются работодателем. Кроме того, в контексте основных направлений расходования бюджета на 2000 год Правительство России разработало и направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего сокращение ставки отчислений от фонда оплаты труда, направляемых в ФСС, с 5,4 до 4,4 процента. Предусматривалось также, что с 1 января 2000 года централизованная часть ресурсов ФСС (в настоящее время около 20 процентов) полностью прошло через систему Федерального казначейства.
Имея в виду повышение
эффективности использования
Правительством России предусматривается также ряд мер, направленных на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда (ПФ). При этом первоочередное внимание уделялось полному погашению задолженности по выплатам из Пенсионного фонда к началу четвертого квартала 1999 года, а также своевременному исполнению всех обязательств фонда в дальнейшем. С целью обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Правительство России воздерживалось от каких-либо индексаций или повышения пенсий, которые не могут быть полностью профинансированы за счет поступлений в Пенсионный фонд, включая средства, выделяемые из федерального бюджета. Были предприняты все необходимые меры для повышения собираемости взносов в ПФ.
К началу четвертого квартала 1999 года были подписаны контракты на составление обзоров, касающихся состояния дел в финансовом управлении. На основе этих обзоров планируется ежегодное проведение в соответствии с международными стандартами аудиторских проверок Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Дорожного фонда. Обзоры финансового управления было предусмотренно завершить к началу второго квартала 2000 года. Сразу вслед за этим были разработаны планы действий по полномасштабному внедрению международных стандартов финансовой отчетности и аудита указанных внебюджетных фондов.
1.2.5 Порядок расчетов налогов
1.2.5.1 Налог на добавленную стоимость
С 1 января 2001 г. элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, которые определяются в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Филиалы и обособленные подразделения юридических лиц могут исполнять полномочия плательщиков налога.
Плательщиками НДС признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", так как этим Законом для предпринимателей предусмотрена лишь замена уплаты подоходного налога уплатой стоимости патента, что не отменяет обязательств по НДС. Вместе с тем не являются плательщиками НДС индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", поскольку ст.1 указанного Закона установлено, что со дня введения единого налога у плательщиков его на территории соответствующих субъектов Российской Федерации НДС не взимается.
Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Порядок постановки на учет определен Приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375, в соответствии с которым налогоплательщикам в течение трех дней с момента предоставления соответствующих деклараций по НДС выдаются свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по установленным формам.
Иностранные организации имеют право встать на учет в качестве плательщиков НДС по месту нахождения своих обособленных представительств. Если иностранная организация не воспользовалась своим правом постановки на учет, то российские организации и индивидуальные предприниматели (вне зависимости от того, являются ли они плательщиками НДС или нет) при взаимоотношениях с такой иностранной организацией должны выполнить обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС.
Организации и индивидуальные
предприниматели имеют право
на освобождение от обязанностей налогоплательщика
при малых объемах выручки. Освобождение
выдается на двенадцать календарных
месяцев в случае, когда за три
последовательных месяца совокупная сумма
выручки (т.е. выручка от всей деятельности,
как облагаемой, так и не облагаемой
НДС) этих организаций и индивидуальных
предпринимателей без учета налога
с продаж и НДС не превысила 1 миллион
рублей. Данное освобождение не применяется
при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации, а
также для организаций и
- шины для автомобиля;
- охотничьи ружья;
- яхты, катера (кроме специального назначения);
- продукция черной и
цветной металлургии (кроме
- драгоценные камни и драгоценные металлы;
- меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента);
- высококачественные изделия из хрусталя и фарфора;
- икра осетровых и лососевых рыб;
- готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.
В целях налогообложения НДС в налоговую базу включаются:
- авансовые платежи в
счет предстоящих поставок
- суммы финансовой помощи
или иные доходы, связанные с
оплатой за реализованные
- проценты по полученным
в счет оплаты за
- суммы страховых выплат
по договорам страхования
При применении налогоплательщиком различных налоговых ставок налоговая база устанавливается раздельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налоговая база рассчитывается суммарно по всем видам операций.
С 2001 г. применяются три ставки НДС: 0, 10 и 20%.
По ставке 0% производится обложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ, а также работ и услуг, непосредственно связанных экспортом и импортом товаров. К таким работам (услугам) относятся работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых или импортируемых товаров. Так же облагаются услуги по перевозке багажа и пассажиров, если пункт назначения или пункт отправления пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ. Аналогично облагается реализация припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов. Припасами являются топливо и ГСМ, необходимые для эксплуатации воздушных и морских судов, а также судов смешанного (река - море) плавания. Ввиду того что ратифицирован Договор с Республикой Беларусь "О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве", ставка 0% не применяется при реализации товаров в Республику Беларусь.
Ставка 0% установлена на
реализацию работ, выполняемых в
космическом пространстве, на реализацию
драгоценных металлов из лома и отходов
Государственному фонду драгоценных
металлов и драгоценных камней РФ
и банкам и на взаимных условиях
при поставке товаров для официального
пользования иностранными дипломатическими
представительствами или для
личного пользования
По ставке 10% облагается реализация некоторых продовольственных товаров и товаров для детей.
В перечень продовольственных товаров, по которым применяется ставка НДС в размере 10%, входят:
Информация о работе Налогообложение предприятий общественного питания