Налогообложение предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является исследования организации планирования на предприятии общественного питания:
-Изучить теоретический материал по данной теме;
-Научиться применять полученные знания на практике.

Содержание

Введение
1. Налогообложение предприятия общественного питания
1.1 Система налогов и сборов в РФ
1.2 Налоговое администрирование и налоговая политика
1.2.1 Общее понятие налоговой политики
1.2.2 Управление государственными расходами и политика государственных расходов
1.2.3 Классификация налогов (прямые и косвенные)
1.2.4 Реформирование внебюджетных фондов
1.2.5 Порядок расчетов налогов
1.2.5.1 Налог на добавленную стоимость
1.2.5.2 Налог на прибыль организаций
1.2.5.3 Единый социальный налог
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Дятлова.Экономика.docx

— 58.06 Кб (Скачать)

Департамент образования  и науки Кемеровской области

ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

 

 

 

 

Допускается к защите

________________

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Экономика отрасли»

Тема: «Налогообложение предприятий общественного питания»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 461 группы

очного отделения

специальности

260502 «Технология

продукции общественного

питания»

Дятлова Виктория

Сергеевна

 

 

 

 

 Руководитель курсовой  работы:

Липилина Е.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Калининский

2013 г.

Содержание

Введение

1. Налогообложение предприятия общественного питания

1.1 Система налогов и сборов в РФ

1.2 Налоговое администрирование и налоговая политика

1.2.1 Общее понятие налоговой политики

1.2.2 Управление государственными  расходами и политика государственных расходов

1.2.3 Классификация налогов (прямые и косвенные)

1.2.4 Реформирование внебюджетных фондов

1.2.5 Порядок расчетов налогов

1.2.5.1 Налог на добавленную стоимость

1.2.5.2 Налог на прибыль организаций

1.2.5.3 Единый социальный  налог

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций, юридических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им денежных средств, в целях обеспечения  деятельности государства и (или) муниципальных  образований. В Российской Федерации  различают налоги трех видов: федеральные, региональные и местные; перечень налогов  каждого из видов установлен налоговым кодексом Российской Федерации.

Органы государственной  власти не в праве вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Налоговая же система - это  совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Общее положение о налогах  в Российской Федерации закреплено в Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы. Законы, устанавливающие новые  налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.1

В ведении Российской Федерации  находятся в перечне основных положений: федеральный бюджет; федеральные  налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;2

Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей  налоговой системой может развиваться  и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.

Актуальность данной темы, как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики  определяется тем, что уровень прогнозирования  деятельности предприятия обуславливает  эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.

 

Сфера общественного питания  является в настоящее время одной  из самых перспективных отраслей экономики, что связано, в первую очередь, с ростом уровня жизни россиян. Этим обусловлено повышение инвестиционной привлекательности рынка и его  крупнейших игроков в глазах российских и иностранных инвесторов, появление  всё новых операторов и концепций  заведений, освоение региональных рынков крупнейшими игроками и развитие сопутствующих рынков (рынка оборудования для предприятий общественного  питания, рынка посреднических услуг и др.).

Российская индустрия  питания - молодая отрасль, которая  активно развивается. Она адаптируется к реалиям быстро меняющегося  рынка, где растут ставки на недвижимость, увеличивается число проектов, открытых на банковские кредиты, более требовательными  становятся инвесторы, появляются новые  форматы предприятий общественного  питания. Современные условия бизнеса  требуют наличия эффективных  стратегий развития, соответствующих  потребностям рынка и обеспечивающих рост предприятий отрасли.

Актуальность стратегического  планирования деятельности предпринимательских  структур на рынке общественного  питания определяется рядом условий.

Важнейшим из таких условий  является интенсивность изменений  факторов внешней среды. Подвижность  внешней среды, выражающаяся в непрерывных  изменениях в спросе на услуги общественного  питания, не позволяет эффективно управлять  предприятием общественного питания  на основе лишь ранее накопленного опыта.

Стратегическое планирование позволяет «состыковать» фирму  и внешнюю среду, то есть привести в соответствие потенциальные возможности  предприятия и требования, диктуемые  внешней средой, а не просто экстраполировать статистические тренды прошлого, как  было в старых системах планирования.

Стратегическое планирование позволяет организовать сложную  деятельность и информацию, объединить бизнес-цели, ставить задачи по достижению определённого результата и значительно увеличить степень контроля над деятельностью компании, работающей на рынке внедомашнего питания.

 

Стратегическое планирование как процесс достижения координации  и консенсуса внутри организации  помогает избежать ситуации, когда  управленческие решения отдельных  структурных подразделений предприятия  общественного питания носят  разнонаправленный характер, что  приводит к возникновению противоречий и снижению эффективности хозяйственной  деятельности в целом.

Развитие сферы общественного  питания в России происходит поступательно. До недавнего времени интересы предпринимателей были, в основном, сосредоточены  в ресторанном бизнесе. Вместе с  тем демографическая ситуация в  России существенно изменилась: всё  больше молодых людей живут отдельно от мам и бабушек, которые в  прежние времена брали на себя всю тяжесть приготовления пищи. По разным причинами у современных женщин всё меньше времени остаётся на приготовление пищи. В обществе образовался огромный спрос на услуги предприятий общественного питания, которые предлагают качественную и недорогую еду. В настоящее время этот спрос удовлетворяют предприятия быстрого обслуживания, в том числе фаст-фуд.

До XX века данная сфера услуг  играла незначительную роль в экономике  и в жизни людей, что было обусловлено  низким уровнем благосостояния населения: при отсутствии в достаточном  количестве простейших материальных благ потребление услуг, предоставляемых  за более высокую плату, было недоступно. Только в начале XX века стали складываться объективные предпосылки для возникновения общественно организованного питания, чему способствовали такие факторы, как рост масштабов производства и производительности труда под влиянием достижений научно-технического прогресса, углубление общественного разделения труда, его специализация, увеличение численности населения и структурные изменения в его составе (урбанизация), повышение его мобильности, вовлечение женщин в сферу активной трудовой деятельности, а также общее повышение материального благосостояния населения. Это и позволило сформироваться обособленной сфере человеческой деятельности - общественному питанию.

Сфера общественного питания  охватывает все формы общественно  организованного процесса потребления  пищи населением: в детских дошкольных учреждениях, больницах, в домах  отдыха и санаториях, школах и организациях, а также в любых других предприятиях, осуществляющих непосредственную реализацию населению кулинарной продукции.

 

Таким образом, фактически в  настоящее время предприятия  отрасли и образуют рынок общественного  питания, который является составной  частью сферы общественного питания  и потребительского рынка в целом, но характер его формирования и характеристика основных категорий (спроса, предложения  и цены) имеют свои отличительные  черты, что обусловлено выполнением  трёх взаимосвязанных функций: производства, реализации и организации потребления.

Целью моей работы является исследования организации планирования на предприятии общественного питания:

-Изучить теоретический материал по данной теме;

-Научиться применять полученные знания на практике.

 

 

1. Налогообложение предприятия общественного  питания

 

1.1 Система налогов  и сборов в РФ

 

Обязанность уплаты налогов  и сборов закреплена в Конституции  Российской Федирации. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции Российской Федерации вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

В соответствии со ст.75 (ч.3) Конституции  Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации  устанавливаются федеральным законом. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.72 Конституции  Российской Федерации (п."и") решение указанных задач относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В процессе взимания налогов  возникают налоговые отношения  между государством в лице органов  законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система  регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных  и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов  и актов субъектов Российской Федерации, ведомственных нормативных  актов и актов местного самоуправления.

С 1 января 1999 г. вступила в  действие часть первая Налогового кодекса  Российской Федерации, с 1 января 2001 г. - четыре главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса Российской Федерации сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс Российской Федерации) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс Российской Федерации).

 

Часть первая Налогового кодекса  Российской Федерации устанавливает:

- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.  Перечни налогов и сборов, данные  в части первой Налогового  кодекса (ст.ст.13, 14, 15), вступят в  силу после принятия части второй Налогового кодекса;

- основания возникновения,  изменения и прекращения, а  также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы и порядок  установления, введения в действие  и прекращения действия ранее  введенных налогов и сборов  субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

- права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемые законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

 

В ст.8 НК Российской Федерации  закреплено, что налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории Российской Федерации, полномочия и ответственность  субъектов налоговых отношений. В части первой Налогового кодекса  Российской Федерации (ст.17) закреплено условие, что налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

В настоящее время перечни  налогов и сборов установлены  Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы". В  состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических лиц;

- единый социальный налог;

- налог на операции с ценными бумагами;

- таможенная пошлина;

- платежи за пользование природными ресурсами;

- налог на прибыль организаций;

- налоги, служащие источником образования дорожных фондов;

- государственная пошлина;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования и дарения;

- сбор за использование  наименований "Россия", "Российская  Федерация" и образованных  на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной валюте;

- налог на игорный бизнес;

- плата за пользование водными объектами;

- сборы за выдачу лицензий  и прав на производство и  оборот этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции.

 

Федеральные налоги устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей ее территории.

Информация о работе Налогообложение предприятий общественного питания