Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью моей работы является исследования организации планирования на предприятии общественного питания:
-Изучить теоретический материал по данной теме;
-Научиться применять полученные знания на практике.
Введение
1. Налогообложение предприятия общественного питания
1.1 Система налогов и сборов в РФ
1.2 Налоговое администрирование и налоговая политика
1.2.1 Общее понятие налоговой политики
1.2.2 Управление государственными расходами и политика государственных расходов
1.2.3 Классификация налогов (прямые и косвенные)
1.2.4 Реформирование внебюджетных фондов
1.2.5 Порядок расчетов налогов
1.2.5.1 Налог на добавленную стоимость
1.2.5.2 Налог на прибыль организаций
1.2.5.3 Единый социальный налог
Заключение
Список использованной литературы
При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором.
В состав налогов и сборов субъектов РФ входят:
- налог на имущество предприятий;
- лесной доход;
- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
- налог с продаж;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание региональных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
К местным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- регистрационный сбор
с физических лиц,
- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
- курортный сбор;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
- налог на рекламу;
- налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной
- сбор с владельцев собак;
- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за парковку автотранспорта;
- сбор за право использования местной символики;
- сбор за участие в бегах на ипподромах;
- сбор за выигрыш на бегах;
- сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
- сбор со сделок, совершаемых
на биржах, за исключением сделок,
предусмотренных
- сбор за право проведения кино - и телесъемок;
- сбор за уборку территорий населенных пунктов;
- сбор за открытие игорного бизнеса.
При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание местных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность установления иных налогов и сборов до введения в действие перечней налогов и сборов из части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем в определенных
случаях может быть установлен специальный
налоговый режим. Специальным налоговым
режимом признается особый порядок
исчисления и уплаты налогов и
сборов в течение определенного
периода времени. К специальным
налоговым режимам относятся: упрощенная
система налогообложения
1.2 Налоговое администрирование и налоговая политика
1.2.1 Общее понятие налоговой политики
Главная цель преобразований в этой сфере - повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.
В июле 1998 года была принята Часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу улучшено налоговое администрирование:
- обеспечение баланса
прав налогоплательщиков и
- отмена положения об
обязательном использовании
- введение правовых санкций
против налоговых агентов в
случае несвоевременного
- введение более жестких
мер и санкций за
- отмена потолка по
начислению совокупного
- продление сроков действия ордеров на взыскание налогов;
- предоставление налоговым
органам возможности наложения
ареста на любые банковские
счета и другие ресурсы
- предоставление налоговым
органам возможность
С целью оптимизации структуры
налогообложения и создания стимулов
для использования долгосрочных
сберегательных инструментов предусматривается
в первом квартале 2000 года внести поправки
в соответствующие
В конце 1998 года налоговая
полиция была переведена под непосредственный
контроль Президента Российской Федерации.
С целью совершенствования
Центральным элементом стратегии повышения доходов по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планировалось ранее предпринять следующие меры:
- официально распределить
обязанности и оформить
- в третьем квартале 1999
г. в Государственную Думу
Для увеличения доходов от
реализации активов, конфискованных у
неплательщиков налогов, и повышения
"прозрачности" этих операций Правительство
России определило Федеральный долговой
центр при Правительстве
Правительство России совершенствует
систему финансового
Правительство России принимает
все меры, чтобы обеспечить МНС
России необходимыми ресурсами, повышающими
экономическую эффективность
1.2.2 Управление
государственными расходами и
политика государственных
Преобразования в этой области нацелены на совершенствование контроля, повышение эффективности государственных расходов и тем самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.
С целью повышения эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года было предпринято следующее:
- подготовлен подробный
доклад о результатах
- разработан и утвержден
план управления
- к проекту бюджета
на 2000 год (третий квартал 1999 года)
было подготовлена и включена
в качестве приложения
- была внедрена система
учета контрактов, повышающая эффективность
использования имеющихся у
- были разработаны механизм
и четкие правила
- в бюджет на 2000 год
предусматривалось включить
- в третьем квартале
в Правительство России был
направлен аналитический отчет
по основным проблемам реформы
государственной службы; на основании
этого отчета в первом квартале
2000 года был разработан план
действий по ключевым аспектам
этой реформы.
Дальнейшей мерой по повышению бюджетной дисциплины и эффективности контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство перевело все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.
Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердило график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение было распространено на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Был реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета.
1.2.3 Классификация налогов (прямые и косвенные)
Основной нормативный акт, регулирующий налоговые отношения, Налоговый кодекс Российской Федерации. В нем закреплены основные начала законодательства о налогах и сборах, к числу которых относятся, например, обязанность налогоплательщика и плательщика сборов уплачивать налоги и сборы; недопущение нарушения единого экономического пространства Российской Федерации и другие.
Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Информация о работе Налогообложение предприятий общественного питания