Налогообложение предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является исследования организации планирования на предприятии общественного питания:
-Изучить теоретический материал по данной теме;
-Научиться применять полученные знания на практике.

Содержание

Введение
1. Налогообложение предприятия общественного питания
1.1 Система налогов и сборов в РФ
1.2 Налоговое администрирование и налоговая политика
1.2.1 Общее понятие налоговой политики
1.2.2 Управление государственными расходами и политика государственных расходов
1.2.3 Классификация налогов (прямые и косвенные)
1.2.4 Реформирование внебюджетных фондов
1.2.5 Порядок расчетов налогов
1.2.5.1 Налог на добавленную стоимость
1.2.5.2 Налог на прибыль организаций
1.2.5.3 Единый социальный налог
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Дятлова.Экономика.docx

— 58.06 Кб (Скачать)

 

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных  сторонами в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором.

В состав налогов и сборов субъектов РФ входят:

- налог на имущество предприятий;

- лесной доход;

- сбор на нужды образовательных  учреждений, взимаемый с юридических лиц;

- налог с продаж;

- единый налог на вмененный  доход для определенных видов деятельности.

 

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных  сторонами в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание региональных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.

К местным налогам и сборам относятся:

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью;

- налог на строительство  объектов производственного назначения в курортной зоне;

- курортный сбор;

- сбор за право торговли;

- целевые сборы с граждан  и предприятий, учреждений, организаций,  независимо от организационно - правовых  форм на содержание милиции,  на благоустройство территорий, на нужды образования и другие  цели;

- налог на рекламу;

- налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

- сбор с владельцев  собак;

- лицензионный сбор за  право торговли винно-водочными изделиями;

- лицензионный сбор за  право проведения местных аукционов и лотерей;

- сбор за выдачу ордера на квартиру;

- сбор за парковку автотранспорта;

- сбор за право использования местной символики;

- сбор за участие в бегах на ипподромах;

- сбор за выигрыш на бегах;

- сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на ипподроме;

- сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными  актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

- сбор за право проведения кино - и телесъемок;

- сбор за уборку территорий населенных пунктов;

- сбор за открытие игорного  бизнеса.

 

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных  сторонами в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание местных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Действующим законодательством  Российской Федерации не предусмотрена  возможность установления иных налогов  и сборов до введения в действие перечней налогов и сборов из части  первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем в определенных случаях может быть установлен специальный  налоговый режим. Специальным налоговым  режимом признается особый порядок  исчисления и уплаты налогов и  сборов в течение определенного  периода времени. К специальным  налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов  малого предпринимательства, система  налогообложения в свободных  экономических зонах, система налогообложения  в закрытых административно - территориальных  образованиях, система налогообложения  при выполнении договоров концессии  и соглашений о разделе продукции, система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Налоговое администрирование  и налоговая политика

 

1.2.1 Общее понятие  налоговой политики

 

Главная цель преобразований в этой сфере - повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.

В июле 1998 года была принята  Часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу  улучшено налоговое администрирование:

- обеспечение баланса  прав налогоплательщиков и налоговых  органов путем переноса на  налогоплательщика обязанности  представлять доказательства в  процессе сбора налогов и налоговых проверок;

- отмена положения об  обязательном использовании Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам (МНС России) судебной  процедуры, за исключением случаев, определенных Конституцией;

- введение правовых санкций  против налоговых агентов в  случае несвоевременного перечисления  ими удержанных налогов на  бюджетные счета (неперечисление в течение 2 рабочих дней с момента сбора таких налогов);

- введение более жестких  мер и санкций за непредставление  или фальсификацию счетов-фактур, используемых для целей налогообложения,  или использование противозаконных  методов ведения учетной документации;

- отмена потолка по  начислению совокупного процента  на просроченные налоговые платежи,  а также потолка для ставки процента;

- продление сроков действия ордеров на взыскание налогов;

- предоставление налоговым  органам возможности наложения  ареста на любые банковские  счета и другие ресурсы недисциплинированных  налогоплательщиков в банковской системе;

- предоставление налоговым  органам возможность определения  места уплаты налогов налогоплательщиками.

 

С целью оптимизации структуры  налогообложения и создания стимулов для использования долгосрочных сберегательных инструментов предусматривается  в первом квартале 2000 года внести поправки в соответствующие законодательные  акты, чтобы проценты по всем депозитным счетам в банках облагались налогом  по тем же ставкам, что и все  виды негосударственных ценных бумаг.

В конце 1998 года налоговая  полиция была переведена под непосредственный контроль Президента Российской Федерации. С целью совершенствования функций  налогового администрирования принятие решений об участии налоговой  полиции в налоговых проверках  передано в ведение МНС России. Кроме того, Правительство России планирует рассмотреть сферу  полномочий Федеральной службы по валютному  и экспортному контролю (ВЭК России) с целью ликвидации дублируемых  и ненужных функций, включая возможность  передачи МНС России и Банку России функций валютного контроля, осуществляемых сейчас ВЭК России.

Центральным элементом стратегии  повышения доходов по-прежнему будет  оставаться контроль за выполнением  обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планировалось ранее предпринять следующие меры:

- официально распределить  обязанности и оформить организационную структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;

- в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального  Собрания были внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции  по работе с крупнейшими налогоплательщиками  и ее региональным отделениям  даны полномочия указывать налогоплательщикам  на необходимость предоставления  налоговых деклараций и определять  место уплаты налогов.

 

Для увеличения доходов от реализации активов, конфискованных у  неплательщиков налогов, и повышения "прозрачности" этих операций Правительство  России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое  отвечает за реализацию активов, отдельное  от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивает продажу активов  на основе "прозрачных" конкурсных процедур.

Правительство России совершенствует систему финансового посредничества и сокращает роль банковской системы  в сборе налогов. МНС России освоило  процедуры налаживания прямых контактов  и электронных каналов связи  с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая  использование своего права выпускать  платежные требования в отношении  их расчетных счетов в банковской системе. С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года были приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора  НДС, которая предусматривает выплату  этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков. Были разработаны  и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной  практике порядок наложения МНС  России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные  в банковской системе. МНС России начиал процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.

Правительство России принимает  все меры, чтобы обеспечить МНС  России необходимыми ресурсами, повышающими  экономическую эффективность системы  ее территориальных отделений, и  усилить механизмы вертикального  организационного и административного  контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2 Управление  государственными расходами и  политика государственных расходов

 

Преобразования в этой области нацелены на совершенствование  контроля, повышение эффективности  государственных расходов и тем  самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.

С целью повышения эффективности  государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной  экономики на протяжении 1999 года было предпринято следующее:

- подготовлен подробный  доклад о результатах расходования  государственных средств в 1998 году, включающий анализ эффективности  постановления Правительства России N 600 в области сокращения расходов;

- разработан и утвержден  план управления государственными  расходами на 1999 год, а также  план дополнительных мер по контролю за расходами;

- к проекту бюджета  на 2000 год (третий квартал 1999 года) было подготовлена и включена  в качестве приложения стратегия  управления расходами, включая  четкое обоснование планируемых  направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия  таких сокращений на предоставление  государственных услуг, меры по  соблюдению помесячных лимитов  расходования государственных средств;

- была внедрена система  учета контрактов, повышающая эффективность  использования имеющихся у Федерального  казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривался переход к системе их регистрации;

- были разработаны механизм  и четкие правила предоставления  федеральной финансовой помощи  регионам в зависимости от  выполнения ими конкретных мероприятий  в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей  и просроченной задолженности");

- в бюджет на 2000 год  предусматривалось включить только  расходы, отнесенные к сфере  ответственности федерального бюджета,  а также содержащиеся в Перечне  расходов и не обеспеченных  финансированием обязательств Правительства России;

- в третьем квартале  в Правительство России был  направлен аналитический отчет  по основным проблемам реформы  государственной службы; на основании  этого отчета в первом квартале 2000 года был разработан план  действий по ключевым аспектам  этой реформы. Предусматривается,  что план конкретизирует долгосрочную  стратегию реструктуризации государственной  службы и повышения профессионализма  государственных служащих;

 

Дальнейшей мерой по повышению  бюджетной дисциплины и эффективности  контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство перевело все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.

Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердило график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение было распространено на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Был реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета.

 

 

1.2.3 Классификация  налогов (прямые и косвенные)

 

Основной нормативный  акт, регулирующий налоговые отношения, Налоговый кодекс Российской Федерации. В нем закреплены основные начала законодательства о налогах и  сборах, к числу которых относятся, например, обязанность налогоплательщика  и плательщика сборов уплачивать налоги и сборы; недопущение нарушения  единого экономического пространства Российской Федерации и другие.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Информация о работе Налогообложение предприятий общественного питания