Налоги: функции, виды, типы. Кривая Лаффера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics»). Его теория основывалась на том, что при сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Таким образом можно смело заявить, что кривая Лаффера является наиболее известной и популярной налоговой теорией. В этом смысле ее можно даже назвать поп-теорией.

Работа содержит 1 файл

Налоги понятие функции, формы и виды. Кривая Лаффера.docx

— 248.86 Кб (Скачать)

В-четвертых, из года в год  в США опережающими темпами по отношению к росту ВВП (4, 9% к 3, 1% за 2000-2006 гг.) растут расходы на вооружение, которые по плану на 2009 г. должны достигнуть 675 млрд. долл. - это примерно 25% всех федеральных доходов.

В-пятых, среди развитых стран  мира США имеют самый большой  разрыв в доходах между бедными  и богатыми. Децильный коэффициент по состоянию на 2003 г. составлял 15,7, имел тенденцию к увеличению и был примерно в 2 раза выше по сравнению с наиболее развитыми странами Европы.

 

2.6 Налоговая нагрузка  и уровень жизни

Обычно считается, что  отношение налогоплательщиков к  системе налогообложения страны характеризует величину сосредоточенных  в этом секторе средств по отношению  к ВВП. Для налогоплательщиков привлекательной является низкая налоговая нагрузка (на уровне 15 %). Однако государство при данном уровне нагрузки располагает минимальными возможностями управления развитием экономики. Поэтому высокоразвитые государства стремятся поднять уровень налоговых поступлений, одновременно увеличивая возврат в экономику, социально-культурную сферу части средств, поступивших в бюджет. Это определяет и рост уровня жизни населения, что наглядно видно из данных таблицы. Из таблицы также ясно, что нет явной связи между уровнем жизни, развития экономики и уровнем налогов. Это объясняется наличием множества других факторов влияющих на уровень жизни, помимо налогов. Очевидно, что вне зависимости от налоговой политики уровень жизни населения сравнительно бедных стран как Турция не сможет быстро достигнуть высоких стандартов США и Европы. [Таблица 2.1]

Таблица 2.1 Влияние налоговой нагрузки на эффективность развития экономики

Страна

Налоговая нагрузка (% ВВП)

Уровень жизни, долл.

Швеция

51,0

25.710

Финляндия

47,3

23.240

Бельгия

46,6

26.440

Франция

44,1

26.270

Австрия

42,8

28.110

Германия

39,3

28.870

Мексика

39,3

3.600

Испания

35,8

14.350

США

31,8

28.020

Турция

22,2

2.830

Канада

16,0

19.020


 

В странах с большой  налоговой нагрузкой обеспечиваются более высокие социальные стандарты. Примером является Швеция (налоговая нагрузка составляет 51% ВВП), где действует тенденция снижения экономического расслоения общества. Эффективное государственное управление направлено на приоритетное развитие наукоемких технологий. Неслучайно стремление Правительства России снизить налоговую нагрузку (Ставка налога на прибыль предприятия 24% встретила негативную реакцию ряда экономистов, озабоченных скудностью средств, направляемых на развитие социально-культурной сферы). Они прямо предлагают перенести налоговую нагрузку, связанную с поддержанием образования, культуры, здравоохранения и научно технического прогресса, наинновационный сектор, заменить социальные налоги с физических лиц корпоративным социальным налогом. Пока корпоративный социальный налог в России платит топливно-энергетический комплекс(ТЭК), что не совсем верно, так как, во-первых, это не инновационный сектор, его только предстоит создать; во-вторых, предприятия ТЭКа должны платить природную ренту присваемую узкой группой лиц и составляющую, по подсчетам академика Дмитрия Львова, 60 млрд дол. ежегодно.

В России возникли и другие проблемы. Растет теневой сектор, уменьшается  объем перечисления средств в федеральный бюджет рядом регионов. Так, 12 регионов (Татарстан, Челябинская область) перечисляют менее 20% требуемых сумм. Еще одним недостатком сложившейся налоговой системы является неравномерность налоговой нагрузки по различным отраслям промышленности. К увеличению налоговой нагрузки ведут нерациональное расходование бюджетных средств, ставившее в тяжелые условия налогоплательщиков. В результате большинство российских налогоплательщиков платят не в соответствии с законом исходя из созданной налогооблагаемой базы, а учитывая лишь официально представленные финансовые возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведём итоги данной курсовой работы. Оценивая такое понятие как «налоги» хотелось бы сказать об их преимуществах и положительных сторонах.

С точки  зрения макроэкономики снижение налогов стимулирует рост как совокупного спроса, так и совокупного предложения.

Чем меньше налогов нужно платить, тем больше располагаемого дохода у  домохозяйств для потребления. Таким образом, растет совокупное потребление, а, следовательно, и совокупный спрос. Поэтому, правительства снижают налоги, когда проводят стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики». Для борьбы с инфляцией так же прибегают к такому методу, как снижение налогов, так оно способствует снижению трансфертных выплат, что в итоге приводит к макроэкономическому равновесию государства.

Фирмы воспринимают повышение налогов  как дополнительные издержки, что  приводит к тому, что они сокращают  предложение своего товара. В общем, сокращение предложений фирм ведет  к сокращению совокупного предложения. Таким образом, размер налога обратно  пропорционален величине совокупного  предложения. Зависимость между  внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический  советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics»). Его теория основывалась на том, что при сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Таким образом можно смело заявить, что

кривая Лаффера является наиболее известной и популярной налоговой теорией. В этом смысле ее можно даже назвать поп-теорией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоги: функции, виды, типы. Кривая Лаффера