Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:38, курсовая работа
Размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics»). Его теория основывалась на том, что при сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Таким образом можно смело заявить, что кривая Лаффера является наиболее известной и популярной налоговой теорией. В этом смысле ее можно даже назвать поп-теорией.
К региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, налог на добычу природных ресурсов, к местным налогам относятся налог на недвижимое имущество граждан, налог на рекламу, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, другие сборы.
Региональные налоги и сборы:
- налог на имущество организаций;
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог с продаж;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
Местные налоги и сборы:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на рекламу;
- налог на наследование или дарение;
- местные лицензионные сбор
Г) В зависимости от характера взимания налоговых ставок различают: твердые ставки, которые устанавливаются в абсолютной сумме независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти); пропорциональные - налоговая ставка остается неизменной независимо от размеров дохода; прогрессивные - ставка повышается по мере возрастания дохода; регрессивные - ставка налога понижается по мере возрастания дохода. [Схема1.1 «Признаки классификации»; таблицa1.2 «Признаки классификации»]
Д) Также принято различать аккордные и подоходн
.
Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y). Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. То есть,
или
, где:
Схема 1.1 Классификация налогов по различным признакам
Схема 1.2 Признаки классификации
1.3 Функции налогов.
Сущность налогов как
экономической категории
Какие же функции выполняют налоги? Однако дать однозначный ответ на данный вопрос невозможно, так как среди экономистов нет единого мнения относительно данной проблемы. Вместе с тем, по мнению многих ученых, в современных условиях налоги выполняют фискальную и регулирующую функции.
Фискальная функция налогов это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями и отраслями народного хозяйства.
Абсолютное и относительное
увеличение налоговых поступлений
может привести к негативным последствиям.
В частности, увеличение налоговых
платежей отразится на ухудшении
условий воспроизводства (недостаток
средств у предприятий и
Следовательно, налоги в
дополнение к фискальной функции
должны выполнять и регулирующую
функцию по отношению к производству,
обмену, распределительную и
Регулирующая функция возникла еще в пору первоначального накопления капитала. В современных условиях, наличие регулирующей функции означает, что налоги как активный инструмент перераспределительных процессов, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Расширение налогового метода в мобилизации для государства средств вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что предоставляет ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводственного процесса.
Вместе с тем необходимо отметить, что на различных этапах развития общества действие регулирующей функции претерпевало значительные изменения. Так, в период первоначального накопления капитала налоги принимали участие в становлении и развитии производственных отношений. С развитием производительных сил, обобществлением производства и капитала в условиях НТР у государства создались объективные предпосылки и потребность вмешательства в производственный процесс. Это подняло на новую ступень налоговое регулирование.
Таким образом, фискальная функция,
возникшая одновременно с налогами,
обуславливает действие и развитие
регулирующей функции. Возросшее фискальное
значение налоговых доходов создает
объективные условия для более
широкого воздействия на процесс
воспроизводства. В то же время регулирование
производства, направленное на ускорение
темпов экономического роста, повышает
доходность отдельных предприятий
и определенных групп населения
может в известной мере расширить
базу для фискальной функции. Из этого
следует что, обе эти функции
налогов взаимосвязаны и
Регулирующая налоговая
функция проявляется на практике
в виде налоговых ставок, льгот
и санкций. Использование ставок
при исчислении того или иного
налога позволяет определить сумму
конкретного платежа, и в каком
размере она будет перечислена
в соответствующий бюджет. Предоставление
льгот налогоплательщикам, позволяет
им сократить сумму платежей по налогам,
предназначенные для
Кроме того, применение налоговой
санкции это проявление контрольной
функции налога. Однако контрольное
свойство системы налогообложения
заложены в ней самой благодаря
сути налога как экономической категории.
Перераспределение финансовых ресурсов
налоговым методом неотделимо от
контроля за качественными и
В конечном итоге, принимая во внимание функции, которые возлагаются на налог, он должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и на этой основе обеспечивать общественный прогресс.
Глава 2. Кривая Лаффера
2.1 История появления кривой Лаффера. Предшественники Лаффера.
Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума [Рисунок 1]. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером, хотя сам он признавал, что её идея присутствует уже у Кейнса и даже у средневекового арабского учёного Ибн Хальдуна.
Сторонниками снижения налогов
и стимулирования инвестировани
Изъятие у налогоплательщика
значительной суммы доходов (порядка
40—50%) является пределом, за которым
ликвидируются стимулы к
История появления кривой Лаффера.
Появление кривой Лаффера имеет любопытную историю. Ее рассказал в статье, помещенной в журнале The Public Interest, известный экономист Джуд Ванниски, в то время работавший в газете Wall Street Journal. В декабре 1974 года Джуд Ванниски ужинал в вашингтонском ресторане с Артуром Лаффером. На ужине присутствовали два ответственных сотрудника администрации Джеральда Форда – начальник администрации президента Дональд Рамсфелд и заместитель Рамсфелда Дик Чейни - однокурсник Лаффера по Йельскому университету.
Разговор зашел о предложенной президентом Фордом программе по борьбе с инфляцией, которая предусматривала повышение налогов. Чтобы подкрепить свои аргументы, Лаффер схватил салфетку и начертил на ней кривую зависимости налоговых поступлений от налоговых ставок. Ванниски и окрестил эту диаграмму «кривой Лаффера».
Автор прославленной диаграммы не запомнил той встречи, но не оспаривает версии Джуда Ванниски. В то время, поясняет Артур Лаффер, он постоянно иллюстрировал этой кривой свои лекции и совал ее под нос всякому, кто готов был слушать его рассуждения о налогах. Но одну деталь из рассказа своего приятеля Лаффер категорически отрицает. Он хорошо помнит, что салфетки в том ресторане были не бумажные, а матерчатые, а он ни за что не стал бы на них чертить, ибо его с детства приучили не портить хорошие вещи.
Предшественники Лаффера.
Парадоксальная на первый
взгляд идея об отсутствии прямой пропорциональной
зависимости между ставкой
Однако при этом Кейнс ясно сознавал, что “увеличение общественного богатства приводит к повышению национального дохода, причем существенная часть любого прироста национального дохода поступает в государственную казну, расходы которой в значительной мере состоят из выплат пособий безработным в виде определенной доли дохода занятой части населения”.
И далее: “Налоги могут быть неоправданно высокими, и в то же время снижение налоговых ставок в определенных обстоятельствах является более надежным способом сбалансировать бюджет, чем их повышение. Те, кто придерживается противоположной точки зрения, подобны фабриканту, который, понеся убытки, повышает цену на свою продукцию, а когда убытки еще больше возрастут ввиду сокращения спроса, он решает, опираясь на законы простой арифметики, что благоразумие требует от него еще больше повысить цену, и который, даже окончательно разорившись, будет по-прежнему непоколебимо убежден, что снижение цены при наличии убытков было бы слишком рискованно и посему он поступил совершенно правильно”.
Основная идея зависимости
между налоговыми поступлениями
и динамикой налоговых ставок
сводится к тому, что любое изменение
налоговых ставок оказывает двойной
эффект на налоговые поступления: арифметический
и экономический. Арифметический эффект
отражает простую зависимость: при
снижении налоговых ставок налоговые
поступления пропорционально
Бизнес крайне чувствителен
к налоговым ставкам, и при
принятии решений о размещении капиталов
в немалой степени
Информация о работе Налоги: функции, виды, типы. Кривая Лаффера