Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа
Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций недостаточно. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее и как результативный, и как количественный показатели: результативный - она отражает эффективность использования имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный - это разница между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью.
Введение
Теоретическое обоснование факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Нормативное регулирование учета и экономического анализа финансовый результатов от продажи продукции
Теоретические аспекты экономического анализа факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Современное состояние молочного скотоводства
Краткая характеристика колхоза «Россия» Кесовогорского района
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ финансового состояния предприятия
Организация аналитической работы на предприятии
Экономический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Анализ динамики прибыли от реализации молока
Факторный анализ прибыли от реализации молока
Анализ рентабельности молока
Резервы роста прибыли и рентабельности молока
RЗ = Прп / З
RЗ = ЧП / З.
Она показывает,
сколько прибыли имеет
Для того, чтобы узнать, сколько прибыли было получено в СПК «Барской» с каждого рубля, затраченного на производство молока, я произвела следующий расчет:
1998 год RЗ = ЧП / З = 985 / 637,82 =1,54
1999 год 1162 / 597,02 = 1,95
2000 год 163 / 1143,77 = 0,143
Таблица 3.8 - Расчет рентабельности производства молока
1998 |
1999 |
2000 |
1999 к 1998, % |
2000 к 1999, % |
2000 к 1998, % |
||
Чистая прибыль, тыс руб |
985 |
1162 |
163 |
117,97 |
14,03 |
16,55 |
|
Затраты на производство молока, тыс руб |
637,82 |
597,02 |
1143,77 |
93,6 |
191,58 |
179,33 |
|
Рентабельность, % |
154,43 |
194,6 |
14,3 |
126,01 |
7,35 |
9,26 |
|
Диаграмма 3.4. Рентабельность производства молока
Произведенные расчеты показали, что производство молока в хозяйстве в 1998 и 1999 годах было эффективным. Но в 2000 году рентабельность резко сократилась. Это произошло из-за увеличения затрат на производство молока, а так же из-за низкой чистой прибыли, полученной хозяйством в данном году
3.4. Резервы роста прибыли и рентабельности молока.
Резервы роста рентабельности
Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому предприятие должно стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.
Уровень прибыльности функционирования предприятия наиболее точно определяют показатели рентабельности, которые характеризуют уровень отдачи расходов или меру использования имеющихся ресурсов в процессе производства и реализации товаров, работ и услуг.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей её повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счёт снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объёмов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
§ при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
§ отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заёмных средств в составе совокупного капитала;
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
§ уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников;
§ степень использования производственных ресурсов;
§ объём, качество и структура продукции;
§ затраты на производство и себестоимость изделий, прибыль по видам деятельности и направления её использования» [4]
В условиях рыночной экономики чистая прибыль является основой экономического и социального развития предприятия. Потому для повышения рентабельности предприятия нужно увеличивать прибыль. А это можно сделать следующими методами:
1. наращивать
объёмы производства и
2. осуществлять
мероприятия по повышению
3. уменьшать расходы на производство (реализацию) продукции, то есть снижать её себестоимость;
4. с максимальной
отдачей использовать
5. квалифицированно, со знанием дела осуществлять ценовую политику, поскольку на рынке действуют преимущественно свободные (договорные) цены;
6. грамотно строить
договорные отношения с
7. уметь более
рационально размещать (
Важно при определении показателей прибыльности предприятия учитывать фактор инфляции. Ведь периоды роста инфляции создают неблагоприятные условия для инвестиционной деятельности. Вероятность принятия ошибочных инвестиционных решений в этот период резко растёт. И прежде всего потому, что в условиях высоких темпов инфляции значительно искажается отчётная бухгалтерская информация предприятия. Используя эту информацию, инвесторы и другие пользователи бухгалтерской отчётности предприятия проводят его финансовый анализ, в том числе и анализ показателей рентабельности, рискуя получить ошибочные результаты и далекую от реальной картину финансового состояния предприятия. Во избежание влияния инфляции на расчёт финансовых коэффициентов прибыльности предприятия, которые являются одними из самых значимых показателей при проведении финансового анализа, и для определения их реального значения необходимо выполнить:
§ коррекцию бухгалтерской отчётности в соответствии с текущим уровнем цен;
§ расчёт реальных финансовых коэффициентов на основе откорректированной по уровню инфляции бухгалтерской отчётности;
§ сравнение финансовых коэффициентов, рассчитанных до и после коррекции.
Эти шаги являются очень
важными при определении
Можно определить резервы, которые не были использованы предприятием в базовом периоде для роста прибыли, а именно за счет:
§ ликвидации непродуктивных и сверхнормативных расходов, которые относятся на себестоимость продукции;
§ ликвидации фактов поставки готовой продукции покупателям с отклонениями от согласованных технических и качественных параметров, которые ведут к уценке оптовых на эти изделия, и следовательно, прибыли от реализации;
§ структурных сдвигов
в ассортименте продукции, что производится
и реализуется в сторону
Учитывая эти резервы, рассчитывают откорректированную базовую рентабельность продукции предприятия.