Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа
Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций недостаточно. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее и как результативный, и как количественный показатели: результативный - она отражает эффективность использования имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный - это разница между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью.
Введение
Теоретическое обоснование факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Нормативное регулирование учета и экономического анализа финансовый результатов от продажи продукции
Теоретические аспекты экономического анализа факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Современное состояние молочного скотоводства
Краткая характеристика колхоза «Россия» Кесовогорского района
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ финансового состояния предприятия
Организация аналитической работы на предприятии
Экономический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Анализ динамики прибыли от реализации молока
Факторный анализ прибыли от реализации молока
Анализ рентабельности молока
Резервы роста прибыли и рентабельности молока
На предприятии велика доля заемного капитала, что плохо сказывается на финансовой устойчивости предприятия. Предприятию необходимо вводить в оборот собственные основные средства и уменьшать долю заемных средств.
В процессе анализа необходимо
изучить изменение оборачиваемо
Таблица 3. Система показателей деловой активности
показатели |
Иден Тифи катор |
Формула расчета |
Ед. изм. |
На 2008 |
На 2009 |
На 2010 |
На 2011 |
На 2012 |
Выручка от реализации продукции |
ВР |
- |
Тыс. Руб. |
|||||
Чистая прибыль |
ПО |
- |
Тыс. руб |
|||||
Численность работающих |
Ч |
- |
Чел. |
|||||
Производительность труда |
ПТ |
ВР/Ч |
Тыс. руб |
|||||
Фондоотдача производственных фондов |
Ф |
ВР/ОС |
Руб. |
|||||
Коэффициент оборачиваемости капитала |
Око |
ВР/ОК |
Число оборотов |
|||||
Продолжительность оборота капитала |
ОКд |
360/Ок0 |
Число дней |
|||||
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Оо0 |
ВР/ТА |
Число обротов |
|||||
Продолжительность оборота оборотных средств |
ООд |
360/ОО0 |
Число дней |
|||||
Коэффициент оборачиваемости запасов |
ОЗ0 |
ЗП/ЗЗ |
Число оборотов |
|||||
Продолжительность оборота запасов |
ОЗд |
360/ОЗ0 |
Число дней |
|||||
Коэффициент оборота дебиторской задолженности |
ОДЗ0 |
ВР/ДБ |
Число боротов |
|||||
Продолжительность оборота деб.задолженномти |
ОЗДд |
360/Одз0 |
Число дней |
|||||
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
Оск0 |
ВР/СК |
Число обротов |
|||||
Продолжительность оборота соб.капитала |
Оскд |
360/Оск0 |
Число дней |
|||||
Коэффициент оборачиваемости кредит. задолженности |
Окз0 |
КЗ/СП |
Число оборотов |
|||||
Продолжительность оборота кредит. задолженности |
Окзд |
360/Окз0 |
Число дней |
|||||
Продолжительность операционного цикла |
ПЦ |
Одз+Озд |
Число дней |
Изменение времени оборота, дни
По данным таблицы 2.6 видно, что деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует предприятие с положительной стороны. Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности .
Отрицательным моментом можно назвать замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов.
Как положительный момент следует отметить сокращение продолжительности операционного цикла.
3. Экономический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
3.1. Анализ реализации молока в СПК «Россия» Кесовогорского района
В современных условиях деятельности предприятия реализуется не вся полученная продукция. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства.
Рассмотрим уровень товарности молока за анализируемый период в СПК «Россия» (таблица 6).
Таблица 6
Уровень товарности молока
Показатели |
Годы |
Изменения (+/-) 2012 г. год к 2008г. | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 |
2012 | ||
Валовой надой, ц |
973 |
952 |
897 |
-76 | ||
Количество реализованного молока, ц |
846 |
808 |
790 |
-26 | ||
Уровень товарности, % |
86,9 |
84,9 |
88,1 |
4,5 |
Из таблицы видно, что уровень товарности за анализируемый период увеличивается. Так в отчетном году он составил 88,1%, что на 1,2 % выше, чем в 2005 году.
Изменение уровня товарности в основном связано с изменением валового надоя и количества реализованного молока. В СПК «Верхтаркский» на протяжении 2005-2007 годов происходило уменьшение количества реализованного молока, так как в 2006 г. валовое производство уменьшилось, следовательно, и уменьшилось количество реализованного молока. В 2007г. резко сократилось поголовье коров, следовательно, это привело к уменьшению валового надоя, но, все же предприятие старалось продать как можно больше молока (уровень товарности составляет 88,1%). Количество реализуемой продукции находится в прямой зависимости от валового производства молока.
На товарность молока, немаловажное значение оказывает качество производимой продукции: содержание белка, жира, кислотности, бактериальной обсемененности, механической засоренности, сортам, абсолютным выходом масла и белка, наличием ингибирующих и нейтрализующих веществ.
На следующем этапе данной работы рассмотрим экономическую эффективность производства и реализации молока (таблица 7).
Таблица 7
Эффективность производства и реализации молока
Показатели |
Годы |
Изменения (+\-) 2012г. года к 2008 г. | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 |
2012 |
||
Количество проданного молока, ц |
846 |
808 |
790 |
-18 | ||
Средняя цена реализации 1 ц, руб. |
463,5 |
470,6 |
478,6 |
8 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
392 |
380 |
378 |
-2 | ||
Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб. |
367 |
353 |
314 |
-39 | ||
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. |
25 |
27 |
64 |
37 | ||
Уровень рентабельности, % |
6,8 |
7,6 |
20,4 |
12,8 |
Из данной таблицы видно, что в отчетном году выручка от реализации молока составила 378 тыс. руб., что на 14 тыс. руб. меньше по сравнению с 2005 годом. Уменьшение размера выручки связано, прежде всего, с сокращением количества реализованного молока в 2007 г. на 18 ц по сравнению с 2006 г.
В СПК «Верхтаркский» молоко производится хорошего качества, так как зачетная масса выше натуральной. В связи с этим увеличивается выручка, дополнительно полученная за счет сдачи молока жирностью выше базисной. Качество молока создается в процессе производства, а учитывается только при реализации и потреблении. Рентабельность является, характеризующим экономическим показателем, определяющим эффективность производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого и прошлого труда, но и качество реализуемой продукции, уровень организации, производства и управления.
Молоко используется
не только в натуральном виде, но
и служит многокомпонентным сырьем
для перерабатывающих предприятий.
К качеству молока на всех стадиях
предъявляют высокие
В понятие качества молока включается его биологическая ценность, химический состав, санитарно- гигиеническое состояние, технические свойства. В частности, при заготовке коровьего молока контролируется содержание жира, бактериальная обсемененность, кислотность, чистота, температура. Для хозяйства сейчас большое значение имеет показатель жирности молока. В план сдачи засчитывается молоко с учетом базисной жирности, которая дифференцирована по регионам.
Основным каналом реализации молока для хозяйства является продажа его местным предпринимателыям.
Процесс реализации молока хозяйством осуществляется с помощью договоров на закупку и доставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
Производство организуется с единственной целью – реализовать производимый продукт. Реализация продукции с возвращением издержек в денежной форме является завершающим этапом деятельности сельскохозяйственного предприятия.
Таблица 8
Характеристика канала реализации молока
Внутри хозяйства реализация молока возможна лишь в небольших объемах.
Результат реализации
в государственные фонды
Отсюда и вытекает необходимость переработки молока внутри колхоза, за счет чего можно расширить ассортимент продукции. Плюс оказывает влияние и большое число производителей, более широкие границы рынка, а так же то, что молоко реализуется напрямую потребителю, минуя дополнительные уровни распределения.
Специфика сельскохозяйственного
производства практически не позволяет
обеспечить товарность продукции, равную
100%, но одна из важных задач сельского
хозяйства сократить
Отрасль животноводства отличается высокой товарностью. Большая часть продукции реализуется по каналам реализации. При анализе использовании молока необходимо рассмотреть основные направления использования, влияющие на товарность продукции.
3.2. Факторный анализ прибыли от реализации молока
Факторный анализ прибыли от реализации по данным финансовой отчетности.
Прибыль от реализации - разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью с учетом расходов на реализацию. Прибыль от реализации продукции обычно занимает большой удельный вес в чистой прибыли с/х предприятий.
Факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации:
- Изменение цен реализации - рост цен увеличивает прибыль от реализации;
- Полная себестоимость реализации - чем ниже себестоимость, тем больше прибыль;
- Влияние объема реализации - чем больше объем, даже при той же цене, тем больше прибыль (убыток);
- Изменение структуры реализации - увеличение реализации более рентабельных изделий приводит к росту прибыли от реализации.
Под факторным анализом понимается методика изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. В данном случае общую прибыль предприятия от реализации продукции можно представить как сумму прибылей от реализации зерновых, КРС, молока, прочей продукции растениеводства и животноводства (табл. 11).
Таблица 11. Объемы реализации (в центнерах), цены (в тыс. руб.), себестоимость, рентабельность продукции и прибыль.
В свою очередь, прибыль от реализации каждого из основных видов продукции равна произведению объема реализации на разницу между выручкой за центнер продукции и его себестоимостью, т.е. модель имеет вид: П=О*(В-С). Отклонение прибыли за счет каждого фактора можно рассчитать интегральным способом по следующим формулам
где , , - абсолютные отклонения факторных показателей текущего года по отношению к предыдущему.
Таблица 12.Факторный анализ прибыли от реализации продукции (отклонения общей прибыли за счет каждого фактора).
Полученные результаты (табл. 12) свидетельствуют о сопоставимом влиянии прибыли от реализации каждого из основных видов продукции на общую прибыль от реализации. На прибыль от реализации зерна, несмотря на значительное изменение его объемов, основное влияние оказывает цена реализации, и соответственно ее рентабельность. На прибыль от реализации КРС все рассмотренные факторы воздействуют сопоставимо, однако объем реализации и масштаб цен оказывают гораздо большее влияние, чем рентабельность. На прибыль от реализации молока основное (сравнимое между собой) влияние оказывают его цена и себестоимость, и соответственно рентабельность.
3.3.
3.3. анализ рентабельномти молока
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой Прп или чистой прибыли ЧП к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции З: