Нализ факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока (на примере колхоза «Россия» Кесовогорского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций недостаточно. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее и как результативный, и как количественный показатели: результативный - она отражает эффективность использования имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный - это разница между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью.

Содержание

Введение
Теоретическое обоснование факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Нормативное регулирование учета и экономического анализа финансовый результатов от продажи продукции
Теоретические аспекты экономического анализа факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Современное состояние молочного скотоводства
Краткая характеристика колхоза «Россия» Кесовогорского района
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ финансового состояния предприятия
Организация аналитической работы на предприятии
Экономический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
Анализ динамики прибыли от реализации молока
Факторный анализ прибыли от реализации молока
Анализ рентабельности молока
Резервы роста прибыли и рентабельности молока

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 342.50 Кб (Скачать)

 

Тема: «Анализ  факторов, влияющих на финансовый результат  от продажи молока (на примере колхоза  «Россия» Кесовогорского  района)

 

Содержание:

Введение

  1. Теоретическое обоснование факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
    1. Нормативное регулирование учета и экономического анализа финансовый результатов от продажи продукции
    2. Теоретические аспекты экономического анализа  факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
    3. Современное состояние молочного скотоводства
  2. Краткая характеристика колхоза «Россия» Кесовогорского района
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    2. Анализ финансового состояния предприятия
    3. Организация аналитической работы на предприятии
  3. Экономический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока
    1. Анализ динамики прибыли от реализации молока
    2. Факторный анализ прибыли от реализации молока
    3. Анализ рентабельности молока
    4. Резервы роста прибыли и рентабельности молока

Заключение

Список использованных источников

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическое обоснование  факторов, влияющих на финансовый  результат от продажи молока

    1. Нормативное регулирование учета и экономического анализа финансовый результатов от продажи продукции.

В современной экономической  науке термин "прибыль" и его  содержание вызывают множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений видов прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности.

Понятие прибыли по мере развития экономической теории постоянно  усложнялось. Причем трактовки прибыли  были и остаются до сих пор довольно спорными. Без сомнения, общим для  всех исследователей-экономистов в  области прибыли является мнение о том, что прибыль представляет собой разницу, отклонение, остаток. Исследователи единодушно рассматривают прибыль как "нечто", содержащееся в выручке от продажи. Разногласия, причем весьма существенные, возникают при попытке установить, из каких же компонентов состоит это "нечто". Так, по Дж. Ст. Миллю, например, прибыль подсчитывается путем вычитания из доходов компании затрат на закупку необходимых товаров и услуг (сырье, транспорт), а также выплачиваемой персоналу заработной платы. Подобная трактовка прибыли как составного дохода была оспорена Мак-Киллохом, а затем после некоторых колебаний и А. Маршаллом [10. С.61]. По их мнению, вычитать из доходов компании следует, помимо выше названных затрат также и вознаграждение используемых в данном производстве капиталов. Следует сразу же отметить, о каких капиталах идет речь: привлеченных, собственных или о капитале в целом - неясно. Далее, основываясь на идеях X. фон Тюнена и Л. Вальраса, Наит и Уэстон ввели понятие чистой прибыли, своего рода остатка из остатка, из которого помимо уже названных элементов изъяты вознаграждения руководству компании и премии за риск.

К. Маркс, исследуя природу  прибавочной стоимости, указывает, что "прибавочную стоимость или  ту часть всей стоимости товара, в которой воплощен прибавочный - или неоплаченный - труд рабочего, я называю прибылью". Иными словами, нормальная и средняя прибыль, по Марксу, образуется в виде доли неоплаченного труда рабочих при продаже товаров по их действительной стоимости [10. С.61].

В современной экономике прибыль рассматривают с двух позиций - микроэкономического и макроэкономического уровней. На микроэкономическом уровне ее связывают с процессом образования в действующих организациях, а на макроэкономическом - определяется место прибыли в доходе государства [16. С.10].

Например, из теоретических  исследований В.П. Петрова следует, что прибыль формируется в  процессе кругооборота и оборота  средств в макроэкономике и характеризует  прирост (увеличение) реального богатства  государства в денежном выражении. Она на практике проявляется в форме увеличенного богатства отдельных предпринимателей. Поэтому прибыль всех предприятий в совокупности должна равняться сумме прироста богатства государства. Аналогично прибыль можно рассматривать в мировом пространстве.

Рассматривать прибыль  только с позиций определения  экономической категории и ее функций недостаточно. Для более  полной характеристики прибыли следует  представить ее и как результативный, и как количественный показатели: результативный - она отражает эффективность использования имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный - это разница между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью.

Американский экономист  Самуэльсон считал, что прибыль - это  безусловный доход от факторов производства, это вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности, это монопольный доход и этическая категория [10. С.61].

С развитием рыночных отношений все чаще стали называть и другие источники ее формирования: инициатива предпринимателей; благоприятные обстоятельства; прибыль, признанная налоговыми органами, и так далее. По

Налоговому кодексу  Российской Федерации прибыль - это  полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 Н К РФ.

Существует несколько  трактовок прибыли в зависимости  от методов исчисления: бухгалтерская, экономическая и налоговая.

Бухгалтерская прибыль - прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды [8. С.306].

Экономическая прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя.

В Положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99 "Доходы организации  и ПБУ 10/99 "Расходы организации"), утвержденных приказом Минфина РФ № 32н и № ЗЗн соответственно, дается систематизированное представление о составе доходов и расходов организации, их видах.

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы и прочие доходы.

В доходы от обычных видов  деятельности включаются:

выручка от продажи продукции  и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ  и оказанных услуг;

плата за временное пользование и владение активами организации, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; за участие в уставных капиталах других организаций, когда это является предметом деятельности организации;

суммовые разницы и  другие доходы.

Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов  или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации  подразделяются на: расходы по обычным  видам деятельности, операционные расходы  и прочие расходы.

Расходы по обычным видам  деятельности включают:

расходы, связанные с  приобретением сырья, материалов, товаров и других материально-производственных запасов;

расходы материально-производственных запасов непосредственно для  целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

расходы на оплату труда;

коммерческие расходы;

управленческие расходы и др.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость продукции, работ, услуг на базе расходов от обычной деятельности, которые группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Основными факторами  изменения доходов являются: приращение выручки от продаж продукции, работ, услуг; изменение структуры продаж в целях повышения спроса на них; положительные курсовые и суммовые разницы и др. Основными факторами изменения расходов являются: увеличение объема продаж продукции, работ, услуг; увеличение материальных и трудовых затрат на производство продукции; необоснованный рост коммерческих и управленческих расходов и др. [13. С.248].

Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и  оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его  формирования. Финансовый результат (чистая прибыль) от деятельности формируется как разность между доходами и расходами от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности [14. С.13].

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Показатели рентабельности показывают эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Их экономический смысл - сколько получено прибыли на каждый рубль вложенных средств. И, поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции. Предприятие считается рентабельным (прибыльным, доходным), если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность финансовых и валютных биржах и так далее).

Необходимо отметить, что для российских организаций, бухгалтерская отчетность которых  предназначена в основном для  налоговых органов, характерно занижение  прибыли и активов. Прежде чем  анализировать прибыль по данным бухгалтерской отчетности необходимо убедиться в том, что сформированные в организации финансовые результаты не перемещены в аффилированные структуры. Информация отчета о финансовых результатах организации искажается не только "переливом" финансовых результатов, но и наличием нерегистрируемого оборота, что занижает показатели прибыли и выручки организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Теоретические аспекты  экономического анализа  факторов, влияющих на финансовый результат  от продажи молока

 

Основным нормативным документом, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета производства и реализации готовой продукции является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.). Закон устанавливает единые правовые методические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся юридическими лицами; определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения вопросам организаций с внутренними и внешними пользователями информации.[16]

Порядок налогообложения  операций по реализации готовой продукции  регламентируется Налоговым кодексом РФ, частью первой от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 26 ноября 2008 г.), законодательно закрепляющей понятие налога, налоговой системы, регулирующий права и взаимные обязанности налогоплательщиков и налоговых органов и частью второй от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2008 г.), регулирующей порядок расчета и уплаты конкретных налогов (применительно к учету реализации продукции, НДС и акцизы).[27]

Эти законы относятся  к первому уровню нормативно-правовой документации.

Документами системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета готовая продукция (как  вид активов, предназначенных для  продажи) относится к категории  материально-производственных запасов. В связи с этим, основным документом второго уровня, регулирующим бухгалтерский учет готовой продукции является Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01) утвержденное Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н. (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.) [41]

В ПБУ 5/01 приводится следующее определение готовой продукции:

"Готовая продукция  относится к части материально-производственных  запасов, предназначенных для  продажи, являясь конечным результатом  производственного цикла, а также  законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством".[3]

Данное Положение устанавливает  методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, в том числе и готовой продукции, и призвано привести методические принципы и правила учета материально-производственных запасов в соответствие с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.

В соответствии с этим нормативным документом задачами учета  готовой продукции являются:

-формирование фактической  себестоимости готовой продукции.  Данная задача решается посредством  организации бухгалтерского учета  затрат по созданию готовой  продукции. При этом должно быть обеспечено достижение таких целей как полное и своевременное отражение в учете всех расходов, которые могут быть включены в фактическую себестоимость готовой продукции, а также распределение осуществленных расходов между объемами готовой продукции и объемами незавершенного производства. Исчерпывающий перечень таких затрат и условия их включения в фактическую себестоимость материалов приведены в ПБУ 5/01 и подробно расшифрованы в Методических указаниях;

Информация о работе Нализ факторов, влияющих на финансовый результат от продажи молока (на примере колхоза «Россия» Кесовогорского района)