Мотивация труда в общественном питании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

На любом предприятии главным ресурсом является человеческий. Ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства – все это ведет к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. Мотивация же является актуальным элементом этого процесса, который обеспечивает взаимность интересов работодателя и персонала и гарантирует эффективность деятельности организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы и мотивация труда в общественном питании
Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации. Способы мотивации. Основные звенья механизма мотивации
Материальные и нематериальные мотиваторы
Содержательные и процессуальные теории мотивации
Глава 2. Практическая реализация мотивации труда на предприятии общественного питания
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей
2.3 Анализ фонда оплаты труда
2.4 Заключение
2.5 Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономмики - копия.docx

— 663.83 Кб (Скачать)
 

     Для наглядности представим изменение  основных финансово-экономических  показателей на рисунках 2.5, 2.6.

     

     Рис. 2.5. Изменение валового т/о и себестоимости  за анализируемый период.

     

     Рис. 2.6. Изменение прибыли и чистой прибыли за анализируемый период

     Исходным  моментом в расчетах показателей  прибыли являются валовой товарооборот и себестоимость продукции[14, c. 350].

     Высокий уровень товарооборота и прибыли  на первом этапе можно объяснить  тем, что новое предприятие повлекло массу потребителей в первые месяцы работы. Далее с февраля по июль наблюдается резкий спад, характеризуемый  прежде всего общим уменьшением  числа потребителей в этот период. Однако, в период с августа наблюдается  рост показателей, что соответствует  увеличению спроса на данном предприятии.

     2.3 Анализ фонда оплаты  труда

Показатели Базисный  год Отчетный  год Отклонение
(+,-) %
1.Численость  работников, всего чел 72 71 -1 98,61
в т.ч  –административно-управленческий персонал 16 15 -1 93,75
- торгово-оперотивный персонал 37 39 2 105,41
- вспомогательный  персонал 19 17 -2 89,47
2.Удельный  вес каждой категории в общем  колличестве % 100 100    
-административно-управленческий  персонал 22,22 21,27 -0,95 95,72
-торгово-оперативный  персонал 51,39 54,93 3,57 106,89
-вспомогательный  персонал 26,39 23,94 -2,45 90,72
3.Объем  рознечного товарооборота, тыс.руб 13840 12890 -950 93,14
4.Производительность  труда, всего 192,22 181,55 -10,62 94,44
в т.ч  торгово-оперативного персонала 374,05 330,51 -43,54 88,36
2.Годовой  фонд оплаты труда, всго, тыс.руб 15029 15410 381 102,54
в т.ч  –административно-управленческий персонал 5800 5850 -50 100,86
- торгово-оперотивный  персонал 6588 6870 282 104,28
- вспомогательный  персонал 2641 2690 49 101,86
3.Удаленный  вес ФОТ каждой категории в  общей сумме,% 100 100    
-административно-управленческий  персонал 38,59 37,96 -0,63 98,37
-торгово-оперативный  персонал 43,83 44,58 0,75 101,21
-вспомогательный  персонал 17,57 17,46 -0,11 99,37
4.Годовой  ФМП, всего 7240 8510 1270 117,54
в т.ч  –административно-управленческий персонал 3320 3600 280 108,43
- торгово-оперотивный  персонал 2620 3290 670 125,57
- вспомогательный  персонал 1300 1620 320 124,62
5.Удельный  вес каждой категории в общей  сумме 100 100    
-административно-управленческий  персонал 45,86 42,3 -3,56 92,24
-торгово-оперативный  персонал 36,19 38,68 2,47 106,83
-вспомогательный  персонал 17,96 19,04 1,08 106,01
6.Средне  месячная зарплата всего 25,77 28,08 2,31 108,97
в т.ч  –административно-управленческий персонал 47,5 52,5 5 110,53
-торгово-оперативный  персонал 20,74 21,71 0,97 104,68
-вспомогательный  персонал 17,29 21,13 3,84 122,21
7.Издержки  обращения 35784 38385 2601 107,27
8.Удельный  вес ФОТ в издержках 41,99 40,15 -1,84 95,62

    Вывод:

    Уделенный вес  торгово-оперативного персонала увеличели  на 3,517; производительность труда снизелась 10,67, а фонд оплаты труда увеличели на 381 тыс.руб в общем предприятию,

    -по  одменистративно-упровленческому персоналу  снизела на 500 тыс. руб

    -по  торгово-оперативному персоналу  увеличели на 287 тыс. руб

    -по  вспомогательному персоналу увеличели  на 49 тыс. руб

    Фонж  матерьяльного поащерения увеличели  на 1270 тыс.руб, при снежение производительности, что озночает плохую мотивацию труда  зароботной платы.

    2.4 Заключение

          Интерес к изучению проблемы мотивации труда  в предприятии общественного  питания, связан с пониманием ведущей  роли персонала в деятельности организации.

          Результатом исследований выпускной квалификационной работы является реализация поставленной цели, изучения проблемы мотивации  труда (на примере предприятия общественного  питания ООО Городок "Печки  – Лавочки").

          В соответствии с достигнутой целью  решены следующие задачи:

          1) Проведен теоретический анализ  современного состояния проблемы  мотивации труда в управлении  персоналом.

          2) Проведен анализ деятельности  и исследование системы управления  персоналом предприятия общественного  питания ООО Гордок "Печки –Лавочки".

          3) Практически исследована структура  мотивации, эффективности труда  персонала предприятия общественного  питания ООО Городок "Печки  – Лавочки".

          4) Сформулирован ряд предложений  по совершенствованию системы  мотивации и оптимизации управления  персоналом на предприятии общественного  питания ООО Городок "Печки  – Лавочки".

          В результате теоретического и практического  изучения проблемы мотивации труда  в управлении персоналом сделаны  следующие выводы:

          1) Мотивация является одной из  основных функций управления, которая  позволяет направлять действия  коллектива предприятия на достижение  поставленных целей.

          2) Основу содержания процесса мотивирования  составляют различные материальные  и нематериальные стимулы, связанные  с денежным вознаграждением человека  за определенные действия, "мотивирующей" организацией процесса управления, соответствующей постановкой целей  и задач организации, возможностью  личности удовлетворить потребности  высшего порядка (потребности  во власти, уважении, самореализации  и т.д.).

          3) Правильно организованная система  мотивирующих воздействий, основанная  на знании мотивационной структуры  и общих закономерностей ее  развития, увеличивает производительность  и качество производственного  процесса или обслуживания, позволяет  реализовывать потенциальные возможности  сотрудников, повысить удовлетворенность  работников трудом.

          4) Организационная структура предприятия  и работа системы управления  персоналом предприятия общественного  питания ООО Городок "Печки  – Лавочки" создают условия  для формирования ряда мотивационных  факторов, в числе которых рассматриваются:

          организация рабочего места, условий труда;

          материальное  стимулирование, социальная защита;

          повышение профессиональной квалификации работников.

          5) Результаты исследования мотивационной  сферы работников предприятия  общественного питания ООО Городок  "Печки – Лавочки" показали, что качестве характеристик системы  мотивации персонала представлены  направленность на достижение  успеха, преобладание материальных  стимулирующих факторов и пожелание  персонала занимать более активную  позицию в системе управления  предприятием.

          6) Несмотря на достаточно эффективную  работу системы управления персоналом  на предприятии, которая представлена  отделом кадров, юридическим отделом  и отделом маркетинга, вынесены  предложения по совершенствованию  процесса управления с опорой  на результаты проведенного исследования.

          7) Сформулированы рекомендации по  совершенствованию системы мотивации  персонала предприятия, которые  опираются на систему актуальных  потребностей персонала и включают  в себя управление карьерным  ростом, применение новых способов  оплаты и премирования, развитие  персонала и организацию обучения, создание благоприятных условий  труда и отдыха.

    Предложенные  автором рекомендации направлены на оптимизацию системы управления персоналом предприятия общественного  питания ООО Городок "Печки – Лавочки", повышение уровня престижа ресторана, улучшение качества предлагаемых услуг, увеличение прибыли организации. 

Литература:

  1. Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // МЭ МО. – 2005. – №6. – С. 29 – 34.
  2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. – М., 2008. – 320 с.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2007. – 224 с.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА. – М, 2010. – 216 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2004. – 296 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2006. – 670 с.
  7. Власенко Т. Секреты успешного бизнеса // Эксперт Урал. – 2005. – №16. – С. 11 – 18.
  8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Наука, 2001. – 332 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2005. – 255 с.
  10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2006. – 816 с.
  11. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. – М., 2005. – 230 с.
  12. Дранкина Е. Черное по белому // МЭ МО. – 2004. – №23. – С. 37 – 44.
  13. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 2005. – 460 с.
  14. Егоршин А.П. Управление персоналом: Уч. пособие. – Н.Новгород:

Информация о работе Мотивация труда в общественном питании