Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:49, курсовая работа
На любом предприятии главным ресурсом является человеческий. Ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства – все это ведет к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. Мотивация же является актуальным элементом этого процесса, который обеспечивает взаимность интересов работодателя и персонала и гарантирует эффективность деятельности организации.
Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы и мотивация труда в общественном питании
Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации. Способы мотивации. Основные звенья механизма мотивации
Материальные и нематериальные мотиваторы
Содержательные и процессуальные теории мотивации
Глава 2. Практическая реализация мотивации труда на предприятии общественного питания
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей
2.3 Анализ фонда оплаты труда
2.4 Заключение
2.5 Литература
ФГОУ СПО ТКПТС | |||||||||||||||||||||
Тульский коолледж профессиональных технологий и сервиса | |||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) | |||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) | |||||||||||||||||||||
Управление заочным обучением | курс | специальность | |||||||||||||||||||
шифр | вариант № | ||||||||||||||||||||
Почтовый адрес: | |||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||
По дисциплине | |||||||||||||||||||||
На тему | |||||||||||||||||||||
(наименование темы) | |||||||||||||||||||||
Работа допущена к защите | |||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) | (дата) | ||||||||||||||||||||
Признать, что работа | |||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой | |||||||||||||||||||||
Руководитель | |||||||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (и.,о., фамилия) | |||||||||||||||||||
(дата) | |||||||||||||||||||||
Тула | |||||||||||||||||||||
2011 | |||||||||||||||||||||
Тема:
Мотивация труда в общественном
питании
План:
Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы и мотивация труда в общественном питании
Глава 2. Практическая реализация мотивации труда на предприятии общественного питания
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей
2.3 Анализ фонда оплаты труда
2.4 Заключение
2.5
Литература
Введение
На
любом предприятии главным
Мотивация – это комплекс мотивов, побуждающих или не побуждающих к определенным поступкам, это создание системы стимулов, необходимых для достижения цели организации.
Удовлетворенность
работника предприятия
Периодическая оценка удовлетворенности трудом персонала фирмы помогает выявить «слабые звенья» в структуре управления персоналом, разработать систему дополнительных стимулов, позволяющих устранить или компенсировать наименее удовлетворяющие персонал факторы труда.
Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть сущность и значение мотивации в организации персонала.
Задачи:
рассмотреть теоретические
Объект исследования – деятельность предприятия ООО Городок «Печки – Лавочки».
Предмет
исследования – мотивация персонала
на предприятии общественного
При
написании данной работы были использованы
методы экономического анализа и
моделирования, социометрических исследований
на основе анкетного опроса, математической
обработки результатов
В первой главе рассмотрены материальные и нематериальные мотиваторы, представлены содержательные и процессуальные теории мотивации.
Во второй главе на конкретном предприятии общественного питания «Печки – Лавочки» исследована система управления персоналом и проанализирована эффективность мотивации труда.
В
третьей главе представлены направления
по совершенствованию системы
Теоретической
базой для написания выпускной
квалификационной работы послужили
труды отечественных авторов: Герчиковой
И.Н., Егоршина А.П., Виханского О.С., а
также зарубежных авторов Мескона
М.Х., Мардас А., Дизеля П.
1. Трудовые ресурсы и мотивация труда в общественном питании
1.1 Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации. Способы мотивации. Основные звенья механизма мотивации
Мотивация
сотрудников занимает одно из центральных
мест в управлении персоналом, поскольку
она выступает непосредственной
причиной их поведения. Ориентация работников
на достижение целей организации
по существу является главной задачей
руководства персоналом. Вследствие
изменения содержания труда в
условиях научно-технического прогресса,
широкой автоматизации и
Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Способы мотивации
Существуют различные способы мотивации, из которых назовем следующие:
Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.
Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив – это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Нередко мотивы определяют и как первоначально не актуализированную готовность человека к определенному поведению1. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, детерминирующий поведение. Какие же стороны поведения человека раскрываются в понятии мотива?
Мотив характеризует, прежде всего, волевую сторону поведения, т.е. он неразрывно связан с волей человека. Можно сказать, что мотив – это импульс и причина человеческой активности. Он представляет собой преимущественно осознанное побуждение. Несмотря на то что многие мотивы зарождаются в подсознании, тем не менее, они становятся движущей силой, детерминантой поведения, лишь, будучи в большей или меньшей степени осознаны. Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он – феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания. Хотя мотив выражает готовность к действию, побуждает к нему, он может и не перерасти в действие или поведение, в этом случае имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них.
Основные звенья механизма мотивации
Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации. Он включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д. (см. схему). Исходным звеном, первым «полюсом» механизма (схема) является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.
Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания (экспектации). Они являются как бы следующим после потребности звеном механизма мотивации. Притязания представляют собой привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности. На базе одной и той же потребности могут сформироваться различные притязания и ожидания. Так, у одного человека первичная потребность в питании может быть удовлетворена с помощью дешёвых бутербродов, у другого же ее нормальное удовлетворение предполагает изысканный обед в дорогом ресторане.
Ожидания
конкретизируют притязания применительно
к реальной ситуации и определенному поведению.
Основываясь примерно на одинаковых притязаниях,
ожидания, тем не менее, могут существенно
различаться. Скажем, в кризисной ситуации,
тогда, когда предприятие находится на
грани банкротства, ожидания работников
значительно ниже, чем в обычное, «нормальное»
время. При разных условиях притязаний
ожидания могут различаться очень существенно.
Так, ожидания вознаграждения за примерно
одинаковый труд у американского и российского
государственного служащего или ученого
сегодня почти несопоставимы.
Потребность
Предварительное принятие
стимула и образование
Когнитивный рационально-оценочный процесс
Оценка, борьба и отбор мотивов
Неприятие стимула
Восприятие стимула
Притязания, ожидания
Установка
Позитивная Негативная
Актуализированный мотив, цель
Неактуализиро-