Автор: a**************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 19:33, контрольная работа
Термин “шведская модель” возник в связи со становлением Швеции как одного из самых развитых в социально-экономическом отношении государств. Он появился в конце 60х годов, когда иностранные наблюдатели стали отмечать успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста с обширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности в обществе. Этот образ успешной и безмятежной Швеции особенно сильно контрастировали тогда с ростом социальных и политических конфликтов в окружающем мире.
Более половины собственности
домашних хозяйств приходится
на материальную собственность,
Показатели | ВВП на душу населения | Телефоны | Телевизоры | Легковые автомобили |
Электроэнергии |
Безработица |
Швеция | 18876 | 890 | 393 | 420 | 17079 | 1,6 |
Германия | 18280 | 640 | 379 | 463 | 6900 | 8,7 |
Англия | 11765 | 524 | 346 | 318 | 5477 | 8,4 |
США | 18338 | 760 | 813 | 559 | 11204 | 5,4 |
Япония | 19465 | 555 | 261 | 241 | 5733 | 2,5 |
Франция | 15818 | 608 | 332 | 394 | 5870 | 10 |
5. Заключение
Итак, основные цели шведской модели полная занятость и равенство, которые зависят от стабильности цен, экономического роста и конкурентоспособности. Сочетание общих рестриктивных мер и активной политики на рынке труда рассматривалось как средство совмещения полной занятости со стабильностью цен. Всеобщая политика благосостояния и профсоюзная политика солидарности в области зарплаты составные части шведской модели. Модель развивалась в течение нескольких десятилетий и показала жизнеспособность идей политики солидарности в области зарплаты, полной занятости без инфляции, активной политики на рынке труда. Какие же выводы из опыта и достижений шведской модели можно сделать?
Неоспорим успех Швеции на рынке труда. Швеция сохраняла исключительно низкую безработицу в послевоенный период, в том числе с середины 70х годов, когда серьезные структурные проблемы привели к массовой безработице в большинстве развитых капиталистических стран.
Есть определенные достижения и в длительной борьбе за равенство. Полная занятость сама по себе важный фактор выравнивания: общество с полной занятостью избегает различий в доходах и жизненном уровне, проистекающих из массовой безработицы, поскольку долгосрочная безработица ведет к потерям в доходах. Доходы и жизненный уровень выравниваются двумя путями в шведском обществе. Политика солидарности в области зарплаты стремится достичь равной зарплаты за равный труд. Правительство использует прогрессивное налогообложение и систему обширных государственных услуг.
Меньших успехов Швеция
Наиболее слабым местом модели
оказалась сложность сочетания
полной занятости и
Таким образом, шведская
II. Экономика Кореи.
На протяжении трех последних десятилетий человечество имело возможность наблюдать за некоторыми развивающимися странами, демонстрировавшими миру "экономические чудеса".
Конечно же, речь идет о молодых наиболее развитых государствах, которые в 6070 гг. выделились и обособились в отдельную группу, получившую название "Новые индустриальные страны"(New industrializing countries). Эта группа постоянно пополняется, и в настоящее время в нее входят около полутора десятков стран и территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея.
О быстром экономическом росте Республики Корея говорилось немало. Эту "историю успеха" связывают с высокими темпами роста ВНП, которые составили 8, 6% в период с 19621988г
и превращением страны из
вполне индустриальную, среди достижений которой уровень ВНП
на душу населения более 5000$ и 13 место в списке ведущих
торговых государств мира.
На стремительный рост
оказывают влияние самые
субъективные, экономические и политические, внутренние и
внешние, такие как:
миром стратегия развития;
благоприятный международный
60хпервой половины 70х годов, облегчивший доступ к внешним
источникам ресурсов;
сильное и эффективное
правительств, отложивших демократические и политические пре
образования в пользу
затрат);
ривлечение иностранных
"now how";
этническая и культурная
Эти и многие другие факторы
во многом определили быстрые
темпы развития экономики
Что касается фактора
движущей
силой роста корейской
О роли государства т. к. этот фактор является одним из
определяющих факторов быстрого темпа развития экономики Кореи.
Что касается роли заимствованных технологий, то этот фактор не
был определяющим, однако обращение к зарубежным технологиям
явилось естественным следствием экспортной модели развития
экономики Кореи, поэтому нельзя не оценить роль этого фактора
в формировании современной экономики Кореи и приобщении страны
к мировым достижениям НТР. Также этот фактор недостаточно широко освещен в русской литературе по сравнению с другими факторами, но тем не менее на мой взгляд он представляет интерес
для изучения, а может быть и частичного применения (естествен
но в адаптированном к местным условиям виде) в России.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЮЖНОЙ КОРЕИ.
Одним из факторов, объясняющих стремительный рост экономики Южной Кореи, явилось сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств, отложивших демократические и политические преобразования в пользу экономического развития. Правительство принимало новые законы и тщательно пересматривало уже существующие, а также принималось множество мер политического характера с целью увеличения накоплений, расширения экспорта, содействие вложению как национального, так и иностранного частного капитала, привлечение инвестиций и технологий из-за рубежа. Правительство сделало максимум возможного для создания социальной инфраструктуры: дороги, дамбы, порты, железные дороги и школы. К правительству часто обращались с просьбами взять на себя риск, связанный с инвестиционной деятельностью частных предпринимателей, предоставляя гарантии по внешним займам, используемым для покрытия расходов на крупномасштабные проекты. Очевидно, что в современных условиях высокоразвитого разделения труда в основе любых регулирующих мер лежит денежное обращение. В Корее достижению финансово-денежной сбалансированности уделялось первоочередное внимание.
Даже
в годы значительных хозяйственных
трудностей денежное обращение, инфляция,
дефицитность государственного бюджета
не выходили из под контроля государства.
Центральную роль в этом играла государственная
монополия в кредитно-
Концентрация
финансовых и валютных ресурсов в
руках государства
15% от ВНП 19621966гг.
39% от ВНП19321936гг.
46% от ВНП19771981гг.
При
этом нужно отметить, что кредиты
концентрировались в
машиностроение
электроника
текстильная промышленность
черная металлургия
цветная металлургия
нефтехимия
кораблестроение
Этим отраслям оказывалось явное предпочтение в снабжении ресурсами, они пользовались преимущественными налогами и др. льготами. Одновременно государство жестко регулировало конкуренцию в приоритетных отраслях, принуждая к объединению частные компании или к уходу с данного рынка. Государство нередко шло на прямую компенсацию убытков" избранных экспортеров". Особо стоит отметить, что льготы, предоставляемые государством, привели к образованию высокомонополизированной производственной, особенно экспортной структуры. В первой половине 80х годов доля 30 крупнейших южнокорейских конгломератов в обрабатывающей промышленности достигла 1/3, а в экспорте превысила 1/2.