Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов оценки эффективности закупок материальных ресурсов.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить логистическую координацию закупок;
2) рассмотреть оптимизационные логистические решения в управлении закупками;
3) изучить оценку эффективности снабженческой деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В написании данной работы были использованы специальная литература, периодическая печать, а также источники из Интернета.

Содержание

Введение 3
1. Логистическая координация в закупках 5
2. Оптимизационные логистические решения в управлении закупками 9
3. Оценка эффективности снабженческой деятельности 17
3.1. Области и направления исследования эффективности снабжения 17
3.2. Логистический аудит и бенчмаркетинг в снабжении 20
3.3. Оценка эффективности отношений с поставщиками и сбалансированная система показателей в снабжении 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения

Работа содержит 1 файл

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. курс теор.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

      1) общий объем средств на закупки;

      2) общий объем средств, затраченных  на закупочную деятельность;

      3) общее количество размещенных  заказов и заказов на закупки.

      Эти цифры соотносят друг с другом путем исчисления средних цифр показателей в форме сравнений. В отчетах о закупках раскрываются:

      1.Средние  расходы на размещение заказа: затраты на организацию работы  отдела закупок; количество заказов  на закупку; затраты отдела  как процент общего объема средств на закупки; затраты отдела закупок как процент общего объема продаж.

      2. Конъюнктура на рынке поставок:

      а) изменения цен на основные виды материальных ресурсов в контексте сравнения: с бюджетными показателями; с котировочными  ценами; целевыми затратами;

      б) изменения условий предложения  или спроса на основные закупаемые производственные услуги материальные ресурсы;

      3. Политика поставок основных материальных  ресурсов: изменения политики управления  производственными запасами; классификация производственных запасов по основным видам материальных ресурсов (по стоимости, доступности к внешним источникам их поставок, вероятности изменения цен и т.п.); временные условия поставок (в течения дня, недели, месяц и т.п.); соотношения между инвестициями в запасы и объемом продаж; оборачиваемость запаса.

      3. Эффективность закупок: сокращение  расходов в результате анализа  эффективности закупок; допустимые  параметры качества основных  видов материальных ресурсов; процент  своевременных поставок; случаи  дефицита материальных ресурсов на производственном складе, которые вызвали остановку планового производства; количество изменений заказов на поставки и классификация их причин; количество полученных и обработанных заявок на закупку; состав служащих отдела закупок и производительность их труда; транспортные расходы.

      4. Влияние закупочной деятельности  на финансовую деятельность предприятия:  сравнение затрат отдела закупок  с бюджетом; полученные и утраченные  скидки при размещении заказов  на поставки; обстоятельства утраты актуальности заказов на поставки в период до планируемых сроков.15 
 

Заключение  

      Логистическая координация в закупках означает такое воздействие на функциональные подсистемы логистики снабжения, которое заставляет их действовать согласованно.

      Возможность сокращения длительности функционального цикла логистики снабжения связана с разработкой спецификации процесса закупок, которая предусматривает следующие действия:

      1. описание действующего процесса размещения заказов;

      2. составление блок-схемы процесса, описывающей действующий процесс размещения заказов;

      3. описание каждого частного логистического процесса;

      4. составление перечня показателей, используемых для оценки эффективности процесса закупок;

      5. определение влияния на поставщика эффективности существующего процесса закупок;

      6. описание условий поставок товаров и услуг;

      7. обоснование уровня запасов;

      8. обоснование целесообразности исполнения частных логистических процессов на принципах инсорсинга;

      9. формирование предложений по сокращению длительности логистического цикла снабжения;

      10. разработка рекомендаций по повышению эффективности логистического цикла снабжения.

      Степень централизации закупок напрямую зависит от однотипности приобретаемых  материальных ресурсов и услуг. Недостатком  таких закупок является сложность оперативного управления поставками. Потребность в децентрализованных закупках диктуется близостью расположения к поставщикам и возможностью поддержания с ними хороших отношений и их контроллинга. Главным их преимуществом служит возможность быстро реагировать на изменения потребностей в закупках.

      Дилемма «производить или закупать» в первом приближении решается в плоскости исследования рентабельности производства товаров или услуг.

      Методы  разделения заказа среди поставщиков:

      - равномерное разделении заказа;

      - размещение большей части заказа у предпочтительного поставщика, а остальной части - у одного или более источников поставок.

      Области исследования эффективности снабжения:

      1) технико-экономическая оценка внешних  производственных услуг и материальных ресурсов, поступающих в производственное потребление;

      2) оценка существующих и потенциальных  поставщиков;

      3) оценка системы закупок (централизации  и децентрализации снабжения);

      4) оценка стратегии снабженческой  деятельности.

      Описанная в работе система оценки создает объективные предпосылки для управления отношениями между контрагентами и переводу их в разряд долгосрочных. Хотя такая система и является достаточно упрощенной, попытка привязать контракты к этой модели может способствовать выработке показателей удовлетворенности потребителя.

      Сбалансированная  система  показателей в снабжении – служит для разработки стратегии повышения эффективности снабжения, одним из центральных приоритетов является улучшение логистического обслуживания производственных потребителей. Предпочтительной считается такая стратегия, которая согласно прогнозам производственного потребления бесперебойно, комплектно и эффективно обеспечит производственные, ремонто-эксплуатационные и иные нужды предприятия. Миссия сбалансированной системы  показателей в снабжении заключается в том, чтобы очертить круг стратегических целей, отразить их оценочные показатели и способствовать их комплексной грамонизации путем урегулирования межфункциональных конфликтов.

Список  использованной литературы 

      
  1. Аникин Б.А. Логистика: Учебник/ Под ред. проф. ГА. Титоренко. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2007. – 325с.
  2. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика.  — М.: Менатеп-Информ, 2005. – 368с.
  3. Гаджинский А.М. Логистика Учебник 11-е изд. – СПб «Питер», 2005. – 296с.
  4. Ворожейкина Т.М., Игнатов В.Д. Логистика в АПК– СПб.: Питер. – 2007. – 312с.
  5. Гаджинский А.М. Логистика. 12-е издание - М.:, 2006. – 136с.
  6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.// Под ред. И. Е. Тишкова. – М., 2005. – 298с.
  7. Иванов Д. Логистика. Стратегическая кооперация. // Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 215с.
  8. Интегрированная логистика накопительно -распределительных комплексов. Склады, транспортные узлы, терминалы. Учебник для транспортных ВУЗов. / Под общей ред. Миротина. - М.: Менатеп-Информ, 2006. – 368с.
  9. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. – М.: , 2006. – 355с.
  10. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. — М.: Финансы и статистика, 2006. -335с.
  11. Кузьбожев Э.Н. Логистика. 2-е издание. //Под ред. проф. Бабаева Ю.А. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 525с.
  12. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. — М.: «ИНФРА-М», 2007. - 647с.
  13. Лебедев Ю.Г. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок. — М.: Финансы и статистика, 2006.- 217с.
  14. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бер Е.В. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 434с.
  15. Маликов О.Б. Деловая логистика. Учебное пособие для вузов / ГУУ. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. - 129 с.
  16. Миротин Л.Б., Чубуков А.Б. Логистическое администрирование. Учебное пособие для вузов. - Финансы и статистика, 2005. -  336 с.
  17. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. - М: ИВЦ «Маркетинг», 2006. – 586с.
  18. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. -  Минск, 2006 – 568с.
  19. Чеботаев А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг (маркетингологистика). – М.: Маркетинг, 2005. – 497с.
  20. Чудаков А.Д. Логистика. Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 734с.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Рис.1. График плотности вероятности случайных  величин времени исполнения функционального  цикла снабжения x 

 
 
 
 

Приложение 2 

Рис. 2. Факторы  воздействия уровня централизации 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Рис. 3. Централизованное снабжение 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 

Рис. 4. Координированное снабжение, осуществляемое отдельными структурами 

 
 

Приложение 5

Рис. 5. Снабжение  на основе рекомендаций центра 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6

Рис.6. Иллюстрация  место и роли определения потребности  в материальных ресурсах  на эффективность  функционального цикла логистики  снабжения 

 
 
 
 
 
 

 
Этапы функционального цикла логистики  снабжения
Определение

потребности

       
 

Приложение 7 
 

Таблица 1. Стратегия снабжения на корпоративном  и функциональном уровнях

Уровень корпоративный/

бизнеса в целом

Уровень функциональный/

операционный

Формулируется на более высоких уровнях иерархической  структуры Принимается на более низких уровнях иерархической  структуры
Акцент  на эффективность закупочной деятельности Ставка на производительность закупочной деятельности
Основывается  на широком сканировании среды. Часть  этой информации передается с функционального уровня вверх Основывается  на информации, полученной от более  ограниченного сканирования среды. Некоторая информация, полученная от поставщиков, может передаваться наверх
Корпоративная стратегия должна сообщаться сверху вниз Интегрирование  с корпоративными стратегиями (в той мере, насколько эти стратегии доводятся вниз и там правильно понимаются)
Сфокусированность на вопросах, влияющих на будущие долгосрочные требования и вопросы снабжения Сфокусированность на вопросах, влияющих на текущие тактические  требования и вопросы снабжения
 
 
 
 

Приложение 8

Таблица 2. Закупочные и корпоративные цели 

Цели  бизнеса Цели  по закупкам и поставкам
Заявление о позиции фирмы, предназначенное  для ее рынков, в том числе о  величине рыночной доли Задача обеспечения  определенного количества и качества поставок по рыночным долям и целям рыночного позиционирования
Ключевая  цель, например выход со специализированного  рынка и приход

на массовый рынок

Ключевая задача создания новых, более крупных поставщиков  и систем материальных потоков, в большей степени позволяющих доставлять более крупные объемы при общей более узкой номенклатуре, одновременно поддерживая совокупный объем запасов на низком уровне
Ключевая  цель - создать новые виды бизнеса, генерирующие положительный поток  наличных средств, а также обеспечивающие обоснованную прибыль Совершенствование потока наличных средств через снижение средних запасов, а также договоры с поставщиками о снижении размеров доставляемых партий и/или более  продолжительных по времени условиях платежей
План  разработки некоторых конкретных новых  товаров или услуг План по формированию взаимоотношений с поставщиками
Общий план производства / использования  мощностей, включающий общую политику по принятию решений типа «делать  самому или покупать» План по разработке систем, интегрирующих планирование мощностей и планирование закупок с политикой принятия решений типа «делать самому или покупать»
План  внедрения программы сокращения издержек План внедрения  стандартизации поставок и программы  сокращения числа поставщиков
Финансовый  план, сформулированный в широких  терминах, о том, как предлагаемые капитальные расходы будут финансироваться  в привязке к временной шкале, и порядок, в котором должны достигаться  цели Формулируемый в широких терминах финансовый план о вкладе в прибыль, ожидаемом от закупок и поставок, с указанием временных сроков, когда он должен быть выполнен, и приоритетов поставленных целей

Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов