Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов оценки эффективности закупок материальных ресурсов.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить логистическую координацию закупок;
2) рассмотреть оптимизационные логистические решения в управлении закупками;
3) изучить оценку эффективности снабженческой деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В написании данной работы были использованы специальная литература, периодическая печать, а также источники из Интернета.
Введение 3
1. Логистическая координация в закупках 5
2. Оптимизационные логистические решения в управлении закупками 9
3. Оценка эффективности снабженческой деятельности 17
3.1. Области и направления исследования эффективности снабжения 17
3.2. Логистический аудит и бенчмаркетинг в снабжении 20
3.3. Оценка эффективности отношений с поставщиками и сбалансированная система показателей в снабжении 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения
Содержание
Приложения
Введение
Логистическая координация в закупках означает такое воздействие на функциональные подсистемы логистики снабжения, которое заставляет их действовать согласованно. Она с одной стороны направлена на обеспечение надлежащей координации действий логистики снабжения с глобальными корпоративными целями, а с другой на обеспечение гармоничного функционирования функционального цикла логистики снабжения в операционной системе логистики предприятия, структурную основу которой задают функциональные циклы логистики снабжения, производства и сбыта.
Предметом
данной курсовой работы являются методы
оценки эффективности закупок
Актуальность выбранной темы заключается в повышении значения и роли логистики в современном мире.
Императивами логистической координации в закупках являются целевые установки, определяемые корпоративной стратегией в контексте достижения предприятием конкурентных преимуществ
Стратегическая роль закупок (стратегии поставок) зависит:
- от стратегической важности закупочной деятельности (измеряемой в параметрах стоимости, добавляемой обработкой материальных ресурсов);
- от сложности рынка поставок, темпами изменений в технологии и/или появления материалов-заменителей, барьерами для выхода на рынок новых участников, логистическими издержками и наличием монополистических или олигополистических условий ведения бизнеса.
Функциональный цикл логистики снабжения задает структурную основу организации закупок и характеризуется следующей схемой: определение потребности в материальных ресурсах → расчет потребности в материальных ресурсах → выбор источников поставок (поставщиков) → размещение заказа (организация закупок) → доставка заказа → прием товара → формирование запаса → контроль запасов.
Возможность сокращения длительности функционального цикла логистики снабжения связана с разработкой спецификации процесса закупок.
Целью
курсовой работы является изучение методов
оценки эффективности закупок
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить логистическую координацию закупок;
2) рассмотреть оптимизационные логистические решения в управлении закупками;
3) изучить оценку эффективности снабженческой деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В
написании данной работы были использованы
специальная литература, периодическая
печать, а также источники из Интернета.
1.
Логистическая координация в закупках
Возможность сокращения длительности функционального цикла логистики снабжения связана с разработкой спецификации процесса закупок, которая предусматривает следующие действия:
1. - описание действующего процесса размещения заказов;
2. - составление блок-схемы процесса, описывающей действующий процесс размещения заказов;
3. - описание каждого частного логистического процесса (например, размещение заказа, внесение изменений в заказ, транспортировка и т.п.) в действующем процессе закупок, причем для каждого из них необходимо указать следующую информацию:
- описание логистического процесса;
-
частота выполнения данного
- лицо, отвечающее за выполнение данного логистического процесса;
-
информация, необходимая для выполнения
данного логистического
-
средняя длительность цикла
-
минимальная длительность
-
максимальная длительность
-
причины нестабильности
-
показатели эффективности,
4. – составление перечня показателей, используемых для оценки эффективности процесса закупок;
5. – определение влияния на поставщика эффективности существующего процесса закупок;
6. – описание условий поставок товаров и услуг;
7. – обоснование уровня запасов;
8. – обоснование целесообразности исполнения частных логистических процессов на принципах инсорсинга;
9. – формирование предложений по сокращению длительности логистического цикла снабжения;
10. – разработка рекомендаций по повышению эффективности логистического цикла снабжения.1
При управлении функциональным циклом логистики снабжения следует учитывать вероятности случайных величин времени исполнения его отдельных этапов. Их распределение часто подчиняется нормальному закону распределения (в частности, возможны и иные случаи, например, подчинение закону логарифмического распределения) (приложение 1). Апелляция к теореме сложения вероятностей позволяет определить размах временного интервала исполнения всего такого цикла путем сложения минимальных и максимальных граничных значений интервалов времени исполнения всех его этапов.
Необходимое
условие логистической
Глобальной
причиной расхождения функциональных
циклов логистики на предприятии
являются межфункциональные
-
размер закупаемой партии: а) конфликт
между отделом закупки и
-
периодичность осуществления
-
тара: а) конфликт между отделом
закупки и складом; б)
-
ассортимент грузовой единицы:
а) конфликт между отделом
Конфигурация функционального цикла логистики снабжения определяется системой корпоративных закупок, предметное содержание которых состоит в решении дилеммы «централизация закупок или децентрализация закупок» (таблица3, рис.2 в приложении).
Преимущества централизованных закупок заключаются в следующем: консолидация закупаемых материальных ресурсов обеспечивает скидки за большие партии; у поставщиков, взаимодействующих с центральным отделом закупок, появляется стимул конкурировать за все или большую часть заказов; снижаются затраты по размещению заказов; упрощается процесс стандартизации видов закупок; отсутствует административное дублирование; повышается степень контроля за исполнением поставщиками договорных обязательств; повышается специализация сотрудников отдела закупок и т.п.2
Существует три варианта централизованных закупок:
1)
закупки из единого места (
2) координированное снабжение, осуществляемое отдельными структурами;
3)
снабжение на основе
Степень централизации закупок напрямую зависит от однотипности приобретаемых материальных ресурсов и услуг. Недостатком таких закупок является сложность оперативного управления поставками.
Потребность в децентрализованных закупках диктуется близостью расположения к поставщикам и возможностью поддержания с ними хороших отношений и их контроллинга. Главным их преимуществом служит возможность быстро реагировать на изменения потребностей в закупках. Среди других причин, работающих на децентрализацию, выделяются: необходимость того, чтобы решения по закупкам осуществлялись как можно ближе к тому месту, где будут решаться проблемы; общая тенденция по созданию независимых центров прибыли, имеющих децентрализованные полномочия (идея выражается в том, что если на закупочные расходы приходится более половины общих издержек, то каждый центр прибыли должен получить право самостоятельно принимать решения в отношении закупок и поставщиков); обычно децентрализация способствует более тесным взаимоотношениям с поставщиками; появляется возможность осуществления бенчмаркинга, то есть сопоставления своих показателей с показателями других предприятий, где ведется похожая деятельность. поддержка местных поставщиков, что приводит к снижению расходов на транспортировку.3
Недостатками децентрализованных закупок являются: координация взаимосвязанных функциональных областей логистики усложняется; разделение организации на подразделения может способствовать усилению корпоративных межфункциональных конфликтов сложность повышения квалификации сотрудников отделов закупок и подготовки менеджеров по корпоративному снабжению; создаются предпосылки для использования корпоративными подразделениями неформальных процедур в закупках и т.п.
Приемы логистической координации в закупках: поставки из единственного источника; контроль над закупочной деятельностью; классификация закупок.
Дилемма «производить или закупать» в первом приближении решается в плоскости исследования рентабельности производства товаров или услуг (рис.7). Точка К на рис.7 является точкой безубыточности и показывает ту предельную сумму выручки от реализации продукции в стоимостной оценке или в натуральных единицах измерения, ниже которой деятельность преприятия станет убыточной, так как линия себестоимости проходит выше линии выручки от реализации товаров. В случае прогнозирования убыточности производства продукции для собственного производственного потребления дилемма «производить или закупать» решается как «закупать».
Причины решения дилеммы «производить или закупать» как «закупать»:
1.
Предприятию не хватает
2. Избыточное производство может заставить предприятие выйти на рынок и даже конкурировать с ее бывшими поставщиками. Это может сказаться на отношениях с другими поставщиками или клиентами.
3. Поставщики обладают высокой репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие.
4.
Необходимость сосредоточиться
на ключевых видах
5.
Сложность отмены ранее
6.
Сложность определения
7.
Стремление к обеспечению
Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов