Методическая рекомендация по содействию самозанятости безработных граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 15:04, методичка

Описание работы

Общие положения. Порядок информирования о предоставлении субсидий. Контроль за целевым использованием бюджетных средств. Формирование дела безработного гражданина, получившего субсидию.

Работа содержит 1 файл

Методические рекомендации.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

5. Организационный план

      Качественная  и количественная характеристика персонала, более подробно - руководящего состава и специалистов (уровень образования, стаж работы, достижения).

     При подготовке этой части бизнес-плана  необходимо осветить следующие вопросы:

  1. организационно-правовая форма вашей предпринимательской деятельности;
  2. где, когда и кем проведена (будет проведена) регистрация вашей предпринимательской деятельности?
  3. кто является (выступит) учредителем?
  4. в каких банках открыты (будут открыты) счета?
  5. определите, нужны ли вам наемные работники. Если "да", то укажите: число необходимых работников по каждой специальности, требуемый уровень квалификации, предполагаемая степень занятости персонала (постоянные штатные или почасовые работники, совместители). Опишите формы оплаты (сдельная, повременная, твердый оклад и т.д.) и стимулирования труда, а также, предполагаемый размер средней заработной платы.
  6. будете ли вы использовать членов семьи как сотрудников?
  7. если в дальнейшей работе Вы будете пользоваться услугами бухгалтера, юриста, банка или какой-либо страховой компании, то лучше заранее навести справки, узнать стоимость и установить личные контакты.

      На  ранней стадии развития предпринимательской  деятельности часто целесообразно  иметь минимальное количество наемных  работников, так как доходы небольшие или их нет совсем. Поэтому важно хорошо продумать, как и когда привлекать дополнительный персонал.

      8) В случае создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан (далее – рабочие места) указывается:

      - количество рабочих мест;

      -  по каким профессиям, специальностям;

      - квалификационные и другие требования  к потенциальным работникам;

      - процесс организации отбора и  приема работников на рабочие  места из числа безработных  граждан;

      -профессиональные  и  должностные обязанности  работников;

      - режим работы и отдыха на  рабочих местах;

      - условия  труда  на рабочих  местах

      - предполагаемый  уровень  заработной  платы;

      - сроки ввода в действие рабочих  мест (не позднее 3 месяцев с момента получения субсидии);

      - период,  на который обеспечивается занятость безработных граждан на рабочих местах.

6. Производственный план

      В производственном плане дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе планируемого объема продаж выпускаемой продукции/услуг и производственных мощностей.

      В этом разделе должны быть описаны  все производственные или другие рабочие процессы. Здесь надо рассмотреть  все вопросы, связанные с помещениями, оборудованием, инструментами (их расположение, состояние). Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков, если таковые присутствуют.

      Наконец, в этом разделе должны найти отражение  вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков.

      Примерные вопросы данного раздела:

    1. где будут изготавливаться товары (предоставляться услуги)?
    2. насколько удачно выбрано место расположения помещения, исходя из близости к клиентам, поставщикам, доступности рабочей силы и т.д.?
    3. какое оборудование и инструменты потребуются?

      Составьте подробный список оборудования, включая измерительные приборы, оргтехнику, станки, необходимую мебель, транспортные средства и т.д.

      Использование любого дорогостоящего оборудования должно быть обосновано производственной необходимостью.

      Укажите способ получения оборудования (аренда, покупка, изготовление по заказу и пр.), где и как оно будет размещаться.

      Данную  информацию можно представить в  виде таблицы. 

      Потребность в оборудовании и  других технических  средствах

  Наименование

оборудования,

технических

средств

Тип и ли модель Способ получения Срок поставки Цена за ед, руб. Кол-во Стоимость оборудования
1.              
             
  Всего            
 
    1. какие материалы, сырье и комплектующие понадобятся?

      Укажите: где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия.

      Информацию  оформите в виде таблицы.

      Потребность в материальных ресурсах

Наименование

вида  материальных

ресурсов

Потребность на программу _______г.  
1месяц/ квартал 2 квартал/квартал   Поставщики
в натур. выраж. сумма тыс. руб. в натур. выраж. сумма тыс. руб. и т.д.  
Материалы - всего в том числе:

…………….

…………….

и т.д.

           
Покупные       комплектующие изделия- всего в том числе:

…………….

……………

и т.д.

           
ВСЕГО            
 
     
  1. сколько сырья, материалов и готовой продукции потребуется на один производственный цикл, чтобы определить минимальный производственный запас (в том числе в торговле)?
  2. Каким образом будет осуществляться доставка сырья, материалов, готовой продукции? (укажите какой транспорт будете использовать)
  3. какие помещения и какой площади нужны? (укажите: собственные это площади или арендуемые; необходимость ремонта или реконструкции).

     При необходимости ремонта подготовьте  смету. Сделайте необходимые расчеты. Если для проведения каких-либо работ  предполагается приглашение сторонних организаций (строительных, монтажных и др.), то необходимо указать критерии их отбора.

  1. Указать максимально возможный и минимально допустимый объем производства.
  2. Издержки производства. Как известно, издержки производства распадаются на две условные категории: постоянные и переменные.

    К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными  относительно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы.

    К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают.

  1. В случае создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан информация, перечисленная в данном разделе представляется по каждому планируемому к созданию рабочему месту, в том числе технологический и производственный процессы на созданных рабочих местах, их взаимосвязь с другими рабочими местами, общим производственным циклом, потребность в оборудовании и материальных ресурсах для данных рабочих мест.

7. Налогообложение

   На  всех предпринимателей возложена обязанность  уплачивать налоги и сборы.

   В данном разделе указывается система налогообложения, которая будет применяться предпринимателем, обосновывается данный выбор. Приводятся расчеты налогов и сборов, планируемых к уплате в течение года после регистрации предпринимательской деятельности, указываются порядок и сроки уплаты  налогов и сборов.

   Расчет  и сроки выплаты  подоходного  налога с суммы полученной субсидии.

   При создании рабочих мест для безработных  граждан - расчет единого социального  налога и других налогов, выплачиваемых  за наемных работников помесячно  в течение года. 

   Планируемые к использованию налоговые льготы и другая информация, связанная с  налогообложением.

8. Финансовый план

      В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.

      Составление финансового прогноза условно можно  разделить на этапы. 

  1. Расчет  денежных поступлений

   Для наглядности данные оформляются  в виде таблице "Источники финансирования".

Таблица «Источники финансирования»

      N п/п

      Наименование  источника Сумма, руб.
      1. Собственные средства  
      2. Привлеченные  средства:  
      2.1. заемные беспроцентные  средства  
      2.2. заемные процентные средства  
      2.3. Субсидия _________________________________________

      (указать   вид субсидии)

       
           
        ИТОГО  
  1. Расчет  расходов

    Все затраты можно разделить на две  группы: единовременные (первичные), связанные  с открытием (расширением) бизнеса  и текущие.

Данные  оформляются в таблице - Смета  единовременных затрат.

                               Таблица  «Смета единовременных затрат»

N п/п

Статьи  затрат Сумма, руб.
1. Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской  деятельности  
1.1. государственная пошлина за регистрацию предпринимательской  деятельности  
1.2. нотариальные  услуги (услуги консультантов)  
1.3. изготовление  печати и штампа  
1.4. оплата  открытия банковского счета  
1.5. другое  
2. Организационно-технические  затраты:  
2.1, ремонт  помещения  
2.2. оборудование  и инструменты  
2.3. мебель  
2.4. реклама  
2.5. заработная  плата персоналу до получения  прибыли  
2.6 непредвиденные  расходы  
2.7. другое  
  ИТОГО:  

3) Расходы по субсидии

   В данном разделе оформляется  таблица, в которой  указывается, на что  будет израсходована  предоставляемая  субсидия на организацию  предпринимательской деятельности (данная таблица обязательно должна присутствовать в бизнес-плане).

Таблица «Расходы по субсидии»

N п/п

Наименование  расходов

Количество, единиц

Цена  за 1 единицу, рублей

Сумма, рублей

Примечание

Наименование  субсидии

Указывается запрашиваемая сумма субсидии

 

1

         

2

         

3

         

4

         

Информация о работе Методическая рекомендация по содействию самозанятости безработных граждан