Методическая рекомендация по содействию самозанятости безработных граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 15:04, методичка

Описание работы

Общие положения. Порядок информирования о предоставлении субсидий. Контроль за целевым использованием бюджетных средств. Формирование дела безработного гражданина, получившего субсидию.

Работа содержит 1 файл

Методические рекомендации.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

              от  гражданина(ки) ___________________________________

              ___________________________________

              (Ф.  И. О.)

              зарегистрированного(ой) в качестве безработного(ой)  “_____”________________20____г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     Прошу предоставить субсидию ____________________________________

____________________________________________________________________ 

________________________________________________________________________________________________

(вид  субсидии)

на организацию  предпринимательской деятельности (самозанятости) в качестве

________________________________________________________________ (учредителя (соучредителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства))

и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в количестве _______ рабочих мест

(в случае  создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, указывается количество)

и по виду(ам) деятельности _________________________________________

_________________________________________________________________.

                                                          (вид(ы) деятельности)                                                          

в  размере____________________________________________________________

___________________________________________________________рублей

(цифрами  и прописью)

в том  числе:

- за  счет субсидии из федерального  бюджета, предоставленной краевому бюджету в размере _____________ рублей; 

- за  счет средств краевого бюджета  в размере ___________ рублей,

согласно представленному  бизнес-плану. 

«____» _______________20____г.                ________________________      

                                                                               подпись безработного  гражданина                                                                                                                                                                                                                          
 

              Приложение 2

              к методическим рекомендациям по содействию самозанятости безработных граждан и (или) стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Основные  требования, предъявляемые  к структуре и  содержанию бизнес-плана  для предоставления субсидии на организацию  самозанятости и (или) стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное  дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

     Бизнес-план – документ, на основе которого осуществляется планирование предпринимательской  деятельности. Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно  подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится будущий предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-план является основой для ответа на следующие вопросы: целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Структура бизнес-плана

 

      Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:

- наименование  проекта, например, «бизнес-план  создания ателье по ремонту  одежды»;

- автор  проекта, телефон;

- форма собственности;

- стоимость  проекта, в том числе размер  необходимой субсидии;

- количество  планируемых рабочих мест;

- количество  создаваемых рабочих мест для  трудоустройства безработных граждан  при финансовой поддержке службы  занятости (если предусмотрено создание рабочих мест для безработных граждан)

- место  (город/район) и год составления. 

      После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с  указанием страниц.

     Рекомендуемая  структура бизнес- плана:

1. Резюме.

2. Описание  услуги (товара, работ).

3. Исследование  и анализ рынка.

4. План  маркетинга.

5. Организационный  план.

6. Производственный  план.

7. Налогообложение.

8. Финансовый план.

9. Анализ рисков.

10. Приложение

1.Резюме

Резюме  – краткое изложение основных  положений предполагаемого плана, включающее следующие принципиальные данные:

идеи, цели, задачи и суть бизнес-плана (цели – то что нужно достичь, задачи – как это сделать);

особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и  их преимущества в сравнении с  аналогичной продукцией конкурентов;

основные  финансовые результаты деятельности и  срок окупаемости;

наличие собственных денежных средств, планируемая  потребность финансирования, источник финансирования;

наличие собственного оборудования, помещения, земли, состояния.

количество планируемых рабочих мест всего;

количество  создаваемых рабочих мест для  трудоустройства безработных граждан  при финансовой поддержке службы занятости (если предусмотрено создание рабочих мест для безработных  граждан)

    Объем резюме не должен превышать одной - двух страниц.

2. Описание услуги (товара, работ)

 

      Основные  виды деятельности и  продукты/услуги.

      Описание предлагаемых услуг (товара, работ), назначение, область применения, технические характеристики, конкурентоспособность, патентоспособность и авторские права, необходимость лицензии и сертификата, экологические требования и требования безопасности.

      Условия поставки и упаковки, условия эксплуатации, гарантии и сервиса, утилизация по окончанию эксплуатации.

      Следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать товар (услугу) - новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, показать:

      какую именно потребность он удовлетворяет;

      уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;

      каким образом товар (услуга) продается;

      слабые  стороны товара (услуги);

      преимущества  товара (услуги).

3. Исследование и  анализ рынка

      Изучение  рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, данный раздел бизнес - плана, посвященный рынку часто является наиболее трудным для написания.

      Самые первые сведения, которые потребуются  при написании данного раздела: кто будет покупать у будущего предпринимателя  товары (услуги).

      Сколько потребитель будет готов приобрести вашей продукции и услуг каждый месяц и в течение срока расчета.

      Для этого необходимо оценить потенциальную  емкость рынка т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенной территории могут купить, за месяц или за год.

      Выделить  долю рынка, которую будущий предприниматель потенциально может захватить и соответственно ей максимальной сумму реализации, на которую он может рассчитывать, опираясь на данные о наличии конкурентов, с их товарами и услугами, товарах/услугах заменителях (импорт) и о конкурентоспособности собственных товаров и услуг.

      Итогом  данного анализа будет примерное  количество клиентов в месяц, или  объем продаж, которые может использовать для расчета финансовых результатов.

      Таблица 1 – Планируемый объем продаж выпускаемой продукции/услуг

Наименование  товара / услуги 1 мес. 2 мес. 12 мес.
1. Руб./кол-во услуг      
2.        
3.        
 

      Для получения нужных цифр, необходимо использовать статистические данные из средств печати и собственные  опыт.

4. План маркетинга

      Для того чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, будущему предпринимателю необходимо иметь план маркетинговых действий. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать именно вашу продукцию.

      План  маркетинга - основополагающий раздел бизнес-плана, в котором выделяются следующие подразделы:

      выбор системы распространения товара;

      ценовая политика и ценообразование;

      реклама и продвижение товара на рынок, включая методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.

      Ценообразование - один из главнейших вопросов, на который должен ответить себе разработчик бизнес-плана. Как правильно установить цену на товар? Можно привести несколько основных принципов:

      цена  товара должна быть выше его себестоимости;

      цена  определяется ценой похожих товаров и услуг на рынке;

      цена  должна обеспечить максимальную прибыль (не за единицу продукции, а за какой-то период времени).

      Ценообразование не сводится к простому выяснению  вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их, затем будет гораздо труднее.

      Стимулирование  сбыта.

      Прежде  чем приступать к планированию бизнеса  по стимулированию сбыта, необходимо четко  определиться, какие средства будут  выделены для этого. Хорошая реклама  и стимулирование сбыта - это не издержки, а инвестиции, причем такие, которые принесут дивиденды в виде расширения производства. Особое внимание при планировании по стимулированию сбыта следует уделить четырем факторам:

      как найти потенциальных клиентов;

      как их заинтересовать и стимулировать;

      наиболее  полно удовлетворить их потребности.

      Чтобы выбрать правильный метод стимулирования сбыта продукции, придется экспериментировать. Может быть, придется использовать несколько методов. Здесь надо подумать, на что, скорее всего, откликнется клиент: газеты, специальные журналы, справочники, радио, рекламные щиты, рекламные объявления, реклама на транспорте, телевидение, прямые почтовые отправления, личное убеждение, выставки и другое.

Информация о работе Методическая рекомендация по содействию самозанятости безработных граждан