Метод сравнения продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:53, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является формирование целостной системы теоретических и практических основ оценки недвижимости как самостоятельной дисциплины. Особенностью предлагаемой системы является использование в качестве основы с одной стороны, традиционно сложившихся в Белоруссии и систем ценообразования и нормативных баз в строительстве, методики технической диагностики и стандартов производства строительных работ, а с другой стороны — современных достижений теории и практики оценки, международных профессиональных стандартов и определений, используемых в странах с развитой рыночной экономикой. Подобный подход потребовал систематизации, адаптации и доработки комплекса выбранных отечественных и зарубежных методик для их применения в рыночной экономике с учетом особенностей современной российской действительности.

Содержание

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Общие положения и основные понятия. 4
1.1 Область применения и ограничения метода сравнения продаж 4
1.2. Последовательность применения метода сравнения продаж 5
1.3. Выбор единиц сравнения 5
1.4. Выбор элементов сравнения 6
1.5. Анализ и корректировка элементов сравнения 7
1.6. Техника выполнения корректировок 13
1.6.1. Измерение корректировок 13
1.6.2. Последовательность корректировок 15
1.7. Определение рыночной стоимости на основе показателей дохода и цены продажи 17
2. Практическое применение метода сравнения продаж 19
2.1. Определение рыночной стоимости коттеджа путем анализа парного набора данных 19
2.2. Определение рыночной стоимости офисного здания относительным сравнительным анализом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Метод сравнения продаж.DOC

— 319.00 Кб (Скачать)
 

 

ОБЪЕКТ №3

  Таблица 12

Цена продажи 240000
Время продажи 10 месяцев
Цена  продажи на 1 м2 арендной площади 76 за м2
Возраст 5 лет
Общая площадь 3430 м2
Арендная  площадь 3150 м2 или 92% от 3430 м2
Коэффициент использования 90%
Состояние конструктивных элементов среднее
Рыночное  отношение арендной площади к  общей 93%
Пейзаж  участка средний
Автостоянка адекватна зданию
Местоположение  здания на внутреннем проезде, доступно с большой главной  дороги
Средняя контрактная арендная плата 125 за м2
Тип аренды все расходы, за исключением телефона несет владелец
Условия аренды имеют место  повышенные расходы не компенсируемые арендной платой вследствие того, что два арендатора, занима-щие 13% общей площади, потребляют повышенное количество электроэнергии
ОБЪЕКТ №4

Таблица 13

Цена  продажи 210000
Время продажи 2 месяца
Цена  продажи на 1 м2 арендной площади 80,77 за м2
Возраст 6 лет
Общая площадь 2930 м2
Арендная  площадь 2600 м2 или 89% от 2930 м2
Коэффициент использования 95%
Состояние конструктивных элементов среднее
Рыночное  отношение арендной площади к  общей 93%
Пейзаж  участка средний
Автостоянка отношение площади парковки к арендной площади  меньше, чем у объекта оценки
Местоположение  здания на пересечении  двух главных магистралей (лучшее)
Средняя контрактная арендная плата 129 за м2
Тип аренды все расходы, за исключением телефона, несет владелец
 
ОБЪЕКТ№5

Таблица 14

Цена  продажи 250000
Время продажи 6 месяцев
Цена  продажи нл 1 м7 аренд)'"" площади 73,1
Возраст 4 года
Общая площадь 3840 м'
Арендная  площадь 3420 м2 или 89% от 3840 м'
Коэффициент использования 90%
Состояние конструктивных элементов среднее
Рыночное  отношение арендной площади к  общей 93%
Пейзаж  участка средний
Автостоянка адекватна зданию
Местоположение  здания на внутреннем проезде, доступ со стороны большой  второстепенной дороги (хуже)
Средняя контрактная арендная плата 124 за м2
Тип аренды все расходы, за исключением телефона несет владелец

       Кроме этих данных известно, что все здания проданы при рыночном финансировании, в одно и то же время, при рыночных условиях продажи и все продажи передают право владения на основе аренды. Следовательно корректировок по данным элементам не требуется.

       При выполнении относительного сравнительного анализа применяется та же логика, что и в анализе парного набора данных. Различие состоит в интерпретации исходных рыночных данных. В качестве единицы сравнения примем цену продажи 1 м2 арендной площади.

       Рассмотрим  объект сравнения №1 и определим корректировки, которые необходимо применить к его продажной цене (77,12):

Таблица 15
Элементы  сравнения Требуемая корректировка
Местоположение  лучше вниз
По  количеству арендной площади здание является более производительным вниз
Коэффициент использования ниже ' ' вверх
Общая корректировка вниз

     Корректировки на месторасположение и на производительность значительно перекрывают небольшую  корректировку на коэффициент использования  и единица стоимости объекта  оценки должна быть меньше, чем 77,12.

     Рассмотрим  объект сравнения №2 и определим корректировки, которые надо применить к его продажной цене (67,74):

Таблица 16
Элементы  сравнения Требуемая корректировка
Средняя арендная плата ниже рыночной вверх
Местоположение  хуже вверх
По  количеству арендной площади здание является более производительным вниз
Коэффициент использования ниже рыночного верх
Общая корректировка вверх
 

     Следовательно стоимость единицы сравнения  объекта оценки должна быть больше, чем 67,74

     Рассмотрим  объект сравнения №3 и определим корректировки, которые необходимо применить к его продажной цене (76,00):

Таблица 17
Элементы  сравнения Требуемая корректировка
Местоположение  такое же не требуется
По  количеству арендной площади здание является более производительным вниз
Затраты на эксплуатацию выше рыночного уровня вверх
Общая корректировка вниз

     Так как более высокая производительность здания дает больший вклад, чем незначительно  повышенные расходы, общая корректировка получается отрицательной, и цена объекта оценки должна быть меньше 76,00.

     Рассмотрим  объект сравнения №4 и определим корректировки, которые необходимо применить к его продажной цене (80.771:

Таблица18
Элементы  сравнения Требуемая корректировка
Местоположение  лучше вниз
Автостоянка неадекватна зданию вверх
Коэффициент использования выше рыночного вниз
Общая корректировка вниз

     Положительная корректировка на автостоянку незначительп i i ) сравнению с отрицательными корректировками, поэтому общая корректировка отрицательна и цена объекта оценки должна быть меньше 80,77.

     Рассмотрим  последний объект сравнения и  определим корректировки, которые необходимо применить к его продажной цене (73,10):

Таблица 19
Элементы  сравнения Требуемая корректировка
Местоположение  хуже вверх
Общая корректировка вверх

 

      Для определения рыночной стоимости объекта оценки данные относительного сравнительного анализа распределяются в соответствии с величинами корректировок продажных цен объектов сравнения: 

Таблица 20
Объект Корректировка Цена продажи
4 вниз 80,77
1 вниз 77,12
3 вниз 76,00
+  
 
?
5 вверх 73,10
2 вверх 67,74

     Из  данного распределения следует, что рыночная стоимость объекта оценки находится в диапазоне от 73,10 до 76,00 за м2 арендной площади. Так как для объекта №5 было выполнено меньшее число корректировок, то ему можно придать больший вес.

     Следовательно, рыночную стоимость 1 м2 арендной площади можно принять равной 74,00, а стоимость объекта оценки — 222000.

     Относительный сравнительный анализ применяется  в случае, если имеющаяся информация недостаточна, чтобы выполнить процентные или денежные корректировки. Недостаток информации должен компенсироваться более глубокими разъяснениями полученного результата, чем в анализе парного набора данных. 
 

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключение нужно отметить существенный момент, определяющий эффективность применения методов регрессионного анализа при оценке стоимости. При определении рыночной стоимости недвижимости методом сравнения продаж без применения регрессионного анализа оценщик вынужден осуществлять выборку объектов сравнения, имеющих основную характеристику (например, площадь), близкую к характеристике объекта оценки, так как, не зная вида зависимости между стоимостью и основным определяющим фактором, решение задачи интерполяции может привести к ошибочным результатам. Исключение составляет случай, когда для определенного вида недвижимости значение стоимости единицы сравнения не зависит от величины основного определяющего фактора (в этом

     случае  задача интерполяции исключается).

        Таким образом, оценщик ограничен в выборе рыночных данных для анализа. Применение регрессионного анализа позволяет установить функциональную зависимость между стоимостью объектов недвижимости и основным определяющим фактором, поэтому выбор рыночных данных по основному определяющему фактору в данном случае не ограничен. 

 

Список  литературы

  1. Крафт X., Фелькер Ю., Шиффнер X., Волков В. Оценка недвижимости: в 3-х томах. — Берлин: TRACO VeriagsgeseUshaft mbH, 1997;
  2. Международные стандарты оценки МСО 1 — 4 / Под          Артеменкова И.Л. — Москва: Российское общество оценщиков, 1995;
  3. Методические материалы для экспертов - оценщиков. — Берлин: Фритц и Партнеры, 1995;
  4. Наегли В. Справочник. Дип.инженер Хюнгербюлер. — Цюрих: Щультхес, 1994;
  5. Пратт Ш. Оценивая бизнес: анализ и оценка компаний закрытого типа. — Москва: Институт экономического развития Всемирного Банка, 1994;
  6. Рат Ф., Рат И. Практика определения стоимости. Справочник для экспертов -оценщиков. — Дюссельдорф: Виннер-Ферлаг, 1995;
  7. Росс, Брахман, Хольцнер. Определение стоимости строительства зданий и рыночной стоимости земельных участков. — Ганновер: Опперманн, 1993;
  8. Тарасович Е.И. Методы оценки недвижимости. — Санкт-Петербург: ТОО "Технобалт", 1995;
  9. Тарасевич Е.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. — Санкт-Петербург: СПбГТУ, 1996;
  10. Ю.Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Москва: Дело Лтд, 1995;
  11. Общие правила по определению стоимости тоанспоотных средств. — Минск: 000 "Экоинформ", 1997;
  12. .Соловьев А.А., Сиротина И.А. Сделки с автомобилями: Практ. пособие. — Москва: "Приор", 1996 г.;
  13. Капустин В.В. Экспертиза и оценка транспортных средств. —- Ми„. "Беларуская навука", 1997 г.;
  14. Н.Чуракова А.В. "Таможенная стоимость. Внешнеторговые контракты. Таможенное оформление автомобилей" — Москва: ТОО "Экспертное бюро", 1997 г.;
  15. Саприцкий Э.Б. "Как оценить рыночную стоимость машин и оборудования на предприятии" — Москва: Центр экономики и маркетинга, 1977 г.;
  16. Валдайцев B.C. "Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие" — Москва: Филинъ, 1997 г.;
  17. Григорьев В.В., Федотова М.А. "Оценка предприятия: теория и практика: Учебное пособие" — Москва: Инфра - М, 1996 г.;
  18. Григорьев В.В. "Оценка и переоценка основных фондов: Учебное пособие" — Москва: Инфра - М, 1997 г.;
  19. Десман Г.М., Келли Р.Э. "Руководство по оценке бизнеса" — Москва: РОО, 1996 г.;

Информация о работе Метод сравнения продаж