Метод сравнения продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:53, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является формирование целостной системы теоретических и практических основ оценки недвижимости как самостоятельной дисциплины. Особенностью предлагаемой системы является использование в качестве основы с одной стороны, традиционно сложившихся в Белоруссии и систем ценообразования и нормативных баз в строительстве, методики технической диагностики и стандартов производства строительных работ, а с другой стороны — современных достижений теории и практики оценки, международных профессиональных стандартов и определений, используемых в странах с развитой рыночной экономикой. Подобный подход потребовал систематизации, адаптации и доработки комплекса выбранных отечественных и зарубежных методик для их применения в рыночной экономике с учетом особенностей современной российской действительности.

Содержание

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Общие положения и основные понятия. 4
1.1 Область применения и ограничения метода сравнения продаж 4
1.2. Последовательность применения метода сравнения продаж 5
1.3. Выбор единиц сравнения 5
1.4. Выбор элементов сравнения 6
1.5. Анализ и корректировка элементов сравнения 7
1.6. Техника выполнения корректировок 13
1.6.1. Измерение корректировок 13
1.6.2. Последовательность корректировок 15
1.7. Определение рыночной стоимости на основе показателей дохода и цены продажи 17
2. Практическое применение метода сравнения продаж 19
2.1. Определение рыночной стоимости коттеджа путем анализа парного набора данных 19
2.2. Определение рыночной стоимости офисного здания относительным сравнительным анализом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Метод сравнения продаж.DOC

— 319.00 Кб (Скачать)

2. Практическое применение  метода сравнения  продаж

2.1. Определение рыночной стоимости коттеджа путем анализа парного набора данных

     Применение  парного набора данных рассмотрим на примере оценки рыночной стоимости коттеджа общей площадью 120 м2. Коттедж имеет б комнат, 3 спальни, ванную комнату, душевую, законченный подвал. Гараж на дату оценки отсутствует. Площадь участка - 1000 м2.

     Для анализа использованы данные о пяти продажах сравнимых объектов на этом же рынке (табл.7).

 
 
Объект №1 Объект №2 Объект №3 Объект №4 Объект №5
Цена  продажи 65000 78000 56000 70000 54000
Право собственности полное полное полное полное полное
Условия финансирования нерыночные, цена завышена на 3000 нерыночные, цена завышена на 8000 рыночные рыночные рыночные
Условия продажи рыночные рыночные рыночные рыночное рыночные
Условия рынка (время) 2 недели б недель 1 год 1 год 1 год
Площадь дома 120м2 145м2 120м2 145м2 120м2
Площадь участка 10000м2 12000м2 10000 м2 12000 м2 10000 м2
Количество  комнат 6 7 6 7 6
Количеств о спален 3 3 3 3 3
Ванна 1 1 1 1 1
Душ 1 1 1 1 1
Подвал не  закончен не  закончен не  закончен закончен закончен
Гараж есть есть есть есть нет
 

     Как видно из исходных данных, объекты  сравнения отличаются от оцениваемого условиями финансирования, временем продажи и физическими характеристиками.

     Величина  корректировки на условия финансирования определяется сравнением цены продажи объектов с рыночным и нерыночным финансированием. При этом платежи по кредиту дисконтируются при рыночной процентной ставке. В нашем примере величины корректировок определены в размере 3000 для объекта №1 и 8000 для объекта №2.

     Так как у всех сравнимых объектов условия продажи рыночные, то корректировки  на условия продажи не требуется.

     Для корректировки на условия рынка (время продажи) необходимо выделить объекты, отличающиеся только этим элементом. В нашем случае объекты №1 и №3 отличаются только условиями финансирования и временем продажи. Скорректировав цену продажи объекта №1 на условия финансирования, можно определить корректировку на время продажи: (62000 — 56000)/56000 = 0.1. То есть за год цены на рынке увеличились на 10%.

     Таким образом, все сравнимые объекты  приводятся в одинаковые условия  по финансированию и времени продажи, что создает единую базу для проведения корректировок на остальные элементы сравнения.

     В ряду объектов сравнения различия в  размерах представлены разным количеством комнат и разной площадью дома и участка. Причем, участку площадью 12000 м2 соответствует дом площадью 145 м2 с 7 комнатами, а участку площадью 10000 м2 соответствует дом площадью 120 м2 с 6 комнатами. Отсюда корректировка на размер из сравнения объектов №1 и №2 имеет следующий вид:

     70000 - 62000 = 8000.

     Корректировка на наличие гаража выводится из сравнения  объектов №3 и №5:

     61600 - 59400 = 2200.

     Корректировка на законченный подвал определяется из сравнения объектов №2 и №4:

     77000 - 70000 = 7000.

     Результаты  выполненных корректировок приведены  в таблице 8. Для каждого объекта сравнения получена скорректированная цена. В соответствии с условиями задачи требуется на основании данного ряда скорректированных цен продаж вывести значение рыночной стоимости.

     Обоснование вывода единого показателя рыночной стоимости заключается в придании каждому члену ряда скорректированных цен продаж весового коэффициента, учитывающего степень отличия объекта сравнения от объекта оценки. При этом следует принимать во внимание диапазон разброса скорректированных цен продаж, количество корректировок для каждого объекта, общий процент корректировок, взятых по абсолютной величине, общий процент корректировок, определенный как разница между положительными и отрицательными корректировками, а также любые другие данные, влияющие на вес объектов сравнения.

     В данном примере мы имеем практически  очень узкий диапазон цен продажи — от 66400 до 66800. Однако продажной цене с меньшими корректировками присвоен больший удельный вес — для объекта №5 количество корректировок равно 2. Кроме того, сумма общей

Таблица 8
 
 
Объект оценки Объект Nsl Объект №2 Объект №3 Объект Ns4 Объект №5
Цена  продажи  
 
65000 78000 56000 70000 54000
Переданные  права собственности полное полное полное потное полное полное
Корректировка на права собственности  
 
0 0 0 0 0
Скорректированная цена  
 
65000 78000 56000 70000 54000
Условия финансирования  
 
не рыночные не рыночные рыночные рыночные рыночные
Корректировка на условия финансирования  
 
-3000 -8000 0 0 0
Скорректированная цена  
 
62000 70000 56000 70000 54000
Условия сделки  
 
коммерческие коммерческие коммерческие коммерческие коммерческие
Корректировка на условия сделки  
 
0 0 0 0 0
Скорректированная цена  
 
62000 70000 56000 70000 54000
Условия рынка  
 
2 недели 6 недель 1 год 1 год 1 год
Корректировка на условия рынка  
 
 
 
 
 
+ 10% + 10% +10%
Скорректированная цена  
 
62000 70000 61600 77000 59400
Me стоп сложен ие  
 
аналогичное аналогичное аналогичное аналогичное аналогичное
Корректировка на местоположение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Скорректированная цена  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Размер 120м2 120 145 120 145 120
Корректировка на размер  
 
0 -8000 0 -8000 0
Гараж нет есть есть есть есть нет
Корректировка на наличие гаража  
 
-2200 -2200 -2200 -2200 0
Законченный подвал Да нет нет нет да нет
Корректировка на подвал  
 
+ 7000 + 7000 + 7000 0 + 7000
Скорректированная цена  
 
66800 66800 66400 66800 66400
Общая чистая коррекция  
 
1800 11200 10400 3200 12400
то  же в % от цены продажи  
 
3 14 19 5 23
Общая валовая коррекция  
 
12200 25200 14800 17200 12400
то  же в % от цены продажи  
 
19 32 26 25 23
валовой коррекции для объекта №5 также почти наименьшая. Поэтому в качестве рыночной стоимости объекта сравнения принята скорректированная цена продажи объекта №5 — 66400.

2.2. Определение рыночной стоимости офисного здания относительным сравнительным анализом

 Разберем  применение качественной методики — относительного сравнительного анализа — для определения рыночной стоимости офисного здания, описание характеристик которого приводится ниже:

Таблица 9
Возраст 5 лет
Общая площадь 3500м2
Арендная  площадь 3000 м2, или 86% от 3500 м2
Коэффициент использования 90%
Площадь на 1 арендатора от 230 до 600 м2
Состояние конструктивных элементов среднее
Рыночное  отношение арендной площади к общей 93%
Пейзаж  участка средний
Автостоянка адекватна зданию
Местоположение  здания среднее (внутренний участок, доступный с главных  магистралей)
Контрактная арендная плата 120-130 за м2 общей площади
Средняя контрактная арендная плата 126 за м2
Тип аренды все расходы, за исключением телефона несет владелец
Срок  договоров аренды 3-4 года с возможностью продления на 3 года
Срок  заключения договоров не более 1.5 лет
Условия аренды рыночные
Репутация арендаторов хорошая

     Предположим, что требуется определить рыночную стоимость объекта оценки с учетом существующих договоров аренды.

     В качестве объектов сравнения выбраны  пять сдаваемых в аренду зданий, которые недавно были проданы  на местном рынке. Все здания имеют примерно одинаковое географическое положение, продавались на условиях рыночного финансирования для владения на

     основе  аренды. Характеристики объектов сравнения  представлены ниже: 

ОБЪЕКТ№1

Таблица 10

Цена продажи 290000
Время продажи 4 месяца
Цена  продажи на 1 м2 арендной площади 77,12
Возраст 6 лет
Общая площадь 4000м2
Арендная  площадь 3760 м2 или 94% от 4000 м2
Коэффициент использования 87%
Состояние конструктивных элементов среднее
Рыночное  отношение арендной площади к  общей 93%
Пейзаж  участка средний
Автостоянка адекватна зданию
Местоположение  здания на пересечении  главной и второстепенной магистралей (лучшее)
Средняя контрактная арендная плата 127 за м2
Тип аренды все расходы, за исключением телефона несет владелец
ОБЪЕКТ  N2

Таблица 11

Цена  продажи 210000
Время продажи 3 месяца
Цена  продажи на 1 м2 арендной площади 67,74
Возраст 4 года
Общая площадь 3330 м2
Арендная  площадь 3100 м2 или 93% от 3330 м2
Коэффициент использования 85%
Состояние конструктивных элементов среднее
Рыночное  отношение арендной площади к общей 93%
Пейзаж  участка средний
Автостоянка адекватна зданию
Местоположение  здания на внутреннем проезде, доступ — с большой второстепенной дороги (хуже)
Средняя контрактная арендная плата 117 зам2
Тин аренды все расходы, за исключением телефона несет владелец

Информация о работе Метод сравнения продаж