Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Понятие единой транспортной системы основывается на •свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транспортного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы — ее интеграционными качествами.

Работа содержит 4 файла

ЕТСглава1.doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Задача1.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Единая транспортная система.doc

— 872.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЕТС-ВВЧ.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

 

        отправитель

          отправитель
         
          ГД

           отправитель

             отправитель
 
 
 

                            Груженый

                                              пробег автомобиля.

                            Порожний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задача  №2. 

Разработка  графиков обслуживания автомобилей у  склада на грузовом дворе станции. 

  Традиционная  технология обслуживания автомобилей  не позволяет оперативно регулировать  их подвод к секциям склада. Автомобили, прибывающие на грузовой двор станции, первоначально подъезжают к товарной конторе, где водителям-экспедиторам выдаются документы на перевозимый груз. При оформлении документов, диспетчер не всегда учитывает то, что ряд последовательно выдаваемых документов приходится на грузы, находящиеся в одной секции склада. Поэтому возникают простои автотранспорта в ожидании обслуживания у одних секций, в то время как другие секции склада свободны. Такая технология работы называется  нерегулируемый подвод автомобилей к секциям склада.

       Автоматизированные системы управления на грузовом дворе станции (АСУ) позволяют следить за состоянием грузового фронта в реальном масштабе времени. Такие системы выполняют сбор, хранение, передачу информации: о местонахождении автомобилей на грузовых фронтах; о состоянии погрузочно-разгрузочных механизмов; о принятии решений по использованию автомобилей; о маршруте следования автомобиля (к какой секции склада он направляется) и т.д. В условиях действия АСУ решение об адресовании автомобиля к грузовому фронту передается диспетчером на основании информации о состоянии грузового фронта в реальном масштабе времени. Таким образом, производится регулирование подвода автомобилей к секциям склада, когда каждый последующий автомобиль поступает к секции свободной от обслуживания, либо к той, которая раньше других освободится. 

  Исходные  данные:

- продолжительность  работы склада = 8 часов.

- общее число ездок = 50;

- доля  ездок (%):

   ЗИЛ – 65 ;

   ГАЗ – 35 ;

- время  обслуживания у склада:

   ЗИЛ – 16 мин.

   ГАЗ – 11 мин.

- период  сгущенного подхода автомобилей  в начале смены – 1 час.

- доля  ездок от общего их числа  (%), приходящаяся на сгущенный  период – 40%.

- параметр  Эрланга в распределении интервалов  между прибытием автомобилей:

  • В период сгущенного подхода – К=2;
  • В остальные часы К=2,

- количество  секций на грузовом складе  – 2.

- грузоподъемность  ЗИЛ = 6 тонн, ГАЗ = 4 тонны. 

Решение:

  1. Для периода сгущенного периода автомобилей с 8-00 до 9-00:
 

         λа = 50*0,4/1=20 авт/час.

 

  1. Для периода не сгущенного прибытия автомобилей с 9-00 до     16-00 :
 

         λа = 50*0,6/7 = 4,3 авт/час. 

  1. Для периода  сгущенного прибытия автомобилей с 8-00 до 9-00:
 

        τ=-60/2*20*ln﴾Пξ)=-1,5 ln( ξ1 ξ2), мин

            Для периода, не сгущенного прибытия автомобилей с 9-00 до 16-00: 

        τ=-60/2*4,3*ln﴾Пξ)=-6,9767 ln( ξ1 ξ2), мин 

Подсчитываются  автомобиле-часы простоя, которые составили:

- при нерегулируемом  подходе автомобилей к складу: 

t' = 215/60 = 3,58 а/ч. 

- при регулируемом  подходе автомобилей к складу: 

t' = 84/60 = 1,4 а/ч.

  Сокращение  времени простоя автомобилей  у склада в результате регулирования  подвода автомобилей составит: 

tж = 3,58-1,4= 2,18 а/ч. 

 Рассчитываем полученную экономию в денежном выражении.

Средневзвешенная  грузоподъемность автомобиля равна: 

qа = 6*0,65+4*0,35 = 5,5т. 

Тогда годовая экономия от сокращения простоя  автомобилей составит: 

Э = (2,18*300+2,18*5,5*1,5)*365 =245274,52 руб/год. 

Вывод:

           Регулированное использование подвода автомобилей к месту погрузки-выгрузки экономически более целесообразно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Коновалов В.С., Короткина Т.В., Области эффективного взаимодействия специальных и универсальных видов транспорта. М. Транспорт.
  2. Единая транспортная система /Под ред. Галабурды/
  3. Подорожкина А.В. Электронный конспект лекций по дисциплине «Единая транспортная система».-М.:РГОТУПС,
  4. Единая транспортная система. Методические указания на контрольную работу для студентов 5 курса.М.:РГОТУПС.

Информация о работе Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий