Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:40, курсовая работа
Исследование мерчендайзинга, его элементов проводилось с целью выявления и разработки комплекса мер по его внедрению в розничную торговлю для повышения ее конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
- теоретическое и методологическое обоснование условий внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- изучение состояния, факторов и резервов мерчендайзинга;
- совершенствование управлением мерчендайзингом в розничных торговых предприятиях;
- оценка эффективности внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- выявление основных направлений внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия.
Введение
1. Теоретические основы мерчандайзинг в розничной торговле.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО" АККонд-торг".
3. Оценка эффективности мерчандайзинга ООО "АККонд-торг"
4. Направление повышения эффективности мерчандайзинга в розничной торговле.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
B0 - константа уравнения,
которая может быть
Рассчитаем объем сбыта общества за 2011 по сравнению с 2010годом
Y0 = 660 тыс. руб *12 мес + 0 = 7920 тыс. руб.
ООО «АККонд-торг» увеличил обороты по сравнению с 2010 годом на 7920 тыс. руб.
Аналогичную процедуру - вычисление тренда - можно проделать и для каждой группы продукта, если из суммарного объема помесячного сбыта выделить данные о помесячном сбыте каждой группы продукта. При этом уравнения тренда для каждой i-ой группы будут иметь аналогичный вид:
Yi = Ai*X + Bi
Следующую группу критериев
по которой будем проводить
Норма потребительной стоимости представляет собой соотношение, микробаланс между совокупностью свойств товара и потребностями в каждом из них:
НПС= 1
Визуально-информативная модель товарного дисплея оптимально
Визуально- информативная модель потребителя
Норма потребительной стоимости
- это взаимопроникающее единство
технико-экономических и
Она может быть представлена следующим образом:
НПСтд=1
Совокупность фактических
Совокупность желаемых свойств
Сущность этого показателя заключается в том, что визуально- информационная модель товарного дисплея, состояющая из ряда факторов, в идеале должна быть близкой к визуально-информационной модели потребителя, так как только в этом случае происходит процесс покупки товара. Есле же расхождения между числителем и знаменателем велики, то покупатель уходит из магазина неудовлеворенным. Иными словами, процесс покупки возможен при условии, что показатель НПС стремится к единице.
Опрос покупателей, был проведен во всех фирменных магазинах сети «АККОНД» в г. Чебоксары.
При проведении опроса, во-первых, задали вопрос с целью определения значимости параметров – визуально-информационной модели потребителя. Во-вторых, вопрос о степени реализации составляющих услуги для опрашиваемого клиента в визуально-информационной модели товарного дисплея.
Актуально встает вопрос о
масштабе шкалы опроса, которая в
соответствии с требованиями данного
метода должна быть максимальна и
одинакова для всех компонентов
системы. В настоящем методе максимальность
шкалы диктуется необходимостью
получения большей точности при
количественной оценке компонента. Результаты
исследования необходимо суммировать
по всем полям с последующей
Потребности |
Wi |
ui |
Cori |
Полнота информации о товаре |
0,87 |
0,72 |
0,83 |
Скорость нахождения товара |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Соответствие цены предполагаемому ценовому диапазону |
0,53 |
0,42 |
0,79 |
Удобство доступа к товару |
0,71 |
0,70 |
0,99 |
Возможность быстро найти сопутствующие товары |
0,50 |
0,46 |
0,92 |
Дизайн и эстетико-этические составляющие созданного дисплея |
0,30 |
0,30 |
1,00 |
НПСтд |
0,92 |
Табл. 1. Результат расчета удовлетворенности отдельными составляющими мерчандайзинговой услуги.
Для определения потребительского свойства торговой услуги, требующего наибольшего внимания при корректировке, выделяют свойства с минимальным значением ui и максимальным значением веса Wi.
Отсюда, необходимость корректирования компонента можно выразить следующим математическим условием:
Cori = ui / Wi , где
Cori - коэффициент приоритетности корректирования компонента услуги;
Wi - вес i-го компонента;
ui - критерий потребительской удовлетворенности компонентом.
Потребительская оценка удовлетворенности мерчандайзинговой услугой в целом, а в частности – НПСтд, рассчитывается по формуле:
НПСтд = Sum(Cori)/n.
НПСтд имеет так же смысл анализировать в сравнении с НПСтд торговых услуг-конкурентов, или НПСтд других товаров в ассортименте, либо рассматривать значение показателя в динамике.
Показатель НПСтд - сравнительный
показатель. Он дает возможность определить
рейтинг торговой услуги среди услуг-конкурентов;
определить, насколько наше влияние
на состав торговой услуги было эффективным
в течение определённого
В принципе два рассмотренных нами критерия эффективности мерчандайзинга (на основе сбыта и ПО) имеют достаточно явную взаимосвязь: чем выше потребительская оценка качества предоставленной услуги, данная покупателем, тем выше скорость реализации товара и больше сбыт. Но при этом они дополняют друг друга по оперативности и глубине анализа.
Для окончательного формирования методики остается последний и довольно актуальный вопрос: "Когда и как использовать данные критерии?".
На основе полученных в ходе длительной практической работы данных, процесс оценки эффективности мерчандайзинга ООО «АККонд-торг» необходимо разделять на две взаимосвязанные части: оперативный мониторинг сбытовых параметров и анализ мерчандайзинга на основе НПС.
Если при более глубоком анализе мерчандайзинга показатель НПС больше единицы, то необходимо анализировать причины снижения сбыта по объекту, не связанные с мерчандайзингом, так как анализ показал, что составляющие мерчандайзинговой услуги находятся в норме.
Если же НПС показывает
необходимость корректировки
Данная методика, представляя
собой замкнутый постоянно
Анализ эффективности мерчандайзинга ООО «АККонд-торг» наглядно показал, что предприятие идет в нужном направлении. Показатели сбыта и
потребительская оценка удовлетворенности отдельными составляющими мерчандайзинговой услуги растут. Но необходимо обратить внимание на полноту информации о товаре и соответствие цены ценовому диапазону.
В условиях нестабильности
экономики для повышения
Чтобы мерчандайзинг давал результат, ООО «АККонд-торг» нужно придерживаться следующих правил:
Инструменты мерчандайзинга
дают возможность осознанно
Заключение
В курсовой работе представлены авторские определения понятия «мерчендайзинг», которое включает в себя совокупность элементов влияющих на продвижение продукции, таких как размещение товаров в торговом зале с учетом психологии покупателей, планировка магазина, цвет, свет, музыка, запах, реклама на местах продаж. На наш взгляд мерчендайзинг основан на психологии поведения покупателей, их восприятия цветовой гаммы, световой направленности, музыкальных стилей и направлений, а также воздействия рекламных средств на предприятиях розничной торговли.
Разработанные отделом маркетинга средства и методы мерчендайзинга в управлении продвижением товаров в фирменных магазинах «АККОНД» способствуют повышению рентабельности и повышению товарооборачиваемости. Сегодня особенность применения мерчендайзинга проявляется в экономической категории более многогранной, включающей инновационные подходы. Учитывая психологию покупателей, повышается эффективность использования выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале магазина, маркетинговые коммуникации на местах продаж, применять новые методы в стимулировании продажи товаров, позиционирование товаров и др.
Выявлены условия внедрения мерчендайзинга и факторы, воздействующие на применение мерчендайзинга в современных форматах розничной торговли, выявлено состояние, дана оценка мерчендайзинга, которые оказывали влияние на развитие розничной торговли в Чувашии. При этом был проведен анализ применения мерчендайзинга в розничной торговле, а также представлена методология оценки эффективности мерчендайзинга на розничных торговых предприятиях.
Список использованной литературы:
1999.- 11 с.