Мерчандайзинг в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Исследование мерчендайзинга, его элементов проводилось с целью выявления и разработки комплекса мер по его внедрению в розничную торговлю для повышения ее конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
- теоретическое и методологическое обоснование условий внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- изучение состояния, факторов и резервов мерчендайзинга;
- совершенствование управлением мерчендайзингом в розничных торговых предприятиях;
- оценка эффективности внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- выявление основных направлений внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы мерчандайзинг в розничной торговле.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО" АККонд-торг".
3. Оценка эффективности мерчандайзинга ООО "АККонд-торг"
4. Направление повышения эффективности мерчандайзинга в розничной торговле.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 434.73 Кб (Скачать)

Преимущества создания Private label для производителя заключаются  не только в дополнительном источнике  дохода посредством роста объемов  сбыта. Помимо этого, private label не нуждается  в рекламе – ведь его название уже известно потребителю. Заняв  выгодную ценовую нишу (как правило, «накрутка» на стоимость частных  марок ниже на 30-40%, нежели у конкурентов), компании-производители достигают  и минимальных предельных издержек при производстве. Для продавца же Private label – это, в первую очередь, рост прибыли. Низкая стоимость товара приводит к появлению постоянных клиентов. Кроме того, за счет private label можно не только выгодно выделиться на фоне конкурентов, но и получить возможность стать причастным к  производству продукции.

13. Товары одного наименования  разной фасовки должны располагаться  рядом, чтобы человек мог выбрать  подходящее для себя.

14. Украшение прилавка  должно состоять из предметов  и товаров, сочетающихся или  ассоциирующихся с продаваемым  товаром, например, на сырном прилавке  можно положить грецкие орехи,  яблоки, поставить бутылку вина  рядом с элитными сырами.

15. Важное значение имеет  также расположение самой витрины  внутри магазина. Существует ряд  правил: товары импульсивного спроса (орешки, шоколадки, жевательная  резинка) располагают ближе к  входу магазина, около касс - в  зоне hot spots (англ. "бойкое место"  используется для обозначения  мест, пригодных для промоушена, установки горок и т.п.); сыр,  мясо - в глубине магазина; молочные  товары - по ходу основного потока  покупателей.

Пример вертикальной выкладки чая, кофе.

Отдел кофейной продукции  формируется в группе бакалейных товаров, которая обычно находится  в глубине торгового зала.

Допускается выкладка кофе двумя способами - по производителям и по категориям.

Рядом с кофе должны находиться чай, какао, кондитерские изделия, различные  джемы и конфитюры.

Кофе можно выкладывать  в непосредственной близости с дорогими спиртными напитками табаком, курительными принадлежностями.

Для реализации упакованного кофе достаточно использовать обыкновенные стеллажи.

Растворимый кофе «3 - в - 1» (кофе, сливки, сахар) помимо кофейного отдела размещают рядом с кассовым аппаратом. Кофе «3 - в - 1» часто покупается незапланированно и относится к товарам импульсного  спроса.

Весовой кофе в зернах обычно выделяют в самостоятельный отдел, в котором продавец - консультант  должен уметь рассказать об отличиях разных сортов кофе.

Оптимальным является вертикальное расположение товаров одного производителя. При этом рекомендуется при выкладке чая/кофе использовать следующие правила:

  •  на уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки товаров) важно размещать такие упаковки чая/кофе, которые пользуются наибольшим спросом (наибольший показатель продаж). Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный);
  • на нижних полках располагаются упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится;
  • на полке чуть выше уровня глаз располагаются товары с ярко выраженными вкусовыми характеристиками, новые сорта;
  • для чая целесообразно здесь же располагать пакетированный чай небольших упаковок (если ассортимент пакетированных сортов не позволяет создать отдельную вертикаль выкладки);
  • на самой верхней полке целесообразно не делать массовую выкладку, как это обычно делается в большинстве магазинов, а использовать ее для создания имиджа товара/производителя. Для этого оптимальным кажется использование альтернативной выкладки, т. е. разбавление выкладки основного товара (чай/кофе) перекрестными группами (чайники, кружки, кофеварки, фильтры для кофеварок и т. п.). Также на верхних полках возможно выставление наиболее дорогих, как правило, железных или необычно оформленных упаковок.

Вертикальная выкладка товаров  по производителям позволяет магазину максимально использовать услуги мерчандайзеров поставщиков.

Наиболее эффективно при  вертикальной выкладке - применение метода «цветового пятна».

Цветовое пятно представляет собой место выкладки товара конкретного  производителя, оформленной с помощью  специальных форм фирменной рекламы.

Применение метода цветового  пятна повышает общие продажи  по товарной группе до 30 %, а отдельных  товарных марок, расположенных в  зоне цветового пятна, - до 60 %.

Подведя игот первой главы  и формулируя современное понимание мерчандайзинга можно дать определение, что мерчандайзинг - это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции. Это комплекс «маркетинга в стенах магазина», включающий программы стимулирования сбыта, маркетинговые коммуникации, управление поведением покупателей в торговом зале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно - экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «АККонд-торг» является торговым домом Кондитерской фабрики  «АККОНД».

Юридический и фактический  адрес ООО «АККонд-торг»:   428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Складской проезд, дом 17.

Общество является юридическим  лицом: имеет в собственности  обособленное имущество, арендуемые помещения  и склад готовой продукции. Общество имеет фирменный знак (символику), печать со своим наименованием, расчетный  счет и другие счета в рублях в  учреждениях банков.

ООО «АККонд-торг» действует  на основании Устава, учредителем  Общества является физическое лицо.   Цель коммерческой деятельности торгового  предприятия – получение прибыли.

Для достижения целей поставленных перед предприятием организация  разрабатывает собственную программу  достижения долговременных целей. Деловую  стратегию предприятия исполнение возлагается на организационную  структуру, которая осуществляет текущее  руководство и повседневную работу.    В обществе применяется линейная организационная структура, основу составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю  организацию сверху донизу (Приложение №1).  Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и  задач. Соответственно строится и система  мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат становится как бы второстепенным, так как  считается, что все службы в той  или иной мере работают на его получение.

В ООО «АККонд-торг» решающее значение имеют объемы                                                                                                                    реализации продукции, определяемые спросом, а также уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских  товаров.

Деятельность ООО «АККонд-торг»  может быть подвержена основным факторам риска:  а) Отраслевым – риски кондитерской отрасли

        б) Макроэкономическим – это риски, связанные с несовершенством системы налогообложения и государственных гарантий, снижением деловой активности в национальной экономике, нестабильной ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляции, изменении банковских процентов, налоговых ставок.

Макроэкономические риски  для Общества обусловлены изменением уровня следующих групп экономических  пользователей:

- уровень инфляции;

- объем и структура  ВВП;

- уровень оплаты труда;

- уровень безработицы.

Возможные финансовые риски, отражающиеся на деятельности предприятия, регулируются уровнем устанавливаемых  обществом цен. ООО «АККонд-торг»  в своей деятельности полностью  использует собственный капитал, средств  в виде кредитов и займов не привлекает, следовательно, изменение процентных ставок не влияет на его финансово-экономическое  состояние.

Подверженность финансового  состояния Общества, его ликвидности, источников финансирования, результатов  деятельности и т.п. изменению валютного  курса (валютные риски): Общество не закупает сырье за валюту,  поэтому изменение  обменного курса валюты не оказывает  влияние на результаты деятельности Общества.

Кондитерские изделия  уже давно исключены из продуктов  первой необходимости. Даже в официальном  наборе продовольственных товаров  в составе прожиточного минимума эта графа теперь отсутствует. Тем  не менее объемы потребления конфет и прочих сладостей с каждым годом увеличиваются.

Государство поддерживает любое  производство, в том числе производство кондитерских изделий. Нельзя сказать, что привозные конфеты застолбили здесь свои места раз и навсегда. В этом секторе процентное соотношение  присутствующих марок периодически меняется. Сегодня, например, большую  долю по карамели занимает белорусская  и украинская продукция. Хотя она  и не блистает качеством, однако яркие  этикетки и самые низкие цены возвели  ее в ранг самой востребованной. Однако скоро акценты могут сместиться. Иначе вряд ли Госдума приняла  бы постановление об увеличении таможенных пошлин на ввоз украинской и белорусской  карамели на 18%, как раз, чтобы погасить существующую ценовую разницу с  российскими аналогами.

Прямыми конкурентами Кондитерской фабрики «АККОНД» являются «Красный Октябрь» (Москва), «Рот-Фронт» (Москва), «Бабаевский» (Москва),  «А.Коркунов» (Москва), «Самарский Кондитер» (Самара),  «Камская» (Пермь), «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск)... 

Заметно сдали позиции  московские и петербургские фабрики. Совсем они, конечно, не исчезли и  не исчезнут, но операторы рынка  кондитерских изделий отмечают в  этом секторе существенное падение  продаж. Проще поработать с более  покладистыми предприятиями из Сибири и российских провинций, тем более  качество и этикет их продукции за последние годы заметно улучшились при оптимальном ценообразовании.

В последнее время на слуху  созданные недавно два мощных концерна, объединившие в себе по нескольку  предприятий. Один инициировал Nestle, чьи  фабрики («Алтай», «Камская» и «Россия») теперь будут выпускать продукцию  под двумя торговыми марками: «Савинов» - для карамели, «Россия» - для шоколада. Во второй «Сладко», добровольно вошли ульяновская, казанская и екатеринбургская фабрики. Специалисты утверждают, что это  верный ход. Ведь благодаря объединению  вышеназванные производители будут сужать собственный ассортимент и переходить на специализацию, что снизит себестоимость производства. Тому же поспособствует и централизованное обеспечение этикетом. 1

На сегодняшний день фабрика  «АККОНД» производит, а «АККонд-торг» реализует более 150 тонн кондитерских изделий в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тысяч тонн кондитерских изделий в год.

В прайс-листе ОАО «АККОНД» (Приложение № 2) представлен ассортимент, состоящий из 457 позиций включая фасовку. За 30 000 тоннами кроется широчайший ассортимент - более 10 ассортиментных групп выпускаемых изделий:

  1. Новинки
  • «Ласка» двухслойные конфеты из серии «ассорти» с начинкой из шоколадно-орехового пралине и сливочного орехового крема или со сливочным кремом и  с цельным фундуком!
  • «Полька»конфеты «ассорти» в темной шоколадной глазури с аппетитной сливочной начинкой «тоффи» с добавлением натурального сгущенного молока
  • «Лазурные очи» конфеты «ассорти» в шоколадной глазури с шоколадно-кремовой,ореховой или трюфельной начинкой.
  • «Сладкая песенка» пралине на основе жаренного арахиса с добавлением хрустящей вафельной крошки в шоколадной глазури.
  • «Мега сплэш» обжаренный арахис и мягкая карамель в шоколадно-молочной глазури.
  • «Тортимилка и Тортимилка плюс» классические тонкие вафельные коржи со сливочным суфле. Тортимилка с вареной сгущенкой – новинка!
  • «Комик» нежное пралине со вкусом вареной сгущенки с добавлением хрустящей бисквитно-вафельной крошки в шоколадной глазури.
  • «Фруктовая интрига» Леденцовая карамель с желейной начинкой с яркими фруктовыми и ягодными вкусами: клубника, лимон, апельсин
  • «Музыка любви фундук» конфеты новой куполообразной формы на основе нежного орехового пралине с цельным орехом фундука
  • «Дежа Вю» конфеты ассорти новой куполообразной формы с кремовыми начинками со вкусами рома, сливочного ликера «бейлиз» или кофе-сливки.
  • «Болетто» конфеты ручной работы, фасованные в коррекс по 2 шт.
  • «Флюгер» конфета из нежного орехового пралине с ароматом кофе-мокко и лесного ореха в шоколадной глазури.

Информация о работе Мерчандайзинг в розничной торговле