Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:40, курсовая работа
Исследование мерчендайзинга, его элементов проводилось с целью выявления и разработки комплекса мер по его внедрению в розничную торговлю для повышения ее конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
- теоретическое и методологическое обоснование условий внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- изучение состояния, факторов и резервов мерчендайзинга;
- совершенствование управлением мерчендайзингом в розничных торговых предприятиях;
- оценка эффективности внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- выявление основных направлений внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия.
Введение
1. Теоретические основы мерчандайзинг в розничной торговле.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО" АККонд-торг".
3. Оценка эффективности мерчандайзинга ООО "АККонд-торг"
4. Направление повышения эффективности мерчандайзинга в розничной торговле.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Преимущества создания Private
label для производителя заключаются
не только в дополнительном источнике
дохода посредством роста объемов
сбыта. Помимо этого, private label не нуждается
в рекламе – ведь его название
уже известно потребителю. Заняв
выгодную ценовую нишу (как правило,
«накрутка» на стоимость частных
марок ниже на 30-40%, нежели у конкурентов),
компании-производители
13. Товары одного наименования
разной фасовки должны
14. Украшение прилавка должно состоять из предметов и товаров, сочетающихся или ассоциирующихся с продаваемым товаром, например, на сырном прилавке можно положить грецкие орехи, яблоки, поставить бутылку вина рядом с элитными сырами.
15. Важное значение имеет
также расположение самой
Пример вертикальной выкладки чая, кофе.
Отдел кофейной продукции формируется в группе бакалейных товаров, которая обычно находится в глубине торгового зала.
Допускается выкладка кофе двумя способами - по производителям и по категориям.
Рядом с кофе должны находиться чай, какао, кондитерские изделия, различные джемы и конфитюры.
Кофе можно выкладывать в непосредственной близости с дорогими спиртными напитками табаком, курительными принадлежностями.
Для реализации упакованного кофе достаточно использовать обыкновенные стеллажи.
Растворимый кофе «3 - в - 1» (кофе,
сливки, сахар) помимо кофейного отдела
размещают рядом с кассовым аппаратом.
Кофе «3 - в - 1» часто покупается незапланированно
и относится к товарам
Весовой кофе в зернах обычно выделяют в самостоятельный отдел, в котором продавец - консультант должен уметь рассказать об отличиях разных сортов кофе.
Оптимальным является вертикальное расположение товаров одного производителя. При этом рекомендуется при выкладке чая/кофе использовать следующие правила:
Вертикальная выкладка товаров по производителям позволяет магазину максимально использовать услуги мерчандайзеров поставщиков.
Наиболее эффективно при вертикальной выкладке - применение метода «цветового пятна».
Цветовое пятно представляет собой место выкладки товара конкретного производителя, оформленной с помощью специальных форм фирменной рекламы.
Применение метода цветового пятна повышает общие продажи по товарной группе до 30 %, а отдельных товарных марок, расположенных в зоне цветового пятна, - до 60 %.
Подведя игот первой главы и формулируя современное понимание мерчандайзинга можно дать определение, что мерчандайзинг - это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции. Это комплекс «маркетинга в стенах магазина», включающий программы стимулирования сбыта, маркетинговые коммуникации, управление поведением покупателей в торговом зале.
Общество с ограниченной ответственностью «АККонд-торг» является торговым домом Кондитерской фабрики «АККОНД».
Юридический и фактический адрес ООО «АККонд-торг»: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Складской проезд, дом 17.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, арендуемые помещения и склад готовой продукции. Общество имеет фирменный знак (символику), печать со своим наименованием, расчетный счет и другие счета в рублях в учреждениях банков.
ООО «АККонд-торг» действует
на основании Устава, учредителем
Общества является физическое лицо.
Цель коммерческой деятельности торгового
предприятия – получение
Для достижения целей поставленных
перед предприятием организация
разрабатывает собственную
В ООО «АККонд-торг» решающее
значение имеют объемы
Деятельность ООО «АККонд-торг»
б) Макроэкономическим – это риски, связанные с несовершенством системы налогообложения и государственных гарантий, снижением деловой активности в национальной экономике, нестабильной ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляции, изменении банковских процентов, налоговых ставок.
Макроэкономические риски для Общества обусловлены изменением уровня следующих групп экономических пользователей:
- уровень инфляции;
- объем и структура ВВП;
- уровень оплаты труда;
- уровень безработицы.
Возможные финансовые риски, отражающиеся на деятельности предприятия, регулируются уровнем устанавливаемых обществом цен. ООО «АККонд-торг» в своей деятельности полностью использует собственный капитал, средств в виде кредитов и займов не привлекает, следовательно, изменение процентных ставок не влияет на его финансово-экономическое состояние.
Подверженность финансового состояния Общества, его ликвидности, источников финансирования, результатов деятельности и т.п. изменению валютного курса (валютные риски): Общество не закупает сырье за валюту, поэтому изменение обменного курса валюты не оказывает влияние на результаты деятельности Общества.
Кондитерские изделия уже давно исключены из продуктов первой необходимости. Даже в официальном наборе продовольственных товаров в составе прожиточного минимума эта графа теперь отсутствует. Тем не менее объемы потребления конфет и прочих сладостей с каждым годом увеличиваются.
Государство поддерживает любое
производство, в том числе производство
кондитерских изделий. Нельзя сказать,
что привозные конфеты
Прямыми конкурентами Кондитерской фабрики «АККОНД» являются «Красный Октябрь» (Москва), «Рот-Фронт» (Москва), «Бабаевский» (Москва), «А.Коркунов» (Москва), «Самарский Кондитер» (Самара), «Камская» (Пермь), «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск)...
Заметно сдали позиции
московские и петербургские фабрики.
Совсем они, конечно, не исчезли и
не исчезнут, но операторы рынка
кондитерских изделий отмечают в
этом секторе существенное падение
продаж. Проще поработать с более
покладистыми предприятиями из Сибири
и российских провинций, тем более
качество и этикет их продукции за
последние годы заметно улучшились
при оптимальном
В последнее время на слуху созданные недавно два мощных концерна, объединившие в себе по нескольку предприятий. Один инициировал Nestle, чьи фабрики («Алтай», «Камская» и «Россия») теперь будут выпускать продукцию под двумя торговыми марками: «Савинов» - для карамели, «Россия» - для шоколада. Во второй «Сладко», добровольно вошли ульяновская, казанская и екатеринбургская фабрики. Специалисты утверждают, что это верный ход. Ведь благодаря объединению вышеназванные производители будут сужать собственный ассортимент и переходить на специализацию, что снизит себестоимость производства. Тому же поспособствует и централизованное обеспечение этикетом. 1
На сегодняшний день фабрика «АККОНД» производит, а «АККонд-торг» реализует более 150 тонн кондитерских изделий в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тысяч тонн кондитерских изделий в год.
В прайс-листе ОАО «АККОНД» (Приложение № 2) представлен ассортимент, состоящий из 457 позиций включая фасовку. За 30 000 тоннами кроется широчайший ассортимент - более 10 ассортиментных групп выпускаемых изделий: