Мерчандайзинг в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Исследование мерчендайзинга, его элементов проводилось с целью выявления и разработки комплекса мер по его внедрению в розничную торговлю для повышения ее конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
- теоретическое и методологическое обоснование условий внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- изучение состояния, факторов и резервов мерчендайзинга;
- совершенствование управлением мерчендайзингом в розничных торговых предприятиях;
- оценка эффективности внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- выявление основных направлений внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы мерчандайзинг в розничной торговле.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО" АККонд-торг".
3. Оценка эффективности мерчандайзинга ООО "АККонд-торг"
4. Направление повышения эффективности мерчандайзинга в розничной торговле.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач (Автосохраненный).docx

— 434.73 Кб (Скачать)
  1. Оригинальные конфеты
  • «Птица дивная» в ассортименте, «Золотая пора» в ассортименте
  • «Джульетта» в ассортименте, «Леди день», «Леди ночь» в ассортименте
  • «Зимолюбка» в ассортименте, «Морозкины сны» в ассортименте, «Львиное сердце» в ассортименте
  • «Грибник» в ассортименте, «Фруктовая интрига» в ассортименте, «Элитанс» в ассортименте
  1. Эксклюзивная продукция
  • Мягкая жевательная карамель «Капелька» в ассортименте
  • Мягкие конфеты «Нюанс» и «Снопик» в ассортименте
  • Конфеты типа «Ассорти»
  • «Морской конек» в ассортименте, «Музыка любви» в ассортименте
  • «Желанная», «Абрикос в шоколаде», «Чернослив в шоколаде»
  • Шоколад «АККОНД» в ассортименте
  1. Шоколадные конфеты
  • Двухслойный помадный корпус
  • Помадный корпус
  • Желейный корпус
  • Пралиновые конфеты
  1. Карамель и молочные конфеты
  • Карамель отливная
  • Карамель глазированная
  • Карамель с молочными и помадными начинками
  • Молочные конфеты
  1. Печенье, крекер, вафли
  • Печенье сахарное
  • Печенье затяжное
  • Крекер
  • Вафли
  • Слоеное печенье
  1. Наборы конфет
  • «Городской мотив», «Будьте счастливы», «Вечерние Чебоксары»
  • «Желанная», «История любви», «Поздравляю», «Птица дивная»
  • «Болетто», «Интрига»
  1. Десерты, мини-торты
  • «ЧокоПик», «Рулада», «Знойные», «Интрига», «Каурка»
  • «Тортинка», «Десерт-кейк», «Ласка»
  1. Суфле
  • «Птица дивная» со вкусом мягкая карамель, шоколадное фондю, тирамису, чиз-кейк
  • «Зимолюбка» легкая сбивная начинка с нежным ванильным вкусом в шоколадной глазури.
  1. Конфеты на основе нуги
  • «Олимп», «Астрон», «Прохлада», «Альянс».

В этом году фабрика отметила свое 69 - летие, к празднику приурочила открытие новой линии шоколадных конфет под названием «Ласка» в новом оригинадьном корпусе.

За последние два года были установлены 4 новые линии и ведется строиттельство нового корпуса.

 

 

Рис. 3. Территориальные возможности

С каждым годом расширяется  география продаж «АККОНД» - в настоящее  время прямые поставки осуществляются в 56 регионах России и 7 зарубежных стран, в т.ч. Германию, Латвию (Приложение 3 - типовой договор поставки кондитерских изделий). Наиболее широко представлена фабрика в Чувашии, Н. Новгороде, Татарстане, Москве и Московской области, Кировской области и Краснодарском крае.  Более наглядно это можно увидеть на рис. 3.

Предел еще не достигнут, вот почему ОАО «АККОНД» постоянный участник выставок в различных городах РФ и не только, последние несколько лет фабрика принимает участие в ежегодных кондитерских выставках в Германии, стараясь укрепить сотрудничество с большим количеством иностранных контрагентов и увеличить объемы реализации в зарубежную Европу.

   ООО «АККонд-торг» реализует продукцию оптовым, розничным предприятиям и франчайзерам. Основными покупателями продукции ОАО «АККОНД» являются оптовики, их доля в общем объеме продаж составляет 70%.

ООО «АККонд-торг» реализует  кондитерские изделия по Чувашии  и других ближайших районов. По мимо собственной торговой сети, а это  19 магазинов в г Чебоксары, г. Новочебоксарске - 2, и по 1 м/о магазину в г. Чебоксары, г. Канаш, г. Шумерля и г. Батырево. Более двух лет Кондитерская фабрика «АККОНД» успешно развивает франчайзинг, уже открыто более 40 магазинов в городах Татарстана, Марий Эл, Н. Новгороде и Москве.

Долгосрочные связи с  поставщиками, фирменная торговая сеть и высокое качество выпускаемой  продукции  – все это делает продукцию ОАО «АККОНД» конкурентоспособной не только на местном рынке, но и в других российских регионах.

Ценообразование на предприятии  базируется на объективных законах  экономики, результатом деятельности которых является рыночная цена.

Цена складывается из следующих  компонентов: нормативных общественно  необходимых затрат, т.е. себестоимости; нормы прибыли, отражающей эффективность  хозяйствования; дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и  предложения, которое зависит от новизны продукции, его качества и ряда других факторов. Если спрос превышает предложение, то дополнительная прибыль и цена в целом возрастает.

Логичным стало в некоторых  случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации продукции: праздничные и разовые скидки. 

ООО «АККонд-торг» работает по Традиционной системе налогообложения.

Одним из основных налогов  страны является налог на прибыль  организаций, регулируемый главой 25 НК РФ.

Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для  определения направлений поиска резервов ее повышения.

Трудовые ресурсы в  ООО «АККонд-торг» - объект постоянной заботы со стороны руководства. Их роль возрастает в период рыночных отношений. В организации занято более 150 работников, в основном это продавцы - кассиры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка эффективности мерчандайзинга ООО "АККонд-торг"

Управление мерчандайзингом в обществе возложена на отдел фирменной торговли, в котором работает три человека.  Выделяют несколько основных аспектов на которые необходимо уделять внимание при внедрении и дальнейшем управлении мерчандайзингом. Одним из них является управление поведением покупателя, т.к. по статистическим данным, примерно 70% решений о покупке человек принимает под влиянием причин, имеющих достаточно косвенное отношение к логике. Именно поэтому в ООО «АККонд-торг» разработали и реализовали инструменты мерчендайзинга:

  • Оптимальное размещение оборудования в торговом зале;
  • Рациональное размещение отделов в торговом зале;
  • Выкладка товара на торговом оборудовании;
  • Управление продажами;
  • Презентация товара;
  • Размещение внутримагазинной рекламы.

На первом этапе происходит анализ внутренней информации предприятия. Основная цель: выявить более рентабельные позиции в ассортименте. Кроме  этого, необходимо провести анализ покупателей  с целью соответствия ассортимента требованиям целевой аудитории.

Кондитерская фабрика  АККОНД вырабатывает 8 ассортиментных групп, среди которых более 500 позиций. Среди многообразия товаров выявлены лидеры продаж:

  1. Конфеты Птица дивная
  2. Десерт Тортимилка
  3. Десерт Каурка
  4. Конфеты Зачарованные
  5. Десерт Рулада

Данные позиции фабрика  вырабатывает и реализует ежедневно. Повышенный спрос говорит о том, что товар привлекает покупателей по вкусовым, эстетическим качествам, сочетанием различных ингридиентов, яркой упаковкой.

На втором этапе происходит мониторинг внешней среды предприятия, чтобы определить основные преимущества конкурентов в области мерчандайзинга. Одновременно происходит изучение опыта  других розничных торговых предприятий, расположенных в других регионах и которые не являются конкурентами с целью бенчмаркинга.

Фирменная торговая сеть дает возможность диктовать и устанавливать  свой стиль в области мерчандайзинга. Не смотря на это общество придерживается общих норм и требований.

На третьем этапе определяется месторасположение товарных групп  в торговом зале с определением торговой площади на каждую товарную позицию. При распределении торговых площадей и места на оборудовании необходимо учитывать соответствие места на полках объему продаж и прибыли. В магазинах «АККОНД» кондитерские изделия расположены на витрине и дублируются на горке. Товар на горках представлен наглядно и служит для набора, хранения и удобства продавца. При анализе объема продаж и распределения продукции на оборудовании, выявлено, что площадь используют эффективнее магазины находящиеся в центре города с большей проходимостью.

Для оценки эффективности  мерчандайзинга важно знать общий  вектор направленности, тенденции движения и направление динамики сбыта по товару или группе товаров в течение изучаемого периода. Очевидно, что в течение года ежемесячные объемы сбыта испытывают колебания в достаточно широких приделах. Происходит это в результате влияния огромного количества факторов – непредсказуемых влияний внешней среды и целенаправленных усилий мерчандайзинга, случайных воздействий и долгосрочных тенденций, факторов неосознаваемых и предвиденных.

Ниже на диаграмме представлены объемы помесячного сбыта общества в течение базового периода (за 2011 год) в стоимостном выражении.

 

Рис. 4. Объемы продаж ООО «АККонд-торг» за 2011год

Очевидно, что в течение  года, ежемесячные объемы сбыта испытывают колебания. Происходит это в результате сложения огромного количества факторов - непредсказуемых влияний внешней  среды и целенаправленных усилий предприятия, случайных воздействий  и долгосрочных тенденций, сезонности и т.д. Тем не менее, очень важно понимать, каков итоговый вектор всех этих факторов, насколько уверенно чувствует себя предприятие и куда оно, собственно говоря, движется. Даже качественные ответы на эти вопросы неочевидны при взгляде на динамику сбыта в течение года.

Линейный тренд по сути и призван дать ответ о направлении  движения предприятия в течение  базового периода. В математическом смысле тренд представляет собой  линейную функцию, восстановленную  по ее дискретным фактическим значениям  с минимизацией отклонений фактических  значений. В приложении к функции  сбыта линейный тренд представляет собой тенденцию ее развития в  наиболее общем, абстрагированном от случайных  колебаний виде. Ниже представлен  линейный тренд, вычисленный по стандартной  процедуре для тех же фактических  значений помесячных объемов сбыта. Отчетливо видно, что в целом, в течение года, объемы сбыта проявляют тенденцию к некоторому росту.

Рис. 5. Динамика сбыта и линейный тренд ООО «АККонд-торг» за 2011год

Естественно, линейная функция  не является единственной, пригодной  для моделирования функции сбыта. Более того, выбор функции тренда, определение характерного базового периода для ее построения, определение весовых коэффициентов для отдельных временных отрезков, декомпозиция тренда на составляющие и использование его для прогнозирования объемов сбыта представляют собой объемный отдельный раздел маркетингового анализа. Тем не менее, линейный тренд ввиду простоты и наглядности, используется наиболее часто и, как правило, служит отправной точкой для дальнейшей детализации, особенно при рассуждениях стратегического характера, когда необходима наглядная демонстрация наиболее общей тенденции развития.

Формула линейного тренда функции сбыта представляет собой  традиционное уравнение полинома первой степени:

Y0 = A0*X + B0, где

Y0 - расчетный объем сбыта, 

 X - расчетный период (месяц),

A0 - расчетное изменение  (приращение или спад) сбыта по  сравнению с предыдущим расчетным  периодом,

Информация о работе Мерчандайзинг в розничной торговле