Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:40, курсовая работа
Исследование мерчендайзинга, его элементов проводилось с целью выявления и разработки комплекса мер по его внедрению в розничную торговлю для повышения ее конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
- теоретическое и методологическое обоснование условий внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- изучение состояния, факторов и резервов мерчендайзинга;
- совершенствование управлением мерчендайзингом в розничных торговых предприятиях;
- оценка эффективности внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия;
- выявление основных направлений внедрения мерчендайзинга в розничные торговые предприятия.
Введение
1. Теоретические основы мерчандайзинг в розничной торговле.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО" АККонд-торг".
3. Оценка эффективности мерчандайзинга ООО "АККонд-торг"
4. Направление повышения эффективности мерчандайзинга в розничной торговле.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В этом году фабрика отметила свое 69 - летие, к празднику приурочила открытие новой линии шоколадных конфет под названием «Ласка» в новом оригинадьном корпусе.
За последние два года были установлены 4 новые линии и ведется строиттельство нового корпуса.
Рис. 3. Территориальные возможности
С каждым годом расширяется география продаж «АККОНД» - в настоящее время прямые поставки осуществляются в 56 регионах России и 7 зарубежных стран, в т.ч. Германию, Латвию (Приложение 3 - типовой договор поставки кондитерских изделий). Наиболее широко представлена фабрика в Чувашии, Н. Новгороде, Татарстане, Москве и Московской области, Кировской области и Краснодарском крае. Более наглядно это можно увидеть на рис. 3.
Предел еще не достигнут, вот почему ОАО «АККОНД» постоянный участник выставок в различных городах РФ и не только, последние несколько лет фабрика принимает участие в ежегодных кондитерских выставках в Германии, стараясь укрепить сотрудничество с большим количеством иностранных контрагентов и увеличить объемы реализации в зарубежную Европу.
ООО «АККонд-торг» реализует продукцию оптовым, розничным предприятиям и франчайзерам. Основными покупателями продукции ОАО «АККОНД» являются оптовики, их доля в общем объеме продаж составляет 70%.
ООО «АККонд-торг» реализует кондитерские изделия по Чувашии и других ближайших районов. По мимо собственной торговой сети, а это 19 магазинов в г Чебоксары, г. Новочебоксарске - 2, и по 1 м/о магазину в г. Чебоксары, г. Канаш, г. Шумерля и г. Батырево. Более двух лет Кондитерская фабрика «АККОНД» успешно развивает франчайзинг, уже открыто более 40 магазинов в городах Татарстана, Марий Эл, Н. Новгороде и Москве.
Долгосрочные связи с поставщиками, фирменная торговая сеть и высокое качество выпускаемой продукции – все это делает продукцию ОАО «АККОНД» конкурентоспособной не только на местном рынке, но и в других российских регионах.
Ценообразование на предприятии базируется на объективных законах экономики, результатом деятельности которых является рыночная цена.
Цена складывается из следующих компонентов: нормативных общественно необходимых затрат, т.е. себестоимости; нормы прибыли, отражающей эффективность хозяйствования; дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и предложения, которое зависит от новизны продукции, его качества и ряда других факторов. Если спрос превышает предложение, то дополнительная прибыль и цена в целом возрастает.
Логичным стало в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации продукции: праздничные и разовые скидки.
ООО «АККонд-торг» работает по Традиционной системе налогообложения.
Одним из основных налогов страны является налог на прибыль организаций, регулируемый главой 25 НК РФ.
Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для определения направлений поиска резервов ее повышения.
Трудовые ресурсы в ООО «АККонд-торг» - объект постоянной заботы со стороны руководства. Их роль возрастает в период рыночных отношений. В организации занято более 150 работников, в основном это продавцы - кассиры.
Управление мерчандайзингом в обществе возложена на отдел фирменной торговли, в котором работает три человека. Выделяют несколько основных аспектов на которые необходимо уделять внимание при внедрении и дальнейшем управлении мерчандайзингом. Одним из них является управление поведением покупателя, т.к. по статистическим данным, примерно 70% решений о покупке человек принимает под влиянием причин, имеющих достаточно косвенное отношение к логике. Именно поэтому в ООО «АККонд-торг» разработали и реализовали инструменты мерчендайзинга:
На первом этапе происходит анализ внутренней информации предприятия. Основная цель: выявить более рентабельные позиции в ассортименте. Кроме этого, необходимо провести анализ покупателей с целью соответствия ассортимента требованиям целевой аудитории.
Кондитерская фабрика АККОНД вырабатывает 8 ассортиментных групп, среди которых более 500 позиций. Среди многообразия товаров выявлены лидеры продаж:
Данные позиции фабрика вырабатывает и реализует ежедневно. Повышенный спрос говорит о том, что товар привлекает покупателей по вкусовым, эстетическим качествам, сочетанием различных ингридиентов, яркой упаковкой.
На втором этапе происходит
мониторинг внешней среды предприятия,
чтобы определить основные преимущества
конкурентов в области
Фирменная торговая сеть дает
возможность диктовать и
На третьем этапе определяется месторасположение товарных групп в торговом зале с определением торговой площади на каждую товарную позицию. При распределении торговых площадей и места на оборудовании необходимо учитывать соответствие места на полках объему продаж и прибыли. В магазинах «АККОНД» кондитерские изделия расположены на витрине и дублируются на горке. Товар на горках представлен наглядно и служит для набора, хранения и удобства продавца. При анализе объема продаж и распределения продукции на оборудовании, выявлено, что площадь используют эффективнее магазины находящиеся в центре города с большей проходимостью.
Для оценки эффективности мерчандайзинга важно знать общий вектор направленности, тенденции движения и направление динамики сбыта по товару или группе товаров в течение изучаемого периода. Очевидно, что в течение года ежемесячные объемы сбыта испытывают колебания в достаточно широких приделах. Происходит это в результате влияния огромного количества факторов – непредсказуемых влияний внешней среды и целенаправленных усилий мерчандайзинга, случайных воздействий и долгосрочных тенденций, факторов неосознаваемых и предвиденных.
Ниже на диаграмме представлены объемы помесячного сбыта общества в течение базового периода (за 2011 год) в стоимостном выражении.
Рис. 4. Объемы продаж ООО «АККонд-торг» за 2011год
Очевидно, что в течение
года, ежемесячные объемы сбыта испытывают
колебания. Происходит это в результате
сложения огромного количества факторов
- непредсказуемых влияний
Линейный тренд по сути и призван дать ответ о направлении движения предприятия в течение базового периода. В математическом смысле тренд представляет собой линейную функцию, восстановленную по ее дискретным фактическим значениям с минимизацией отклонений фактических значений. В приложении к функции сбыта линейный тренд представляет собой тенденцию ее развития в наиболее общем, абстрагированном от случайных колебаний виде. Ниже представлен линейный тренд, вычисленный по стандартной процедуре для тех же фактических значений помесячных объемов сбыта. Отчетливо видно, что в целом, в течение года, объемы сбыта проявляют тенденцию к некоторому росту.
Рис. 5. Динамика сбыта и линейный тренд ООО «АККонд-торг» за 2011год
Естественно, линейная функция
не является единственной, пригодной
для моделирования функции
Формула линейного тренда функции сбыта представляет собой традиционное уравнение полинома первой степени:
Y0 = A0*X + B0, где
Y0 - расчетный объем сбыта,
X - расчетный период (месяц),
A0 - расчетное изменение
(приращение или спад) сбыта по
сравнению с предыдущим