Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа
Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим аспектам вопроса материально-технического обеспечения товаром на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу материально-технического обеспечения предприятия на примере ООО «Сан-Трейд», где приведена краткая характеристика предприятия и рассмотрены наиболее важные показатели деятельности, а также проведен анализ существующей на предприятии системы закупа товара.
В третьей главе приводятся выводы, сделанные по анализу второй главы, с рекомендациями по улучшению материального обеспечения товаром на предприятии и дана оценка экономической эффективности от внедрения мероприятий.
В заключении приведены основные выводы по результатам проведенных исследований, предложения и рекомендации по дальнейшему материально-техническому обеспечению предприятия ООО «Сан-Трейд».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА....………………….....5
1.1 Состав, структура и классификация оборотных фондов предприятия .... 5
1.2 Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости ...……....9
1.3 Методика нормирования материально-производственных запасов предприятия ……………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САН-ТРЕЙД»………...………….... 22
2.1 Общая характеристика ООО «Сан-Трейд»….………………………….. 22
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Сан-Трейд»…….…….…………………………………….……….…….27
2.3 Анализ обеспеченности ООО «Сан-Трейд» материальными ресурсам....33
2.4 Анализ динамики и структуры материально-технических ресурсов предприятия……………………………………………………………………...44
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ….…………………………………………..……………………33
3.1 ABC и XYZ – анализ на примере керамического завода «Сокол»……....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....…46
ПРИЛОЖЕНИЕ
По данным таблицы можно сделать вывод о постепенном увеличении объемов реализации товаров ООО «Сан-Трейд». Так, объем реализованной продукции в 2008 году составил 19390 тыс.руб., что на 640 тыс.руб. больше уровня 2007 года, в 2009 году составил 27715 тыс.руб., что на 8325 тыс.руб. больше уровня 2008 года.
Увеличение объемов производства продукции в 2009 году по сравнению с предыдущими годами связано с возрастанием спроса на производимую продукцию, приобретением организацией дополнительных основных производственных фондов. Организация устойчиво удерживает свою часть ниши на рынке и активно конкурирует с другими организациями города и республики.
Анализ обеспеченности ООО «Сан-Трейд» основными средствами
за
2007-2009г.
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Абсолютное отклонение | |
2008 г. к 2007 г. | 2009 г. к 2008 г. | ||||
1. Выручка от реализации товара, тыс. руб. | 18750 | 19390 | 27715 | 640 | 8 325 |
2. Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. | 7094,76 | 7209 | 7267 | 114 | 58 |
3. Численность работников, чел. | 24 | 20 | 18 | -4 | -2 |
в т.ч. складских | 13 | 10 | 9 | -3 | -1 |
4.
Среднегодовая стоимость |
2584,76 | 2699 | 2757 | 114 | 58 |
5. Фондовооруженность, тыс. руб. на чел. | 781,25 | 969,5 | 1539,72 | 188 | 570 |
Фондовооруженость работников организации выросла в 2008г. на 188 тыс. руб. и составила 969, 5 тыс. руб. на человека, в 2009 году - увеличилось на 570 тыс. руб. и составила 1 539,72 руб. на человека, что является положительным моментом в деятельности предприятия.
На сегодняшний день штат организации полностью укомплектован. Коллектив подобран из людей обладающими обширными знаниями и большим опытом работы, что позволяет не большому коллективу справляться с огромным объемом работы без излишних затрат денежных и трудовых ресурсов.
Набор и увольнение персонала осуществляет генеральный директор организации согласно штатному расписанию4 (см. приложение 3), а поиском персонала занимается зам. директор по продажам. В дальнейшем при расширении штата планируется должность: «менеджер по персоналу».
Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов
деятельности
ООО «Сан-Трейд» за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.
Наименование показателя | Годы | Изменение, +/- | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 08/07 | 09/08 | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 18 750 | 19 390 | 27 715 | 640 | 8 325 |
Валовая прибыль | 2 894 | 2460 | 3746 | -434 | 1 286 |
Коммерческие расходы | 2 771 | 2403 | 3295 | -368 | 892 |
Прибыль (убыток) от продаж | 123 | 57 | 451 | -66 | 394 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 123 | 57 | 451 | -66 | 394 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 54 | 26 | 202 | -28 | 176 |
Чистая прибыль | 69 | 31 | 249 | -38 | 218 |
Выручка от продажи продукции предприятия за 2008 год увеличилась на 640 тыс. руб. (3,41%), в 2009 году – на 8325 тыс. руб. (42,93%) до уровня 27715 тыс.руб. по итогам 2009 года.
Увеличение
объема реализации товара предприятия
произошло за счет увеличения цен, повышенного
спроса на реализуемую продукцию.
Рис.2.1 Динамика изменения показателей прибыли ООО «Сан-Трейд» за 2007-2009 гг.
Прибыль от реализации продукции снизилась в 2008 году на 66 тыс. руб., а в 2009 году увеличилась на 394 тыс. руб. и составила 451 тыс.руб. по итогам 2009 года. Увеличение прибыли от реализации товара связано с ростом выручки организации, активизации коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы.
Прибыль до налогообложения предприятия снизилась в 2008 году на 66 тыс. руб. и составила 57 тыс.руб., в 2009 году она увеличилась на 394 тыс.руб. и составила 451 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия в 2008 году составила 31 тыс. руб., в 2009 году – 249 тыс.руб., что на 218 тыс.руб. больше уровня предыдущего года.
Рост величины чистой прибыли предприятия в 2009 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия и увеличением выручки.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Анализ
показателей рентабельности деятельности
ООО «Сан-Трейд»
Наименование показателя | Годы | Изменение, +/- | |||
2007 г. | 2008г. | 2009г. | 08/07 | 09/08 | |
Общая рентабельность | 0,66 | 0,29 | 1,63 | -0,36 | 1,33 |
Рентабельность всей реализованной продукции | 0,66 | 0,29 | 1,63 | -0,36 | 1,33 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | 0,37 | 0,16 | 0,90 | -0,21 | 0,74 |
Общая рентабельность вложений | 3,59 | 1,58 | 13,87 | -2,01 | 12,29 |
Рентабельность собственного капитала | 58,02 | 24,15 | 127,04 | -33,87 | 102,89 |
Рентабельность всей реализованной продукции также увеличилась в 2008 г. до 0,29 коп. на 1 рубль реализованного товара и в 2009 году до 1,63 коп. на 1 рубль реализованной товара.
Показатели рентабельности вложений, характеризуют прибыльность хозяйственной деятельности предприятия. На основе данных табл. 12 можно сделать вывод о том, что в 2006 г. произошло увеличение показателя рентабельности вложений по сравнению с 2004 г. (с 3,59% до 13,87%).
Все показатели рентабельности деятельности предприятия ООО «Сан-Трейд» за 2007-2009 гг. достаточно высокие, что является положительным фактором.
Организация
ежегодно наращивает объемы реализации
товара импортного производителя, особенно
за последний год. Темпы роста объема реализации
товара превышают темпы роста себестоимости,
что является положительным моментом
в деятельности организацию и ведет к
росту прибыли от реализации. ООО «Сан-Трейд»
имеет резервы для сохранения и укрепления
своего положения на рынке.
В организации ООО «Сан-Трейд» системой управления материальными запасами участвуют: отдел закупок, коммерческий директор, транспортный отдел, главный бухгалтер, отдел оптовых продаж, координатор розничной торговли. Ответственным подразделением, осуществляющим планирование и закупку материальных запасов организации, является отдел закупок, который подчиняется коммерческому директору.
Отдел закупок получает множество предложений по сотрудничеству от ведущих поставщиков керамической плитки.
Исходными данными для планирования материальных ресурсов продукции является отчетные и статистические данные динамики объемов продаж отдела оптовых продаж и координатора розничной торговли, отчеты заведующего складом о наличии свободных площадей на складе. Также приоритетной является информация о поставщиках продукции: ассортимент предлагаемого товара, географическое положение поставщика, стоимость транспортных издержек, наличие скидок и дисконтных программ.
Прежде
чем провести оценку системы управления
материальными ресурсами в
Характеристика
структуры и динамика оборотных
средств организации ООО « Сан-Трейд»
представлена в табл. 3.1. и табл. 3.2
Характеристика динамики оборотных средств ООО «Сан-Трейд»
Наименование
статей баланса |
Сумма, тыс. р. | Изменение, +/- | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2008/2007 | 2009/2008 | |
Оборотные активы | 4472 | 4856 | 5859 | 384 | 1003 |
в том числе | |||||
1. Запасы, НДС | 2958 | 3215 | 4451 | 257 | 1236 |
2. Дебиторская задолженность | 1425 | 1526 | 1143 | 101 | -383 |
3. Денежные средства | 89 | 115 | 265 | 26 | 150 |
Из данных табл. 3.1 можно сделать вывод, что общая сумма оборотных средств организации ООО «Сан-Трейд» увеличилась за 2008 год на 384 тыс.руб. или на 8,59% до уровня 4856 тыс.руб., а в 2009 году увеличилась до 5859 тыс.руб. на 1003 тыс.руб. за счет увеличения запасов.
Общая величина запасов организации в 2008 году увеличилась с 2958 тыс.руб. до 3215 тыс.руб. на 257 тыс.руб. или на 8,69%, что связано с ростом объемов реализации товара импортного производства, расширением ассортимента российских заводов. В 2009 году сумма запасов резко увеличилась на 1236 тыс.руб. с 3215 тыс.руб. в 2008 году до 4451 тыс.руб. по итогам 2009 года.
Информация о работе Материально-техническое обеспечение предприятия