Материально-техническое обеспечение предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим аспектам вопроса материально-технического обеспечения товаром на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу материально-технического обеспечения предприятия на примере ООО «Сан-Трейд», где приведена краткая характеристика предприятия и рассмотрены наиболее важные показатели деятельности, а также проведен анализ существующей на предприятии системы закупа товара.
В третьей главе приводятся выводы, сделанные по анализу второй главы, с рекомендациями по улучшению материального обеспечения товаром на предприятии и дана оценка экономической эффективности от внедрения мероприятий.
В заключении приведены основные выводы по результатам проведенных исследований, предложения и рекомендации по дальнейшему материально-техническому обеспечению предприятия ООО «Сан-Трейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА....………………….....5
1.1 Состав, структура и классификация оборотных фондов предприятия .... 5
1.2 Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости ...……....9
1.3 Методика нормирования материально-производственных запасов предприятия ……………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САН-ТРЕЙД»………...………….... 22
2.1 Общая характеристика ООО «Сан-Трейд»….………………………….. 22
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Сан-Трейд»…….…….…………………………………….……….…….27
2.3 Анализ обеспеченности ООО «Сан-Трейд» материальными ресурсам....33
2.4 Анализ динамики и структуры материально-технических ресурсов предприятия……………………………………………………………………...44
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ….…………………………………………..……………………33
3.1 ABC и XYZ – анализ на примере керамического завода «Сокол»……....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....…46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике..doc

— 570.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, основной контроль запасов  по «Системе АВС» концентрируется на наиболее важной их категории с позиции  обеспечения бесперебойной деятельности предприятия и формирования конечных финансовых результатов. В практике финансового менеджмента для отражения реальной стоимости запасов может быть использован метод ЛИФО, который основан на использовании в учете последней цены их приобретения по принципу «последний пришел – первый ушел». В отличии от метода ФИФО, основанным на принципе «первый пришел – первый ушел», он позволяет получить реальную оценку этих активов в условиях инфляции и эффективней управлять стоимостной формой движения запасов.

     В развитых странах управление товарными  запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещения заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню. Наиболее распространенные системы управления запасами, которые основанные на использовании модели EQQ, средства красной линии, двухсекторного средства. В последнее время получил распространение метод управления запасами по принципу Just-In-Time. При этом полнота и достоверность информационной базы обеспечивается за счет автоматизации учета и использования международной системы кодирования товаров.

     Такие системы создаются для наиболее эффективного решения следующих проблем: реальной оценки текущего состояния запасов; уста-новления необходимых сроков размещения заказов; определения целесооб-разного объема партии товаров, который заказывается; определения необхо-димого объема страховых запасов; оценка затрат управления запасами.

     Первая  проблема решается путем использования  систем контроля уровня запасов, которые  обеспечивают управленческие потребности  в оперативной информации о динамике их реализации и текущего состояния.

     Существующие  системы контроля уровня запасов варьируют от наиболее простых к достаточно сложным в зависимости от размера предприятия, политики и технологии менеджмента, объема, видов и других особенностей запасов. Распространенными системами контроля уровня запасов являются системы, основанные на применении средств красной линии. Суть средств состоит в фиксации предельной границы, ниже которого уровень запасов не должен опускаться. При достижении этой границы происходит автоматическое размещение нового заказа.

     Второй  тип систем контроля основанный на использовании двухсекторного средства, в соответствии с которым запасы для хранения содержатся в двух секторах – рабочем и резервном. Когда запасы рабочего сектора исчерпаны, включаются два процесса – пополняется рабочий сектор за счет резервного, и размещается новый заказ.

     Управления  большинством торговых компаний развитых стран основано на использовании  компьютерной технологии. Системы управления включают автоматизированную систему учета запасов и размещения заказов у поставщиков. Движение каждой единицы товаров, с помощью магнитного штрихового кодирования, отражается в базе данных, которая охватывает информацию по всей торговой сети компании. Система управления базами данных разрешает постоянно обновлять информацию о состоянии запасов, автоматически размещать заказы через компьютерную сеть и учитывать информацию о пополнении запасов.  
 
 
 
 

ГЛАВА 2.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «САН-ТРЕЙД» 
 
 
 

    2.1   Общая характеристика ООО «Сан-Трейд»

    Общество  с ограниченной ответственностью «Сан-Трейд» было организовано 27 ноября 2006 года после собрания учредителей, на котором было принято решение о создании общества.

    По  решению этого собрания было решено: сформировать уставной капитал общества в сумме 10000 рублей (100%) из денежных средств учредителей; определены суммы вкладов учредителей; утвердить устав общества и избрать генерального директора общества (на срок 3 года).

    После предоставления документации для регистрации  общества  - 5 декабря 2006 года ООО  «Сан-Трейд» было зарегистрировано и получило идентификационные номера2 .

    С 1 января 2007 года было создано штатное  расписание, где четко было сформулировано количество персонала, занимаемые должности  и указывался оклад. Штатное расписание ООО «Сан-Трейд» утверждается каждый квартал. Сейчас  общество состоит из восемнадцати человек, набранных по штатному расписанию.

    10 октября 2007 года у ООО «Сан-Трейд»  сменились учредители общества, что повлекло за собой смену  генерального директора и новую  редакцию устава предприятия.

     Генеральный директор является исполнительным единоличным органом общества. Генеральный директор избирается общим собранием участников общества и подотчетен ему. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников. Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания участников.

     Возглавляет организацию генеральный директор, в подчинении которого находятся работники организации и административно-управленческий персонал.

     Структура управления ООО «Сан-Трейд» - линейно-функциональная3. При данном типе организационной структуры предприятия линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогают подчиненные ему работники отдела.

     Функциональные  подразделения осуществляют всю  техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами торговли, частично освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

    Так как на предприятии нет коллективного  договора, то Правила внутреннего распорядка носят функцию социальной защиты персонала и вместе с должностными инструкциями несут функцию организации труда. На сегодняшний день состав общества полностью укомплектован, коллектив подобран из людей обладающими обширными знаниями и большим опытом работы, что позволяет не большому коллективу справляться с огромным объемом работы без излишних затрат денежных и трудовых средств.

    Предприятия торговли осуществляют следующие функции:

  • реализация товаров (услуг);
  • формирование и поддержание баланса спроса и предложения;
  • распространение информации о товарном предложении через маркетинговые коммуникации.

    Основной  функцией торгового предприятия  является реализация товаров, которую  можно рассматривать как доведение  конкретного товара от производителя до потребителя посредством транспортировки, приема и отпуска товаров, их фасовки и упаковки.

    Деятельность  предприятия регулируется Гражданским  кодексом РФ, законами, положениями, указами, а его внутренняя организация  – учредительными документами.

    Главной задачей предприятия является максимальное удовлетворение потребности рынка  в товарах. Для ее реализации необходимо обеспечить наилучшее использование  ресурсов (материальных, трудовых, энергетических), своевременное выполнение налоговых  обязательств. Важно учитывать спрос и формировать новые потребности, а для этого постоянно совершенствовать ассортимент предлагаемых товаров (услуг) и улучшать качество обслуживания.

    ООО «Сан-Трейд» было зарегистрировано 5 декабря 2006, а активную экономическую деятельность начало осуществлять в январе 2007 года.

    Согласно  уставу общества основными видами деятельности предприятия, являются: оптовая торговля изделий из керамики и стекла различных  производителей, таких как Россия (Уралкерамика, Сокол, Пиастрелла, Нефрит-Керамика и др.), Белоруссия, Польша, Испания, Италия Китай и Чехия; хранение и складирование; предоставление транспортных услуг; розничная и оптовая торговля строительными материалами.

    ООО «Сан-Трейд» работает непосредственно  с заводами производителями, что в значительной мере сказывается на наиболее низких ценах, в отличие от других организаций, закупающих товар через посреднические фирмы. Также положительной чертой такой работы является то, что у компании есть возможность держать огромные запасы товара, и не зависеть от мелких поставок, что дает возможность клиентам быстро и без препятствий приобретать такое количество товара, которое им необходимо.

    Предприятие имеет огромный склад, где содержит весь ассортимент продукции и  офисное помещение, где происходит общение с клиентами и поставщиками. Для учета товаров на складе используется программа 1С версии 8.1, а ведение бухгалтерского учета происходит в 1С «Бухгалтерия». В дальнейшие планы предприятия входит открытие маленькой линии производства декоративной плитки, это направление в данный момент просчитывается и прорабатывается.

    В постоянном ассортименте организации  насчитывается три тысячи наименований: керамическая плитка, сантехника, стеклоблоки, пластиковые уголки, сухие смеси  и т.д.

    ООО «Сан-Трейд» работает с такими производителями керамической плитки как: Керамин и Керабуд производства Белоруссии; PARADYZ, CERSANIT, POLCOLORIT и OPOCZNO производства Польша,  ITALGRES, NAVARTI, METROPOL, CIFRA  и т.д.- производства Испания, RAKO или LASSELSBERGER  производства Чехия, а также керамический гранит и мозаика производства Китай. 

    Клиентами организации являются фирмы городов  Благовещенска, Ишимбая, Салавата, Кумертау, Октябрьска, Магнитогорска, Нефтекамска, Самары, Бугульмы, Ижевска и т.д. На данном этапе клиентская база насчитывает около 200 клиентов, при этом это число постоянно увеличивается.

    В Уфе же компания сотрудничает с такими компаниями как ЗАО «Сатурн-Уфа»,  ООО «Дарада» ООО «СтроикомплектСнаб, ООО «Боларс», ПКФ «Поли-Р» и т.д.

    На  строительном рынке Башкортостана идет жестокая конкуренция между поставщиками товара, из-за этого ООО «Сан-Трейд» приняла решение о гибкой ценовой политики организации, т.е. цены для клиентов подбираются индивидуально, с учетом его возможностей и желаний. У организации имеется четыре вида цен для покупателей Розница, VIP1, VIP2, VIP3 и VIP 4.        Цены для покупателей устанавливаются в зависимости от месячного оборота товара, при этом для уфимских клиентов устанавливается дополнительная скидка для повышения конкурентоспособности клиента. Розничная цена является базовой для отсчета процентов скидки, она является самой высокой и содержит самый большой процент наценки, нижний же предел регулируется автоматически и он равен сумме цены закупа и расходов на транспортировку и складирование товара.

    Просуществовав  относительно короткое количество времени  на рынке, и за это время успев  заработать репутацию динамично  развивающейся и перспективной  компании, ООО «Сан-Трейд» продолжает развиваться и завоевывать рынок, с каждым месяцем все более наращивая свои обороты путем заключения выгодных контрактов и расширением клиентской базы. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Анализ основных  экономических показателей деятельности предприятия  ООО «Сан-Трейд»

     Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей реализации производства продукции.

     Основным  видом деятельности ООО «Сан-Трейд» является оптовая и розничная торговля керамической плиткой.

     Рассмотрим динамику объема реализации товара в ООО  «Сан-Трейд» за период 2007-2009 гг. в табл. 2.1

                                                                                                             Таблица2.1

     Динамика  объема реализации керамической плитки за 2007-2009 г.

 
Год
Объем реализации товара, тыс. руб. в сопоставим. ценах Базисные Цепные
Темп  роста, % Темп прироста % Абсол. прирост, тыс. руб. Темп роста, % Темп прироста % Абсол. прирост, тыс. руб.
2007 18750 100 - - 100 - -
2008 19390 103,41 3,41 640 103,41 3,41 640
2009 27715 147,81 47,81 8965 142,93 39,52 8325

Информация о работе Материально-техническое обеспечение предприятия