Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа
Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим аспектам вопроса материально-технического обеспечения товаром на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу материально-технического обеспечения предприятия на примере ООО «Сан-Трейд», где приведена краткая характеристика предприятия и рассмотрены наиболее важные показатели деятельности, а также проведен анализ существующей на предприятии системы закупа товара.
В третьей главе приводятся выводы, сделанные по анализу второй главы, с рекомендациями по улучшению материального обеспечения товаром на предприятии и дана оценка экономической эффективности от внедрения мероприятий.
В заключении приведены основные выводы по результатам проведенных исследований, предложения и рекомендации по дальнейшему материально-техническому обеспечению предприятия ООО «Сан-Трейд».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА....………………….....5
1.1 Состав, структура и классификация оборотных фондов предприятия .... 5
1.2 Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости ...……....9
1.3 Методика нормирования материально-производственных запасов предприятия ……………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САН-ТРЕЙД»………...………….... 22
2.1 Общая характеристика ООО «Сан-Трейд»….………………………….. 22
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Сан-Трейд»…….…….…………………………………….……….…….27
2.3 Анализ обеспеченности ООО «Сан-Трейд» материальными ресурсам....33
2.4 Анализ динамики и структуры материально-технических ресурсов предприятия……………………………………………………………………...44
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ….…………………………………………..……………………33
3.1 ABC и XYZ – анализ на примере керамического завода «Сокол»……....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....…46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таким образом, основной контроль запасов по «Системе АВС» концентрируется на наиболее важной их категории с позиции обеспечения бесперебойной деятельности предприятия и формирования конечных финансовых результатов. В практике финансового менеджмента для отражения реальной стоимости запасов может быть использован метод ЛИФО, который основан на использовании в учете последней цены их приобретения по принципу «последний пришел – первый ушел». В отличии от метода ФИФО, основанным на принципе «первый пришел – первый ушел», он позволяет получить реальную оценку этих активов в условиях инфляции и эффективней управлять стоимостной формой движения запасов.
В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещения заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню. Наиболее распространенные системы управления запасами, которые основанные на использовании модели EQQ, средства красной линии, двухсекторного средства. В последнее время получил распространение метод управления запасами по принципу Just-In-Time. При этом полнота и достоверность информационной базы обеспечивается за счет автоматизации учета и использования международной системы кодирования товаров.
Такие системы создаются для наиболее эффективного решения следующих проблем: реальной оценки текущего состояния запасов; уста-новления необходимых сроков размещения заказов; определения целесооб-разного объема партии товаров, который заказывается; определения необхо-димого объема страховых запасов; оценка затрат управления запасами.
Первая проблема решается путем использования систем контроля уровня запасов, которые обеспечивают управленческие потребности в оперативной информации о динамике их реализации и текущего состояния.
Существующие системы контроля уровня запасов варьируют от наиболее простых к достаточно сложным в зависимости от размера предприятия, политики и технологии менеджмента, объема, видов и других особенностей запасов. Распространенными системами контроля уровня запасов являются системы, основанные на применении средств красной линии. Суть средств состоит в фиксации предельной границы, ниже которого уровень запасов не должен опускаться. При достижении этой границы происходит автоматическое размещение нового заказа.
Второй тип систем контроля основанный на использовании двухсекторного средства, в соответствии с которым запасы для хранения содержатся в двух секторах – рабочем и резервном. Когда запасы рабочего сектора исчерпаны, включаются два процесса – пополняется рабочий сектор за счет резервного, и размещается новый заказ.
Управления
большинством торговых компаний развитых
стран основано на использовании
компьютерной технологии. Системы управления
включают автоматизированную систему
учета запасов и размещения заказов у
поставщиков. Движение каждой единицы
товаров, с помощью магнитного штрихового
кодирования, отражается в базе данных,
которая охватывает информацию по всей
торговой сети компании. Система управления
базами данных разрешает постоянно обновлять
информацию о состоянии запасов, автоматически
размещать заказы через компьютерную
сеть и учитывать информацию о пополнении
запасов.
ГЛАВА 2.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САН-ТРЕЙД»
2.1 Общая характеристика ООО «Сан-Трейд»
Общество с ограниченной ответственностью «Сан-Трейд» было организовано 27 ноября 2006 года после собрания учредителей, на котором было принято решение о создании общества.
По решению этого собрания было решено: сформировать уставной капитал общества в сумме 10000 рублей (100%) из денежных средств учредителей; определены суммы вкладов учредителей; утвердить устав общества и избрать генерального директора общества (на срок 3 года).
После предоставления документации для регистрации общества - 5 декабря 2006 года ООО «Сан-Трейд» было зарегистрировано и получило идентификационные номера2 .
С 1 января 2007 года было создано штатное расписание, где четко было сформулировано количество персонала, занимаемые должности и указывался оклад. Штатное расписание ООО «Сан-Трейд» утверждается каждый квартал. Сейчас общество состоит из восемнадцати человек, набранных по штатному расписанию.
10
октября 2007 года у ООО «Сан-Трейд»
сменились учредители общества,
что повлекло за собой смену
генерального директора и
Генеральный директор является исполнительным единоличным органом общества. Генеральный директор избирается общим собранием участников общества и подотчетен ему. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников. Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания участников.
Возглавляет организацию генеральный директор, в подчинении которого находятся работники организации и административно-управленческий персонал.
Структура управления ООО «Сан-Трейд» - линейно-функциональная3. При данном типе организационной структуры предприятия линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогают подчиненные ему работники отдела.
Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами торговли, частично освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
Так как на предприятии нет коллективного договора, то Правила внутреннего распорядка носят функцию социальной защиты персонала и вместе с должностными инструкциями несут функцию организации труда. На сегодняшний день состав общества полностью укомплектован, коллектив подобран из людей обладающими обширными знаниями и большим опытом работы, что позволяет не большому коллективу справляться с огромным объемом работы без излишних затрат денежных и трудовых средств.
Предприятия торговли осуществляют следующие функции:
Основной
функцией торгового предприятия
является реализация товаров, которую
можно рассматривать как
Деятельность предприятия регулируется Гражданским кодексом РФ, законами, положениями, указами, а его внутренняя организация – учредительными документами.
Главной задачей предприятия является максимальное удовлетворение потребности рынка в товарах. Для ее реализации необходимо обеспечить наилучшее использование ресурсов (материальных, трудовых, энергетических), своевременное выполнение налоговых обязательств. Важно учитывать спрос и формировать новые потребности, а для этого постоянно совершенствовать ассортимент предлагаемых товаров (услуг) и улучшать качество обслуживания.
ООО «Сан-Трейд» было зарегистрировано 5 декабря 2006, а активную экономическую деятельность начало осуществлять в январе 2007 года.
Согласно уставу общества основными видами деятельности предприятия, являются: оптовая торговля изделий из керамики и стекла различных производителей, таких как Россия (Уралкерамика, Сокол, Пиастрелла, Нефрит-Керамика и др.), Белоруссия, Польша, Испания, Италия Китай и Чехия; хранение и складирование; предоставление транспортных услуг; розничная и оптовая торговля строительными материалами.
ООО «Сан-Трейд» работает непосредственно с заводами производителями, что в значительной мере сказывается на наиболее низких ценах, в отличие от других организаций, закупающих товар через посреднические фирмы. Также положительной чертой такой работы является то, что у компании есть возможность держать огромные запасы товара, и не зависеть от мелких поставок, что дает возможность клиентам быстро и без препятствий приобретать такое количество товара, которое им необходимо.
Предприятие имеет огромный склад, где содержит весь ассортимент продукции и офисное помещение, где происходит общение с клиентами и поставщиками. Для учета товаров на складе используется программа 1С версии 8.1, а ведение бухгалтерского учета происходит в 1С «Бухгалтерия». В дальнейшие планы предприятия входит открытие маленькой линии производства декоративной плитки, это направление в данный момент просчитывается и прорабатывается.
В постоянном ассортименте организации насчитывается три тысячи наименований: керамическая плитка, сантехника, стеклоблоки, пластиковые уголки, сухие смеси и т.д.
ООО «Сан-Трейд» работает с такими производителями керамической плитки как: Керамин и Керабуд производства Белоруссии; PARADYZ, CERSANIT, POLCOLORIT и OPOCZNO производства Польша, ITALGRES, NAVARTI, METROPOL, CIFRA и т.д.- производства Испания, RAKO или LASSELSBERGER производства Чехия, а также керамический гранит и мозаика производства Китай.
Клиентами организации являются фирмы городов Благовещенска, Ишимбая, Салавата, Кумертау, Октябрьска, Магнитогорска, Нефтекамска, Самары, Бугульмы, Ижевска и т.д. На данном этапе клиентская база насчитывает около 200 клиентов, при этом это число постоянно увеличивается.
В Уфе же компания сотрудничает с такими компаниями как ЗАО «Сатурн-Уфа», ООО «Дарада» ООО «СтроикомплектСнаб, ООО «Боларс», ПКФ «Поли-Р» и т.д.
На строительном рынке Башкортостана идет жестокая конкуренция между поставщиками товара, из-за этого ООО «Сан-Трейд» приняла решение о гибкой ценовой политики организации, т.е. цены для клиентов подбираются индивидуально, с учетом его возможностей и желаний. У организации имеется четыре вида цен для покупателей Розница, VIP1, VIP2, VIP3 и VIP 4. Цены для покупателей устанавливаются в зависимости от месячного оборота товара, при этом для уфимских клиентов устанавливается дополнительная скидка для повышения конкурентоспособности клиента. Розничная цена является базовой для отсчета процентов скидки, она является самой высокой и содержит самый большой процент наценки, нижний же предел регулируется автоматически и он равен сумме цены закупа и расходов на транспортировку и складирование товара.
Просуществовав
относительно короткое количество времени
на рынке, и за это время успев
заработать репутацию динамично
развивающейся и перспективной
компании, ООО «Сан-Трейд» продолжает
развиваться и завоевывать
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Сан-Трейд»
Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей реализации производства продукции.
Основным видом деятельности ООО «Сан-Трейд» является оптовая и розничная торговля керамической плиткой.
Рассмотрим динамику объема реализации товара в ООО «Сан-Трейд» за период 2007-2009 гг. в табл. 2.1
Год |
Объем реализации товара, тыс. руб. в сопоставим. ценах | Базисные | Цепные | ||||
Темп роста, % | Темп прироста % | Абсол. прирост, тыс. руб. | Темп роста, % | Темп прироста % | Абсол. прирост, тыс. руб. | ||
2007 | 18750 | 100 | - | - | 100 | - | - |
2008 | 19390 | 103,41 | 3,41 | 640 | 103,41 | 3,41 | 640 |
2009 | 27715 | 147,81 | 47,81 | 8965 | 142,93 | 39,52 | 8325 |
Информация о работе Материально-техническое обеспечение предприятия