Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлению малых предприятий.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……2
2. 1.МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие малого бизнеса………………………………………………...…3
3. 2.МАЛЫЙ БИЗНЕС: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1. Малый бизнес США……………………………………………………..…5
2.2.Малый бизнес Испании……………………………………………..………7
2.3.Малый бизнес Германии…………………………………………………..9
2.4.Малый бизнес Японии……………………………………………….……11
2.5.Малый бизнес Южной Кореи………………………………………….….13
2.6.Малый бизнес Китая………………………………………………………15
4. 3.ЭТИКА БИЗНЕСА…………………………………………………………...17
5. 4.ПОРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ………………………………………………22
4.1.Особенности учета на предприятии малого бизнеса……………………24
6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПТК……………………………………………….28
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..36

Работа содержит 1 файл

МАЛЫЙ БИЗНЕС.doc

— 184.50 Кб (Скачать)
 

Вопрос 2. На каких основополагающих принципах строится отношение государства к малому бизнесу и его регулирование в странах с развитым рыночным хозяйством?  

 
 
 
 
 
Испания
В Испании разработано  большое количество программ поддержки  и развития малого бизнеса. Основное внимание испанского правительства обращено на те предприятия малого бизнеса, которые имеют высокую социальную значимость для Испании, создают рабочие места для социально уязвимых групп населения (студентов, женщин, иммигрантов и т.д.), способствуют подъему слаборазвитых регионов и районов. Также испанские власти делают акцент на развитие наукоемких отраслей, инновационных технологий, понимая их огромную значимость, как для внутреннего развития рынка, так и международного экономического сотрудничества. Значительную долю программ развития малого бизнеса занимают европейские программы, которые распространяются на многие страны Европы: Германию, Францию, Великобританию и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
Германия
Малый бизнес в Германии имеет свою специфику и историю развития. В частности, еще в эпоху зарождения капитализма, с появлением первых крупных предпринимателей, начали создаваться торгово-промышленные палаты, которые явились первыми объединениями и союзами по сотрудничеству в сфере развития производства и торговли. В современной истории торгово-промышленные палаты развились до уровня государственных органов, и теперь каждый предприниматель обязан войти в состав палаты. Ни один правовой акт в Германии, касающийся малого бизнеса, не обходится без одобрения, согласования и утверждения торгово-промышленными палатами. Ассоциация Германских торгово-промышленных палат объединяет собой все палаты и представляет интересы предпринимателей на федеральном уровне. Основная задача этой ассоциации сотрудничество тесная работа с представителями торгово-промышленных палат стран Европейского союза. Вместе все ассоциации образуют Объединение торгово-промышленных палат Европейского сообщества. В настоящий момент торгово-промышленные палаты Германии участвуют в формировании бюджетов всех уровней, развитии строительства и промышленности, подготовке законопроектов, касающихся регулирования деятельности малых предприятий. Торгово-промышленные палаты имеют большое влияние на все стороны жизни общества, участвуя в заседании местных органов самоуправления, принимая важнейшие социально-экономические решения в области развития страны. Это целая инфраструктура, в которой участвуют и представители СМИ, и консультационные службы. Основная приоритетная задача палат – оказание всяческой поддержки и помощи малому бизнесу Германии.
 
 
 
США
Помимо Федерального агентства для соблюдения правового  законодательства в отношении предприятий  малого бизнеса создан специальный  Адвокатский отдел, который отстаивает интересы бизнеса в суде и Конгрессе. Власти США в своей концепции  развития экономики отводят малому бизнесу одну из главных ролей. В докладах министров правительства США постоянно проскальзывает одна и та же мысль, что малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Япония
Основная задача экономического развития Японии - стимулирование инновационного высокотехнологичного производства в малом бизнесе. Принимаемые правовые акты в отношении предприятий малого бизнеса в Японии определяют статус малых предприятий и льготы для них. Льготы предусматривают специальное налогообложение в зависимости от вида деятельности предприятия. Значительная часть законопроектов направлена на регулирование антимонопольного законодательства Японии. Японское законодательство довольно жестко регулирует и ограничивает уровень повышения/понижения рыночной стоимости на продукцию. За необоснованные скидки, или наоборот спекулятивные цены, предприятия и предприниматели могут лишиться права осуществления своей деятельности. Причем эти условия действительны для всех без исключения компаний. Благодаря развитым рыночным механизмам японским властям довольно удачно удается сдерживать необоснованные изменения цен и инфляцию. Таким образом, ввиду равенства начальных условий и возможностей, в Японии созданы хорошие предпосылки для развития малого бизнеса. Государственным органам по регулированию осуществления деятельности предприятий малого бизнеса Японии является Управление малых предприятий, подчиняющееся Министерству внешней торговли и промышленности. Данное управление контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, обеспечивает государственную защиту интересов малого бизнеса Японии, ограничивает контроль собственников, определяет ответственность заказчиков, исполнителей и субподрядчиков за нерыночные договорные отношения.
 

Вопрос 3. В США существует такая организация, как Управление малых предприятий, в большинстве стран Европы действуют государственные управления и агентства в помощь мелкому предпринимателю. Какого характера трудности могла бы снять подобная организация с российских предпринимателей, занимающихся малым бизнесом?

     Основные проблемы малого бизнеса:

         Первое направление включает  подготовку законодательных и  нормативных правовых актов, устанавливающих  предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета; поддержку отечественных производителей; защиту от посягательств на безопасность функционирования малых предприятий и другое.

       Второе  направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов информации, консалтинга и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка).

       Третье  направление включает создание действенных  финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самофинансирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтах для поддержки малого предпринимательства.

       Если  индивидуальные предприятия в основном развиваются за счет собственных средств, то для более крупных предприятий малого бизнеса необходимо финансирование, за счет привлечения внешних источников средств. В этом случае возникают определенные проблемы. На получение полноценного банковского кредита могут рассчитывать далеко не все малые предприятия. Для положительного решения чаще всего требуется успешное ведение бизнеса не менее полугода, а чаще всего 9 месяцев или год. Вложенный собственный капитал, прозрачность бизнеса, поставленный учет, перспективы развития, реальные источники погашения кредита. Если предприниматель может применить эти термины к своему бизнесу, тогда вероятность получения кредита высока. Таким образом, кредитуются в основном компании, успешно работающие на рынке, а для начинающих стоит порой непреодолимая проблема - отсутствие начального капитала. Отсюда следует, что одно из основных направлений поддержки малого бизнеса должно проходить в обеспечении предприимчивых людей финансированием в начальный период деятельности, что может быть обеспечено государством за счет принятия программ по поддержке малого бизнеса. Это позволит увеличить количество малых предприятий, что положительно скажется на экономике страны.

       Итак, одним из наиболее важных направлений  государственной поддержки  является льготное кредитование. Поэтому законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусмотрено льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства с компенсацией соответствующей разницы кредитным и страховым компаниям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

       Кроме льготной кредитной политики применяется  и льготное налогообложение. Законами Российской Федерации устанавливаются  льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций.

       Большую роль в государственной поддержке  малого бизнеса должны сыграть государственные  и муниципальные фонды. Фонды  поддержки малого предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1–3: Офиц. текст. – М.: Юрид. лит., 2010.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Офиц. текст. – М.: Юрид. лит., 2010.
  3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 25. – Ст. 2343; – 2002. – № 12. – Ст. 1093.
  4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1996. – № 48. – Ст. 5369; – 1998. – № 30. – Ст. 3619; – 2002. – № 13. – Ст. 1179.
  5. Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283. – М.: Ось-89, 2002.
  6. Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н (в ред. от 26 марта 2007) // Бюллетень нормат. актов федер. органов исполнительной власти. – 2010. – № 23. – С. 20–39; – 2000. – № 18–19. – С. 77.
  7. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94-н //Экономика и жизнь. – 2009. – № 46.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01: Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44-н. – М.: Ось-89, 2007.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01: Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26-н. – М.: Ось-89, 2006.
  10. Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей: Приказ Минфина РФ от 13 августа 2002 г. № 86-н и МНС РФ. – М.: Ось-89, 2002.

Основная  литература

  1. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности: Учебник. – М.: Ось, 2008.
  2. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2009.
  3. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  4. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2008.
  5. Морозова Т.В. Малое предприятие: учет, отчетность, налоги. – М.: Главбух, 2009.
  6. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009.
  7. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Упрощенная система налогообложения малого бизнеса в 2008 году. – СПб: Питер, 2009.
  8. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. – М.: ТЕИС, 2008.

Дополнительная  литература

  1. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Пер. с англ. – М.: «Джон Уайли энд Санз», 2009.
  2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2009.
  3. Малый бизнес. Субъекты, налоги, бухгалтерский учет, ответственность /Под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедия, 2009.
  4. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2007–2009.
  5. Рюттингер Рольф. Культура предпринимательства / Пер. с нем. – М.: ЭКОМ, 2008.
  6. Сирополис Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей / Пер. с англ. – М.: Дело, 2007.

Литература  по международной тематике

  1. Малькова Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учета: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2009.
  2. Потапов М.А. Внешнеэкономическая модель развития стран Восточной Азии. – М.: Международные отношения, 2008.
  3. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Учеб. / Отв. ред. Ф.Ф. Бутынец. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
  4. Тэпман Л.Н. Малый бизнес зарубежных стран: Учеб. пособие. / Под ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Экономика СНГ: 10 лет реформирования и интеграционного развития /Исполком СНГ. – М.: Финстатинформ, 2009.
  6. Экономические стратегии стран СНГ и Россия. Монография / Отв. ред. А.Н. Барковский. М.: изд. Российского университета дружбы народов, 2008.

Информация о работе Малый бизнес