Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлению малых предприятий.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……2
2. 1.МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие малого бизнеса………………………………………………...…3
3. 2.МАЛЫЙ БИЗНЕС: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1. Малый бизнес США……………………………………………………..…5
2.2.Малый бизнес Испании……………………………………………..………7
2.3.Малый бизнес Германии…………………………………………………..9
2.4.Малый бизнес Японии……………………………………………….……11
2.5.Малый бизнес Южной Кореи………………………………………….….13
2.6.Малый бизнес Китая………………………………………………………15
4. 3.ЭТИКА БИЗНЕСА…………………………………………………………...17
5. 4.ПОРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ………………………………………………22
4.1.Особенности учета на предприятии малого бизнеса……………………24
6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПТК……………………………………………….28
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..36

Работа содержит 1 файл

МАЛЫЙ БИЗНЕС.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

       Первую  группу составляют общества взаимного  гарантирования. Эти организации  обеспечивают гарантийные обязательства  перед кредиторами при выдаче кредитов, в частности предоставляют собственность в качестве залогового обеспечения, или же выступают в качестве поручителей.

       Во  вторую группу входят общества взаимного  финансирования. Эти общества непосредственно  занимаются финансированием, инвестированием, субсидированием малых предприятий. Одним из таких обществ является Государственный институт официального кредитования Испании.

       Помимо  этого в Испании функционирует  ряд организаций отстаивающих интересы малого бизнеса, такие как Ассоциация малого бизнеса и торгово-промышленная палата, сеть филиалов которых есть в каждом городе.

       Как важный положительный фактор развития малого бизнеса в Испании стоит  отметить минимальный уровень бюрократии. Оформить регистрацию предприятия, получить лицензию - все можно сделать  за 24 часа без излишней волокиты со стороны чиновников. Причем это может сделать даже нерезидент страны. Настолько благоприятные условия существует даже не в каждой стране Евросоюза. Таким образом, даже иностранные граждане развивают сектор малого бизнеса. Несомненно, все это создает благоприятный климат для малого предпринимательства и процветания малого бизнеса.

2.3. Малый бизнес Германии

       Малый бизнес Германии один из самых активно развивающихся секторов экономики. Финансовая и технологическая поддержка предприятий малого бизнеса оказывается на всех уровнях ветвей власти.

       Программы содействия развитию малого бизнеса  в Германии, как и в ряде развитых стран, предусматривают приоритетную поддержку, прежде всего, наукоемких отраслей производства. Льготное кредитование малого бизнеса со стороны государственных органов финансирования включает в себя следующие направления:

  • кредитование малых и средних предприятий, ориентированных на инновационную деятельность;
  • кредитование проектов, направленных на сохранение и улучшение благоприятной экологической обстановки, связанных с охраной окружающей среды;
  • кредитование малого бизнеса, участвующего в развитии отсталых экономических регионов Германии;
  • кредитование предприятий, занимающихся строительством и решением жилищных проблем;
  • проектное финансирование предприятий, занятых в определенных отраслях, наиболее нуждающихся в коренной модернизации производства.

       Основными программами развития малого и среднего бизнеса в Германии являются следующие:

  • программа «Концепция развития научно-технической политики по отношению к предприятиям малого и среднего бизнеса»;
  • программа «Стимулирование сбережений для открытия своего дела».

       Первая  программа обеспечивает финансирования малого бизнеса Германии, вторая способствует открытию своего собственного бизнеса, так называемых «start-up» проектов. Специальный государственный орган – Кредитный совет по восстановлению, подчиняющийся непосредственно федеральному правительству – призван контролировать реализацию вышеуказанных программ и обеспечивать механизмы их выполнения.

       В рамках реализации федеральных программ предоставляются кредиты для бизнеса на льготных условиях. Данные условия предусматривают низкую процентную ставку (5-8%) и длительные сроки кредитования (5-15 лет).

       Отметим, что малый бизнес в Германии имеет свою специфику и историю развития. В частности, еще в эпоху зарождения капитализма, с появлением первых крупных предпринимателей, начали создаваться торгово-промышленные палаты, которые явились первыми объединениями и союзами по сотрудничеству в сфере развития производства и торговли. В современной истории торгово-промышленные палаты развились до уровня государственных органов, и теперь каждый предприниматель обязан войти в состав палаты. Ни один правовой акт в Германии, касающийся малого бизнеса, не обходится без одобрения, согласования и утверждения торгово-промышленными палатами.

      Ассоциация  Германских торгово-промышленных палат  объединяет собой все палаты и  представляет интересы предпринимателей на федеральном уровне. Основная задача этой ассоциации сотрудничество тесная работа с представителями торгово-промышленных палат стран Европейского союза. Вместе все ассоциации образуют Объединение торгово-промышленных палат Европейского сообщества.

       В настоящий момент торгово-промышленные палаты Германии участвуют в формировании бюджетов всех уровней, развитии строительства и промышленности, подготовке законопроектов, касающихся регулирования деятельности малых предприятий. Торгово-промышленные палаты имеют большое влияние на все стороны жизни общества, участвуя в заседании местных органов самоуправления, принимая важнейшие социально-экономические решения в области развития страны. Это целая инфраструктура, в которой участвуют и представители СМИ, и консультационные службы. Основная приоритетная задача палат – оказание всяческой поддержки и помощи малому бизнесу Германии.

2.4. Малый бизнес  Японии

       Мощный  технико-экономический прорыв в  послевоенные годы вывел Японию в  тройку самых развитых стран мира. Это было достигнуто благодаря развитию малого бизнеса при мощной государственной поддержке. Несмотря на то, что многие всемирно известные компании и концерны по наукоемкому производству автомобилей, техники, инновационной продукции находятся именно здесь, малый бизнес составляет значительную долю в общих объемах промышленности Японии (около 40%). Однако нужно отметить, что малый бизнес в Японии в большей степени представлен в следующих отраслях: строительство, легкая промышленность, сфера услуг. Наукоемкие производства ведутся в основном лишь крупными компаниями. Это и есть основная задача экономического развития Японии - стимулирование инновационного высокотехнологичного производства в малом бизнесе.

       Принимаемые правовые акты в отношении предприятий  малого бизнеса в Японии определяют статус малых предприятий и льготы для них. Льготы предусматривают специальное налогообложение в зависимости от вида деятельности предприятия. Значительная часть законопроектов направлена на регулирование антимонопольного законодательства Японии.

       Японское  законодательство довольно жестко регулирует и ограничивает уровень повышения/понижения рыночной стоимости на продукцию. За необоснованные скидки, или наоборот спекулятивные цены, предприятия и предприниматели могут лишиться права осуществления своей деятельности. Причем эти условия действительны для всех без исключения компаний. Благодаря развитым рыночным механизмам японским властям довольно удачно удается сдерживать необоснованные изменения цен и инфляцию. Таким образом, ввиду равенства начальных условий и возможностей, в Японии созданы хорошие предпосылки для развития малого бизнеса.

       Государственным органам по регулированию осуществления  деятельности предприятий малого бизнеса Японии является Управление малых предприятий, подчиняющееся Министерству внешней торговли и промышленности. Данное управление контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, обеспечивает государственную защиту интересов малого бизнеса Японии, ограничивает контроль собственников, определяет ответственность заказчиков, исполнителей и субподрядчиков за нерыночные договорные отношения.

       Для обеспечения механизмов кредитования малого бизнеса и предоставления займов государство предусмотрело  создание Корпорации страхования малого и среднего бизнеса, а также ассоциаций гарантирования кредита (аналогично созданию Государственных фондов для развития и поддержки малого бизнеса в Китае, США и др. странах).

       Стимулирование  предприятий малого бизнеса в  Японии ведется на всех уровнях, начиная  от властей центрального правительства  и заканчивая самостоятельными союзами  и объединениями малых предприятий. Центральные власти и местные органы самоуправления субсидируют на всех этапах жизненного цикла предприятия малого бизнеса, непосредственно участвующие в создании наукоемкого и высокотехнологичного производства. Для таких предприятий государство выделяет займы, обеспечивает кредитование малого бизнеса через предоставление поручительства и других видов кредитных гарантий. Также при централизованной поддержке государства в специальных центрах, некоммерческих организациях производится обучение кадров, осуществляется консультационно-информационная поддержка.

       Субсидии, займы, кредиты для бизнеса на льготных условиях предусмотрены на следующие цели:

  • совершенствование, модернизация, переоснащение производственно-материальной базы наукоемких предприятий;
  • разработка совместно с институтами и университетами инновационных проектов, новинок, изобретений;
  • развитие легкой и пищевой промышленности;
  • разработка новых технологий (изобретений) и новых видов продукции;
  • создание и развитие новых предприятий малого бизнеса в промышленно отсталых регионах Японии.

2.5. Малый бизнес  Южной Кореи

       История Южной Кореи наглядно доказывает, какую роль в экономическом развитии может сыграть малый бизнес. Ведь не секрет, что в 50-е годы Южная Корея считалась одной из самых отсталых стран не только Азии, но и мира. Причин этому много, главными из которых стала Корейская война, и разделение Кореи на две части: Северную и Южную. Весь промышленный и научно-технический потенциал остался в Северной Корее.

       Основное  пополнение бюджета Южной Кореи обеспечивало сельское хозяйства, поэтому неудивительно, что малый бизнес Южный Кореи сосредоточился в то время на аграрном секторе экономики. Появилось множество частных фермерских хозяйств. Они активно развивались, обеспечивая потребности не только внутреннего рынка, но и внешнего. Таким образом, жители страны изначально были очень склонны к созданию своего собственного малого бизнеса.

       После 60-х годов в стране была провозглашена  новая политика экономического развития. Она основывалась на тесном сотрудничестве с США, создании крупных компаний и корпораций – конгломератов, экспорте своей продукции на американский и мировой рынки. Таким образом, увеличивая обороты выпускаемой продукции, Южная Корея вошла в список развитых стран мира.

       Малый бизнес в Южной Корее – это  предприятия с численностью штатных  сотрудников до 20 человек. Однако власти страны в основном поддерживали крупный  бизнес, всюду создавая мегакорпорации. Кредитование бизнеса Южной Кореи  было ориентировано на крупные предприятия. Таким образом, малый бизнес не мог активно развиваться и подавлялся большими компаниями. Несмотря на это был достигнут серьезный экономический рост.

       Именно  развитие крупного бизнеса в итоге  и привело к финансовому кризису. Крупный бизнес, как известно, требует серьезных денежных вливаний. Компании-конгломераты активно пользовались банковскими кредитами, наращивая темпов своего производства. Но в 1997 году, из-за накопившихся долгов крупных компаний, банки перестали давать займы, и большинство предприятий не смогли больше покрывать свои издержки. В результате финансового кризиса 1997-98 года, разразившегося не только в Южной Корее, но и в других странах Азии государство обратило свое внимание на малый бизнес.

       После кризиса, государство поддержало часть малых и средних компаний, списав с них часть кредитных долгов. При активной поддержке южнокорейских властей создаются ассоциации, инвестиционные фонды, научно-технические центры, ориентированные на предприятия малого бизнеса. Банки в результате кризиса 1998 года охотнее теперь кредитуют именно малый бизнес. Из аграрной, пищевой промышленности, малый бизнес был переориентирован на инновационное и наукоемкое производство. В результате государственной политики активней стали появляться и развиваться малые предприятия, что привело к уменьшению безработицы, пополнению бюджета страны, увеличению ВВП.

       В настоящее время Южная Корея  одна из самых развитых стран мира. Все мы знаем известные южнокорейские  бренды: Samsung , LG , Sony и т.д. Однако и  малому бизнесу в Южной Корее определена значительная роль. Малые предприятия покрывают потребности внутреннего рынка и также ориентированы на экспорт своей продукции в другие страны.

2.6. Малый бизнес Китая

       Китайское правительство уделяет большое  значение развитию малого бизнеса в стране, поскольку именно этот сектор создает новые рабочие места, активно участвуя при этом в освоении инновационных технологий. Малый бизнес наиболее отвечает принятому в 2006 году тезису – «переориентировать ресурсоемкое производство в сторону высокотехнологичных решений».

       Несмотря  на это, малый бизнес Китая все равно нуждается в дополнительной поддержке государства, привлечении инвестиций, расширении программ кредитования малого бизнеса. Осознавая это, китайские власти пытаются всевозможными способами стимулировать экономический рост предприятий малого бизнеса, в частности совершенствуют правовое законодательство в области регулирования деятельности малого бизнеса и налогообложения малых предприятий. Основным из таких законов стал принятый в 2002 году «Закон о стимулировании развития малых и средних предприятий», который предусматривает равные возможности предприятиям малого бизнеса относительно кредитования, инвестиций, модернизации производства, внедрения информационных и наукоемких технологий.

Информация о работе Малый бизнес