Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 17:19, реферат
Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлению малых предприятий.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……2
2. 1.МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие малого бизнеса………………………………………………...…3
3. 2.МАЛЫЙ БИЗНЕС: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1. Малый бизнес США……………………………………………………..…5
2.2.Малый бизнес Испании……………………………………………..………7
2.3.Малый бизнес Германии…………………………………………………..9
2.4.Малый бизнес Японии……………………………………………….……11
2.5.Малый бизнес Южной Кореи………………………………………….….13
2.6.Малый бизнес Китая………………………………………………………15
4. 3.ЭТИКА БИЗНЕСА…………………………………………………………...17
5. 4.ПОРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ………………………………………………22
4.1.Особенности учета на предприятии малого бизнеса……………………24
6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПТК……………………………………………….28
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..36
Первую группу составляют общества взаимного гарантирования. Эти организации обеспечивают гарантийные обязательства перед кредиторами при выдаче кредитов, в частности предоставляют собственность в качестве залогового обеспечения, или же выступают в качестве поручителей.
Во
вторую группу входят общества взаимного
финансирования. Эти общества непосредственно
занимаются финансированием, инвестированием,
субсидированием малых
Помимо этого в Испании функционирует ряд организаций отстаивающих интересы малого бизнеса, такие как Ассоциация малого бизнеса и торгово-промышленная палата, сеть филиалов которых есть в каждом городе.
Как
важный положительный фактор развития
малого бизнеса в Испании стоит
отметить минимальный уровень
2.3. Малый бизнес Германии
Малый бизнес Германии один из самых активно развивающихся секторов экономики. Финансовая и технологическая поддержка предприятий малого бизнеса оказывается на всех уровнях ветвей власти.
Программы содействия развитию малого бизнеса в Германии, как и в ряде развитых стран, предусматривают приоритетную поддержку, прежде всего, наукоемких отраслей производства. Льготное кредитование малого бизнеса со стороны государственных органов финансирования включает в себя следующие направления:
Основными программами развития малого и среднего бизнеса в Германии являются следующие:
Первая программа обеспечивает финансирования малого бизнеса Германии, вторая способствует открытию своего собственного бизнеса, так называемых «start-up» проектов. Специальный государственный орган – Кредитный совет по восстановлению, подчиняющийся непосредственно федеральному правительству – призван контролировать реализацию вышеуказанных программ и обеспечивать механизмы их выполнения.
В рамках реализации федеральных программ предоставляются кредиты для бизнеса на льготных условиях. Данные условия предусматривают низкую процентную ставку (5-8%) и длительные сроки кредитования (5-15 лет).
Отметим, что малый бизнес в Германии имеет свою специфику и историю развития. В частности, еще в эпоху зарождения капитализма, с появлением первых крупных предпринимателей, начали создаваться торгово-промышленные палаты, которые явились первыми объединениями и союзами по сотрудничеству в сфере развития производства и торговли. В современной истории торгово-промышленные палаты развились до уровня государственных органов, и теперь каждый предприниматель обязан войти в состав палаты. Ни один правовой акт в Германии, касающийся малого бизнеса, не обходится без одобрения, согласования и утверждения торгово-промышленными палатами.
Ассоциация Германских торгово-промышленных палат объединяет собой все палаты и представляет интересы предпринимателей на федеральном уровне. Основная задача этой ассоциации сотрудничество тесная работа с представителями торгово-промышленных палат стран Европейского союза. Вместе все ассоциации образуют Объединение торгово-промышленных палат Европейского сообщества.
В настоящий момент торгово-промышленные палаты Германии участвуют в формировании бюджетов всех уровней, развитии строительства и промышленности, подготовке законопроектов, касающихся регулирования деятельности малых предприятий. Торгово-промышленные палаты имеют большое влияние на все стороны жизни общества, участвуя в заседании местных органов самоуправления, принимая важнейшие социально-экономические решения в области развития страны. Это целая инфраструктура, в которой участвуют и представители СМИ, и консультационные службы. Основная приоритетная задача палат – оказание всяческой поддержки и помощи малому бизнесу Германии.
2.4. Малый бизнес Японии
Мощный технико-экономический прорыв в послевоенные годы вывел Японию в тройку самых развитых стран мира. Это было достигнуто благодаря развитию малого бизнеса при мощной государственной поддержке. Несмотря на то, что многие всемирно известные компании и концерны по наукоемкому производству автомобилей, техники, инновационной продукции находятся именно здесь, малый бизнес составляет значительную долю в общих объемах промышленности Японии (около 40%). Однако нужно отметить, что малый бизнес в Японии в большей степени представлен в следующих отраслях: строительство, легкая промышленность, сфера услуг. Наукоемкие производства ведутся в основном лишь крупными компаниями. Это и есть основная задача экономического развития Японии - стимулирование инновационного высокотехнологичного производства в малом бизнесе.
Принимаемые правовые акты в отношении предприятий малого бизнеса в Японии определяют статус малых предприятий и льготы для них. Льготы предусматривают специальное налогообложение в зависимости от вида деятельности предприятия. Значительная часть законопроектов направлена на регулирование антимонопольного законодательства Японии.
Японское законодательство довольно жестко регулирует и ограничивает уровень повышения/понижения рыночной стоимости на продукцию. За необоснованные скидки, или наоборот спекулятивные цены, предприятия и предприниматели могут лишиться права осуществления своей деятельности. Причем эти условия действительны для всех без исключения компаний. Благодаря развитым рыночным механизмам японским властям довольно удачно удается сдерживать необоснованные изменения цен и инфляцию. Таким образом, ввиду равенства начальных условий и возможностей, в Японии созданы хорошие предпосылки для развития малого бизнеса.
Государственным органам по регулированию осуществления деятельности предприятий малого бизнеса Японии является Управление малых предприятий, подчиняющееся Министерству внешней торговли и промышленности. Данное управление контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, обеспечивает государственную защиту интересов малого бизнеса Японии, ограничивает контроль собственников, определяет ответственность заказчиков, исполнителей и субподрядчиков за нерыночные договорные отношения.
Для обеспечения механизмов кредитования малого бизнеса и предоставления займов государство предусмотрело создание Корпорации страхования малого и среднего бизнеса, а также ассоциаций гарантирования кредита (аналогично созданию Государственных фондов для развития и поддержки малого бизнеса в Китае, США и др. странах).
Стимулирование предприятий малого бизнеса в Японии ведется на всех уровнях, начиная от властей центрального правительства и заканчивая самостоятельными союзами и объединениями малых предприятий. Центральные власти и местные органы самоуправления субсидируют на всех этапах жизненного цикла предприятия малого бизнеса, непосредственно участвующие в создании наукоемкого и высокотехнологичного производства. Для таких предприятий государство выделяет займы, обеспечивает кредитование малого бизнеса через предоставление поручительства и других видов кредитных гарантий. Также при централизованной поддержке государства в специальных центрах, некоммерческих организациях производится обучение кадров, осуществляется консультационно-информационная поддержка.
Субсидии, займы, кредиты для бизнеса на льготных условиях предусмотрены на следующие цели:
2.5. Малый бизнес Южной Кореи
История Южной Кореи наглядно доказывает, какую роль в экономическом развитии может сыграть малый бизнес. Ведь не секрет, что в 50-е годы Южная Корея считалась одной из самых отсталых стран не только Азии, но и мира. Причин этому много, главными из которых стала Корейская война, и разделение Кореи на две части: Северную и Южную. Весь промышленный и научно-технический потенциал остался в Северной Корее.
Основное пополнение бюджета Южной Кореи обеспечивало сельское хозяйства, поэтому неудивительно, что малый бизнес Южный Кореи сосредоточился в то время на аграрном секторе экономики. Появилось множество частных фермерских хозяйств. Они активно развивались, обеспечивая потребности не только внутреннего рынка, но и внешнего. Таким образом, жители страны изначально были очень склонны к созданию своего собственного малого бизнеса.
После 60-х годов в стране была провозглашена новая политика экономического развития. Она основывалась на тесном сотрудничестве с США, создании крупных компаний и корпораций – конгломератов, экспорте своей продукции на американский и мировой рынки. Таким образом, увеличивая обороты выпускаемой продукции, Южная Корея вошла в список развитых стран мира.
Малый бизнес в Южной Корее – это предприятия с численностью штатных сотрудников до 20 человек. Однако власти страны в основном поддерживали крупный бизнес, всюду создавая мегакорпорации. Кредитование бизнеса Южной Кореи было ориентировано на крупные предприятия. Таким образом, малый бизнес не мог активно развиваться и подавлялся большими компаниями. Несмотря на это был достигнут серьезный экономический рост.
Именно
развитие крупного бизнеса в итоге
и привело к финансовому
После кризиса, государство поддержало часть малых и средних компаний, списав с них часть кредитных долгов. При активной поддержке южнокорейских властей создаются ассоциации, инвестиционные фонды, научно-технические центры, ориентированные на предприятия малого бизнеса. Банки в результате кризиса 1998 года охотнее теперь кредитуют именно малый бизнес. Из аграрной, пищевой промышленности, малый бизнес был переориентирован на инновационное и наукоемкое производство. В результате государственной политики активней стали появляться и развиваться малые предприятия, что привело к уменьшению безработицы, пополнению бюджета страны, увеличению ВВП.
В настоящее время Южная Корея одна из самых развитых стран мира. Все мы знаем известные южнокорейские бренды: Samsung , LG , Sony и т.д. Однако и малому бизнесу в Южной Корее определена значительная роль. Малые предприятия покрывают потребности внутреннего рынка и также ориентированы на экспорт своей продукции в другие страны.
2.6. Малый бизнес Китая
Китайское правительство уделяет большое значение развитию малого бизнеса в стране, поскольку именно этот сектор создает новые рабочие места, активно участвуя при этом в освоении инновационных технологий. Малый бизнес наиболее отвечает принятому в 2006 году тезису – «переориентировать ресурсоемкое производство в сторону высокотехнологичных решений».
Несмотря на это, малый бизнес Китая все равно нуждается в дополнительной поддержке государства, привлечении инвестиций, расширении программ кредитования малого бизнеса. Осознавая это, китайские власти пытаются всевозможными способами стимулировать экономический рост предприятий малого бизнеса, в частности совершенствуют правовое законодательство в области регулирования деятельности малого бизнеса и налогообложения малых предприятий. Основным из таких законов стал принятый в 2002 году «Закон о стимулировании развития малых и средних предприятий», который предусматривает равные возможности предприятиям малого бизнеса относительно кредитования, инвестиций, модернизации производства, внедрения информационных и наукоемких технологий.