Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлению малых предприятий.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……2
2. 1.МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие малого бизнеса………………………………………………...…3
3. 2.МАЛЫЙ БИЗНЕС: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1. Малый бизнес США……………………………………………………..…5
2.2.Малый бизнес Испании……………………………………………..………7
2.3.Малый бизнес Германии…………………………………………………..9
2.4.Малый бизнес Японии……………………………………………….……11
2.5.Малый бизнес Южной Кореи………………………………………….….13
2.6.Малый бизнес Китая………………………………………………………15
4. 3.ЭТИКА БИЗНЕСА…………………………………………………………...17
5. 4.ПОРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ………………………………………………22
4.1.Особенности учета на предприятии малого бизнеса……………………24
6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПТК……………………………………………….28
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..36

Работа содержит 1 файл

МАЛЫЙ БИЗНЕС.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

       Как и в других странах, в Китае  созданы и активно усовершенствуются  государственные фонды содействия развитию малого и среднего бизнеса. Основная их роль и задача – это  обеспечение гарантийных обязательств и залогового обеспечения предприятиям малого бизнеса для возможности получения банковских кредитов для бизнеса. Для этого Коммунистической партией Китая было разработано и утверждено специальное положение о создании «Государственного фонда развития малых и средних предприятий». Данный фонд финансировался исключительно из бюджета Китая и выступал в роли катализатора развития малых предприятий. Государственный фонд призван защитить и отстоять в борьбе с крупными компаниями интересы предприятий малого бизнеса во всех отраслях экономики, обеспечивая им налоговые льготы, финансирование, законную защиту своих доходов.

       Китайские программы развития страны предусматривают  довольно внушительный экономический  рост и увеличение эффективности  деятельности народного хозяйства  именно за счет комплексного развития, в том числе малого и среднего бизнеса. В частности, утверждены программы, рассчитанные на полную модернизацию китайской экономики вплоть до 2020-2050 годов. Одной из таких программ является принятая в 2003 году программа социально-экономического развития страны до 2020 года, предусматривающая к 2050 году полную модернизацию всей отраслей экономики.

       После 2003 года в КНР отмечен небывалый  подъем развития малого бизнеса, улучшение  рентабельности предприятий, увеличение налоговых поступлений в центральный  бюджет. Этот скачок развития был обеспечен, прежде всего, увеличивающимся количеством малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

       Государственный комитет статистики КНР обнародовал  следующие данные: в 2005 году в стране насчитывалось 3 млн. малых предприятий и почти 30 млн. индивидуальных предпринимателей. Таким образом, предприятия малого бизнеса составили подавляющее большинство от общего количества предприятий в Китае. Становится понятно, почему малый бизнес считается в Китае ключевым сектором экономики. Именно на малый бизнес трудятся около 60% трудоспособного населения КНР.

       Если  дать качественную характеристику малого бизнеса Китая, то малый бизнес является научным двигателем страны, поскольку  именно в этом секторе производится больше всего инновационной продукции, изобретений и технических новинок. Именно предприятия малого бизнеса составляют экспортную основу производимой в стране продукции, поставляя свои товары на мировой рынок.

       Основным  государственным органами поддержки  малых предприятий в Китае выступает специализированное агентство - Китайский центр по координации и кооперации бизнеса. Основная задача данного центра – создание необходимой инфраструктуры для технологического сотрудничества между национальными и зарубежными организациями в сфере поддержки предпринимательства. По инициативе центра реализуется консультационная и информационная поддержка малого бизнеса, организуются торговые ярмарки, выставки в области разработки инновационной продукции, проводятся семинары, конференции по исследованию проблем малого бизнеса и реализации программ.

       Еще один важный орган поддержки и  развития малого бизнеса – это  созданная в 2001 году государственная  информационная служба CSMEO. Этот координационный  центр, в основном через свой сайт в Интернете, оказывает услуги по информационному обслуживанию населения и организаций в вопросах деятельности малых и средних предприятий. Сеть CSMEO , охватывающая все регионы и города КНР, своевременно информирует о состоянии рынка труда, об изменениях действующего законодательства, о последних научно-технических достижениях и технологических новинках, о состоянии и развитии предприятий малого и среднего бизнеса. Помимо этого информационная служба инициирует проведение ярмарок, различных совещаний между предприятиями и представителями власти, обеспечивает консультативную поддержку предприятиям.

3. ЭТИКА БИЗНЕСА

       О будущем малого бизнеса красноречиво свидетельствуют масштабы его распространения  в мире. Благодаря предпринимательской  деятельности производится основная часть  богатства многих стран мира.

Существует  немало этических критериев цивилизованного  предпринимательства.

       Если  человек, зная о некоторых своих  слабостях, сохраняет сильное желание  иметь свое дело и быть предпринимателем, он должен подбирать команду и  партнеров таким образом, чтобы они компенсировали его слабости. Например, у вас не очень высокие оценки по критериям «организаторские способности» и «отношение к другим». Значит, в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.

       Особое  место в деловых отношениях на Западе занимают честность и порядочность. Без них в отношениях между фирмами, банками и отдельными людьми цивилизованное современное предпринимательство, основой которого является кредит, было бы просто невозможно.

Миллионные  устные сделки заключаются без свидетелей. Товары на многие миллиарды долларов ежегодно продаются на основе неоформленных контрактов. Многие оптовые и розничные фирмы доверяют своим поставщикам самим заполнять сопроводительные документы на заказываемые ими самими товары по общепризнанным ценам.

       Принцип «гарантируем возвращение денег  неудовлетворенному клиенту» весьма распространен  во многих солидных магазинах, торговых фирмах и производственных корпорациях  на Западе.

       Умение  найти нишу рынка – важный фактор успеха нового предприятия. Сегодня, в эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности, для успеха в бизнесе, как никогда, важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую область, место, еще не занятое или недостаточно используемое конкурентами.

       Само  слово «ниша» произошло от латинского nidus, что в переводе значит «гнездо». Согласно американскому толковому  словарю есть еще такое понятие  ниши: «Ситуация или вид деятельности, специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера».

       Поиск ниши рынка напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. Тысячи ниш обнаруживаются и заполняются ежегодно, даже на традиционных и давно поделенных рынках.

Сфер (или  направлений) предпринимательской  деятельности достаточно много. Основные из них: производственная, коммерческая и финансовая.

       Опыт  быстрорастущих компаний показывает: чтобы начать новый бизнес и быстро в нем укрепиться, следует остановить выбор на пяти наиболее предпочтительных сферах:

• оказание разнообразных деловых услуг;

• общественное питание;

• торговля потребительскими товарами;

• ремонт автомобилей;

• строительство  жилья.

       А в отношении высокой прибыльности самыми удачными считаются такие  виды бизнеса:

• ветеринарное обслуживание;

• похоронные службы;

• зубоврачебная  помощь;

• коммерческие банки;

• отели  и мотели.

       Наиболее  быстрыми темпами наращивают сегодня  свои обороты коммерческие банки, предприятия, производящие электронную технику, компьютеры и конторское оборудование, посуду, бумажную тару и разнообразные изделия из бумаги.

       Неискушенные  в бизнесе люди стремятся сразу  же получать высокие прибыли и  отдают свои силы и средства тем сферам деятельности, в которых существует значительная разница между затратами и продажной ценой, соответственно первыми оказываясь под давлением жесткой конкуренции.

       Отсюда  вывод, что при выборе сферы бизнеса  необходимо, прежде всего, подумать над тем, как гарантировать долгосрочный успех. В этом отношении зарубежные предприниматели советуют следовать ряду правил.

1. Стараться  иметь монополию на какой-то  вид изделий или услуг, чтобы  доминировать на рынке благодаря  своему продукту, не имеющему  близких аналогов.

2. Желательно, чтобы развитие бизнеса было  относительно независимым от  фазы экономического цикла. Иными  словами: не только при подъеме,  но и в периоды спада производства  необходимо обеспечить рост оборота.

3. Фирма  нуждается в постоянно высокой норме прибыли и темпах роста заказов, поэтому необходимо следить за повышением доли повторных заказов на продукцию, что является показателем роста имиджа фирмы.

4. Постоянно  создавать новые рынки для  своей продукции, а не пытаться всеми силами удержать старый рынок или какую-то его часть.

       Идеальным вариантом для начала предпринимательства  является новая сфера, над которой не довлеет опыт прошлого, поскольку первые предприятия находятся в более выгодном положении, чем последующие: они имеют возможность привлечь на свою сторону заказчиков, определять ассортимент, менять структуру цен, выбирать наиболее выгодных для себя заказчиков и рынки сбыта.

       Однако  существуют такие области предпринимательства, где достаточно только одного предприятия или производства одного вида изделия. Тогда наличие предприятия, первым освоившего данное производство, существенно снижает вероятность успеха его дублеров.

       Еще одна проблема, требующая корректного  решения при создании своего дела: где найти деньги для быстрорастущего бизнеса? «Ключ к росту подобрать легко – дать творческому и созидающему человеку денег. Причина застоя также ясна – творческие личности, лишенные денег», – писал Джордж Гилдер в своей книге «Дух предпринимательства».

       Источниками финансирования быстрорастущего бизнеса, как показывает опыт наиболее преуспевающих компаний, могут быть не только и не столько банковские кредиты, сколько венчурный капитал, а также собственные сбережения предпринимателя, сбережения его родственников и друзей.

       Венчурный капитал представляет собой личные или корпоративные финансовые ресурсы внешних инвесторов, которые пожелали принять на себя ответственность за высокую степень риска того или иного предприятия в обмен на столь же высокие доходы от возможного.

         Инвесторы могут играть как  активную, так и пассивную роль в рисковом предприятии. Они могут также участвовать в управлении, если это связано с достижением их собственных целей.

       При определении предприятия для  вложения венчурного капитала инвесторы рассматривают претендента в трех направлениях:

• опыта, имеющегося у заявителя в управлении данной отраслью или бизнесом, и фактически выполняемой им работы;

• особой производственной линии, которая соответствует  реальным нуждам, является уникальной и не может быть легко скопирована или заимствована; она высокоэффективна и обеспечивает наилучшее решение проблемы удовлетворения потребителя;

• большого и растущего рынка, имеющегося для  данного предприятия. «Потребитель – это наиболее важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам по почте. Потребитель не зависит от нас, наоборот, мы все зависим от него. Потребитель не мешает нашей работе, он является ее главной целью и смыслом. Мы не оказываем потребителю услугу, когда заботимся о нем. Это он делает нам огромное одолжение, обращаясь в нашу фирму. Потребитель – это тот, с кем нельзя спорить, над кем нельзя подшучивать. Никто и никогда не выиграл от того, что спорил о чем-то со своим потребителем. Потребитель – это тот, кто приносит нам свои желания. Наша работа состоит в том, чтобы выполнить это желание с прибылью и для нас, и для него». Данная цитата взята из книги М. Леле «Потребитель – это все».

       Получить  потребителя сегодня – большая  победа для компании. Поэтому управляющие постоянно должны думать о том, как и чем привлечь все новых и новых потребителей. Очень важно постоянно заботиться о том, чтобы наладить прочные отношения с вашими потребителями, постараться удержать всех тех, кто приобрел ваши изделия или услуги.

       Во  многом культура бизнеса определяется ее лидером, но и лидер учится по мере укрепления своего лидерства, становления и расширения бизнеса. Важность этической культуры в предпринимательстве трудно переоценить. Об этом свидетельствует опыт бизнесменов стран с рыночной экономикой. Честь имени, так же как и честь фирмы, является тем капиталом, который работает на материально-финансовый капитал и без которого невозможно создать последний.

Информация о работе Малый бизнес