Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлению малых предприятий.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……2
2. 1.МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Понятие малого бизнеса………………………………………………...…3
3. 2.МАЛЫЙ БИЗНЕС: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1. Малый бизнес США……………………………………………………..…5
2.2.Малый бизнес Испании……………………………………………..………7
2.3.Малый бизнес Германии…………………………………………………..9
2.4.Малый бизнес Японии……………………………………………….……11
2.5.Малый бизнес Южной Кореи………………………………………….….13
2.6.Малый бизнес Китая………………………………………………………15
4. 3.ЭТИКА БИЗНЕСА…………………………………………………………...17
5. 4.ПОРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ………………………………………………22
4.1.Особенности учета на предприятии малого бизнеса……………………24
6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПТК……………………………………………….28
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..36

Работа содержит 1 файл

МАЛЫЙ БИЗНЕС.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

4. ПАРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ

       Одно  из тяжелых сомнений, с которыми сталкивается любой предприниматель в начале своего пути, а иногда и позже: действовать в одиночку или объединиться с партнером (партнерами)? И не случайно. Решение этого вопроса – одно из самых важных в жизни предпринимателя, и может, в конце концов, определить направление и пути развития малого бизнеса.

       Партнерство – это союз двух или более сторон, объединившихся с целью создания или управления делом.

       Неудачное партнерство – одна из распространенных причин коммерческих неудач. Однако здесь не существует четких правил, так как если бы было ясно, что партнерство – это очевидный путь к провалу, то никто не стал бы его создавать. Тем не менее, известно бессчетное количество предприятий, которые терпели неудачу именно из-за того, что их владельцы тщетно пытались справиться со всеми трудностями в одиночку. Случалось, что хозяева не смогли вовремя поставить товар или предоставить услугу из-за болезни или по другим причинам. Бывало так, что они с головой были погружены в производство и не успевали заниматься сбытом.

       Смысл партнерства в том, что это  разделение бремени забот и ответственности. Единоличное владение часто пугает предпринимателей, особенно если речь идет о первом деловом опыте, тогда как в партнерстве предприниматели могут найти друг в друге опору и моральную поддержку.

Часто случается, что партнерство –  условие, без которого новые предприниматели могут отступить перед трудностями частного предпринимательства или согнуться под тяжестью проблем, неизбежных в начале пути. Бывает и так: после того как идея начинает осуществляться, появляются расхождения во мнениях, выливающиеся в конфликт и приводящие к разрыву.

       Однако в процессе работы зачастую распад партнерства имеет второстепенную важность, так как до него каждая сторона все же успела приобрести уверенность в собственных силах и деловое мировоззрение.

Те, кто  более не нуждаются во взаимной поддержке, расстаются и превращаются в самостоятельных предпринимателей, но уже умудренных опытом. Другими словами, партнерство может быть промежуточным этапом, своего рода школой начинающих предпринимателей, которую оставляют по окончании учебы.

       Удачное и долговременное партнерство создается тогда, когда компаньоны своими характеристиками дополняют друг друга. Многие удачные партнерства существуют внутри семейных рамок, даже если они были созданы из-за отсутствия выбора (например, в результате наследования дела), хотя известно, что и внутри семьи возникают иногда расхождения во мнениях, которые могут быть разрушительнее всех обычных деловых конфликтов.

       Таким образом, проблема партнерства очень  многогранна, поэтому следует рассмотреть ее со всех сторон, изучив все ее аспекты.

4.1. Особенности учета на предприятиях малого бизнеса

       Партнер нужен при следующих обстоятельствах:

• когда  идея зародилась и обрела форму при  сотрудничестве двух людей, между которыми царит взаимная гармония и доверие; когда будущее неясно, и эти двое готовы разделить его между собой как в случае удачи, так и в случае поражения; когда в партнерстве находят такие преимущества, как разделение бремени инициативы, затраченного времени и расходов;

• предприятие  столкнулось с какими-либо временными трудностями, и лишь включение партнера, вносящего дополнительный капитал, может спасти дело;

• требуется  капитал на развитие и расширение предприятия, а рамки кредита уже исчерпаны, и владелец предприятия не располагает собственными ресурсами;

• у  обладателя идеи (инициативы) не хватает одной из составляющих, необходимых для ее реализации, т.е. – знаний, возможностей или капитала;

• предприятие  расширяется и для управления им требуется более одного владельца-управляющего.

       Итак, партнерство становится насущной необходимостью, когда бизнесмен поставлен в такие условия, которые мешают развитию предприятия, наносят вред его деятельности и даже подвергают опасности дальнейшее существование его бизнеса.

       Существует  несколько видов партнерства  в бизнесе, при которых каждый из партнеров или один из них предстает как:

• активный компаньон – другими словами, партнер по капиталу, расходам, поступлениям, прибылям и убыткам, который работает на предприятии и за зарплату;

• пассивный  компаньон – партнер по капиталу и расходам, не работающий на предприятии и получающий не зарплату, а лишь свою часть от прибылей;

• финансовый компаньон – вкладывает деньги и  получает определенный процент от прибылей предприятия в качестве дивидендов от своих капиталовложений на заранее оговоренных условиях;

• компаньон с ограниченными полномочиями – совладелец лишь определенной части предприятия, в соответствии со своим вкладом;

• временный  компаньон – участвует в совместной коммерческой деятельности на основе общего месторасположения и временного сотрудничества для достижения разовых целей;

• партнер  на основе идеи организации дела –  человек, который подал идею создания бизнеса, подтолкнул к ней.

       В уже существующих партнерствах нередко  возникают проблемы – напряжение и взаимонепонимание. Это объясняется такими причинами:

• неверный экономический прогноз предпринимателей как в случае, когда они вместе организовали дело, так и при совместном приобретении уже существующей фирмы;

• данный бизнес не в состоянии «прокормить» всех компаньонов;

• личные разногласия между партнерами, которые не были урегулированы заранее;

• непредвиденные профессиональные разногласия между  партнерами;

• противопоставление интересов, возникшее в партнерстве, где один из компаньонов вкладывает средства, а другой управляет делом (активный компаньон, стремясь зарабатывать и развивать предприятие, продолжает увеличивать расходы, а компаньон, который вкладывает капитал и заинтересован вернуть себе то, что уже вложил, предпочитает получать прибыли в кратчайший срок и стремится сократить все статьи расходов).

       Наиболее  опасный вид сотрудничества, это  объединение трех – пяти неопытных предпринимателей, которые начинают осуществлять родившуюся у них идею. Большинство из них были в прошлом сотрудниками и познакомились друг с другом в процессе работы, при этом ни у кого из них не было опыта предпринимательской деятельности. Если два компаньона черпают уверенность друг в друге, то большая группа создает атмосферу «опьянения», которая наиболее опасна. Зачастую ее участники совершают поспешные поступки. Один «зажигает» другого, они не чувствуют, что им не хватает базисных знаний бизнеса.

       Динамика  действий в такой компании сильнее  рациональных соображений каждого из ее участников, и даже если у кого-нибудь из них есть сомнения, он сдерживается и скрывает их из страха быть обвиненным в недостатке решительности. Результат практически всегда один – провал.

       Истинные  проблемы всплывают на поверхность, когда уже ничего нельзя спасти, так как в такого рода компаниях обращаются к решениям проблем на более поздних этапах, нежели в других коммерческих объединениях.

       Чтобы разобраться в проблемах партнерства, необходимо обнаружить преимущества и недостатки в бизнесе, осуществляемом с партнером, затрагивая лишь общие принципы, безотносительно к перечисленным выше видам партнерств.

       Преимущества  партнерства:

• возможность  управлять делами большего объема –  в определенных случаях создается качественное преимущество по сравнению с делом, находящимся в одних руках;

• разделение расходов;

• дополнение качеств, недостающих у вас (при совместимости личных качеств партнеров у дела есть больше шансов для развития);

• снижение степени риска в процессе коллективного  принятия решений;

• взаимозаменяемость в таких случаях, как болезнь, заграничная поездка и т.п.;

• возможность  приобретения в лице партнера близкого друга, – и тогда выигрывает не только дело, но и вы лично;

• деление  между партнерами «плохих» и «хороших»  обязанностей для улучшения условий переговоров с поставщиками и кредиторами.

       Недостатки  партнерства:

• источник возможных осложнений – в дополнение к многочисленным сложностям, существующим в любом деле;

• разделение доходов;

• опасность  личной несовместимости и разногласий, угрожающих помешать развитию дела или привести дело к провалу;

• замедление процесса принятия решений из-за консультаций и споров;

• возможность  вмешательства членов семьи партнера в дело, что может послужить нарушению равновесия между партнерами;

• вероятность  того, что в случае смерти партнера члены его семьи унаследуют его права (или их часть), и тем самым вы станете работать еще и на них, пока существует дело;

• сложность  общения с внешним миром в  два голоса – люди всегда предпочитают знать, кто хозяин предприятия и с кем надо вести дела;

• невосполнимый  моральный ущерб из-за конфликта  или развала партнерства, если он переживается очень болезненно;

• возможность, что партнер будет брать обязательства  также и от вашего имени, поэтому вы должны будете постоянно стоять на страже своих интересов.

       «Хороший  партнер» должен отвечать следующим  условиям:

• уметь  найти с вами общий язык (желательно, если будет сходство данных, например возраст, образование и т.д.);

• сохранить  взаимопонимание;

• обладать возможностью привлечь капитал и  вложить равную с вами долю, чтобы ваши риск и шансы на успех были равны;

• дополнять ваши качества и характеристики;

• иметь  свободное время, чтобы разделить  с вами на равных нагрузку работы.

Личные  качества партнера, увеличивающие его  «пригодность»:

• хорошие  предпринимательские способности;

• честность, прямота и надежность;

• хорошее здоровье;

• интеллигентность;

• аналитические  способности;

• умение устанавливать контакты с людьми;

• организованность и пунктуальность;

• способность  выдерживать стрессовые ситуации;

• решительность.

       Существуют  проверенные способы поиска подходящего  партнера:

  • система «записной книжки» – поиск среди друзей и знакомых, внутри семьи;
  • система «публичного обращения» – объявление в газетах;
  • «поиск с помощью специалиста» – обращение в организации и фирмы, занимающиеся капиталовложениями;
  • система «вторичного обдумывания» и, в результате, сомнения в совершенстве идеи.
  1. Ответы на вопросы ПТК

Вопрос 1. Каковы механизмы, открывающие малым  и средним предприятиям в Западной Европе, США и Японии доступ к  источникам финансирования?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Западная  Европа
Льготное кредитование малого бизнеса со стороны государственных органов финансирования включает в себя следующие направления:

кредитование  малых и средних предприятий, ориентированных на инновационную  деятельность;

кредитование  проектов, направленных на сохранение и улучшение благоприятной экологической обстановки, связанных с охраной окружающей среды;

кредитование  малого бизнеса, участвующего в развитии отсталых экономических регионов;

кредитование  предприятий, занимающихся строительством и решением жилищных проблем;

проектное финансирование предприятий, занятых  в определенных отраслях, наиболее нуждающихся в коренной модернизации производства.

В рамках реализации федеральных программ предоставляются  кредиты для бизнеса на льготных условиях. Данные условия предусматривают низкую процентную ставку (5-8%) и длительные сроки кредитования (5-15 лет).

 
 
 
 
 
 
 
 
США
После времен Великой  Депрессии государство стало  субсидировать малые предприятия, пострадавшие в результате войны. В 1953 году в США создается Федеральное  агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, которая по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. Причем филиалы данной организации находится во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого бизнеса распространяется на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Основные задачи Администрации по делам малого бизнеса и его филиалов:

помощь  в получении кредита для бизнеса;

техническая и информационная поддержка малого бизнеса в США;

предоставление  гарантий по кредитам для бизнеса;

непосредственное  субсидирование и кредитование малого бизнеса за счет средств собственного бюджета.

 
 
 
 
 
 
Япония
Для обеспечения  механизмов кредитования малого бизнеса  и предоставления займов государство предусмотрело создание Корпорации страхования малого и среднего бизнеса, а также ассоциаций гарантирования кредита (аналогично созданию Государственных фондов для развития и поддержки малого бизнеса в Китае, США и др. странах).

Стимулирование предприятий малого бизнеса в Японии ведется на всех уровнях, начиная от властей центрального правительства и заканчивая самостоятельными союзами и объединениями малых предприятий. Центральные власти и местные органы самоуправления субсидируют на всех этапах жизненного цикла предприятия малого бизнеса, непосредственно участвующие в создании наукоемкого и высокотехнологичного производства. Для таких предприятий государство выделяет займы, обеспечивает кредитование малого бизнеса через предоставление поручительства и других видов кредитных гарантий. Также при централизованной поддержке государства в специальных центрах, некоммерческих организациях производится обучение кадров, осуществляется консультационно-информационная поддержка.

Информация о работе Малый бизнес