Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Проводимая в Республике Беларусь с начала 90-х годов реформа, направленная на создание социально ориентированной рыночной экономики, требует развития конкурентной рыночной среды. В странах с рыночным механизмом хозяйствования основу экономики составляет малый и средний бизнес.
Малый бизнес является необходимым элементом здоровой экономики и выполняет в ней ряд жизненно важных функций. В значительной степени он обеспечивает основные конкурентные преимущества экономики рыночного типа: придаёт необходимую гибкость рыночному механизму, создаёт предпосылки инновационного развития экономики, формируя, с одной стороны, соответствующую конкурентную среду, с другой – генерируя основные нововведения. Малый бизнес является, как ни парадоксально, основой создания крупных компаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Теоретические основы развития малого бизнеса…………………. 7
Понятие, характеристика и сущность малого бизнеса…………..... 7
Организационно-правовые формы субъектов малого бизнеса…… 9
Место малых предпринимательских структур
в современной экономической системе. Сравнительные
преимущества малых форм хозяйствования……………………….. 14
Оценка эффективности функционирования малого бизнеса в
Республике Беларусь…………………………………………………. 17
Анализ состояния малого бизнеса в
Республике Беларусь на современном этапе………………………. 17
Основные проблемы развития малого бизнеса в
Республике Беларусь…………………………………………………. 23
Направления и перспективы развития малого бизнеса……………. 25
Государственная поддержка и регулирование
малого бизнеса в Республике Беларусь…………………………….. 25
Финансирование малого предпринимательства в
Республике Беларусь………………………………………………… 29
Заключение…………………………………………………………………... 33
Список использованных источников………………………………………. 34

Работа содержит 1 файл

курсовая малый бизнес.doc

— 774.50 Кб (Скачать)

     РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа: 35 с., 3 рис., 1 табл., 17 источник, 1 прил.

     МАЛЫЙ БИЗНЕС,  МАЛЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, МИКРООРГАНИЗАЦИИ, ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

     Предметом исследования является малый бизнес как вид предпринимательской деятельности в рыночной экономике.

     Объектом  исследования является механизм формирования, развития малого бизнеса в РБ, его организационно-правовые формы.

     Цель  данной курсовой работы выявить актуальные проблемы развития малого бизнеса в республике, отметить стратегии и пути их решения.

     При выполнении работы использовались методы анализа и синтеза, графический метод, метод сравнения для обработки статистических данных, а также теоретический материал учебных пособий отечественных и зарубежных авторов, статьей из журналов, статистических сборников.

     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     _____________

     (подпись студента) 
 

 

     DAS REFERAT 

Die Kursarbeit:  35 Seiten , 3 Zeichnungen, 1 Tabellen, 17 Quelle, 1  Anlage.

     DAS KLEINBUSINESS, DIE KLEINEN ORGANISATION, DER MIKROORGANISATION, DER INDIVIDUELLE UNTERNEHMER, DAS UNITÄRE UNTERNEHMEN. 

     Ein Gegenstand der Forschung ist das Kleinbusiness wie die Art der Unternehmertätigkeit in der Marktwirtschaft.

     Ein Objekt der Forschung ist der Mechanismus der Bildung, der Entwicklung des Kleinbusiness in Republik Belarus, seine planmäßig-rechtlichen Formen.

     Das Ziel der vorliegenden Kursarbeit die aktuellen Probleme der Entwicklung des Kleinbusiness in der Republik an den Tag zu bringen, die Strategien und die Wege ihrer Lösung zu bemerken.

     Bei der Ausführung der Arbeit wurden die Methoden der Analyse und der Synthese, die graphische Methode, die Methode des Vergleiches für die Bearbeitung der statistischen Daten, sowie das theoretische Material der Handbücher der einheimischen und ausländischen Autoren, dem Artikel aus den Zeitschriften, der statistischen Sammlungen verwendet.

     Der Autor der Arbeit bestätigt, dass das rechen-analytische in ihr gebrachte Material richtig und objektiv ist spiegelt den Zustand des untersuchten Prozesses wider, und alle entlehnt literarischen und anderen Quellen werden die theoretischen, methodologischen und methodischen Lagen und die Konzeptionen von den Verbannungen auf ihre Autoren begleitet. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    _____________

    (Die Unterschrift des Studenten) 
 
 

 

    ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………   5

  1. Теоретические основы развития  малого бизнеса………………….   7
    1. Понятие,  характеристика и сущность малого бизнеса………….....    7
    2. Организационно-правовые формы субъектов малого бизнеса……    9
    3. Место малых предпринимательских структур

         в современной экономической системе. Сравнительные

          преимущества малых форм хозяйствования………………………..    14 

  1. Оценка  эффективности функционирования малого бизнеса в

          Республике Беларусь………………………………………………….  17

    1. Анализ состояния малого бизнеса в

          Республике Беларусь на современном этапе……………………….    17

    1. Основные проблемы развития малого бизнеса в

          Республике Беларусь………………………………………………….   23 

  1. Направления и перспективы развития малого бизнеса…………….   25
    1. Государственная поддержка и регулирование

          малого бизнеса в Республике Беларусь……………………………..   25

    1. Финансирование малого предпринимательства в

           Республике Беларусь…………………………………………………   29 

Заключение…………………………………………………………………...   33

Список использованных источников……………………………………….  34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Проводимая  в Республике Беларусь с начала 90-х  годов реформа, направленная на создание социально ориентированной рыночной экономики, требует развития конкурентной рыночной среды. В странах с рыночным механизмом хозяйствования основу экономики составляет малый и средний бизнес. 

     Малый бизнес является необходимым элементом  здоровой экономики и выполняет  в ней ряд жизненно важных функций. В значительной степени он обеспечивает основные конкурентные преимущества экономики рыночного типа: придаёт необходимую гибкость рыночному механизму, создаёт предпосылки инновационного развития экономики, формируя, с одной стороны, соответствующую конкурентную среду, с другой – генерируя основные нововведения. Малый бизнес является, как ни парадоксально, основой создания крупных компаний.

     В условиях динамичного развития высоких  технологий в последние десятилетия  системы крупных предприятий  в принципе не могут успешно функционировать  без дополняющей системы малого бизнеса. Малые предприятия в рыночной среде следует рассматривать в качестве нового ресурса развития производительных сил, роста социально-экономической эффективности производства и увеличения степени использования экономического потенциала страны. Поэтому формирование и проведение гибкой эффективной политики в отношении малого бизнеса и низких барьеров входа на рынок является приоритетной задачей в период формирования рыночной экономики.

     Все вышесказанное характеризует актуальность выбранной темы, а также необходимость дальнейших исследований в сфере предпринимательской деятельности.

     Цель  данной курсовой работы выявить наиболее актуальные проблемы развития и функционирования малого бизнеса в республике, а  также отметить стратегии и пути их решения.

     Для достижения поставленной цели ставились  задачи рассмотреть понятие и  сущность малого бизнеса, выявить его  роль в современной экономике.

     Первая  глава работы посвящена теоретическим  основам организации малого бизнеса и специфике его функционирования. Здесь дается понятие и сущность малого бизнеса, указываются организационно-правовые формы субъектов малого предпринимательства, а также сравнительные преимущества и роль малого бизнеса в рыночной экономике.

 

     

     Во  второй главе рассматривается эффективность функционирования малого бизнеса в Республике Беларусь путем анализа основных показателей развития субъектов малого предпринимательства.

     В третьей главе работы речь идет о  современных условиях и факторах развития малого бизнеса. В рамках данного  раздела описываются государственное регулирование и поддержка малого бизнеса, основные направления финансирования и инвестиционный потенциал, а также перспективы его развития.

     При выполнении работы были использованы метод анализа и синтеза, графический метод, метод сравнения для обработки статистических данных. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 

    
    1.   Понятие, характеристика и сущность малого бизнеса
 

     В хозяйственной деятельности субьектов  рыночной экономики понятия "предпринимательство" и "бизнес" тесно связаны между собою и практически взаимозаменяемы. В словаре современного русского литературного языка бизнесмен определяется как предприниматель-делец, а бизнес, как деятельность, занятие, приносящее прибыль, выгоду. С понятиями "предприниматель" или "бизнесмен" ассоциируется человек, занимающийся производственными, посредническими, торговыми, финансовыми, инновационными операциями с целью получения определенного дохода. Рассматривая предпринимательство и бизнес как вид экономической деятельности, отечественные и зарубежные исследователи процессов рыночной экономики считают, что эти термины означают свободное хозяйствование, осуществляемое частными лицами, предприятиями или организациями с целью получения дохода, производства или приобретения и продажи товаров, оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги на основе взаимной выгоды для партнеров сделки.

       Однако понятия "предпринимательство"  и "бизнес" не могут считаться  синонимами при рассмотрении экономической сферы их действия. Понятие "бизнес" гораздо шире, чем "предпринимательство". В зарубежных учебниках по рыночной экономике бизнес определяется как система производства для удовлетворения потребностей и желаний общества. Бизнес охватывает отношения между всеми участниками рыночной экономики и включает действия не только предпринимателей, но и потребителей, наемных работников, служащих государственных структур. В некоторой мере синонимами слова "бизнес" в этом случае являются такие понятия, как коммерция, торговля и др. В обобщенном виде бизнес - это деловая активность человека в системе рыночных отношений [14, c. 5].

       Предпринимательская деятельность  выступает как одна из форм  бизнеса и осуществляется в  различных его сферах.

     Понятие «малого бизнеса» применяется не только в белорусской экономике, но и используется как международный деловой термин. Определенные условности понятия «малый бизнес» связано с изменяющимися экономическими условиями и специфическими задачами этой структуры. Первое письменное сообщение о малом бизнесе появилось около 400 лет назад. Это было описание того, как банкиры ссужают деньги под проценты. Малый бизнес процветал почти во всех древних культурах. Арабы, вавилоняне, египтяне, иудеи, греки, римляне отличались в этом деле. Однако их продукция и услуги были часто некачественными и небрежно исполненными, потребителей нередко обманывали. В результате к малым предприятиям стали относиться с презрением. Однако во многом благодаря малому бизнесу цивилизация распространилась по всем известным в то время странам [13, c. 65].

     Малый бизнес не поддается простому определению. Существуют значительные различия в  официальных определениях мелких предприятий  и используемой терминологии.

     Реальный  опыт и практика развития малого бизнеса в мире и в Беларуси позволяет выделить несколько подходов к оценке этого вида деятельности.

     Существует  количественный, качественный и комбинированный  подходы к определению малого бизнеса.

           При определении малого бизнеса по количественному критерию используют такие показатели, как численность занятых работников, объём производства и продаж, балансовая стоимость активов. При этом может быть использован как один из показателей, так и несколько. Каждый из них имеет свои достоинства, однако у критерия «количество работников» их больше. Он информационно устойчив – на него не влияют колебания покупательной способности валюты, его легко определять и понимать (прозрачность), он позволяет делать надежные сопоставления размеров предприятий в одной и той же отрасли (сопоставимость), данные по нему легко получить от предприятия (доступность). Поэтому показатель численности занятых используется практически повсеместно, но его величина варьирует не только по странам, но и по отраслям той или иной страны [13, c. 65].

          Качественный подход определения малого бизнеса опирается в основном на субъективные суждения и опыт, основанных на «отбор» малых предприятий из существующих в отраслях того или иного размера. Комбинированный подход предполагает использование при определении малого бизнеса так называемого «экономического» и «статистического» методов. По экономическому определению к малым предприятиям относятся предприятия, удовлетворяющие трем условиям:

Информация о работе Малый бизнес