Малый бизнес в экономике РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Сектор частного малого бизнеса в России - ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство - дело не только новое, но и многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Жизнь малого предпринимателя - это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более сказанное справедливо в отношении транс формационной экономики, в частности, российской.

Работа содержит 1 файл

ДАША МАША.doc

— 574.09 Кб (Скачать)

•         развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого  слоя  мелких  собственников  (среднего  класса),   самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся      основой      социально-экономических      реформ,      гарантом политической стабильности и демократического развития общества;

•         занятие   малым   бизнесом   является   не   только   источником   средств   к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;

•         объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число       граждан       заняться       самостоятельной       предпринимательской деятельностью;

•         сектор МП способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

•         массовое развитие МП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

Общество с ограниченной ответственностью «Муромец» является одним из примеров предприятий малого бизнеса, успешно действующих на рынке производителей мебели.

Всего одиннадцать лет насчитывает история ООО «Муромец», но за этот относительно короткий период времени предприятие, руководимое опытным директором, прочно встало на ноги, осваивая не только региональный мебельный рынок, но и выходя далеко за его пределы с современной, высококачественной, конкурентоспособной продукцией.

В 2000 году ООО «Муромец» стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Сейчас это предприятие, производящее разнообразную мебель, чувствует себя «законодателем мод» и пока не особо боится конкуренции.

Добиться в республике импортозамещения продукции таких солидных конкурентов, как итальянцы и поляки, удается далеко не всем. Но отсюда и прибыль, темпы роста, приличный запас прочности. Полученные средства предприятие пускало в производство, приобретались новые станки, оборудование.

Модернизация материально-технической базы предприятия позволила улучшить показатели производительности труда, качества выпускаемой продукции, снижения ее себестоимости, что влечет за собой еще большее повышение уровня конкурентоспособности продукции,

Качество, конкурентоспособность продукции, ее соответствие европейскому стандарту привело фирму к получению многочисленных заказов и повышению спроса на ее продукцию. На российском рынке продукция фирмы «Муромец» востребована и продается в Костроме, Ярославле, Волгограде, Перми, Уфе, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, Самаре и других городах.

Выручка от реализации продукции дает возможность предприятию покрыть расходы на покупку нового высокотехнологичного оборудования и получать значительную прибыль для развития производства и расширения ассортимента изделий.

Приобретение нового оборудования способствует созданию новых рабочих мест на фирме, что позволяет частично решить проблему занятости в республике Марий Эл. На предприятии работают талантливые и трудолюбивые люди, опытные специалисты. Всех объединила идея выпуска оригинальной мебели, не уступающей зарубежным аналогам.

Целью совершенствования технической базы ООО «Муромец» в 2008 г. является улучшение таких показателей, как производительность труда и рентабельность производства, а также способствует увеличению объема выручки почти вдвое.

В перспективе предприятие планирует освоение новых рынков сбыта, укрепление своих позиций на рынке, а также разработку новых видов мебели.

В заключении хотелось бы сказать, что только правильное и эффективное использование производственного и научно-технического потенциала, имеющегося у предприятия, для производства конкурентоспособной продукции и поставки ее на внешний и внутренний рынки является важным условием развития российского предпринимательства. Кроме этого существует необходимость в принятии государственных мер поддержки малого бизнеса на местном и федеральном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.           Федеральный    закон    РФ    «О    защите    прав    юридических    лиц    и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» № 134-ФЗ от 08.08.2001

2.           Оноприенко, В.И.     Малые     предприятия:      опыт,     проблемы     /В.И. Оноприенко./М.Лрофиздат, 1997 г.

3.           Панкратов, Ф.Г.,    Серегина,    Т.К.    Коммерческая    деятельность   /Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. / М., 2002 г.

4.           Серегин, А.С.    Эффективность    малого    бизнеса    /А.С.    Серегин./М.: Экономика, 1990 г.

5.           Суханов, Е.А. Гражданское право / Е.А. Суханов. / М., 2000 г.

6.           Е. Балацкий,    А.Потапова.    Малый    и    крупный    бизнес:    тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. 2001 г. №4

7.           Е. Брагина. Малое предпринимательство в переходной экономике Юга //Мировая экономика и международные отношения. 2001 г. №1

8.           Е. Бухвальд. Малый бизнес Москвы// Экономист. 2001 г. №8

9.           А.Г. Певзнер. Новое о малых предприятиях //Факт. 2000 г. №3

10.       Е.    Бухвальд.    Межбюджетные    отношения    и    поддержка    малого предпринимательства // Федерализм. 2004 г. №2

11.       Виленский,А.В. Малый бизнес в теневой экономике: трансформации в российской экономике. / А.В. Виленский. / М.: ИЭ РАН, 2004 г.

12.       А.В.Виленский. Особенности российского малого предпринимательства // Экономический журнал ВШЭ. 2004 г. №2

13.       Ф. Шахмалов. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. // Вопросы экономики. 1998 г. №5

14.       Лапуста,М.Г.,   Старостин,Ю.Л.   Малое   предпринимательство.   /   М.Г. Лапу ста, Ю.Л. Старостин. / М. - ИНФРА-М, 1998 г.

15.       В.  Афанасьев.  Малый  бизнес:   проблемы  становления  // Российский экономический журнал, 2000 г. №6             

16.       А. Чепуренко. Проблема финансирования в российском малом бизнесе// Вопросы экономики. 1996 г. №7

18.       Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева. / М.:Финансы и статистика, 2003 г.

19.       А.Ю.Чепуренко. Малое предпринимательство в России. // Мир России. 2001 г. №4

20.       Орлов, А.В. Надежда: О малом бизнесе в России. / А.В. Орлов. / М.:Международный университет, 2003 г.

21.       Бусыгин, А.Б. Предпринимательство / А.Б. Бусыгин. / М.: Дело, 1999 г.

22.       А. Чепуренко, Ф. Шереги. Условия развития малого бизнеса в российских регионах: данные экспертных оценок // Политэконом. 1998. № 1

23.        Федеральный    закон    РФ    «О    государственной    поддержке    малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 15.07.1995

 

 

 

 

 

40

 



Информация о работе Малый бизнес в экономике РФ