Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа
Сектор частного малого бизнеса в России - ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство - дело не только новое, но и многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Жизнь малого предпринимателя - это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более сказанное справедливо в отношении транс формационной экономики, в частности, российской.
3. Совершенствование производства в
малом предпринимательстве
3.1. Совершенствование материально-технической базы
Совершенствование материально-технической базы предприятия играет важную роль в повышении эффективности деятельности предприятия. Приобретение нового высокотехнологичного оборудования способствует заметному снижению себестоимости выпускаемой продукции, а также улучшает ее качество.
ООО «Муромец» в 2008 г. планирует увеличить число работников на 6 человек. Следовательно, предприятию необходимо обеспечить их оборудованием. Затраты на приобретение нового оборудования и замену старого оборудования уже заложены в бюджете предприятия на 2008 г. В таблице 5 представлен планируемый перечень приобретаемого оборудования.
Таблица 5
Закупка оборудования в 2008 г
Наименование | Количество, шт. | Стоимость оборудования, тыс. руб. |
Трубоотрезной станок | 2 | 1570 |
Гидравлический пресс | 1 | 517 |
Газосварочный автомат | 2 | 1389 |
Токарный станок | 3 | 1965 |
Гибочный полуавтомат | 2 | 457 |
Итого | 10 | 5898 |
В связи с приобретением оборудования стоимость ОПФ в 2007 г. увеличится на 5898 тысяч рублей и составит 45812,8 тысяч рублей. Доходы, полученные за счет увеличения объема производства и реализации продукции, покроют расходы на приобретение нового оборудования за ближайшие полгода.
Так как ООО «Муромец» планирует в 2008 г. увеличить число работников и закупить новое качественное оборудование, основные экономические показатели деятельности фирмы изменятся (табл. 6).
Таблица 6
Фактические и плановые показатели
деятельности предприятия
Показатель | 2007 г. | 2008 г. |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. | 2107 | 1945 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 6372 | 9412 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 4265 | 7467 |
Среднеспис. численность работающих, чел. | 100 | 106 |
Среднемесячная зараб. плата, руб. | 4773 | 5687 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 5727,6 | 7233,9 |
Отработано одним рабочим, час. | 2160 | 2160 |
Затраты труда, чел.-час. | 216000 | 228960 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 42,65 | 70,44
|
Рентабельность производства | 3,02 | 4,84 |
Исходя из того, что выручка от реализации продукции в 2008 г. составит 7467 тысяч рублей, а среднесписочная численность работников увеличится до 106 человек, то показатели эффективности использования ОПФ изменятся следующим образом (табл. 7).
Таблица 7
Показатели эффективности использования ОПФ
Показатель | 2007 г. | 2008 г.(прогноз) |
Фондоотдача | 0,159 | 0,2 |
Фондоемкость | 6,26 | 4,87 |
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. | 399,1 | 458,1 |
Применение нового высокотехнологичного оборудования приводит к росту темпов производства. Затраты труда возрастут на 12960 чел.-час за счет найма новых работников. Показатель производительности труда увеличится за счет применения новой техники почти в 2 раза по сравнению с 2007 г. и составит 70,44 тыс.руб/чел. Также будет расти и показатель рентабельности производства (в 2008 г. рост в 1,5 раза), который составит 4,84.
За счет снижения себестоимости продукции и увеличения выручки предприятия, среднемесячная заработная плата возрастет до 5687 рублей (на 914 рублей больше, чем 2007 г.).
Проанализировав вышеприведенные показатели, можно сказать о том, что главным результатом расширения материально-технической базы предприятия является значительный рост производительности труда и рентабельности производства. Это также способствует увеличению числа рабочих мест на предприятии (в нашем случае увеличение на 6 человек), росту заработной платы, а, следовательно, и привлечению высококвалифицированных специалистов, что является крайне важным для развития и процветания фирмы.
3.2. Расширение рынков сбыта
Модернизация материально-технической базы является толчком к началу совершенствования процесса производства, что ведет соответственно к снижению себестоимости продукции, а самое главное - к увеличению количества выпускаемой продукции и повышению уровня ее качества.
Это влечет за собой потребность в увеличении рынков сбыта фирмы, привлечении новых покупателей, а также рост объемов поставок продукции основным существующим заказчикам. Увеличение объемов производства мебели дает возможность предприятию поставлять ее в большем количестве уже существующим клиентам, что естественно приведет к укреплению позиций на рынке. Продукция ООО «Муромец» в 2008 г. также как и в прошлом году будет поставляться не только на территорию республики Марий Эл, но и во многие регионы и города России.
Предприятие уже заключило договора на поставку корпусной и офисной мебели предприятиям, организациям и магазинам таких крупных городов России, как Чебоксары, Нижний Новгород, Москва, Кострома, Казань, Ярославль, Оренбург и др. В рамках процесса расширения рынков сбыта в 2008 г. планируются поставки мебели новым заказчикам из г. Тольятти, г. Ижевск, г. Владимир. Освоение новых рынков сбыта приведет к увеличению выручки от реализации продукции. Таким образом, плановая выручка на 2008 г. увеличится по сравнению с аналогичным показателем 2006 г. почти в 2 раза и должна составить 7467 тысяч рублей (табл. 6).
Увеличение числа рынков сбыта дает предприятию дополнительную возможность представить на рынке новые виды корпусной и офисной мебели. В настоящее время их разработка ведется на предприятии. Но, несмотря на начальный этап этого процесса, фирма уже имеет список заказов на поставку новинок. Это говорит о том, что фирма завоевала хорошую репутацию на существующем рынке. Исходя из планируемых мероприятий по совершенствованию производства и реализации продукции, хочется надеяться на достижение предприятием высоких результатов своей деятельности. Это будет способствовать укреплению позиций ООО «Муромец» на рынке производителей мебели и связей с действующей и возможной клиентурой.
Заключение
Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в России будет развиваться быстрыми темпами.
Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно, лучший выход для России - это государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер. Это долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей взаимодействие воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ведь именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Таким образом, как у предприятий, так и у государства до сих пор открытыми остается большое количество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы: