Малый бизнес в экономике РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Сектор частного малого бизнеса в России - ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство - дело не только новое, но и многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Жизнь малого предпринимателя - это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более сказанное справедливо в отношении транс формационной экономики, в частности, российской.

Работа содержит 1 файл

ДАША МАША.doc

— 574.09 Кб (Скачать)

3. Совершенствование производства в

малом предпринимательстве

3.1. Совершенствование материально-технической базы

 

Совершенствование материально-технической базы предприятия играет важную роль в повышении эффективности деятельности предприятия. Приобретение нового высокотехнологичного оборудования способствует заметному снижению себестоимости выпускаемой продукции, а также улучшает ее качество.

ООО «Муромец» в 2008 г. планирует увеличить число работников на 6 человек. Следовательно, предприятию необходимо обеспечить их оборудованием. Затраты на приобретение нового оборудования и замену старого оборудования уже заложены в бюджете предприятия на 2008 г. В таблице 5 представлен планируемый перечень приобретаемого оборудования.

Таблица 5

Закупка оборудования в 2008 г

Наименование

Количество, шт.

Стоимость оборудования, тыс. руб.

Трубоотрезной станок

2

1570

Гидравлический пресс

1  

517

Газосварочный автомат

2

1389

Токарный станок

3

1965

Гибочный полуавтомат

2

457

Итого

10

5898

 

В связи с приобретением оборудования стоимость ОПФ в 2007 г. увеличится на 5898 тысяч рублей и составит 45812,8 тысяч рублей. Доходы, полученные за счет увеличения объема производства и реализации продукции, покроют расходы на приобретение нового оборудования за ближайшие полгода.

Так как ООО «Муромец» планирует в 2008 г. увеличить число работников и закупить новое качественное оборудование, основные экономические показатели деятельности фирмы изменятся (табл. 6).

Таблица 6

Фактические и плановые показатели

деятельности предприятия

 

Показатель

2007 г.

2008 г.

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

2107

1945

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6372

9412

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

4265

7467

Среднеспис. численность работающих, чел.

100

106

Среднемесячная зараб. плата, руб.

4773

5687

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

5727,6

7233,9

Отработано одним рабочим, час.

2160

2160

Затраты труда, чел.-час.

216000

228960

Производительность труда, тыс. руб./чел.

42,65

70,44

 

Рентабельность производства

3,02

4,84

 

Исходя из того, что выручка от реализации продукции в 2008 г. составит 7467 тысяч рублей, а среднесписочная численность работников увеличится до 106 человек, то показатели эффективности использования ОПФ изменятся следующим образом (табл. 7).

Таблица 7

Показатели эффективности использования ОПФ

 

Показатель

2007 г.

2008 г.(прогноз)

Фондоотдача

0,159

0,2

Фондоемкость

6,26

4,87

Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

399,1

458,1

 

Применение нового высокотехнологичного оборудования приводит к росту темпов производства. Затраты труда возрастут на 12960 чел.-час за счет найма новых работников. Показатель производительности труда увеличится за счет применения новой техники почти в 2 раза по сравнению с 2007 г. и составит 70,44 тыс.руб/чел. Также будет расти и показатель рентабельности производства (в 2008 г. рост в 1,5 раза), который составит 4,84.

За счет снижения себестоимости продукции и увеличения выручки предприятия, среднемесячная заработная плата возрастет до 5687 рублей (на 914 рублей больше, чем 2007 г.).

Проанализировав вышеприведенные показатели, можно сказать о том, что главным результатом расширения материально-технической базы предприятия является значительный рост производительности труда и рентабельности производства. Это также способствует увеличению числа рабочих мест на предприятии (в нашем случае увеличение на 6 человек), росту заработной платы, а, следовательно,   и   привлечению   высококвалифицированных   специалистов,   что является крайне важным для развития и процветания фирмы.

3.2. Расширение рынков сбыта

Модернизация материально-технической базы является толчком к началу совершенствования процесса производства, что ведет соответственно к снижению себестоимости продукции, а самое главное - к увеличению количества выпускаемой продукции и повышению уровня ее качества.

Это влечет за собой потребность в увеличении рынков сбыта фирмы, привлечении новых покупателей, а также рост объемов поставок продукции основным существующим заказчикам. Увеличение объемов производства мебели дает возможность предприятию поставлять ее в большем количестве уже существующим клиентам, что естественно приведет к укреплению позиций на рынке. Продукция ООО «Муромец» в 2008 г. также как и в прошлом году будет поставляться не только на территорию республики Марий Эл, но и во многие регионы и города России.

Предприятие уже заключило договора на поставку корпусной и офисной мебели предприятиям, организациям и магазинам таких крупных городов России, как Чебоксары, Нижний Новгород, Москва, Кострома, Казань, Ярославль, Оренбург и др. В рамках процесса расширения рынков сбыта в 2008 г. планируются поставки мебели новым заказчикам из г. Тольятти, г. Ижевск, г. Владимир. Освоение новых рынков сбыта приведет к увеличению выручки от реализации продукции. Таким образом, плановая выручка на 2008 г. увеличится по сравнению с аналогичным показателем 2006 г. почти в 2 раза и должна составить 7467 тысяч рублей (табл. 6).

Увеличение числа рынков сбыта дает предприятию дополнительную возможность представить на рынке новые виды корпусной и офисной мебели. В настоящее время их разработка ведется на предприятии. Но, несмотря на начальный этап этого процесса, фирма уже имеет список заказов на поставку новинок. Это говорит о том, что фирма завоевала хорошую репутацию на существующем рынке. Исходя из планируемых мероприятий по совершенствованию производства и реализации продукции, хочется надеяться на достижение предприятием высоких результатов своей деятельности. Это будет способствовать укреплению позиций ООО «Муромец» на рынке производителей мебели и связей с действующей и возможной клиентурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в России будет развиваться быстрыми темпами.

Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно, лучший выход для России - это государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер. Это долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей взаимодействие воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ведь именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Таким образом, как у предприятий, так и у государства до сих пор открытыми остается большое количество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.

Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных каче­ственных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

Информация о работе Малый бизнес в экономике РФ