Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:39, контрольная работа
Для глубокого раскрытия роли малых предприятий в экономике были выделены
следующие разделы: сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты
деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию
и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого
бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России
и в республике Коми, их поддержка со стороны государства и особенности их
налогообложения.
Введение
.................................................................................................................................3
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1 Что такое малый бизнес....................................................................... 4
1.2 Роль малого бизнеса в экономике.......................................................... 7
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:………………. 10
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых
предприятий ................................................................................................. 10
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность
Предприятия….……………………………………………….……………… 11
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России................................ 12
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства..................13
3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства................................ 16
3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства............. 18
Заключение
....................................................................................................................... 21
Список литературы.............................................................................................. 23
Кроме того, имеются налоги, которые уплачиваются организацией (и не
уплачиваются
индивидуальными
автодорог, который исчисляется в размере 1% от суммы выручки от реализации
или при торговой деятельности - разницы между ценой реализации и
приобретения товаров; налог на имущество организации, который уплачивается от
балансовой стоимости имущества по ставке, установленной местными органами
власти, но не более 2%.
Организация и индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему
налогообложения.
Участники малого бизнеса могут перейти на применение упрощенной системы
налогообложение, учёта и отчетности. Такая возможность предоставлена только
юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства. Для юридического
лица одним из аспектов, определяющих возможность перехода на упрощенную
систему налогообложения, является наличие статуса субъекта малого
предпринимательства. При этом средняя за отчётный период численность
работников малого предприятия (не более 15 человек) определяется из расчёта
всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового
характера и по совместительству с учётом реально отработанного времени, а
также работников представительств, филиалов и других обособленных
подразделений указанного юридического лица.
Не могут перейти на упрощенную систему налогообложения предприятия,
занимающиеся
производством подакцизной
созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих
предприятий, а также предприятия, для которых Минфином РФ установлен особой
порядок ведения учёта и отчётности, например, кредитные организации,
страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка
ценных бумаг, предприятия игорного бизнеса, бюджетные организации.
Объектом обложения единым налогом является совокупный доход или валовая
выручка. В том случае, если доход составляет 40% и более от выручки, единый
налог исчисляется по ставке 30% полученного дохода. Доход определяется как
разница между выручкой, полученной предприятием за отчётный год и расходами,
понесёнными за этот период. Источником информации о выручке и затратах,
понесённых предприятием, является книга учёта доходов и расходов. В том
случае, если доход менее 40% полученной выручки, единый налог исчисляется
исходя из выручки предприятия по ставке 10%.
Предприятие считается перешедшим на упрощенную систему налогообложения с того
квартала,
в котором произошла его
Единый налог на вменённый доход.
По Федеральному закону от 31.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый
доход для определённых видов деятельности» появился особый режим
налогообложения
отдельных предприятий и
единого налога. Это, в первую очередь, направлено против уклонения отдельных
налогоплательщиков от уплаты налогов, и впервые позволило обложить единым
налогом на вменённый доход слабо контролируемый другими налогами налично-
денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется от 30
до 80% отражаемых в отчётах товаров и услуг предприятий малого и среднего
бизнеса.
Принципиальным отличием режима налогообложения, использующего единый налог на
вменённый доход, от традиционных схем налогообложения частных предприятий
является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту
обложения определяется не по их отчётности, а на основании определённой
расчётным путём доходности различных видов бизнеса в соответствующих
региональных и других условиях.
Объектом налогообложения при применении единого налога является вменённый
доход на очередной календарный месяц.
С мая 2002 года произошло то, на что бизнесмены, пожалуй, и не рассчитывали:
президент поручил правительству отменить единый социальный налог (ЕСН)
«задним числом» – с 1 января. Вместо ЕСН теперь будет нужно платить только
страховые взносы в Пенсионный фонд. Фактически нынешние решения – это
исправление ошибки, допущенной разработчиками налоговой реформы, «забывшими»
снять ЕСН с малых предпринимателей, платящих вмененный налог. В результате
ошибки налогообложение с 1 января не только не уменьшилось, как планировали
реформаторы, но даже заметно увеличилось.
Заключение
Выполнив все цели, поставленные перед этой работой, можно сделать небольшие
выводы по каждому из параграфов.
По первому параграфу понятно, что в каждой стране существует своё собственное
понятие малого бизнеса. В основном оно определяется исходя из численности
работников, занятых на производстве, и из размера годового оборота. Ну а роль
малых
предприятий действительно
трудовые ресурсы, создание атмосферы конкуренции на рынке, быстрое
перепрофилирование области деятельности, беспрерывный процесс внедрения новых
технологий; и вообщем, малое предпринимательство ведет к оздоровлению
экономики в целом.
По правовым основам деятельности малых предприятий можно выделить следующие
аспекты: нормативной базой для создания и ликвидации МП является закон "О
предприятиях и предпринимательской деятельности". Учредительными документами
служат устав предприятия и договор учредителей. Осуществляет руководство
директор, директором может быть назначен один из учредителей.
Учитывая содержание третьего параграфа о проблемах и перспективах развития
малого бизнеса в России, можно сделать вывод о том, что в нашем государстве
правительством
сделано очень много для
деятельности.
Это и различные
бизнеса, и специальные фонды, созданные государством. И конечно же, важным
условием для развития малого предпринимательства служит грамотная налоговая
политика государства, что в России в последнее время стало заметно.
Налогообложение субъектов малого предпринимательства в России осуществляется
на основе трёх систем: общеустановленная система налогообложения, упрощенная
система налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого
предпринимательства и система налогообложения по принципу вменённого дохода,
предприниматель может сам выбрать то, что ему действительно будет выгодно.
И на последок хочется добавить, что малое предпринимательство - это
существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад
придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и
производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный
потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения
прорывов
по ряду направлений научно-
проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот
почему становление и развитие малого предпринимательства представляет собой
стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Список литературы:
1. Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных
инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский
экономический журнал, 1998 - №3
2. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес:
финансирование, кредитование и налогообложение// Вопросы экономики, 1997 - №4
3. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления//
Российский экономический журнал, 1993
4. Ваш налоговый адвокат, №1, I квартал 2002
5. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно
выбираем
форму осуществления
6. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М.
Инфра-М, 1998
7. Малый бизнес в РК// Аргументы и Факты, №35 2000
8. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство:
государственная поддержка обязательна.
9. Налоговый вестник, №2, 2002
10. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000
11. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы
теории и практики управления, 1993
12. Финансовая газета №11, 12, 14, 35, 2002