Малые предприятия и их роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:39, контрольная работа

Описание работы

Для глубокого раскрытия роли малых предприятий в экономике были выделены
следующие разделы: сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты
деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию
и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого
бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России
и в республике Коми, их поддержка со стороны государства и особенности их
налогообложения.

Содержание

Введение
.................................................................................................................................3
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1 Что такое малый бизнес....................................................................... 4
1.2 Роль малого бизнеса в экономике.......................................................... 7
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:………………. 10
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых
предприятий ................................................................................................. 10
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность
Предприятия….……………………………………………….……………… 11
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России................................ 12
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства..................13
3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства................................ 16
3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства............. 18
Заключение
....................................................................................................................... 21
Список литературы.............................................................................................. 23

Работа содержит 1 файл

микроэкономика.docx

— 62.27 Кб (Скачать)

3.     Установление упрощенного порядка  регистрации субъектов малого

предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их

продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской

отчётности, поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого

предпринимательства.

4.     Организация подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров

для малых  предприятий. 

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих     полномочий при

проведении политики, направленной на государственную поддержку малого

предпринимательства:

1.     разрабатывают предложения по  совершенствованию законодательства  РФ в

области государственной поддержки малого предпринимательства;

2.     проводят анализ состояния малого  предпринимательства, и эффективности

применения  мер по его государственной поддержке;

3.     организуют разработку и реализацию  Федеральной программы

государственной поддержки малого предпринимательства;

4.     подготавливают предложения об  установлении для субъектов малого

предпринимательства льгот  по налогообложению и иных льгот, а также об

использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных

фондов  РФ для поддержки малого предпринимательства;

5.     оказывают содействие органам  исполнительной власти субъектов  РФ при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства.  

Государством  принимается федеральная программа  поддержки малого

предпринимательства. Такая программа принималась  на  1998-1999г, 2000-2001г.

Государственная поддержка осуществляется в соответствии с федеральной

программой  государственной поддержки малого предпринимательства,

региональными, отраслевыми и муниципальными программами  развития и поддержки

малого  предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством

РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного

самоуправления. Правительство  РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит

на рассмотрение Федерального собрания РФ проект федеральной  программы

государственной поддержки малого предпринимательства.

В федеральном  бюджете ежегодно предусматривается  выделение ассигнований на её реализацию.

Государственные и муниципальные программы поддержки  малого

предпринимательства включают в себя основные положения:

·        меры по формирования инфраструктуры развития и поддержки малого

предпринимательства на федеральном, региональном и местном  уровнях;

·        перспективные направления развития малого предпринимательства и

приоритетные  виды деятельности субъектов малого   предпринимательства;

·        меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития

форм  поддержки малого предпринимательства;

·        предложения по установлению налоговых  льгот и ежегодному выделению

средств из соответствующих бюджетов на поддержку  малого предпринимательства и

т.д.

Финансовое  обеспечение государственных и  муниципальных программ поддержки

малого  предпринимательства осуществляется ежегодно за счёт средств

федерального  бюджета, средств бюджетов субъектов  РФ и средств местных

бюджетов  и других источников.

Кроме того, большую помощь малому бизнесу  оказывают  фонды поддержки малого

предпринимательства.

    

3.3. Фонды поддержки  малого предпринимательства. 

Фондом  поддержки малого предпринимательства  является некоммерческая

организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и

мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства,

путём аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации

государственного  и муниципального имущества, доходов  от собственной

деятельности, добровольных взносов физических и  юридических лиц, в том числе

иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов,

получаемых  по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе

субъектам малого предпринимательства.

Фонд  поддержки малого предпринимательства  является юридическим лицом. 

Основными направлениями деятельности фонда  поддержки малого

предпринимательства являются:

·        Содействие в формировании рыночных отношений на основе

государственной поддержки малого предпринимательства  и развития конкуренции

путём привлечения эффективного использования  финансовых ресурсов для

реализации  целевых программ, проектов и мероприятий  в области малого

предпринимательства;

·        Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а

также в реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных

программ  развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области

малого  предпринимательства, демонополизации  экономики, развитии конкуренции,

насыщении товарного рынка, создание новых рабочих мест;

·        Участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные

условия и возможности для осуществления  деятельности в области малого

предпринимательства;

·        Содействия в привлечении отечественных  и иностранных инвестиций для

реализации  приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной

среды и развитию малого предпринимательства;

·        Организация консультаций по вопросам налогообложения и применения

норм  законодательства.

Финансовое  обеспечение федеральной политики в области государственной

поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки

малого  предпринимательства, создаваемый Правительством РФ.

Средства  фонда формируются за счёт средств  федерального бюджета, а также за

счёт  других источников, предусмотренных  статьёй Правительства РФ от 04.12.95г

№ 1184.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства  является заказчиком

Федеральной программы  государственной поддержки  малого предпринимательства.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства  взаимодействует с

государственными  и муниципальными фондами.

Основные  задачи указанных фондов:

·        Предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной

основе  при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования

производства  в целях развития конкуренции  и насыщения товарного рынка  в

соответствии с действующим законодательством;

·        Выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по

обязательствам  малых предприятий;

·        Долевое участие в создании и  деятельности хозяйствующих субъектов,

обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных

консультационных  организаций и информационных систем поддержки малого

предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской  экспертизы

и сертификации товаров  и услуг;

·        Финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению

квалификации  кадров для малых предприятий, поддержке  новых экономических

структур, защите прав потребителей;

·        Финансирование научных исследований, связанных с деятельностью

указанных фондов и прочее.

    

  3.4. Особенности налогообложения малого предпринимательства   

Налогообложение субъектов малого предпринимательства  в России осуществляется

на основе трёх систем: общеустановленная система  налогообложения, упрощенная

система налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого

предпринимательства и система налогообложения по принципу вменённого дохода.

Малый бизнес может быть организован как  минимум в следующих формах:

·        Индивидуальный предприниматель;

·        Организация;

·        Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения;

·        Индивидуальный предприниматель, применяющий  упрощенную систему

налогообложения

     Индивидуальный предприниматель уплачивает с суммы

полученной  прибыли налог на доходы физических лиц по ставке 13% (ст. 224 НК

РФ).Он также уплачивает косвенные налоги (НДС, налог с продаж). При небольших

доходах (до 1млн. рублей выручки в квартал) индивидуальный предприниматель

вправе  получить освобождение от уплаты НДС  согласно статье №145 НК РФ.

Кроме того, с суммы полученного дохода, за вычетом расходов, связанных с их

увеличением, уплачивается единый социальный налог.

     Организация. С суммы полученной прибыли организация уплачивала налог на

прибыль по ставке 20-24% (ст. 284 НК РФ), а с мая 2002 года налог на прибыль

для этих предприятий снижается с 20 до 15% .  Конкретная ставка налога

зависит от законодательства субъекта РФ, в котором  расположена организация.

Информация о работе Малые предприятия и их роль в экономике