Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:39, контрольная работа
Для глубокого раскрытия роли малых предприятий в экономике были выделены
следующие разделы: сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты
деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию
и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого
бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России
и в республике Коми, их поддержка со стороны государства и особенности их
налогообложения.
Введение
.................................................................................................................................3
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1 Что такое малый бизнес....................................................................... 4
1.2 Роль малого бизнеса в экономике.......................................................... 7
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:………………. 10
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых
предприятий ................................................................................................. 10
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность
Предприятия….……………………………………………….……………… 11
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России................................ 12
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства..................13
3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства................................ 16
3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства............. 18
Заключение
....................................................................................................................... 21
Список литературы.............................................................................................. 23
предприятия утверждается его учредителем, в некоторых случаях - совместно с
трудовым коллективом.
Предприятие считается утвержденным и приобретает права юридического лица со
дня его государственной регистрации.
Государственная
регистрация предприятия
правовой формы осуществляется местным Советом по месту учреждения
предприятия. Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается.
Доходы, полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через
суд и направляются в местный бюджет.
Решение о регистрации или отказ в регистрации предприятия должно быть принято
не позднее чем в месячный срок с момента подачи необходимых для этого
документов, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О
регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не
позднее чем в недельный срок со дня регистрации.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его
ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование в иную организационно-правовую форму). Ликвидация и
реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа,
уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива
либо по решению суда.
Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой
собственником
имущества предприятия или
с трудовым коллективом.
Закон РСФСР о предприятиях и предпринимательской деятельности разрешает
организацию и создание предприятий и ведение предпринимательской деятельности
на базе их индивидуальной (частной) собственности. Это может быть один
человек, несколько членов семьи (или) группа лиц, совместно ведущих трудовое
хозяйство. Любая группа физических лиц (не менее 2-х) может образовать
акционерное общество с ограниченной ответственностью, может создать
предприятие и без образования общества. И если такое предприятие будет
создано с соблюдением установленных правил, иметь свой устав и
зарегистрировано в установленном порядке, оно признается юридическим лицом. А
это значит, что оно само от своего собственного имени будет заключать
договоры и иные сделки и вступать в обязательства. Оно не будет отвечать по
личным обязательствам своих учредителей, а учредители не будут отвечать по
обязательствам предприятия. Таким образом, учредители рискуют только тем
своим имуществом, которое они передали предприятию и закрепили за ним, т.е.
сделали имуществом предприятия.
2.2. Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность предприятия.
Управление предприятием осуществляется учредителем,
являющимся высшим органом предприятия - юридического лица.
Для осуществления текущего руководства деятельностью предприятия учредителем
назначается директор предприятия, действующий на основании и в пределах
доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом.
С приглашенным директором заключается контракт (трудовой договор).
Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в
качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы
деятельности предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет
перспективы развития. Учредитель или с его согласия директор предприятия
самостоятельно в соответствии с законодательством о труде определяет порядок
найма и увольнения работников, формы, системы и размеры оплаты труда,
распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных
дней и отпусков, их продолжительность. Предприятие в соответствии с
действующим законодательством осуществляет социальное и обязательное
медицинское и иное обязательное страхование. Предприятие обеспечивает
работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами
и нормами.
Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы, реализовывать свою
продукцию и услуги любым, не противоречащим законодательству способом по не
противоречащим законодательству ценам. Предприятие вправе открывать
расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных,
кредитных кассовых и иных операций. Предприятие может самостоятельно
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством РФ, входящих в нее республик и иметь валютный счет в
соответствующем банке.
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в
бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение. Направления
использования чистой прибыли определяются учредителем.
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
3.1. Проблемы становления малого бизнеса в России
Нельзя с уверенностью сказать, что для страны таких масштабов как Россия
малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать
лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных
промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и
сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль.
Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая
ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные
услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные
операции, а также посредническая деятельность.
Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России
экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, добиться
эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие
малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую
атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения
рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере,
создает дополнительные рабочие места, является основным источником
формирования среднего класса.
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и
материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег",
быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в
другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали
импортные
закупки, челночные рейсы в
государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от
налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование,
культуру торговли многие бизнесмены получили благоприятные возможности для
обогащения. Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, преобладает (см.
Приложение 1) Кроме того, существует большое количество предприятий,
зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров
народного потребления, оказания различных услуг), но, тем не менее,
занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование -
все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает
направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за
выживание.
Все это приводит к тому, что часть зарегистрированных предприятий малого
бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству
продукции.
3.2. Государственная поддержка малого предпринимательства
Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в
развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и
малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной
государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую
очередь, путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов
продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций, льготного банковского
кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических
центров, развития системы страхования, организации материально-технического
снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства,
разработка и реализация конкретных комплексных программ.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по
следующим направлениям:
1.
Формирование инфраструктуры
предпринимательства;
2.
Создание льготных условий
предпринимательства государственных финансовых материально-технических и
информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных
ресурсов, разработок и технологий;