Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:39, контрольная работа
Для глубокого раскрытия роли малых предприятий в экономике были выделены
следующие разделы: сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты
деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию
и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого
бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России
и в республике Коми, их поддержка со стороны государства и особенности их
налогообложения.
Введение
.................................................................................................................................3
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1 Что такое малый бизнес....................................................................... 4
1.2 Роль малого бизнеса в экономике.......................................................... 7
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:………………. 10
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых
предприятий ................................................................................................. 10
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность
Предприятия….……………………………………………….……………… 11
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России................................ 12
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства..................13
3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства................................ 16
3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства............. 18
Заключение
....................................................................................................................... 21
Список литературы.............................................................................................. 23
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ
ВПО «Уральский государственный
экономический университет»
ЦЕНТР
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по микроэкономике на тему:
Малые предприятия
и их роль в экономике
Преподаватель Борисов И.А
Введение
..............................
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1
Что такое малый
бизнес........................
1.2
Роль малого бизнеса в экономике.....................
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:………………. 10
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых
предприятий
..............................
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность
Предприятия….……………………………………………
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы
становления малого бизнеса в России........................
3.2 Государственная
поддержка малого предпринимательства...........
3.3. Фонды
поддержки малого предпринимательства...........
3.4 Особенности
налогообложения малого предпринимательства...........
Заключение
..............................
Список
литературы....................
В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого
налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес.
Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче
приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные
возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых
предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду
конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен.
Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет
к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не
только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и
огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных
преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно
ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало
экономике России на последних этапах развития.
В этом я вижу актуальность избранной мною темы.
Для глубокого раскрытия роли малых предприятий в экономике были выделены
следующие разделы: сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты
деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию
и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого
бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России
и в республике Коми, их поддержка со стороны государства и особенности их
налогообложения.
Для этого были использованы научные статьи Джаарбекова С. М. «Налогообложение
малого бизнеса», Шахмалова В. «Малые предприятия в системе рыночных реформ»,
Афанасьева В. «Малый бизнес: проблемы становления», а также федеральные
законы РФ, налоговый кодекс РФ, последние публикации в специализированных
газетах и журналах и другая научная литература.
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике
1.1. Что такое малый бизнес
Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предпринимательская
деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных
установленных законами, государственными органами или другими
представительными организациями критериях.
Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого
предприятия различных организационно- правовых форм относятся к субъектам
малого предпринимательства, является, в первую очередь, средняя численность
работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ
под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой
лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее
общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу
является:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
-
объем оборота (прибыли,
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия
относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50.
Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше.
Практически во всех странах определяющим критерием является численность
работников за отчетный период.
При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС
могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут
использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие
Экономические организации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории
малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и
Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны,
определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма малые», до 99
чел. как «малые», от 100 до 499 чел. как «средние» и свыше 500 чел. как
крупные.
Рассмотрим, как относят предприятия к малым страны с развитой экономикой и
узнаем, каков мировой опыт малого бизнеса.
В Великобритании
отнесение предприятий к
основывается на данных оборота и численности занятых (различных по отраслям
экономики). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 25 чел., к
мелким - от 25 до 99. При этом в обрабатывающей промышленности малыми
считаются фирмы с занятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это
предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунтов стерлингов.
Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не
превышает 500 чел. и годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент
закрытия итогового баланса, ниже 200 млн. франков. Причем в различных
отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском
хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 чел.
считаются крупными, то в отрасли производства оборудования предел численности
- 500 чел.
В Швеции система отнесения предприятий к малым схожа с французской, но там
действуют еще и такие показатели, как: стадии роста, отраслевая
принадлежность, географическая сфера деятельности, специфические
характеристики владельцев и управляющих (женщины-предприниматели,
иностранцы), типы проблем, характерные для предприятия.
В Германии определенное понятие о малом бизнесе отсутствует, но в
соответствии с классификацией федерального министерства хозяйства к мелким
относят фирмы с числом занятых до 49 чел. и ежегодным оборотом менее 1 млн.
марок. Мелкие и средние фирмы - это фирмы, которыми руководят юридически
самостоятельные владельцы, непосредственно участвующие в производстве,
полностью берущие на себя экономический риск и финансирующие свою
деятельность, как правило, без привлечения кредитных средств.
В Соединенных Штатах Америки федеральным законом о малом бизнесе
установлено, что малая фирма - это фирма, имеющая одного или нескольких
владельцев, с числом занятых не больше 500 чел., величиной активов не больше