Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.

Содержание

Введение.
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике.
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности.
1.2. Краткая характеристика состояния сектора малого и среднего бизнеса в России.
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике России
2. Состояние и анализ развития малого предпринимательства в Курской области
2.1. Анализ деятельности малого предпринимательства по г. Курску
2.2. Анализ деятельности торговой сети ОАО «М. Видео»
2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «М. Видео»
3. Пути влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.1. Влияние показателей на планируемый товарооборот.
3.2 Расчет и оценка эффективности капитальных вложений.
3.3. Разработка комплексных мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «М.Видео» 3
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Малые предприятия создают  благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

Социальная функция  малых предприятий состоит в  их способности в больших масштабах  поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий – это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

Возможные направления  преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других. 

Однако, несмотря ни на что российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег. 

На примере ООО «М.Видео» рассмотрены показатели экономической  деятельности, из которых можно сделать  вывод, что ситуация на рынке малого предпринимательства улучшается, президентская программа поддержки малого предпринимательства работает безотказно.

Анализ показал, что  по основным показателям, характеризующим  эффективность деятельности предприятия, наблюдается улучшение. Заметно  снизилась доля себестоимости в  выручке, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Рост рентабельности основной деятельности составил 21.04%.

На основании произведенных  расчетов, можно сделать вывод, что  предприятие стабильно получает прибыль, причем данный показатель постоянно  растет.

Своевременно воспользовавшись предложениями и рекомендациями,   проведя необходимые мероприятия, ООО «М.Видео» может   увеличить  прибыль, пополнить собственный  оборотный капитал и достигнуть оптимальной финансовой структуры  баланса и улучшить показатели рентабельности.

Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда

Изучение коньюктуры рынка

Модернизация техники, участвующей в производстве

Использование заемных  средств для формирования капитала

Использование своих преимуществ для дальнейшего развития

Руководству ООО «М. Видео» следует принять меры:

- по ускорению оборачиваемости  капитала за счет сокращения  сверхнормативных запасов и периода  инкассации дебиторской задолженности; 

-по недопущению дальнейшего  ухудшения  финансового состояния и выработать  мероприятия  по  более рациональному  управлению  капиталом  предприятия  с  целью  повышения эффективности финансово-экономической деятельности.

-проведение эффективных  рекламных мероприятий.

 

Товарооборот в текущем  году увеличится на 2304,7 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. Из таблицы 4 ясно видно, что снизились объемы реализации пылесосов -9,7%, стиральных машин -3,7% и холодильников-3,53%. На увеличение продаж в большей степени влияет проведение эффективных рекламных мероприятий, на таблице 8 видно, что товарооборот в дорекламный период значительно меньше, чем ₃ период проведения акций. Прибыль в период проведения рекламной кампании выросла на 18, 4%, а экономический эффект составил 13781 тыс. руб.

Подводя итог, можно сказать, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и   прибыль.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: "Дело и сервис", 2008. с.245
  2. Белов A.M, Добрин Г.Н., Карлик А.Е. Экономика организации  (предприятия): Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2008.- С. 272
  3. Беседина В.Н., Меньшикова М.А., Мохова С.С.- Экономика предприятия: учеб. пособие. - Курск: КГУ, 2007 . с.19
  4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2007 с.35
  5.     Волков О.И., Скряренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с.167
  6. Грузинов В.П. Экономика  предприятия: Учебное  пособие для вузов.-2-е изд., доп.-М.:"Финансы и  статистика", 2009.- с. 135
  7. Егорова Н. С., Майн. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование.- М.: Москва,2007.с.118
  8.     Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. с.612
  9. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.с. 5-19
  10. Малый бизнес: организация, экономика, управление. / Под ред. Г. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2007.
  11. Миронов М.А. Статистическое изучение хозяйственной деятельности предприятия. // Вопросы статистики. – 2009. - №1. – С.29-33
  12. Михайлушкин А. И., П.Д. Шимко Экономика. Практикум: Учеб. Пособие/. – М.: Высш. Шк., 2008. – с.38
  13. Попов В. М. Практика малого бизнеса: Практическое пособие. - М.: «Торговый Дом «Кно Рус»,2007.-424 с.270
  14. Предпринимательство. Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА-М, 2006. – с.87
  15. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с.113
  16. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2008. с.521-528
  17. Словарь экономических терминов- М.:ИНФРА-М-2009-с.134
  18. Тертышник М.И. Экономика  предприятия: Учебно-методичекий комплекс. - М.: ИНФРА-М, 2009.- с. 300
  19. Федеральный Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
  20. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Дело Лтд, 2008. –с.289
  21. Чечевицын Б. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие– Изд. 3-е, доп. И перераб. Ростов н/Д: Феникс,2006. с.345
  22. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2007.с. 157
  23. Экономика предприятия / Под ред. Г.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник,2007.с. 67-69
  24. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2008 с. 23-43
  25. www.infoplease.com/ipa/A0873847.html - Economic Statistics
  26. www.kommersant.ru/k-money
  27. www.econstats.com
  28. www.rbc.ru
  29. www.economist.com
  30. www.expert.ru
  31. www.econom.nsc.ru/eco/
  32. www.scepsis.ru
  33. www.m-video.ru
  34. www.kurskstat.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Приложения.

 

Приложение 1.

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СПИСОЧНОГО СОСТАВА

(БЕЗ ВНЕШНИХ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ)  МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(человек)

 

  

 

2006

2007

всего

в % к  
итогу

всего

в % к  
итогу

Всего

33578

100.0

44846

100.0

    в  том числе по видам экономической

    деятельности:

сельское хозяйство, охота и  лесное 
хозяйство

 

 

2536

7.6

 

 

 

3858

 

 

 

8.6

рыболовство, рыбоводство

128

0.4

117

0.3

обрабатывающие производства

8297

24.7

10972

24.5

производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды

85

0.2

 

608

 

1.3

строительство

5865

17.5

7011

15.6

оптовая и розничная торговля;  
ремонт автотранспортных средств,  
мотоциклов, бытовых изделий 
и предметов личного пользования

 

10230

 

 

 

30.5

 

 

 

12686

 

 

 

28.3

гостиницы и рестораны

299

0.9

1943

4.3

транспорт и связь

1643

4.9

3078

6.9

финансовая деятельность

80

0.2

131

0.3

операции с недвижимым имуществом, 

аренда и предоставление услуг

3759

11.2

 

3023

 

6.7

образование

14

0.0

20

0.0

здравоохранение и предоставление   
социальных услуг

130

0.4

 

383

 

0.9

предоставление прочих, коммунальных,  
социальных и персональных услуг

512

1.5

 

1016

 

2.3


 

 

 

Приложение 2.

 

ОБОРОТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в действующих ценах)

 

   2006

   2007

млн. руб.

 в %  
к итогу

млн. руб.

в %  
к итогу

Всего

36781.0

100.0

46219.9

100.0

    в  том числе по видам  
экономической деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное 
хозяйство

 

 

 

601.2

 

 

 

1.6

 

 

 

1714.1

 

 

 

3.7

рыболовство, рыбоводство

13.5

0.0

10.0

0.0

обрабатывающие производства

4069.3

11.1

6021.0

13.0

производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды

 

2161.7

 

5.9

 

4509.9

 

9.8

строительство

4139.1

11.3

4035.2

8.7

оптовая и розничная торговля;  
ремонт автотранспортных средств,  
мотоциклов, бытовых изделий 
и предметов личного пользования

 

 

 

21313.1

 

 

 

57.9

 

 

 

26070.3

 

 

 

56.4

гостиницы и рестораны

66.9

0.2

483.9

1.1

транспорт и связь

586.2

1.6

885.3

1.9

операции с недвижимым имуществом, 

аренда и предоставление услуг

 

3672.7

 

10.0

 

2156.7

 

4.7

образование

2.3

0.0

7.1

0.0

здравоохранение и предоставление   
социальных услуг

 

26.9

 

0.1

 

244.8

 

0.5

предоставление прочих, коммунальных,        социальных и персональных услуг

 

128.1

 

0.3

 

81.6

 

0.2


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАННЫХ  ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ

(РАБОТ, УСЛУГ) И  РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ

МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в процентах

 

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг)1)

Рентабельность активов2)

2006

2007

2006

2007

Всего

3.9

4.4

1.5

4.3

в том числе организации с  основным видом деятельности:

       

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

18.8

22.1

2.5

6.3

рыболовство, рыбоводство

3.8

8.9

1.1

6.6

добыча полезных ископаемых

-2.8

-3.8

-7.4

-38.3

обрабатывающие производства

2.8

4.2

-0.3

8.1

производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

10.1

1.5

62.9

25.0

строительство

2.4

2.9

-1.7

6.0

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2.1

2.9

2.2

4.3

гостиницы и рестораны

14.7

10.5

32.2

29.6

транспорт и связь

3.9

0.9

1.4

-1.8

финансовая деятельность

11.6

7.2

0.9

5.2

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

39.6

27.4

3.3

0.5

образование

6.2

9.8

46.6

17.2

здравоохранение и предоставление социальных услуг

-17.6

7.6

-28.5

32.8

предоставление прочих,

коммунальных, социальных и персональных услуг

6.9

12.2

16.2

7.0

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»