Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.

Содержание

Введение.
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике.
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности.
1.2. Краткая характеристика состояния сектора малого и среднего бизнеса в России.
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике России
2. Состояние и анализ развития малого предпринимательства в Курской области
2.1. Анализ деятельности малого предпринимательства по г. Курску
2.2. Анализ деятельности торговой сети ОАО «М. Видео»
2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «М. Видео»
3. Пути влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.1. Влияние показателей на планируемый товарооборот.
3.2 Расчет и оценка эффективности капитальных вложений.
3.3. Разработка комплексных мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «М.Видео» 3
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Сотруднечество с данными  организациями основано на взаимовыгодном партнерстве. Оно проявляется в  предоставлении скидок, подарков, рекламного оборудования.

Основные конкуренты ООО «М. Видео» на региональном рынке:

  • ООО «Эльдорадо»
  • ООО «Техносила»
  • ООО «РЕТ»

Система показателей  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности.

Для оценки эффективности  производства была введена система  показателей, в которой показатели оценки и планирования повышения  экономической деятельности были объединены в четыре группы (и, таким образом, экономическая эффективность рассматривается как многомерное явление):

  • Обобщающие показатели экономической эффективности производства.
  • Показатели эффективности использования основных фондов.
  • Показатели эффективности использования труда.

Обобщающим показателем служит фондоотдача – объём произведенной за год (или другой период) продукции, приходящийся на 1 рубль основных фондов. Она рассчитывается по формуле:

                                                   Фₒ                                                            (1)

где, Фₒ – фондоотдача; В – выпуск продукции за год;  – среднегодовая стоимость производственных основных фондов.

Фондоотдача показывает, сколько продукции  произведено в данном периоде на 1 руб. стоимости основных фондов. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи.

Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящихся на единицу стоимости выпускаемой продукции.

                                                   Фₑ=                                                 (2)         Фондовооруженность- отношение стоимости Основных Фондов к числу рабочих в наибольшую смену.

                                              Ф                                               (3)

Где, - Среднегодовая стоимость производственных основных фондов, Ч- численность рабочих.

Рентабельность- показатель характеризующий величину прибыли приходящуюся на 1 рубль ОФ.

                                                     Р *100%                                            (4)

Где Птр.- производительность труда

                                                     Птр.=Фₒ*Фвоор                                        (5)

                                                     Птр.=                                                     (6)

где Птр. - производительность труда, рассчитанная на основе выручки от реализации;

Выр –  выручка от реализации товаров (работ, услуг);

Ч - среднесписочная  численность работников

Амортизация- перенос  части стоимости ОФ на себестоимость  продукции. Амортизация в денежной форме отображает износ ОФ и начисляется на издержки производства.

             А= Амортизация на полное восстановление ОФ                 (7)

Где Ф- Среднегодовая  стоимость производственных основных фондов,

На- норма амортизации.

                                                     На=                                                  (8)

Фн-начальная стоимость ОФ, Л- ликвидация, Д- демонтаж, Та-срок амортизации.

                                                     Kобн=                                                  (9)

                                                     Kвыб=                                                (10)

                                                     K∆=                                            (11)

2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «М. Видео»

В последнее время  на рынке  бытовой техники появляется все больше и больше конкурентов, порой бывает сложно удержать свои позиции и привлечь внимание целевой  аудитории. Так же падение на рынке  происходит из-за нерационального использования основных фондов.

При проведении анализа  показателей эффективности использования  основных фондов рассчитывают следующие  показатели:

Таблица  2. Основные показатели деятельности ООО «М. Видео»

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Изменения (+/-)

Фондоотдача

663

227

-436

Фоноемкость

0,002

0,0004

-0,0016

Фондовооруженность

1,2

0,5

-0,7

Производительность труда, тыс.руб

803

120

-683

Фондорентабельность

-46,8

-106

-59,2

Выручка

26515

3965

-22550


 Определим показатели эффективности основных средств за предшествующий год:

1) ФО = 26515 / 40 = 663

2) Фондоемкость = 1 / 663 = 0,002

3) Фондовооруженность = 40 / 33 = 1,2

4) Птр = 26515 / 33 = 803 тыс.руб. 

5) Рентабельность=803/4000*100%=20%

Определим показатели эффективности основных средств за отчётный год:

1) ФО = 3965 / 17,5 = 227

2) Фондоемкость = 1 / 227 = 0,0004

3) Фондовооруженность = 17,5 / 33 = 0,5

4) Пт = 3965 / 33 = 120 тыс.руб.

5) Рентабельность = 120 / 1750*100% = 6,85%

Определим изменение  эффективности основных средств:

1) ФО = 227 – 663 = -436

2) Фондоемкость = 0,0004 –  0,002 = 0,0016

3) Фондовооруженность = 0,5 – 1,2 = -0,7

4) Пт = 120 – 803 = -683 тыс.руб.

5) Рентабельность=20%-6,85%=13,15% уровень рентабельности уменьшился  на 13,15%

Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что основные средства на данном предприятии используются не эффективно, т.к. фондоотдача за анализируемый период снизилась на 436. Фондовооруженность ОАО «М. Видео» также снизилось на 0,7 – это означает, что обеспеченность предприятия основными фондами также снизилось. За счет того, что произошло снижение основных производственных фондов, то снизилась и рентабельность предприятия. Следовательно и производительность труда работников данного предприятия снизилась на 683 тыс.руб.

Таблица 3. Дополнительные показатели, характеризующие деятельность ОАО «М. Видео»

 

Показатели

Темпы роста 

2007 год

к 2006 году

2008 год

к 2007 году

Фондоотдача

0,98

0,34

Производственные фонды

0,78

0

Фондовооруженность

-68,8

2,26


а) темп роста фондоотдачи:

к 2006г. = 663 / 670,4 * 100 = 98,9% или 0,98

к 2007г. = 227 / 663 * 100 = 34,2% или 0,34

б) темп роста производственных фондов:

к 2006г. = 35 / 45 * 100 = 77,8% или 0,78

к 2007г. 0 / 35 * 100 = 0%

в) темп роста фондовооруженности труда:

к 2006г. = -46,8 / 0,68 * 100 = -6882,4% или -68,8

к 2007г. = -106 / -46,8 * 100 = 226,5% ил 2,26

Из данных таблицы  видно, что темпы роста фондоотдачи  снизились за анализируемый период на 64,7% или 0,58. Темпы роста производственных фондов в 2007г. составили 77,8% или 0,78, а в 2008г. производственные фонды у предприятия отсутствуют. Фондовооруженность,  наоборот по сравнению с 2007г. увеличилась на 7108,9% или 71,6.

Таблица 4. Объем и структура розничного товарооборота

Наименования

2007

2008

Отклонение

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс.руб.

%

Наушники

19,04

5,64

47,89

7,42

28,85

1,78

Салфетки для ЖК

5,6

1,66

21,99

3,4

16,39

1,74

Весы

3,34

0,99

15,97

2,47

12,63

1,48

Батареи

1,01

0,3

4,3

0,67

3,3

0,37

Компьютеры

207,2

61,4

437,2

67,6

230

6,2

Фены

8,9

2,64

19,8

3,06

10,9

0,42

Фотоаппараты

10,6

3,15

51,2

7,92

40,6

4,77

Пылесосы

44,9

13,3

23,3

3,6

-21,6

-9,7

Стиральные машины

17,9

5,3

11,83

1,83

-6,07

-3,47

Холодильники

19,04

5,64

13,64

2,11

-5,5

-3,53

Итого

337,5

100

646,7

100

309,2

-


Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением пылесосов (снижение составило – 9,7%), стиральных машин (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,7/47%) и холодильников (удельный вес их снизился на 3,53%).

 

 

3. Пути влияния на финансово-хозяйственную  деятельность  предприятия.

3.1. Влияние показателей на планируемый товарооборот.

В качестве производительности труда в торговле применяется  сумма товарооборота на одного работника. Повышение среднего товарооборота на одного работника можно положительно оценить только в том случае, если это не сопровождается ухудшением качества обслуживания покупателей. Объём товарооборота можно представить произведением численности работников и производительности труда:

Nр = Ч * В,


где Nр – розничный товарооборот, руб.;


Ч - среднесписочная численность  работников, чел.;

В – средний оборот на одного работника (выработка), руб.

Методом цепной подстановки  или способом разниц можно подсчитать, в какой мере повлияло на объём розничного товарооборота изменение численности работников и производительности их труда.

Таблица 5. Товарооборот, численность работников и производительность их труда в торговой организации.

Показатели

Единица измерения

Годы

Отклонение (+,-)

Отчётный год к базисному, %

Б

О

1. Товарооборот (Nр) 

тыс. руб.

50659

51061

+402

100,8

2. СПЧ работников (Ч) 

чел.

736

756

+20

102,7

3. Товарооборот на  одного работника (В) 

тыс. руб.

68,83

67,54

-1,29

98,1


Для определения влияния  на объём товарооборота среднесписочной численности работников и производительности труда произведём два расчёта:

1.Все показатели базисного  года:

Чб * Вб = Nрб = 736 * 68,83 =50659 тыс. руб.;


2. Все показатели отчётного года:


Чо * Во = Nро = 736 * 67,54 = 51061 тыс. руб.

Отклонение объёма розничного товарооборота отчётного года от предшествующего определяется следующим образом:

1. в результате увеличения  среднесписочной численности работников, товарооборот увеличился:

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»