Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа
Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.
Введение.
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике.
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности.
1.2. Краткая характеристика состояния сектора малого и среднего бизнеса в России.
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике России
2. Состояние и анализ развития малого предпринимательства в Курской области
2.1. Анализ деятельности малого предпринимательства по г. Курску
2.2. Анализ деятельности торговой сети ОАО «М. Видео»
2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «М. Видео»
3. Пути влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.1. Влияние показателей на планируемый товарооборот.
3.2 Расчет и оценка эффективности капитальных вложений.
3.3. Разработка комплексных мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «М.Видео» 3
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Сотруднечество с данными организациями основано на взаимовыгодном партнерстве. Оно проявляется в предоставлении скидок, подарков, рекламного оборудования.
Основные конкуренты ООО «М. Видео» на региональном рынке:
Система показателей
эффективности финансово-
Для оценки эффективности производства была введена система показателей, в которой показатели оценки и планирования повышения экономической деятельности были объединены в четыре группы (и, таким образом, экономическая эффективность рассматривается как многомерное явление):
Обобщающим показателем служит фондоотдача – объём произведенной за год (или другой период) продукции, приходящийся на 1 рубль основных фондов. Она рассчитывается по формуле:
Фₒ
где, Фₒ – фондоотдача; В – выпуск продукции за год; – среднегодовая стоимость производственных основных фондов.
Фондоотдача показывает, сколько продукции произведено в данном периоде на 1 руб. стоимости основных фондов. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи.
Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящихся на единицу стоимости выпускаемой продукции.
Где, - Среднегодовая стоимость производственных основных фондов, Ч- численность рабочих.
Рентабельность- показатель характеризующий величину прибыли приходящуюся на 1 рубль ОФ.
Где Птр.- производительность труда
Птр.=Фₒ*Фвоор (5)
где Птр. - производительность труда, рассчитанная на основе выручки от реализации;
Выр – выручка от реализации товаров (работ, услуг);
Ч - среднесписочная численность работников
Амортизация- перенос части стоимости ОФ на себестоимость продукции. Амортизация в денежной форме отображает износ ОФ и начисляется на издержки производства.
А= Амортизация на полное восстановление ОФ (7)
Где Ф- Среднегодовая стоимость производственных основных фондов,
На- норма амортизации.
Фн-начальная стоимость ОФ, Л- ликвидация, Д- демонтаж, Та-срок амортизации.
В последнее время на рынке бытовой техники появляется все больше и больше конкурентов, порой бывает сложно удержать свои позиции и привлечь внимание целевой аудитории. Так же падение на рынке происходит из-за нерационального использования основных фондов.
При проведении анализа
показателей эффективности
Таблица 2. Основные показатели деятельности ООО «М. Видео»
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Изменения (+/-) |
Фондоотдача |
663 |
227 |
-436 |
Фоноемкость |
0,002 |
0,0004 |
-0,0016 |
Фондовооруженность |
1,2 |
0,5 |
-0,7 |
Производительность труда, тыс.руб |
803 |
120 |
-683 |
Фондорентабельность |
-46,8 |
-106 |
-59,2 |
Выручка |
26515 |
3965 |
-22550 |
Определим показатели эффективности основных средств за предшествующий год:
1) ФО = 26515 / 40 = 663
2) Фондоемкость = 1 / 663 = 0,002
3) Фондовооруженность = 40 / 33 = 1,2
4) Птр = 26515 / 33 = 803 тыс.руб.
5) Рентабельность=803/4000*100%=
Определим показатели эффективности основных средств за отчётный год:
1) ФО = 3965 / 17,5 = 227
2) Фондоемкость = 1 / 227 = 0,0004
3) Фондовооруженность = 17,5 / 33 = 0,5
4) Пт = 3965 / 33 = 120 тыс.руб.
5) Рентабельность = 120 / 1750*100% = 6,85%
Определим изменение эффективности основных средств:
1) ФО = 227 – 663 = -436
2) Фондоемкость = 0,0004 – 0,002 = 0,0016
3) Фондовооруженность = 0,5 – 1,2 = -0,7
4) Пт = 120 – 803 = -683 тыс.руб.
5) Рентабельность=20%-6,85%=13,
Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что основные средства на данном предприятии используются не эффективно, т.к. фондоотдача за анализируемый период снизилась на 436. Фондовооруженность ОАО «М. Видео» также снизилось на 0,7 – это означает, что обеспеченность предприятия основными фондами также снизилось. За счет того, что произошло снижение основных производственных фондов, то снизилась и рентабельность предприятия. Следовательно и производительность труда работников данного предприятия снизилась на 683 тыс.руб.
Таблица 3. Дополнительные показатели, характеризующие деятельность ОАО «М. Видео»
Показатели |
Темпы роста | |
2007 год к 2006 году |
2008 год к 2007 году | |
Фондоотдача |
0,98 |
0,34 |
Производственные фонды |
0,78 |
0 |
Фондовооруженность |
-68,8 |
2,26 |
а) темп роста фондоотдачи:
к 2006г. = 663 / 670,4 * 100 = 98,9% или 0,98
к 2007г. = 227 / 663 * 100 = 34,2% или 0,34
б) темп роста производственных фондов:
к 2006г. = 35 / 45 * 100 = 77,8% или 0,78
к 2007г. 0 / 35 * 100 = 0%
в) темп роста фондовооруженности труда:
к 2006г. = -46,8 / 0,68 * 100 = -6882,4% или -68,8
к 2007г. = -106 / -46,8 * 100 = 226,5% ил 2,26
Из данных таблицы видно, что темпы роста фондоотдачи снизились за анализируемый период на 64,7% или 0,58. Темпы роста производственных фондов в 2007г. составили 77,8% или 0,78, а в 2008г. производственные фонды у предприятия отсутствуют. Фондовооруженность, наоборот по сравнению с 2007г. увеличилась на 7108,9% или 71,6.
Наименования |
2007 |
2008 |
Отклонение | |||
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс.руб. |
% | |
Наушники |
19,04 |
5,64 |
47,89 |
7,42 |
28,85 |
1,78 |
Салфетки для ЖК |
5,6 |
1,66 |
21,99 |
3,4 |
16,39 |
1,74 |
Весы |
3,34 |
0,99 |
15,97 |
2,47 |
12,63 |
1,48 |
Батареи |
1,01 |
0,3 |
4,3 |
0,67 |
3,3 |
0,37 |
Компьютеры |
207,2 |
61,4 |
437,2 |
67,6 |
230 |
6,2 |
Фены |
8,9 |
2,64 |
19,8 |
3,06 |
10,9 |
0,42 |
Фотоаппараты |
10,6 |
3,15 |
51,2 |
7,92 |
40,6 |
4,77 |
Пылесосы |
44,9 |
13,3 |
23,3 |
3,6 |
-21,6 |
-9,7 |
Стиральные машины |
17,9 |
5,3 |
11,83 |
1,83 |
-6,07 |
-3,47 |
Холодильники |
19,04 |
5,64 |
13,64 |
2,11 |
-5,5 |
-3,53 |
Итого |
337,5 |
100 |
646,7 |
100 |
309,2 |
- |
Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением пылесосов (снижение составило – 9,7%), стиральных машин (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,7/47%) и холодильников (удельный вес их снизился на 3,53%).
В качестве производительности труда в торговле применяется сумма товарооборота на одного работника. Повышение среднего товарооборота на одного работника можно положительно оценить только в том случае, если это не сопровождается ухудшением качества обслуживания покупателей. Объём товарооборота можно представить произведением численности работников и производительности труда:
Nр = Ч * В,
где Nр – розничный товарооборот, руб.;
Ч - среднесписочная численность работников, чел.;
В – средний оборот на одного работника (выработка), руб.
Методом цепной подстановки или способом разниц можно подсчитать, в какой мере повлияло на объём розничного товарооборота изменение численности работников и производительности их труда.
Таблица 5. Товарооборот, численность работников и производительность их труда в торговой организации.
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Отчётный год к базисному, % | |
Б |
О | ||||
1. Товарооборот (Nр) |
тыс. руб. |
50659 |
51061 |
+402 |
100,8 |
2. СПЧ работников (Ч) |
чел. |
736 |
756 |
+20 |
102,7 |
3. Товарооборот на одного работника (В) |
тыс. руб. |
68,83 |
67,54 |
-1,29 |
98,1 |
Для определения влияния
на объём товарооборота среднеспис
1.Все показатели базисного года:
Чб * Вб = Nрб = 736 * 68,83 =50659 тыс. руб.;
2. Все показатели отчётного года:
Чо * Во = Nро = 736 * 67,54 = 51061 тыс. руб.
Отклонение объёма розничного товарооборота отчётного года от предшествующего определяется следующим образом:
1. в результате увеличения
среднесписочной численности
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»