Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа
Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.
Введение.
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике.
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности.
1.2. Краткая характеристика состояния сектора малого и среднего бизнеса в России.
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике России
2. Состояние и анализ развития малого предпринимательства в Курской области
2.1. Анализ деятельности малого предпринимательства по г. Курску
2.2. Анализ деятельности торговой сети ОАО «М. Видео»
2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «М. Видео»
3. Пути влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.1. Влияние показателей на планируемый товарооборот.
3.2 Расчет и оценка эффективности капитальных вложений.
3.3. Разработка комплексных мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «М.Видео» 3
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
52035 – 50659 = 1376 тыс. руб.
2. в результате уменьшения среднегодового товарооборота на одного работника, общий товарооборот уменьшился:
51061 – 52035 = - 974 тыс. руб.
Общее отклонение: +1376 – 974 = + 402 тыс. руб.
Таблица 6. Товарооборот и цепные темпы прироста товарооборота по годам.
Год |
Условные обозначения |
Товарооборот, тыс руб |
Цепные темпы прироста товарооборота, % |
2003 2004 2005 2006 2007 2008 |
К1 К2 К3 К4 К5 К6 |
14134,0 15137,5 15909,5 16948,4 18794,0 20209,0 |
- 7,1 5,1 6,5 10,9 7,5 |
Планируемый товарооборот определяется следующим образом:
Тплан=
Где Тотч – фактический товарооборот отчетного года.
Произведем расчет коэффициентов прироста по данным таблицы
К1= =6,23
К2= =7,5
К3= =8,3
Среднегодовое изменение темпа товарооборота:
∆= =1,035
Темп прироста товарооборота в планируемом году:
Кпр = 8,3 +2 *1,035 =10,37%
Прогнозируемый объем товарооборота:
Тплан= =22304,7 тыс. руб.
Можно также при планировании товарооборота использовать средние величины, рассчитанные в стоимостном выражении. В этом случае прогнозируемый товарооборот рассчитывается следующим образом:
Тплан = Тотч + ∆
Где -∆ - среднегодовой прирост товарооборота, млн. рублей.
где n- номер товарооборота n-го года
∆k=
где Tn-товарооборот n-го года
Т1-товарооборот первого года
По данным таблицы 6 рассчитаем прогнозируемый объем товарооборота.
∆К1= =1003,5 тыс. руб.
∆К2= =887,75 тыс. руб.
∆К3= =938,1 тыс. руб.
∆К4= =1165,0 тыс. руб.
∆К5= =1215,0 тыс. руб.
∆= =1041,87 тыс.руб.
Прогнозируемый объем товарооборота составит 21 250,87 тыс.руб. (20209,0 +1041,87). Темп роста прогнозируемого товарооборота – 105,2% (21250,87/20209,0 *100).
Капитальные вложения
- составная часть
В состав капитальных вложений входят: затраты на строительно- монтажные работы; затраты на приобретение основных фондов (станки, машины, оборудование); затраты на НИОКР, проектно-изыскательские работы и т.д.; инвестиции в трудовые ресурсы; прочие затраты.
Анализируя доходность инвестиционного проекта, целесообразно сравнивать две будущие альтернативные ситуации: фирма осуществила свой проект; фирма не осуществила свой проект. В модифицированном виде этот прием можно представить в виде формулы:
Где Ринв- доходность инвестиционного проекта;
Рпр- изменения в выгодах(доходах)
Спр- изменения затрат в следствии внедрения проекта.
Капиталовложения - совокупность экономических ресурсов, направляемых на капитальное строительство и на воспроизводство основных средств.
К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов:
Таблица 7.Показатели предприятия
год |
Чистая прибыль |
Амортизация |
Капиталовложения |
Норма дисконтирования |
2007 |
800 |
200 |
5000 |
0,2 |
2008 |
2100 |
400 |
1000 |
0,2 |
2009 |
3500 |
400 |
- |
0,2 |
2010 |
3500 |
400 |
- |
0,2 |
ЧДД=∑(р-з)kg
Где р- результат дисконтирования
З- затраты дисконтирования
Kg-коэффициент дисконтирования.
ИД=∑
R-норма дисконтирования
∑p*kg=(800+200)+(3500+400)+(
∑зkg=5000*+1000*=4861,1
ЧДД=6706,81-4861,1=1845,71 тыс. руб.
ИД=6706,81/4861,1=1,38.
Таким образом, чистый дисконтированный доход составит 1845,71 тыс. руб., а индекс доходности, составил – 1, 38. Срок окупаемости проекта показывает, за какой период времени окупается проект; он рассчитывается на базе недисконтированных расходов. Этот показатель применим для быстрой оценки при выборе альтернативных проектов, но он не учитывает фактора времени. Например, проект с затратами в 100 млн. руб., приносящий ежегодно доходы по 20 млн. руб., имеет 5-летний срок окупаемости, так же как и проект с затратами в 100 млн. руб., который принесет доход в 1 млн. руб. в первый год и 99 млн. руб. - в пятый год.
Величина показателя рентабельности продаж ООО «М.Видео» находится в прямой зависимости от структуры капитала предприятия. Руководству необходимо учесть что, рентабельность продаж тем меньше, чем значительнее величина задолженности (и, соответственно, плата за заемные средства).
Причинами снижения рентабельности продаж могут быть – договорные сметы на ООО «М. Видео» и соответствующие им договора.
Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда. Для достижения таких результатов должна быть постоянная прибыль, высококачественная продукция, получаемая благодаря новейшей технике и высоко квалифицированным кадрам.
Службам главного инженера и производственно-технического отдела следует больше уделять внимания при расчетах индексов и рыночных коэффициентов в сторону увеличения.
Следить за конъюнктурой рынка, для того чтобы изменять в соответствии с его требованиями качество продукции.
Необходимо обновить технику, провести ремонтные работы там где закупка техники предоставит трудность.
Капитал ООО «М. Видео» сформирован как за счет собственных (внутренних) источников, так и за счет заемных (внешних). В структуре капитала на долю собственных средств приходится – 0,05%, на долю заемных средств – 99,95%. В рыночной экономике большая и все увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Использование заемных средств свидетельствует о гибкости ООО «М. Видео», его способности находить кредиты и возвращать их, то есть о доверии к нему в деловом мире. Генеральному директору и в дальнейшем следует придерживаться выбранного направления - использование заемных средств в формировании капитала. И особое уделить внимание на формирование собственного капитала, так как доля собственных средств очень мала.
Руководству ООО «М. Видео» следует принять меры:
- по ускорению оборачиваемости
капитала за счет сокращения
сверхнормативных запасов и
-по недопущению дальнейшего ухудшения финансового состояния и выработать мероприятия по более рациональному управлению капиталом предприятия с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности.
Одним из главных показателей, на основании которого применяют то или иное средство рекламы, является его стоимость. В настоящее время специалисты в сфере рекламы, принимая решение о выборе средств, рассматривают соотношение стоимости, объема предоставляемых услуг и наличия определенных гарантий эффективности.
Мы предлагаем комплекс
мероприятия для повышения
Расчет экономической эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные о товарообороте магазина «М.Видео 2» находящимся на пр-те Дружбы 9А , где в период с 8 августа по 10 сентября 2009 г. проводилась рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина «М. Видео 2», находящимся на улице Щепкина 4б , где подобной рекламной кампании не проводилось.
Таблица 8.Сравнительный товарооборот в сети «М. Видео» между 2 филиалами
Название магазина |
Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. |
Товарооборот в рекламный период, тыс. руб. |
1. «М.Видео 1» |
2 279 083 |
2 568 857 |
2. «М.Видео 2» |
1 308 827 |
1 734 739 |
Из таблицы видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота в «М.Видео 1» составил:
J1= 2 568 827 тыс. рублей / 279 083 тыс. рублей = 1,12 (12 %)
Индекс роста товарооборота в «Эльдорадо 2» составил:
J2 =1 734 739 тыс. рублей / 1 308 827 тыс. рублей = 1,325 (32,5%)
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы «М.Видео 2» составил 20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
Т = 1 308 827 тыс. рублей * 20,5 % / 100 % = 268 309,5 тыс. рублей Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
П= 268 309,5 тыс. рублей * 18,4 % / 100 % = 49 369 тыс. рублей Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.
Данные о расходах на проведение рекламного мероприятия предоставлены в таблице 9.
Таблица 9. Расходы на проведение рекламных мероприятий
Статьи расходов |
Стоимость, тыс. руб. |
I. Проведение лотереи |
|
1. Аренда аппаратуры |
336 |
2. Призы от фирмы «М. Видео» |
500 |
3. Оплата ведущим лотереи |
200 |
4. Оплата за информацию о лотерее в газетах |
1052 |
II. Приобретение автомобиля |
16600 |
III. Рекламная кампания |
|
1. Футболки с фирменным знаком «М.Видео» |
1600 |
2. Шарики с эмблемой фирмы «Эльдорадо» |
1300 |
5. Два репортажа в «ТВ-6 Курск» |
14000 |
ИТОГО |
35588 |
Таким образом, расходы на рекламу составили 35 миллионов 588 тысяч рублей.
Экономический эффект составил:
Э = 49 369 тыс. руб. – 35 588 тыс. руб. = 13 781 тыс. руб.
Таким образом данная рекламная кампания фирмы М.Видео 2» оказалась экономически эффективной и принесла фирме прибыль.
В настоящее время вопрос развития малых предприятий как один из важнейших включен в программу демонополизации народного хозяйства страны.
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»