Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.

Содержание

Введение.
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике.
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности.
1.2. Краткая характеристика состояния сектора малого и среднего бизнеса в России.
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике России
2. Состояние и анализ развития малого предпринимательства в Курской области
2.1. Анализ деятельности малого предпринимательства по г. Курску
2.2. Анализ деятельности торговой сети ОАО «М. Видео»
2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «М. Видео»
3. Пути влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.1. Влияние показателей на планируемый товарооборот.
3.2 Расчет и оценка эффективности капитальных вложений.
3.3. Разработка комплексных мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «М.Видео» 3
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

52035 – 50659 = 1376 тыс. руб. 

2. в результате уменьшения среднегодового товарооборота на одного работника, общий товарооборот уменьшился:

51061 – 52035 = - 974 тыс. руб. 

Общее отклонение: +1376 – 974 = + 402 тыс. руб.

Таблица 6. Товарооборот и цепные темпы прироста товарооборота  по годам.

Год

Условные обозначения

Товарооборот, тыс руб

Цепные темпы прироста

товарооборота, %

2003

2004

2005

2006

2007

2008

К1

К2

К3

К4

К5

К6

14134,0

15137,5

15909,5

16948,4

18794,0

20209,0

-

7,1

5,1

6,5

10,9

7,5


Планируемый товарооборот определяется следующим образом:

Тплан=

Где Тотч –  фактический товарооборот отчетного  года.

Произведем  расчет коэффициентов прироста по данным таблицы 

К1= =6,23

К2= =7,5

К3= =8,3

Среднегодовое изменение  темпа товарооборота:

∆= =1,035

Темп прироста товарооборота в планируемом году:

Кпр = 8,3 +2 *1,035 =10,37%

Прогнозируемый объем  товарооборота:

Тплан= =22304,7 тыс. руб.

Можно также при планировании товарооборота использовать средние  величины, рассчитанные в стоимостном  выражении. В этом случае прогнозируемый товарооборот рассчитывается следующим образом:

                        Тплан = Тотч + ∆              

Где -∆ - среднегодовой  прирост товарооборота, млн. рублей.

 где n- номер товарооборота n-го года

∆k=

где Tn-товарооборот n-го года

Т1-товарооборот первого года

По данным таблицы 6 рассчитаем прогнозируемый объем товарооборота.

∆К1= =1003,5 тыс. руб.

∆К2= =887,75 тыс. руб.

∆К3= =938,1 тыс. руб.

∆К4= =1165,0 тыс. руб.

∆К5= =1215,0 тыс. руб.

∆= =1041,87 тыс.руб.

Прогнозируемый  объем товарооборота составит 21 250,87 тыс.руб. (20209,0 +1041,87). Темп роста прогнозируемого  товарооборота – 105,2% (21250,87/20209,0 *100).

3.2 Расчет  и оценка эффективности капитальных вложений.

 Капитальные вложения - составная часть капиталообразующих  инвестиций. Они  представляют  собой затраты, направляемые на  создание и воспроизводство   основных  фондов.  Капитальные   вложения  являются  необходимым   условием существования предприятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличить свои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде это приведет к потере прибыли, неспособности фирмы конкурировать на рынке.[11]

В состав капитальных  вложений входят: затраты на строительно- монтажные работы; затраты на приобретение основных фондов (станки, машины, оборудование); затраты на НИОКР, проектно-изыскательские работы и т.д.; инвестиции в трудовые ресурсы; прочие затраты.

Анализируя доходность инвестиционного проекта, целесообразно  сравнивать  две  будущие  альтернативные  ситуации:  фирма  осуществила  свой  проект; фирма  не  осуществила  свой  проект.  В  модифицированном  виде  этот  прием можно представить в виде формулы:

Где Ринв- доходность инвестиционного  проекта;

Рпр- изменения в выгодах(доходах)благодаря  проекту;

   Спр- изменения  затрат в следствии внедрения  проекта.

Капиталовложения - совокупность экономических ресурсов, направляемых на капитальное строительство и  на воспроизводство основных средств.

К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов:

  • затраты по монтажу оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного в сметах на строительство;
  • на приобретение производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы на строительство;
  • на приобретение машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;
  • на прочие капитальные работы и затраты

Таблица 7.Показатели предприятия

год

Чистая прибыль

Амортизация

Капиталовложения

Норма дисконтирования

2007

800

200

5000

0,2

2008

2100

400

1000

0,2

2009

3500

400

-

0,2

2010

3500

400

-

0,2


ЧДД=∑(р-з)kg

Где р- результат дисконтирования

З- затраты дисконтирования

Kg-коэффициент дисконтирования.

ИД=∑

R-норма дисконтирования

∑p*kg=(800+200)+(3500+400)+(3500+400)+(3500+ 400)=6706,81

∑зkg=5000*+1000*=4861,1

ЧДД=6706,81-4861,1=1845,71 тыс. руб.

ИД=6706,81/4861,1=1,38.

Таким образом, чистый дисконтированный доход составит 1845,71 тыс. руб., а индекс доходности, составил – 1, 38. Срок окупаемости проекта показывает, за какой период времени окупается проект; он рассчитывается на базе недисконтированных расходов. Этот показатель применим для быстрой оценки при выборе альтернативных проектов, но он не учитывает фактора времени. Например, проект с затратами в 100 млн. руб., приносящий ежегодно доходы по 20 млн. руб., имеет 5-летний срок окупаемости, так же как и проект с затратами в 100 млн. руб., который принесет доход в 1 млн. руб. в первый год и 99 млн. руб.  - в пятый год.

Величина показателя рентабельности продаж ООО «М.Видео» находится в прямой зависимости от структуры капитала предприятия. Руководству необходимо учесть что, рентабельность продаж тем меньше, чем значительнее величина задолженности (и, соответственно, плата за заемные средства).

Причинами снижения рентабельности продаж могут быть – договорные сметы на ООО «М. Видео» и соответствующие  им договора.

Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда. Для достижения таких  результатов должна быть постоянная прибыль, высококачественная продукция, получаемая благодаря новейшей технике и высоко квалифицированным кадрам.

Службам главного инженера и производственно-технического отдела следует больше уделять внимания при расчетах  индексов и рыночных коэффициентов в сторону увеличения. 

Следить за конъюнктурой рынка, для того чтобы изменять в  соответствии с его требованиями качество продукции.

Необходимо  обновить технику, провести ремонтные  работы там где закупка техники  предоставит трудность.

Капитал ООО «М. Видео» сформирован как за счет собственных (внутренних) источников, так и за счет заемных (внешних). В структуре  капитала на долю собственных средств  приходится – 0,05%, на долю заемных средств  – 99,95%. В рыночной экономике большая  и все увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Использование заемных средств свидетельствует о гибкости ООО «М. Видео», его способности находить кредиты и возвращать их, то есть о доверии к нему в деловом мире. Генеральному директору и в дальнейшем следует придерживаться выбранного направления  - использование заемных средств в формировании капитала. И особое уделить внимание на формирование собственного капитала, так как доля собственных средств очень мала.

Руководству ООО «М. Видео» следует принять меры:

- по ускорению оборачиваемости  капитала за счет сокращения  сверхнормативных запасов и периода  инкассации дебиторской задолженности; 

-по недопущению дальнейшего ухудшения  финансового состояния и выработать  мероприятия  по  более рациональному  управлению  капиталом  предприятия  с  целью  повышения эффективности финансово-экономической деятельности.

3.3. Разработка  комплексных мероприятий для  повышения эффективности рекламной деятельности ООО «М.Видео»

Одним из главных показателей, на основании которого применяют  то или иное средство рекламы, является его стоимость. В настоящее время  специалисты в сфере рекламы, принимая решение о выборе средств, рассматривают соотношение стоимости, объема предоставляемых услуг и наличия определенных гарантий эффективности.

Мы предлагаем комплекс мероприятия для повышения эффективности  рекламных кампаний. Данную эффективность  вычислим путем определения отношения  индекса роста товарооборота магазина,  где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод  об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то,  что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

Расчет экономической  эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные о товарообороте магазина «М.Видео 2» находящимся на пр-те Дружбы 9А , где в период с 8 августа по 10 сентября 2009 г. проводилась рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина «М. Видео 2», находящимся на улице   Щепкина 4б , где подобной рекламной кампании  не проводилось.

Таблица 8.Сравнительный  товарооборот в сети «М. Видео» между 2 филиалами

 

Название магазина

Товарооборот в дорекламный  период, тыс. руб.

Товарооборот в рекламный  период, тыс. руб.

1. «М.Видео 1»

2 279 083

2 568 857

2. «М.Видео 2»

1 308 827

1 734 739


Из таблицы видно, что  товарооборот в этих двух магазинах  вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.

Индекс роста товарооборота  в «М.Видео 1»  составил:

J1= 2 568 827 тыс. рублей / 279 083 тыс. рублей = 1,12 (12 %) 

Индекс роста товарооборота  в «Эльдорадо 2» составил: 

J2 =1 734 739 тыс. рублей / 1 308 827 тыс. рублей = 1,325 (32,5%)

Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы «М.Видео 2» составил  20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил: 

Т = 1 308 827 тыс. рублей * 20,5 % / 100 % = 268 309,5 тыс. рублей  Прибыль  магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего  товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:

П= 268 309,5 тыс. рублей * 18,4 % / 100 % = 49 369 тыс. рублей  Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании  нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.

Данные о расходах на проведение рекламного мероприятия предоставлены в таблице 9.

Таблица 9. Расходы на проведение рекламных мероприятий

Статьи расходов

Стоимость, тыс. руб.

I. Проведение лотереи

 

1. Аренда аппаратуры

336

2. Призы от фирмы  «М. Видео»

500

3. Оплата ведущим лотереи

200

4. Оплата за информацию  о лотерее в газетах

1052

II. Приобретение автомобиля

16600

III. Рекламная кампания

 

1. Футболки с фирменным  знаком «М.Видео»

1600

2. Шарики с эмблемой фирмы «Эльдорадо»

1300

5. Два репортажа в  «ТВ-6 Курск»

14000

ИТОГО

35588


Таким образом, расходы  на рекламу  составили 35 миллионов 588 тысяч рублей.

Экономический эффект составил:

Э = 49 369 тыс. руб. – 35 588 тыс. руб. = 13 781 тыс. руб.

Таким образом данная рекламная кампания фирмы М.Видео 2» оказалась экономически эффективной  и принесла фирме прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время  вопрос развития малых предприятий  как один из важнейших включен  в программу демонополизации  народного хозяйства страны.

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях ОАО «М. Видео»