Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:28, курсовая работа
В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Введение 2
Глава 1. Малое предприятие в рыночной экономике 4
1.1. Понятие и признаки малого предприятия 4
1.2. Место малого предпринимательства в экономике
промышленно развитых стран 6
1.3. Организационно-правовые формы малого предприятия 8
1.4. Система государственной поддержки и регулирования
малого предпринимательства 11
1.5. Преимущества и недостатки малого бизнеса 13
Глава 2. Практические аспекты развития малого
предпринимательства в Республике Башкортостан на примере
г. Салавата 15
2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Салават 15
2.2. Показатели развития малых предприятий в г. Салават 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23
|питание
|2. Строительство |23 |24 |30 |43 |47 |150 |150 |
|3 .Промышленность |28 |34 |40 |50 |52 |53 |53 |
|4.Сельское хозяйство
|5.Транспорт и связь |1 |1 |1 |2 |5 |27 |27 |
|6. Другие отрасли |2 |2 |3 |6 |13 |157 |57 |
|Общее число
|423 |620 |775 |894 |918 |838 |679
|
Если с 1994 по 1998 год наблюдается рост числа малых предприятий, то в
1999 и 2000 годах их количество стало уменьшаться. Уменьшение количества
предприятий, занятых в малом бизнесе, произошло в основном за счет снижения
числа предприятий торговли и общественного питания. Однако, устойчивыми
темпами развивается малое предпринимательство в строительстве, относительно
стабильными темпами в промышленности. Также наблюдается увеличение
количества предприятий, предоставляющих услуги населению города, в том
числе транспортные, услуги связи. Несмотря на уменьшение за последние два
года торговых
предприятий и предприятий
года на их долю приходится около 56 % от общего числа малых предприятий. В
строительстве, в предыдущем отчетном году было занято 150 предприятий, или
22 % от общего числа, в производстве - 53 предприятия или 7 %, а 27
предприятий транспорта и связи составили 3% всех организаций. Распределение
количества предприятий по видам показано на рис. 1
Рис. 1. Структура малых предприятий по видам деятельности на конец
1998г.
1. Торговля и общественное питание.
2. Строительство
3. Промышленность
4. Сельское хозяйство.
5. Транспорт и связь.
6. Другие отрасли.
Как уже было отмечено, малое предпринимательство способно решить
множество проблем в сегодняшней рыночной экономике. Это и создание условий
для трудоустройства
рабочей силы, и ускорение научно-
и расширение производства потребительских товаров, а также обеспечение
стабильных поступлений денежных средств в бюджеты всех уровней. В некоторых
субъектах федерации налоги с субъектов малого предпринимательства достигают
половины доходов бюджета. При достаточно расширенной налоговой базе среди
малых предприятий можно добиться значительного наполнения бюджета, что
наглядно подтверждают данные налоговой инспекции.
Например, в 1998 году бюджет г. Салават получил от малых предприятий
130 215 тыс. рублей, что составило 50% от общего числа налоговых
поступлений.
Однако уменьшение числа малых
деятельности в связи с проблемами, выше упоминавшимися, сократило
поступления в бюджет до 21,2% от общего числа в 2000 году, что видно из
ниже приведенных
данных таблицы 2.2.2.
Таблица 2.2.2 Налоговые поступления в бюджет г. Салават.
|
|Поступление налогов и других |4670 |9000 |13021,5 |12572 |8349 |
|платежей в бюджет Тукаевского | | | | | |
|района от субъектов малого | | | | | |
|предпринимательства
|Удельный вес поступлений |46,7 %|46 % |50 % |18,9 % |21,2 % |
|налогов и других платежей в | | | | | |
|бюджет от субъектов малого | | | | | |
|предпринимательства в бюджет | | | | | |
|района
Налоговая система и налоговая
развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого
предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система
государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из
государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне
мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается
только на бумаге.
Применение упрощенной системы
налогообложения, учета и
субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему
экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама
система требует значительных изменений.
Таким образом, можно сказать, что малое предпринимательство
развивается не благодаря, а «вопреки» заботам государства, ведь малое
предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной
части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость,
ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране «среднего»
класса.
Законодательная база по
быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом
порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные
санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.
Сегодня, когда с крупными
стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы
самих предприятий, равно как стимулирование их деятельности за счет
упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики,
создания бизнес центров, кредитных линий и т.д.
Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно при
последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных
функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам
достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа
добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые
потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов
малого предпринимательства.
Список использованной
1. Булатов А.С. // Экономика 2-е издание переработанное и
дополненное. - М.: БЭК, 1997.
2. Воловик Е.М. «Налогообложение собственного бизнеса в
Великобритании» // Финансовая газета - 1998. №14 (4).
3. Гражданский Кодекс. Часть первая.
4. Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и
бизнес-коммуникации. - С-Пб.: «Бизнес-пресса», 1988.
5. Кулигин П.И. «Налогообложение в странах Центральной и
Восточной Европы» // Проблемы прогнозирования М., 1998.
№2 (4).
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и
политика: В 2-х т. Т. 1. – М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Постановление Правительства РСФСР «О мерах поддержке
малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991г. № 406.
8. Постановление Правительства
по развитию и государственной поддержке малого
предпринимательства в
1993 г. №446.
9. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития
малого бизнеса в России» // Бизнес и политика – М., 1998.
№ 3-4.
10. Финансовый менеджмент, учебное пособие // Под редакцией
Стояновой Е.С.-М.: «Перспектива», 1997.
Информация о работе Малое предпринимательство в рыночной экономике