Максимизация прибыли от производства подсолнечника на примере колхоза имени «Куйбышева»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является исследование состояния рентабельности производства подсолнечника и выявление путей максимизации прибыли от его реализации в колхозе имени «Куйбышева» Калачеевского района, Воронежской области.
В результате этого для успешной реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятия, виды и распределение прибыли;
2)определить основные факторы, влияющие на рентабельность сельскохозяйственного производства и пути её повышения;
3)дать краткую характеристику колхоза имени «Куйбышева», определить специализацию хозяйства и размер производства;
4)проанализировать состояние производства подсолнечника в хозяйстве и определить влияющие на него факторы;
5)сделать выводы и предложения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1.Прибыль предприятия, виды и ее распределение ………………………..5-8
1.2.Понятие рентабельности и факторы, влияющие на показатели рентабельности. Порог рентабельности…………………………………………….8-10
1.3.Эффективность производства подсолнечника и пути ее повышения...11-14
2.Краткая ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ характеристика колхоза имени «Куйбышева»
2.1.Местоположение и природно-климатические условия хозяйства……15-16
2.2.Специализация колхоза имени «Куйбышева» и направление производственной деятельности……………………………………….…....16-20
2.3.Размер колхоза «Куйбышева» и обеспеченность производственными ресурсами………………………………………………………………….….20-23
2.4.Размер производства продукции колхоза «Куйбышева»………….…..23-24
2.5.Результаты производственной деятельности колхоза имени «Куйбышева»…………………………………………………………………24-48
3.Состояние рентабельности при производстве подсолнечника
3.1.Значение подсолнечника в экономике хозяйства……………………..29-31
3.2.Динамика развития производства подсолнечника………………….….31-32
3.3.Состояние рентабельности подсолнечника и причины ее изменений..32-36
3.4.Влияние себестоимости на рентабельность…………………………....36-40
3.5.Влияние производительности труда на рентабельности…………...….41-43
3.6.Анализ частных показателей рентабельности…………… …………....43-47
4.ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИ ПРИБЫЛИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ подсолнечника В колхозе «Куйбышева» КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТи
4.1.Пути повышения урожайности подсолнечника……………………….49-52
4.2.Пути снижения трудоемкости при производстве подсолнечника…….52-54
4.3.Пути максимизации прибыли в колхозе имени «Куйбышева» и экономическая эффективность …….…………………………..........................54-60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...61-62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 63

Работа содержит 1 файл

курсовой.doc

— 596.00 Кб (Скачать)

     На  основании таблицы 12 можно сделать  вывод:

     При рассмотрении эффективности производства основных видов продукции в отдельности  становится видно, что растениеводство  прибыльная отрасль, ее суммарная прибыль 15060 тыс. руб. Из основных культур наиболее рентабельным является подсолнечник, 253,9%, его прибыль – 11601 тыс. руб., наименьшую рентабельность имеет производство сахарной свеклы – 30,8%, прибыль - 140 тыс. руб.

     Животноводство- убыточно, убыток составляет 3653 тыс. руб. Производство же молока приносит прибыль в размере 129 тыс. руб., уровень рентабельности равен 3,35%. Убыток производства мяса КРС – 273 тыс. руб., уровень окупаемости – 82,9%.

     Процент рентабельности неотделим от процента окупаемости затрат, так как если предприятие рентабельно, то уровень окупаемости выше 100%, если нет-то уровень окупаемости ниже 100%, а производство данного вида продукции считается нерентабельным. По отношению к изучаемому предприятию, можно сделать вывод о том, что в целом по хозяйству (растениеводство+животноводство) колхоз имени «Куйбышева» можно считать рентабельным, так как уровень рентабельности, где чистый результат по сельскому хозяйству это прибыль, которая в сумме равна 11536 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 

3. СОСТОЯНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ подсолнечника 

3.1 Значение подсолнечника в экономике хозяйства.

     Масличные культуры возделывают в России для  получения пищевого и технического масла. Употребление пищевого растительного  масла увеличивается. В общем объеме потребляемых населением жиров на долю растительных масел приходится 62 %.

     Рафинированное  масло используют не только в кулинарии, но и при приготовлении маргарина, рыбных и овощных консервов. Широкое  применение оно имеет и для  медицинских целей. Из очищенного масла готовят основу для различных масляных растворов, мазей, пластырей и др. Подсолнечное масло нередко применяют в медицине как слабительное средство. Такое же назначение оно получило и в ветеринарии. Подсолнечник можно с успехом использовать для посева на силос. Это ценный концентрированный корм для сельскохозяйственных животных, содержащий не только жир, но и белок (около 40%), углеводы и зольные элементы. Обмолоченные корзинки также идут на корм животным. К отходам переработки семян относится также лузга - ценное сырье для гидролизной промышленности. В размолотом виде лузга может быть использована для скармливания жвачным животным. Нельзя забывать и о том, что подсолнечник является хорошим медоносом.

     Цель  производства подсолнечника при рыночных условиях, как и любой другой культуры, - прибыль от реализации полученной продукции или реализации продукции животноводства.

     Об  экономической роли культуры можно  судить по таким показателям, как  доля культуры в общей площади  посева, общей сумме выручки от продажи, в прибыли.

     На  примере колхоза имени «Куйбышева»  рассмотрим значение подсолнечного  производства в экономике предприятия  и отрасли растениеводства.

     Таблица 13 - Экономическая роль подсолнечника в экономике предприятия и отрасли

Показатели Годы
  2006 г 2007 г
     Посевная площадь, всего, га      3465      3887
     Площадь посева подсолнечника, га      900      800
     Сумма денежной выручки, тыс. руб.:              
     -   предприятия      19517      32531
     -   отрасли растениеводства      12550      26283
     -    от продажи подсолнечника      6484      16241
     Сумма прибыли, тыс. руб.:              
     -   предприятия      1410      12108
     -   отрасли растениеводства      1803      15060
     -   от подсолнечника      3018      11601
     Затраты труда, чел-ч:              
     -   в отрасли  растениеводства      32      20
     -    в производстве  подсолнечника      3      2
     Денежно-материальные затраты, тыс. руб.:              
-    в отрасли растениеводства      10387      10902
  -    в производстве подсолнечника      3191      4681
     Удельный вес подсолнечника, %              
          в посевной  площади предприятия      26,0      20,6
     в денежной выручке:              
     -    от предприятия      33,2      49,9
     -    отрасли  растениеводства      51,7      61,8
     в прибыли:              
     -    предприятия      214,0      95,8
     -    отрасли  растениеводства      167,4      77,0
     в трудовых затратах отрасли      9,4      10,0
     в денежно-материальных затратах отрасли      30,7      42,9

     Из  полученных данных видно, что площадь посева подсолнечника в 2007году уменьшилась на 100 га, а следовательно и удельный вес подсолнечника в общей площади посева уменьшился до 20,6%,однако выделять под подсолнечник пятую часть посева значит нарушать требования севооборота, потом подсолнечник можно возвращать на прежнее поле через 7-8 лет. По данным хозяйства за 2 года- это неприемлемо, это нарушение. Видимо погоня за прибылью заставило руководителей пойти на нарушения, т.е. жить одним днем, не задумываясь о будущем. Удельный вес производственных затрат на подсолнечник в затратах отрасли по растениеводства в 2007 году увеличился с 30,7 до 42,9%, тогда как незначительно возрос удельный вес подсолнечника в трудовых затратах. Удельный вес выручки от реализации подсолнечника в выручке всей отрасли  растениеводства увеличился до 61,8%, причиной чего является увеличение урожайности и валового сбора. Это в дальнейшем способствует большему количеству реализованной продукции. В то же время происходит резкое падение прибыли подсолнечника с 167,4% до 77,0% . Следовательно, экономическая роль подсолнечника в экономике предприятия и отрасли в 2007 не намного, но уменьшилась. Необходимо провести ряд мероприятий, способствующие росту значения подсолнечника в экономике предприятия. 
 

     3.2 Динамика развития производства подсолнечника.

     Динамика – это изменение во времени и в пространстве. Она характеризуется изменениями в общем, объеме производства продукции и факторах, таких как урожайность и занимаемая площадь.

     Под влиянием конъюнктуры рынка произошли  структурные изменения в отрасли  и об изменении размера и продуктивности подсолнечного производства можно  судить, рассматривая данные таблицы 14.

Таблица 14 – Динамика валового производства, посевной площади, урожайности подсолнечника в колхозе имени «Куйбышева»

     Показатели      Годы
2006г 2007 г
По

предприятию

В среднем 

по району на одно предприятие

     Валовое производство подсолнечника ,ц:

     - всего

     13302      12737      9283
     - в расчете на 100 га пашни      383,9      327,7      391,4
Площадь посева подсолнечника, га      900      800      514,1
     Площадь посева в % к 2006 г      100      88,9      -
     Урожайность, ц/га      14,8      16,0      18,01
     Урожайность в % к 2006 г      100      104,0      -

     Посевная  площадь подсолнечника уменьшилась  до 800га и этот показатель выше средне районного (514,1 га). Также валовое  производство подсолнечника на предприятии  за 2007 уменьшилось и такой показатель как выход подсолнечника на 100 га пашни ниже среднерайонного. Следует также сказать, что валовое производство за 2 года на предприятии уменьшилось с 13302 до 12737 ц, однако наметилось повышение урожайности до 16,0 ц/га.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что если в динамике за 2 года объем производства увеличивался за счет повышения урожайности (с 14,8ц/га до 16,0ц/га), то предприятие предпочло интенсивное направление развития.

     3.3 Состояние рентабельности подсолнечника и причины ее изменения 

     Показатели  рентабельности характеризуют результат  отношений в сферах производства и обмена. Уровень показателей рентабельности зависит от множества факторов, которые выстраиваются в цепочку, где каждое следующее звено представляет собой все более агрегированные показатели.

     Рентабельность  наступает в момент, когда окупаемость затрат начинает превышать 100 %.

     Частные показатели рентабельности характеризуют  результаты хозяйственной деятельности с учетом использования отдельных ресурсов: это – отношение прибыли к площади земельных угодий, численности работников, затратам рабочего времени, поголовью животных, сумме долговременных инвестиций, стоимости основных и оборотных средств и т.д.

     В зависимости от изменения этих показателей  уровень рентабельности меняется. Это  можно видеть в таблице 15

     Таблица 15 - Динамика показателей рентабельности в производстве подсолнечника в колхозе имени «Куйбышева»

     Показатели      Годы
2006 г      2007 г
По

предприятию

В среднем 

по району на одно предприятие

     Валовое производство подсолнечника,ц      13302      12737      9283
     Предложено на рынке, ц      13272      12627      8223
     Сумма денежной выручки  за проданный подсолнечник, тыс.руб.      6484      16241      9098
     Себестоимость проданного подсолнечник, тыс.руб.      3466      4640      3392
     Сумма прибыли от продажи подсолнечника, тыс.руб.      3018      11601      5706
     Прибыль в расчете 

      - на 1 га посева, руб.

     3353,3      14501,2      11098,9
      - на 1 чел.-ч      1006      5800      964,4
      - на 100 руб. затрат, руб.      87,7      250,0      168,2
     Уровень рентабельности,%      87,7      250,0      168,2

     Следует сказать, что сумма денежной выручки  за проданную продукцию увеличилась 2,5 раза (с 6484 тыс. руб до 16241),но это ниже суммы денежной выручки в среднем по району (9098 тыс. руб).Но в результате снижения себестоимости проданного подсолнечника с 3466 до 4640 тыс.руб. сумма прибыли от продажи подсолнечника составила 11601 тыс.руб. Сравнивая частные показатели, такие как прибыль на 1 га посева, на 1 чел. - ч, на 100 руб затрат, нужно отметить, что они также увеличились: прибыль в расчете на 1чел-ч увеличилась почти в 6 раз, прибыль в расчете на 100 руб.затрат увеличилась в 3 раза.

     Показатели  в среднем по району меньше данных, чем по предприятию .

     По  данным таблицы видно, что рентабельность увеличилась почти втрое (с 87,7% до 250,0%). Причины столь резкого повышения  показателя можно выявить, проанализировав влияние факторов на рентабельность, представленное в таблице 16.

     Таблица 16  - Динамика факторов рентабельности в производстве подсолнечника в  колхозе имени «Куйбышева»

     Показатели      Годы
2006 г      2007 г
По

предприятию

В среднем 

по району

Средняя цена реализации 1 ц подсолнечника, руб 488,5 1286,2 1106,3
Цена  реализации в % к 2006 г 100 263,9      -
Полная  себестоимость 1 ц подсолнечника, руб 261,1 367,5 412,5
Полная  себестоимость в % к 2006 г 100 140,8 -
Прибыль в расчете на 1 ц, руб 227,4 918,7 693,8
Прибыль в расчете на 1 ц в % к 2006г 100 404,0 -
Коэффициент товарности подсолнечника 0,998 0,991 0,886
Произведено подсолнечника в расчете на 1 чел.-ч, ц 4,4 6,4 1,7

Информация о работе Максимизация прибыли от производства подсолнечника на примере колхоза имени «Куйбышева»