Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ развития научно-технического потенциала Республики Беларусь и путей его дальнейшего развития.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- осветить понятие и структуру научно-технического потенциала государства;
- проанализировать состояние научно-технического потенциала Беларуси;
- предложить пути дальнейшего развития научно-технического потенциала страны.
Введение……………………………………………………………………………4
1. Научно-технический прогресс как фактор экономического роста…………..6
1.1. Сущность научно-технического прогресса, его влияние на
экономическое развитие. Научно-технический прогресс в модели
экономического роста Р. Солоу………………………………………………….6
1.2. Основные показателей научно-инновационного потенциала
Республики Беларусь и анализ факторов, его определяющих………………….15
1.3. Основные направления совершенствования государственной политики
в области научно-инновационного развития в Республике Беларусь………….22
2. Комплексное практическое задание.
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования
национальной экономики с использованием модели IS-LM…………………...29
Заключение…………………………………………………………………………46
Список использованных источников……………
Расчет
и анализ проведем для 5 периодов, в
каждом из которых номинальное
На
основании данных таблицы 2.9 построим
рисунок 2.7 (Сдерживающая монетарная политика
на графике IS/LM).
Рисунок
2.7 – Сдерживающая монетарная политика
на графике IS/LM
Проанализируем сдерживающую и стимулирующую монетарную политику. Как видно из расчетов, увеличение номинального предложения денег MS на 20%, (то есть проведение стимулирующей монетарной политика) приводит к росту национального дохода. Снижение номинального предложения денег MS на 20%, напротив, уменьшает национальный доход. Таким образом, можно сделать вывод, что стимулирующая монетарная политика более эффективна.
Для
повышения конечной результативности
регулирования национальной экономики
целесообразно сочетать мероприятия
фискальной и монетарной политики:
расширение государственных закупок
на рынке благ согласовывать с
мерами Центрального банка по увеличению
ликвидности, а сокращение номинального
количества денег – с ростом налогообложения
или сокращением
Для
анализа комбинированной
Таблица
2.10 - Прогноз показателей
Период | Процентная ставка r | Потребительские расходы C, млрд. руб. | Инвестиционные расходы I, млрд. руб. | Государственные расходы G, млрд. руб. | Совокупные расходы E, млрд. руб. | Сбережения S, млрд. руб. | Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. | Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. | Национальный доход Y, млрд. руб. | Уровень цен Р |
1 | 9,61 | 1149 | 345 | 208 | 1663 | 345 | 558,9 | 558,9 | 1663 | 2,23 |
2 | 9,59 | 1149 | 294,6 | 270,4 | 1714 | 294,6 | 609,7 | 609,7 | 1714 | 2,46 |
3 | 9,64 | 1147 | 279,48 | 351,52 | 1778 | 279,48 | 665,1 | 665,1 | 1778 | 2,70 |
4 | 9,79 | 1143 | 257 | 457 | 1857 | 257 | 725,6 | 725,6 | 1857 | 2,97 |
5 | 10,06 | 1135 | 227,9 | 594,1 | 1957 | 227,9 | 791,6 | 791,6 | 1957 | 3,27 |
Расчет и анализ произведем для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы и налоги на 30% больше, чем в предыдущем, номинальное предложение денег на 20% больше, чем в предыдущем, а уровень цен на 10% выше, чем в предыдущем.
На основании данных таблицу 2.10 построим график «Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM». На рисунке 2.8 построены графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов.
Рисунок
2.8 – Комбинированная экономическая политика
на графике IS/LM
Можно сделать вывод, что комбинированная экономическая политика эффективна, так как она приводит к увеличению национального дохода.
Если
сравнить все три разновидности стабилизационной
политики государства, то наиболее эффективна
стимулирующая фискальная политика, так
как в это случае рост национального дохода
достигает максимальной величины.
В заключение работы сделаем следующие выводы.
Научный
и научно-технический
Научный
и научно-технический
Сегодня белорусская наука выдвигает крупные инновационные идеи, вытекающие из принципиально новых знаний. Использование полученных новых знаний в реальном секторе экономики невозможно без наличия эффективной экспертной системы оценки результатов исследований и разработок.
Решение
этих задач определено стратегией инновационного
развития Республики Беларусь, предложенной
Президентом Республики Беларусь в
Послании белорусскому народу и Национальному
собранию Республики Беларусь. Глава
государства отметил
В
Программе социально-
Ключевым моментом стимулирования инновационной деятельности и выпуска наукоемкой продукции белорусскими предприятиями является охрана интеллектуальной собственности, поскольку позволяет получить доходы от инвестиций в НИОКР и реализации наукоемкой продукции. Мировой опыт свидетельствует о том, что успешную деятельность в сфере наукоемкого бизнеса эффективно осуществляют лишь те компании, чьи права на пользование и распоряжение собственностью, в первую очередь интеллектуальной, законодательно защищены исключительными правами. Только в том случае, когда компания имеет портфель прав в виде патентов, ноу-хау и т. д., позволяющих контролировать сектор товарного рынка, она в состоянии эффективно на нем конкурировать. Анализ деятельности отечественных и западных высокотехнологичных компаний показывает, что между ними существует отличие, заключающееся в том, что для отечественных предприятий рост расходов на НИОКР, не защищенных исключительными правами, идет быстрее, чем рост стоимости нематериальных активов, в то время как для западной высокотехнологичной компании наблюдается обратная зависимость. Такие компании стремятся, прежде всего, сформировать область исключительных прав, которую можно эффективно использовать для создания рынков наукоемкой продукции и управления ими, и только после этого инвестируют денежные средства в реализацию конкретных НИОКР.
Благодаря
инвестициям в науку и
Повышение
рентабельности в реальном секторе,
увеличение доходов населения обусловят
благоприятные социально-
Размещено
на Allbest.ru