Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 00:22, реферат
- проанализировать социально-экономическое развитие Республики Беларусь за 2010 год;
- проанализировать экономику Республики Беларусь, как объект регулирования.
Главными
задачами макроэкономического
- определение норм обязательных резервов;
- учетных ставок по кредитам;
-
проведение операций на
Денежно-кредитная политика в 2006 - 2010 годах была направлена на достижение и поддержание с помощью монетарных инструментов, наряду с другими мерами экономической политики, низких темпов инфляции, относительной стабильности национальной валюты как важнейшего условия обеспечения устойчивого экономического роста и повышения реальных денежных доходов населения и субъектов хозяйствования [8].
Денежно-кредитная политика Беларуси в 2011 году будет направлена на поддержку внешней и внутренней сбалансированности экономики страны как важнейшего условия ее стабильного развития, что находится в полном соответствии с проектом Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год.
Среди
основных достижений государственной
макроэкономической политики в Республике
Беларусь до 2010 г. при переходе к
рыночной системе хозяйствования следует
отметить упрощение процесса регистрации
предприятий, упразднение «правила золотой
акции» и принятие более 60 декретов и указов,
оказывающих влияние на различные аспекты
ведения бизнеса. Большинство реформ явилось
непосредственно результатом законодательной
деятельности Президента Республики Беларусь.
Они включают дальнейшее упрощение регистрации
и лицензирования и введение новых схем
стимулирования инвестиций в приоритетные
области.
В условиях долгосрочного мирового финансово-экономического кризиса национальная экономика Республики Беларусь находится в процессе активного реформирования, утверждается частный сектор, предприятия вынуждаются подчиняться рыночным законам, монополия государства ослабевает и государственное управление перемещается на макроуровень.
Следует
отметить следующие основные меры,
осуществленные в процессе реформирования
макроэкономического
1.
Введение института частной
2.
Приватизация государственных
3.
Представление всем
4.
Либерализация цен при
5.
Реорганизация государственных
и сельскохозяйственных
6.
Формирование рыночной
7. Утверждение независимости Национального банка Республики Беларусь, введение конвертируемости рубля.
8. Либерализация личных доходов и расходов.
9.
Введение платности услуг
10.
Признание и гарантирование
Сложность
макроэкономического
Основные организационные проблемы повышения эффективности роли государства в Республике Беларусь следующие:
1.
Авторитарные методы
2.
Недостаточным остается
3.
Не отработана так называемая
вертикаль власти в стране, остаются
спорными многие вопросы
4. Коррупция и протекционизм являются серьезной проблемой государственного управления, что выражается не только в традиционном взяточничестве должностных лиц или совмещении должностей в государственных органах с предпринимательской деятельностью, но и в прямом сращивании части государственной верхушки с организованной преступностью. Периодические кампании по борьбе с коррупцией и злоупотреблениями на государственной службе серьезного успеха не имели.
5.
Недостаточный уровень
6.
Переизбыток работников
7.
Остается неэффективной
8.
Снижение престижа
Поэтому целесообразным представляется следующий комплекс мероприятий по совершенствованию системы государственного макроэкономического управления экономикой в Республике Беларусь:
-
уменьшение влияния отдельных
чиновников на процесс
-
интенсификация кадровой
-
усиление контроля за
-
повышение инвестиционной
-
переход к приватизации по
индивидуальным проектам с
-
обеспечение интересов
Таким
образом, для национальной экономики
Республики Беларусь характерна высокая
степень государственного макроэкономического
регулирования с
Успехам
государственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе рассмотрена макроэкономическая политика и роль государства.
Изложенный материал позволяет сделать следующие главные выводы.
Макроэкономическая политика - это совокупность мер правительства, направленных на изменение общеэкономических величин и влияющих на экономику в целом, традиционно включает бюджетно-финансовую и денежно-кредитную политику.
Финансовая
политика – это самостоятельная
сфера деятельности государства
в области экономических
Для
Республики Беларусь денежно-кредитное
и бюджетно-налоговое
Под
денежно-кредитной политикой
Государственное
вмешательство в экономику
Роль государственного регулирования и управления экономикой при переходе Беларуси к рынку отнюдь не снижается, а во многих отношениях, даже возрастает. Именно государство должно взять на себя принятие решений необходимых для общества. Государственное регулирование включает в себя следующие специфические функции:
·
поддержка науки, образования н
научно-технического прогресса как
главного фактора повышения
· проведение гибкой внешнеэкономической политики, направленной на развитие конкурентных преимуществ национальной экономики в масштабах мирового рынка;
<Информация о работе Макроэкономическая политика и роль государства