Крупный и малый бизнес: проблемы и специфика развития в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний день имеет своей печальной особенностью разрыв исторических традиций предпринимательства, потерю всего накопленного и наработанного веками. Люди, решившиеся теперь вступить на непростой и тернистый путь частного бизнеса, являются, по сути, первым поколением предпринимателей. У них нет такой поддержки в их деятельности, как преемственность семейных и национальных деловых традиций. Многие полезные психологические качества были утеряны, изменилась сама ментальность российского человека. Обратившись к происхождению сегодняшних бизнесменов, можно определить, какие же слои населения быстрее адаптируются к новым условиям жизни, и что им в этом способствует.

Содержание

Часть 1. Теоретическая. «Крупный и малый бизнес:
проблемы и специфика развития в России» 3
Введение 3
Крупный бизнес в России. 4
Роль крупного бизнеса в модернизации России 6
Понятие малого бизнеса. 11
2.2. Проблемы становления малого бизнеса в России. 12
Заключение 15
Часть 2. Теоретико-аналитическая. 17
Часть 3. Расчетно-практическая 20
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (макроэкономика).docx

— 78.22 Кб (Скачать)

  1) ожидания  фирмы по поводу будущего спроса  на их продукцию;

  2) технология  производства;

  3) уровень  зарплаты, которую фирмы должны выплачивать своим работникам. 

 

Часть 3. Расчетно-практическая 

1. Функция потребления  задается следующим образом:

П = ((ЧНП\2) + 1), где

П –  расходы на потребление, усл.ед.

ЧНП –  чистый национальный продукт (доход), усл.ед. 

Построим график П, найдем точку равновесия – там, где потребительские расходы  на потребление будут равны доходу от выпуска потребительских товаров.

      ЧНП 2 4 6 8 10
      П 2 3 4 5 6
 

Точка равновесия (2;2)

2. Инвесторы  увеличивают вложения в производство, и правительству необходимо знать,  какой прирост дохода будет  соответствовать данному измерению  инвестиций. Для такого расчета  необходим показатель предельной  склонности к потреблению, который  нужно определить следующим образом:

      Весь  доход потребителей делится на две  части. Это сбережение (та часть, которая  не идет на покупки, а откладывается, накапливается) и потребление (та часть  дохода, которая тратится на приобретение товаров). Если доход потребителей увеличивается, то прирост будет распределятся  на дополнительное потребление. Предельная склонность к потреблению определяется как отношение добавочного потребления  к приросту дохода. Или же это  – рост потребления, вызванный увеличением  дохода на единицу.

ПСП = ΔП\ΔД

Где ПСП –  предельная склонность к потреблению;

ΔП – прирост  потребления;

ΔД – прирост  дохода.

Известно, что  при доходе в 5 единиц потребление  составляло 4 единицы, при доходе в 8 единиц оно равно 6.

Рассчитаем предельную склонность потребления для определения  уровня мультипликатора:

ПСП = (6-4)\(8-5) = 0,67 усл.ед.

3. Государство для стимулирования платежеспособного спроса принимает меры по увеличению доходов потребителей. Сумму роста доходов сообщает правительство. Но дело в том, что реальное потребление П возрастает в меньшем размере, чем личные доходы, так как часть полученных сумм будет сберегаться. Причем следует учесть, что предельная склонность потребления уменьшается с ростом дохода.

      Примем  следующее условие:

Возрастание доходов  потребителей на 4 единицы ведет  к снижению ПСП на 1\6.

Рассчитаем новую  предельную склонность к потреблению  ПСП2.

ПСП2 = ПСП – 1\6 = 0,67 – 0,17 = 0,5 усл.ед.

 После этого  определим, насколько же увеличится само потребление П, если доходы возрастут. Зная ПСП2 прирост доходов ΔД, найдем размер возрастания П.

ΔП = ПСП2 * ΔД = 1\2 *  4 = 2 усл.ед.

4. Отметим П на оси ОП графика потребления, а также новую точку П1 (3;3), соответственно возросшему П.

5. Из “основного психологического закона” следует, что при росте дохода доля эффективного спроса, обеспечиваемая личным потреблением, постоянно падает, так как расширяется объем сбережений.

6. Функция инвестиций:

И = (ЧНП\2) + 6 усл.ед.

Где И- расходы  на инвестирование, усл. ед,

ЧНП – чистый национальный продукт, усл. Ед.

          ЧНП 6 8 10 12 14
          И 9 10 11 12 13
 

Построим график И, на оси ОИ отметим точку И0 – равенство расходов на инвестиционные товары и дохода от выпуска данных товаров. Это одновременно и объем их производства.

И0 (12;12)

7. Рыночная конъюнктура  сложилась так, что инвесторы  вправе ожидать повышения спроса  на товары в перспективе. Это  означает возможность получения  большей прибыли и, следовательно,  целесообразно вкладывать в производство  дополнительные средства.

Инвестиции увеличиваются  на 1 усл. ед. Отметим новый уровень  инвестиций – точка И1

    И1 = 12 + 1 = 13 усл.ед.

          Точка И1 (13; 13).

8. прирост инвестиций  оказывает на объем производства  мультиплицирующее влияние, то  есть прирост дохода больше, чем  изменение количества вложений.

9. Далее необходимо  определить величину мультипликатора.  Мультипликатор (МП) – это коэффициент,  показывающий, во сколько раз  увеличится доход при данном  росте инвестиций. МП зависит  от предельной склонности к  потреблению – ПСП.

МП = 1\(1 - ПСП) = 1\(1 – 2\3) = 3 усл.ед.

Таким образом, чем больше дополнительные потребительские  расходы, тем выше мультипликатор.

10. Определив  размер мультипликатора, необходимо  найти прирост ЧНП вследствие  увеличения инвестиций.

ΔЧНП1 = МП * ΔИ1,

Где ΔЧНП1 – прирост чистого национального продукта, усл. ед.,

ΔИ1 – прирост инвестиций, усл. ед., ΔИ1 = 1

ΔЧНП1 = 3 * 1 = 3 усл.ед.

Определим новый  равновесный уровень дохода

11. В целях  стимулирования производства и  сокращения безработицы правительство  снижает ставку налога на прибыль  на 1,94.

В этих условиях наращивание выпуска продукции  становится более выгоднм. Данному  снижению налога соответстёвует прирост  инвестиций еще на 1 усл. ед.

Отметим новую  точку, характеризующую объем вложений – И2 (14;14)

12. Дополнительное возрастание инвестиций – ΔИ2  также приведет к повышению ЧНП. Однако нужно учитывать следующее. Доходы потребителей  под воздействием государственных мероприятий увеличились. Но рост доходов неизбежно приведет  к повышению доли сбережений в приросте дохода  и, следовательно, к снижению доли потребления. То есть предельная склонность к потреблению упадет. Определим ПСП2  и, исходя из него,  изменившийся мультиплицирующий коэффициент МП2.

ПСП2 = ΔП1\ΔД1 = 2\4  = 0,5 усл.ед.

МП2 = 1\(1 – ПСП2) = 1\(1 – 0,5) = 2 усл.ед.

13. Зная МП2, ΔИ2 , можно найти ΔЧНП2 – новый прирост ЧНП вследствие изменения инвестиций на величину ΔИ2:

ΔЧНП2 = МП2 * ΔИ2 = 2 * 1 = 2 усл.ед.

14. Далее строится график  изменения общих расходов (потребление (П) + инвестиции (И) + государственные расходы (Г)).

 Г задаются  функцией: Г=(ЧНП/2) +1,6, где

 Г – расходы  государства, усл.ед.

ЧНП – чистый национальный продукт, усл.ед.

     Рассчитаем  точки:

          ЧНП 2 4 6 8
          Г 2,6 3,6 4,6 5,6
 

    Точка равновесия Г0 (3,2; 3,2).

      ЧНП 2 4 6 8 12 14 16
      Р 9,6 8,6 11,6 12,6 13,6 14,6 15,6
 

    Этот  график  будет параллелен функциям П, И, Г, но выше их, так как берется  сумма всех расходов в обществе, а не только отдельные компоненты.

    Определим  Е0 – точку равновесного уровня дохода (ЧНП0) – на пересечении графика П+И+Г с прямой, наклоненной на 45° к горизонтальной оси координат. В этой точке общие расходы государства будут равны доходу.

    Точка равновесия Е0 имеет следующие координаты: Е0 (17,2; 17,2).

15. Инвесторы увеличивают вложения в производство. Общая точка равновесия  неизбежно сдвинется, так как дополнительные инвестиции приведут к росту дохода. Но этот рост не адекватен повышению И.  Вложения оказывают умноженное, мультиплицирующее воздействие на объем производства.

16.  Исходя из данных о приросте ЧНП (ΔЧНП1), отметим точку Е1, соответствующую изменившимся условиям равновесия и отражающую возросший объем общих расходов и ЧНП.

    Е1= 17,2 + 3 =20,2 усл.ед.

    Е1 (20,2; 20,2)

17. Целью правительственного регулирования является обеспечение равновесного уровня дохода при достижении полной занятости.  Поэтому необходимо  отразить на чертеже тот уровень производства (дохода), который бы соответствовал полной занятости. У нас он составляет 20 усл.ед. Отметим эту точку  - точку З на прямой, проходящей под углом 45° к осям координат.

18.   Сравним объем производства в точках  Е1 и З. Они не совпадают, между ними есть определенный разрыв. Е1  устанавливается при большем ЧНП, нежели в точке З. Это инфляционный разрыв. Его абсолютная величина определяется как  разность между  уровнями ЧНП, соответствующими т. З и т.Е1.

        Определим величину разрыва.

    Р = 20,2 – 20 = 0,2 усл.ед.

19. Следующее мероприятие – стимулирование  частных инвестиций путем изменения ставки налога на прибыль. В этом случае наращивание выпуска продукции становится более выгодным, инвесторы вкладывают дополнительные средства в производство. Но и здесь есть ограничения. Они связаны, например, с тем,  что при существенном сокращении налогов могут снизиться поступления в бюджет.

       Это создает вероятность возрастания  дефицита бюджета, государственного  долга, что может также послужить  толчком к инфляции. Поэтому ставка  налога на прибыль снижается  лишь на указанную выше величину. Отметим на общем графике равновесия точку Е3, соответствующую возросшему объему производства ΔЧНП3.

ЧНП3 = ЧНП2 + ΔЧНП3

ЧНП3 = 20 + (20 * 1,94%) = 20,388 усл.ед.

          Инфляционный разрыв сохраняется, необходимо увеличить государственные расходы для повышения выпуска продукции и привлечения дополнительной рабочей силы. Задача состоит в том, чтобы прирост госзакупок ΔГ привел бы к такому увеличению производства ΔЧНП, чтобы ликвидировать оставшийся после всех мер ифляционный разрыв.

20.   Для этого сначала надо рассчитать величину Р. Она равна разности между уровнем полной занятости и ЧНП3.

Р = ΔЧНП4

Р = У – ЧНП3 = 20 – 20,388 = -0,388 усл.ед.

21.   Государственные ассигнования, так же как и частные, вызовут мультиплицирующий эффект. Прирост ЧНП (ЧНП4) окажется равным произведению МП2 и прироста госрасходов ΔГ.

Информация о работе Крупный и малый бизнес: проблемы и специфика развития в России