Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа
Тезис о необходимости разработки и реализации государственной промышленной политики является частью большинства концепций среднесрочного и долгосрочного развития России, несмотря на то, что отношение к идее вмешательства государства в промышленное развитие страны на протяжении последних 15 лет было неоднозначным. Промышленную политику при этом обычно рассматривают в качестве точечного инструмента воздействия на сложившуюся «неоптимальную» структуру промышленного производства, характеризующуюся преимущественно сырьевой специализацией, с целью развития отдельных отраслей, получивших статус приоритетных.
4 Одобрена Распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2003 г. N 1493-р.
5 World Development Indicators.2000. World Bank, Washington D.C.
6 Спартак А.Н. Россия в международном разделении труда: Выбор конкурентоспособной стратегии: Монография. – М.:МАКС Пресс, 2004. – 521 стр.
7 Использование комплекса специальных защитных мер регулировалось ФЗ «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» (Закон РФ от 14 апреля 1998г. N 63-ФЗ), многие положения которого утратили силу к настоящему моменту в связи с предстоящим вступлением в ВТО.
8 С принятием в декабре 2003 года стандартизированного с ВТО федерального закона «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ).
9 Концепция инновационной политики РФ на 1998-2000 гг. // Одобрена Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832. см. также План действий на 1999 - 2000 годы по реализации Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 гг. // Утв. распоряжением Правительства РФ от 8 апреля 1999 г. N 542-р.
10 Проект ФЗ Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 г.
11 Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года // Утв. Председателем Правительства РФ М. Фрадковым 5 августа 2005 года №2473п-П7.
12 Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике. – протокол от 15 февраля 2006 года №1.
13 В «нормальном случае» последний фактор (Pi/P) улавливает изменения уровня цен по отдельной отрасли относительно общего уровня цен в предположении независимости изменения последних. В нашем случае, индексы отраслевых цен сильно коррелируют с индексом цен промышленности – Р «с чертой» (коэффициент корреляции лежит между 0.90 и 1.00), поэтому деление на средний индекс цен только «уничтожит» часть информации, и разумно перейти к рассмотрению влияния исключительно отраслевых цен.
14 Суворов А.В. Развитие методов прогнозирования доходов и потребления населения (макроэкономический аспект): Дис. док. эк. наук – М.,2001. – 272 стр.
15 Веса должны быть рассчитаны исходя из относительной важности каждого из критериев.
Информация о работе Критерии выбора приоритетов государственной промышленной политики