Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 07:38, курсовая работа
Кредитно-денежная политика на современном этапе
Введение….............................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы кредитно-денежной политики.................................................................................................................. 5
1.1 Понятие кредитно-денежной политики и ее виды……………………...5
1.2 Методы кредитно-денежной политики и ее регулирование
Центральным Банком……........................................................................ 7
Глава 2. Кредитно-денежная политика за рубежом...........................................16
Глава 3. Анализ кредитно-денежной политики в России..................................32
3.1 Динамика и современное состояние........................................................32
3.2 Прогнозное развитие….............................................................................34
Заключение…………………….............................................................................37
Список использованной литературы…………………………..………………41
Банком России совместно с Минфином России будет осуществляться разработка мер по совершенствованию рынка государственных облигаций, что должно способствовать повышению эффективности использования операций Банка России с государственными ценными бумагами в целях регулирования денежного предложения.
Банк России
при необходимости может
Основным инструментом выполнения задач в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет развитие риск-ориентированного надзора, включая вопросы системных рисков.
Будет продолжена работа по реализации подходов, предусмотренных документом Базельского комитета по банковскомунадзору «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы» (Базель II). Будет рассмотрена возможность формирования кредитными организациями динамических резервов. Создание данных резервов будет осуществляться банками в период фазы экономического роста, что позволит в благоприятный период их деятельности обеспечить определенный «запас прочности» банковской системы и снизить волатильность (изменчивость) финансовых результатов деятельности кредитных организаций на различных стадиях экономического цикла и, соответственно, смягчить их негативное влияние на величину собственных средств (капитала) кредитных организаций.
Будет проведена работа по определению на законодательном уровне полномочий Банка России по установлению требований к системам управления рисками в кредитных организациях, включая определение перечня вопросов, относимых с учетом особенностей банковской деятельности к компетенции наблюдательного совета (совета директоров) кредитных организаций, требований к составу совета директоров (наблюдательного совета) в кредитных организациях и процедурам принятия решений советом директоров (наблюдательным советом).
Заключение
Документ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов» Банка России представлен в переломный момент новейшей истории денежно-кредитной политики в стране. Главная особенность этого момента состоит в том, что впервые за последние 10 лет в экономике и в денежно-кредитной сфере сложились условия, которые позволяют существенно снизить уровень инфляции и даже не исключают дефляцию. В этом направлении действуют следующие объективные факторы.
Во-первых, падение объемов производства из-за снижения внешнего спроса на продукцию ключевых для российской экономики секторов. В результате этого существенно снизился приток валютных поступлений, соответственно, не просто уменьшилось влияние чистых иностранных активов на рост денежного предложения, но и впервые произошло абсолютное сокращение денежной массы (агрегата М2). Даже если в наступающем году прирост денежного агрегата М2 составит 8–18%, это несравнимо с ситуацией 2005–2007 гг., когда он рос от 37 до 47% за год.
Имеются разные - как объективные, так и субъективные - причины, по которым органы денежно-кредитного регулирования России не смогут однозначно и бескомпромиссно стремиться к цели максимального снижения уровня инфляции, несмотря на уникально благоприятные условия. Но очевидно, что переход экономики в режим низко инфляционного функционирования создаст предпосылки для ее инновационного развития, для активизации инвестиционного процесса, т.е. для достижения стратегических целей.
Основные макроэкономические параметры на 2010-2012 годы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
2010 |
2011 |
2012 | |
ВВП |
3,1 |
3,4 |
4,2 |
Инфляция |
6,5 - 7,5 |
6 - 7 |
5 – 6,5 |
Инвестиции в основной капитал |
2,9 |
7,9 |
10,3 |
Оборот розничной торговли |
3,3 |
4,1 |
4,1 |
Промышленное производство |
2,8 |
2,9 |
4,3 |
Реальный располагаемый доход |
3 |
3,3 |
3,7 |
Хотя монетарная политика у нас называется «денежно-кредитной политикой», однако роль кредита в ней пока проявляется слабо.
По своей природе кредит является категорией обмена, разделенного во времени. Кредит увеличивает денежный оборот, предоставленный в денежной форме юридическим и физическим лицам, он создает новые деньги на депозитных счетах в банках, что дает владельцам этих счетов возможность расширения платежей по своим обязательствам.
Однако денежно-кредитная политика в России носит пассивный характер. Она направлена на снижение инфляции, обеспечение стабильности цен. А должна выполнять двуединую задачу: содействовать устойчивому экономическому росту и увеличению занятости, снижению инфляции. К сожалению, эти стимулирующие свойства кредита как ускорителя производства и обращения учитываются далеко не в полной мере. Его назначение в российской экономике реализуется крайне недостаточно. Отношение размера кредита к ВВП у нас в несколько раз меньше, чем в развитых странах. Пропорции в размещении кредитов по срокам, видам, между предприятиями и населением нарушены.
Долгосрочные кредиты (сроком свыше 3-х лет), в которых особенно нуждается национальная экономика, в последние годы занимают незначительный удельный вес (в пределах 8%). При этом кредит как источник формирования оборотного капитала предприятий составляет менее 30%.
Еще более заметны
диспропорции в кредитовании населения.
Доля ссуд населению в совокупных
кредитных вложениях
В заключении хотелось бы добавить, что анализ деятельности Банка России и эффективности его ДКП должен производиться не по произвольному, а по репрезентативному набору важнейших показателей. Разработка методологии такой оценки (критерии и показатели), учитывающей международную практику, должна стать в дальнейшем предметом специального изучения. Это представляется актуальным и в связи с тем, что Банк России определил как принцип данной политики формирование доверия общества к ее осуществлению, повышение ее открытости и прозрачности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ