Контрольная работа по "Национальная экономика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Транспортный комплекс Республики Беларусь объединяет шесть видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический.

Содержание

1 Транспорт: состав и структура транспортного комплекса.
2 Сельское хозяйство Республики Беларусь.
3 Валютный рынок Республики Беларусь
4 Характеристика производственного потенциала Республики Беларусь. Основные тенденции и проблемы (аналитические данные представить за последние 3 года).
5 Практическое задание 5. Как и из-за чего изменится ВВП России, если американский турист выпьет в московском ресторане «У Швейка» кружку чешского пива?

Работа содержит 1 файл

национальная экономика 5.docx

— 108.48 Кб (Скачать)

В то же время остаются высокими степень  износа активной части основных фондов, затраты на производство строительной продукции, что отрицательно сказывается  на ее конкурентоспособности, востребованности на внутреннем и внешнем рынках. Строительные материалы белорусских  производителей на рынках России и  Украины вытесняются более конкурентоспособной  продукцией местного производства. Низок  удельный вес строительных работ, выполняемых  за пределами страны. Объемы внедрения  научных разработок недостаточны, темпы  возведения зданий нового поколения  не отвечают современным требованиям.

Для устойчивого развития комплекса  необходимо техническое переоснащение  и модернизация производственной базы на основе новых технологий, обеспечивающих снижение материало- и энергоемкости строительной продукции на всех этапах инвестиционно-строительного процесса, повышение ее конкурентоспособности. Требуется повышение инновационной и инвестиционной активности, направленной на создание новых архитектурно-конструктивно-планировочных систем зданий и сооружений, возведение жилых и административных зданий по эффективным проектам, приоритетное развитие эспортоориентированных и импортозамещающих производств, базирующихся на новых экологически чистых технологиях, прежде всего, цемента, стеновых, нерудных и теплоизоляционных строительных материалов и изделий.

Транспортные услуги осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет 55 тыс. км, удельный вес грузооборота свыше 90%, пассажирооборота -- 60%. Грузооборот  всех видов транспорта представлен  в Таблице 4. Доля автотранспорта в  грузообороте 34%. Сеть дорог общего пользования достигла более 80 тыс. км, 15 тыс. составляют дороги республиканского значения. Эксплуатационный парк гражданской авиации включает 12 типов воздушных судов и состоит из более чем 80-ти летательных аппаратов. Протяженность внутренних водных путей около 2 тыс. км., функционирует 10 портов. Длина нефте - и газотрубопроводов - 4700 км.

Замедление инвестиционной активности привело к чрезмерному износу и моральному старению основных фондов, особенно их активной части. На железнодорожном  транспорте требует замены значительная часть транспортных средств: пассажирских тепловозов, дизель-поездов и электропоездов, а также пассажирских электровозов, обслуживающих скоростную линию Москва-Брест.

Наряду с тяговыми средствами, необходимо обновить парки грузовых и пассажирских вагонов, устаревшие системы автоматики, телемеханики и связи, конструкции  верхнего строения пути, особенно на наиболее загруженных направлениях, включенных в международные транспортные коридоры.

Недостаток финансовых средств привел к резкому замедлению обновления парка грузовых автомобилей. Около 50% грузовых автомобилей, 80% прицепов и около 60% полуприцепов предприятий Минтранса самортизированы и подлежат списанию.

В критическом состоянии находится  подвижной состав пассажирского  автотранспорта. Несмотря на ряд принятых мер, включая введение сбора на обновление и восстановление подвижного состава, организацию производства отечественных  автобусов, около 70% автобусного парка  подлежит списанию, что ухудшает качество обслуживания пассажиров и безопасность перевозок, негативно отражается на окружающей среде. Действующая система  тарифов обеспечивает покрытие затрат пассажирских предприятий на 30-40%, что  снизило возможности приобретения подвижного состава. Несовершенна и  система внутриреспубликанского лизинга.

Износ самолетов авиакомпании «Белавиа» ТУ-154Б, ТУ-134, АН-24, ЯК-40 приближается к 90%. Поддержание стареющего парка воздушных судов в исправном состоянии требует значительных средств и постоянного увеличения затрат на техническое обслуживание и капитальный ремонт.

Изношенность транспортных средств, несоответствие их требованиям европейского и мирового уровня являются основным тормозом в повышении эффективности  работы транспорта, его конкурентоспособности  и представляет серьезную угрозу окружающей среде и безопасности движения.

Отрасль «Связь» обладает современной  цифровой инфраструктурой международной  и междугородной электросвязи. На телефонных сетях эксплуатируется  свыше 4 тыс. км волоконно-оптических линий  связи, которые связывают все  областные центры и обеспечивают связь с Польшей, Украиной, Россией, Литвой, Латвией и выход на международные  магистрали TEL, ITUR, TAE. Общая емкость  местных телефонных сетей составляет более 3 млн. номеров, 44% из которых электронные и квазиэлектронные. Беларусь занимает лидирующее положение среди стран СНГ по среднему количеству телефонов на 100 жителей - 31,3.

Почтовая связь имеет одну из самых широких в СНГ сеть предприятий: на 1 объект почтовой связи приходится 2509 жителей.

Вместе с тем уровень услуг  связи по качеству еще не отвечает международным стандартам. Несмотря на расширение зоны покрытия сотовой  связью, количество их абонентов уступает уровню не только европейских стран, но и СНГ. Требуется замена морально и физически устаревших АТС на цифровые, расширение зоны теле- и радиовещания.

Параметрами, характеризующими эффективность  производственного потенциала страны являются объем произведенной продукции, численность персонала, прибыль  от реализации произведенных товаров, работ и услуг, рентабельность реализованной  продукции, стоимость основных производственных фондов и др.

Основные параметры, характеризующие  производственный потенциал Беларуси в динамике приведены в табл. 1[6].

 

Таблица 1 − Основные показатели, характеризующие производственный потенциал республики Беларусь

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010 г. в % к 2008г.

Объем произведенной продукции, млрд. руб.

130830

127316

165214

126,3

Среднесписочная

численность работников

промышленности,

тыс. человек

1104

1068

1059

95,9

Прибыль от реализации

товаров, продукции, работ,

услуг, млрд. руб.

14482

9745

13222

91,3

Рентабельность реализован-

ной продукции, работ,

услуг, процентов

15,2

10,2

10,2

67,1

Стоимость основных производственных фондов

383 048

433 198

521 725

136,2


 

На основе анализа данных табл. 1 можно отметить, что за анализируемый период произошло увеоичение объема произведенной продукции на 26,3% и стоимости основных производственных фондов на 36,2. Это можно связать с продуманной и грамотной политикой в области управления эффективностью производственного потенциала Республики Беларусь [6].

 

 

 

 

 

 

 

5  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ  5

 

Как и из-за чего изменится ВВП  России, если американский турист выпьет в московском ресторане «У Швейка»  кружку чешского пива?

 

Решение:

Для московского ресторана «У Швейка»  кружка чешского пива будет импортом, и соответственно являться затратами  ресторана. Ресторан, продавая пиво, создает  добавленную стоимость.

Национальность туриста не важна. Покупая пива, американский турист создаст для ресторана добавленную  стоимость, которая складывается из цены кружки чешского пива, за минусом  затрат по импорту этого пива в  Россию.

Таким образом, ВВП России увеличится за счет добавленной стоимости, полученной рестораном, за минусом затрат на приобретение пива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. -М.: Экономика, 1996.-98 с.

2. Архипов В.М. Проектирование  производственного потенциала объединений (теоретические аспекты).-Л.: Изд. ЛГУ,1994.-С.75-89.

3. Донец Ю.Ю. Эффективность использования  производственного потенциала. -Киев.: Знание, 1998. - 123 с.

4. Национальная стратегия устойчивого  социально-экономического развития  Республики Беларусь на период  до 2020 г./Национальная комиссия по  устойчивому развитию Респ. Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. -- Мн.: Юнипак. -- 200 с.

5. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы.  Направления развития. Механизмы  управления: Учеб.пособие / Под общ.ред.В.Н.Шимова. - Минск: БГЭУ, 2009. - 844 с.

6. Национальный статистический  комитет Республики Беларусь - 16 февраля 2012. - Режим доступа: www.belstat.gov.by

7. Официальный сайт Республики  Беларусь - 16 февраля 2012. - Режим доступа: www.belarus.by

 


Информация о работе Контрольная работа по "Национальная экономика"