Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 19:35, контрольная работа
Транспортный комплекс Республики Беларусь объединяет шесть видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический.
1 Транспорт: состав и структура транспортного комплекса.
2 Сельское хозяйство Республики Беларусь.
3 Валютный рынок Республики Беларусь
4 Характеристика производственного потенциала Республики Беларусь. Основные тенденции и проблемы (аналитические данные представить за последние 3 года).
5 Практическое задание 5. Как и из-за чего изменится ВВП России, если американский турист выпьет в московском ресторане «У Швейка» кружку чешского пива?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант №5
1 Транспорт: состав и структура транспортного комплекса.
2 Сельское хозяйство Республики Беларусь.
3 Валютный рынок Республики Беларусь
4 Характеристика
5 Практическое задание 5. Как и из-за чего изменится ВВП России, если американский турист выпьет в московском ресторане «У Швейка» кружку чешского пива?
1 ТРАНСПОРТ:
СОСТАВ И СТРУКТУРА
Транспортный комплекс Республики Беларусь объединяет шесть видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический. Кроме того, он включает в себя транспортную инфраструктуру, к которой отнесены:
- транспортные коммуникации: автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути сообщения, трубопроводные трассы, троллейбусные и трамвайные линии, линии метрополитена, транспортная и аэронавигационная системы;
- инженерные сооружения, обеспечивающие
деятельность видов транспорта (вокзалы,
станционные сооружения, аэропорты,
речные и морские порты и
пристани, мосты, путепроводы, средства
производства, здания и сооружения
транспортных предприятий и др.
- предприятия по проектированию,
строительству, обслуживанию и
ремонту транспортных
- учреждения государственного
регулирования и управления
Транспортный комплекс республики имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Численность работающих на предприятиях транспортного комплекса составляет 6,8 % от общей численности населения республики. Транспортный комплекс объединяет 17,4 % производственных Фондов Республики Беларусь и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 10 % всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно - энергетических ресурсов, им ежегодно используется от общего объема потребления в Республике Беларусь более 5% электроэнергии, около 84 % бензина, 54 % дизельного топлива, 7 % природного газа. Максимальную долю отчислений в бюджет дают налоги на доходы от транспортной деятельности. Также значительную долю доходов республика получает от транзитных перевозок, через ее территорию автомо6ильным и железнодорожным транспортом, использования нефте- и газопроводов, а также за счет использования аэронавигационного оборудования иностранными авиакомпаниями.
Инфраструктура автомобильных
дорог Республики Беларусь включает
в себя автодороги общего пользования
с твердым покрытием
К числу наиболее благоустроенных и имеющих важное международное значение для экономики Республики Беларусь относятся автомобильные дороги: граница Российской Федерации - Брест, Гомель, Жлобин - Минск - граница Литвы, Гомель - Могилев - Витебск - граница Российской Федерации. Для них характерно интенсивное автомобильное движение от 7 до 10 тыс. автотранспортных средств в сутки. Особенно важное значение имеют автомобильные дороги в районах республики, где отсутствует сеть железнодорожных линий. Таких районов в Республике Беларусь более 20, причем наибольшее их количество в центральных областях Беларуси - Минской и Могилевской.
В связи с тем, что по территории
Республики Беларусь проходят два жизненно
важных международных транспортных
коридоров (коридор N 2 Берлин - Брест - Минск
- Москва и N 9 Хельсинки - Юг), а также
в ближайшем будущем будет
официально решен вопрос о продлении
международного коридоров N 5 от Львова
до Минска, наибольшую актуальность приобретает
проблема развития автомобильных дорог
с твердым покрытием в
Как известно, Республика Беларусь в силу своего выгодного геополитического положения является важной транзитной страной для большинства стран СНГ и особенно для РФ.
Имея относительно небольшую площадь, а также протяженность территории с севера на юг и с запада на восток РБ вынуждена развивать не только транзитные, но и внутренние перевозки автомобильным транспортом, так как автомобильный транспорт имеет по сравнению с железнодорожным ряд достоинств при доставке грузов на небольшие расстояния. Наиболее значительными преимуществами автотранспорта являются 6ольшая скорость доставки грузов, возможность доставки по варианту "от дверей до дверей", высокая сохранность перевозимых грузов, а также относительно низкая себестоимость перевозки. В настоящее время автомобильный транспорт Республики Беларусь насчитывает приблизительно 1млн.325 тыс. единиц автотранспортных средств.
По техническому состоянию транспорта общего пользования свыше 40% автобусов имеют полный физический износ, а количество грузовых автомобилей со сроком эксплуатации свыше 8 лет составляют 35%.
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является частью Евроазиатского железнодорожного комплекса. Он включает магистральный и промышленный виды транспорта. Магистральный железнодорожный транспорт РБ представлен производственным объединением “Белорусская Чыгунка”, промышленный железнодорожный транспорт - производственным объединением "ПРОМЖЕЛДОРТРАНС".
Белорусская железная дорога удобно соединяется с железнодорожной сетью государств Балтии, стран СНГ, Западной Европы. Кроме того, самый короткий путь, соединяющий центр Российской федерации с Калининградской областью, проходит по территории Республики Беларусь (железнодорожная линия Москва -- Минск -- Молодечно -- Литва -- Калининград). Республика Беларусь располагает довольно густой сетью железных дорог (в среднем 27 км/1000 кв. км. территории) Густота железнодорожной сети существенно колеблется в пределах самой респу6лики от 22 км/1000 кв. км в Минской и Гомельской о6ластях до 35/1000- кв. км. в Брестской.
Первостепенное значение для Республики Беларусь имеют участки железных дорог, в направлении Запад -- Восток и Север - Юг, входящие в систему международных транспортных коридоров. К их числу относится двухпутная магистраль Брест - Барановичи - Минск -- Орша, являющаяся главным элементом второго Критского международного транспортного коридора Париж - Берлин - Варшава - Минск-- Москва, а также линия Гомель -- Могилев -- Витебск, относящаяся к девятому транспортному коридору "Север - Юг".
Белорусская железная дорога используется
для транспортировки
Воздушный транспорт РБ в пассажирообороте республики уступает автомобильному и железнодорожному видам транспорта.
Республика располагает сетью аэропортов, из которых проложены авиатрассы в 30 городов СНГ, а из международного аэропорта Минск-2 выполняются регулярные международные рейсы в города Европы (Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Вена, Варшава, Шенон), Азии (Пекин, Тель-Авив, Ларнака) и Америки (Нью-Йорк).
В настоящее время международное воздушное пассажирское сообщение республики осуществляется только через аэропорт Минск - 2, имеющий улучшенные взлетно - посадочные полосы (ВПП), современные сигнальные системы, таможенную и пограничную службу. Аэропорты Гомель и Гродно нуждаются в реконструкции для того, чтобы принимать тяжелые грузовые и пассажирские авиалайнеры.
В настоящее время в области
перевозок воздушным
Объединение “БЕЛАВИА”, состоящее
из 20 разных предприятий, осуществляет
Функции регулирования в
Эксплуатируемый парк Белорусской гражданской авиации включает 11 типов воздушных судов, к которым отнесены 84 летательных аппарата. Структура воздушного парка гражданской авиации для пассажирских перевозок включает узко фюзеляжные суда средней дальности российского производства. В составе флотилии эксплуатируется 20 ТУ-154, 21 ТУ-134 и нескольку самолетов АН-24. Компания имеет значительный парк АН-2 предназначенных для выполнения воздушно - транспортных работ в национальном хозяйстве. В целом износ воздушных судов по общетехническим ресурсам составляет от 60 до 80%. Это приводит к повышенным эксплуатационным затратам по сравнению с самолетами западного производства. Следует также отметить, что из--за недостатков в материально-техническом обеспечении только 60 % летных единиц из общего воздушного парка обеспечены ремонтом и обслуживанием. В ближайшем будущем эта проблема будет усугубляться из-за того, что большинство самолетов в воздушном парке исчерпали сроки до капитального ремонта и эти воздушные суда попадают под ограничения, предусмотренные международной классификацией авиалайнеров Международной ассоциации воздушного транспорта (ИКАО), и не смогут отвечать требованиям о снижении уровня шума, введение которых планируется в США и ряде стран Восточной и Западной Европы. Аэропорты этих стран в недалеком будущем могут оказаться закрытыми для самолетов “БЕЛАВИА”.
Потенциальные возможности речного транспорта и его инфраструктуры в последние годы оказались невостребованными. Судоходными путями республика связана со всеми граничащими с ней государствами. Наибольшее значение в перевозках грузов и пассажиров имеют реки Днепр, Припять, Березина, Сож, Западная Двина, Неман,
Днепровско - Бугский - канал. Протяженность речных навигационных путей республики составляет 1868 км. Регулярное круглосуточное судоходство осуществляется по водным путям протяженностью 447 км. В интересах интеграции в международную транспортную судоходную сеть представляют коммерческий интерес только реки Припять и Днепр, позволяющие выполнять перевозку экспортно-импортных грузов (калийные удобрения, поваренную соль, руду, уголь и сапропель) в Придунайские страны и Черноморские пор-ты.
Речные порты Мозырь, Гомель, Речица и Бобруйск имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов следующий в смешанном железнодорожно-водном сообщении. В порт Брест подведена железнодорожная колея шириной 1435 мм, что позволяет обрабатывать грузы, следующие в страны Западной Европы без последующих простоев для смены тележек вагонов.
Изолированность бассейнов и отсутствие между ними искусственных водных соединений неблагоприятно сказывается на организации коммерческой деятельности и делают перевозки водным транспортом менее эффективными (по маневренности, по скорости доставки), чем перевозки другими видами транспорта.
В настоящее время в общем грузообороте речной транспорт занимает третье место, уступая железнодорожному и автомобильному, в пассажирообороте его роль менее значима.
Актуальным для Республики Беларусь является вопрос о создании и развитии национального морского флота. Не имея прямого выхода к морю, республика может использовать морской Флот через порты Российской Федерации, Польши, Литвы и Украины, на которые имеется прямой выход национальной железнодорожной сети. Однако, в данном направлении существуют серьезные разногласия с компетентными органами указанных государств, в основном по поводу оплаты за пользование портовой инфраструктурой (причальной зоной, складами, ремонтной базой). Наиболее низкие ставки в Польше, однако проблема в разной ширине железнодорожной колеи делает постоянную транспортировку экспортно- импортных грузов не выгодной. Поэтому в настоящее время Министерством транспорта и коммуникаций прорабатывается вопрос об использовании Калининградского торгового порта (Российская Федерация) в качестве основного транзитного пункта для перевозки экспортно-импортных грузов Республики Беларусь в международном водном сообщении [3].
2 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Сельское хозяйство занимает важное место в структуре национальной экономики и призвано выполнять три важнейшие задачи:
1) обеспечивать население страны
высококачественным
2) снабжать пищевую и
легкую промышленность в
3) сохранять привлекательными ландшафты в качестве жизненного пространства, территории для расселения людей, создания зон отдыха, зон развития агротуризма.
В структуре валовой
Информация о работе Контрольная работа по "Национальная экономика"