Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа
приводится анализ контроля за налогообложением физических лиц, его современное состояние и направления совершенствования
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЕГО ВИДЫ
Нормативно-законодательная база налогообложения физических лиц…..
Органы осуществляющие налоговый контроль, их задачи и функции…….
Мировой опыт налогового контроля за доходами физических лиц………..
КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ИМНС…
Виды налогов в Республике Беларусь уплачивающие физическими лицами, их экономическая сущность…
Порядок организации налогового контроля за налогообложением физических лиц…………
Показатели эффективности проведения налогового контроля и методика их расчета за налогообложением физических лиц на примере ИМНС…………..
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………......
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..
Источник: таблица составлена на основании данных ИМНС по Сморгонскому району.
Проанализировав динамику и структуру плательщиков земельного налога по Сморгонскому району за период 2009-2010 можно сказать, что количество физических лиц, состоящих на учете в качестве плательщиков, увеличилось в 2010 году на 41 человека по сравнению с 2009 годом.
Количество лиц, имеющих право на льготу, увеличилось на 2,7 %. Увеличилось количество многодетных семей на 6,8 %, а лиц, имеющих право на льготы на 2,7 %. Однако, количество военнослужащих срочной службы уменьшилось на 3 человека. Всего же плательщиков, которым был предъявлен налог, стало больше на 4,7 %.
Динамика плательщиков подоходного налога по совокупному годовому доходу представлена в таблице 5.3.
Таблица 5.3. Динамика плательщиков подоходного налога по совокупному годовому доходу по Сморгонскому району за период 2009- 2010 года
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+;-) | Темп изменения, % |
|
17976 | 17772 | -204 | 98,8 |
|
86 | 95 | 9 | 110,5 |
В том
числе:
|
31 | 46 | 15 | 148,4 |
|
2 | 3 | 1 | 150 |
|
16 | 11 | 5 | 168,7 |
В
том числе:
|
10 | 6 | 4 | 60,0 |
|
6 | 5 | 1 | 83,3 |
Источник: таблица составлена на
основании данных ИМНС по
Из
данных таблицы видно, что количество
физических лиц, состоящих на учете в налоговом
органе уменьшилось на 204 человека. Уменьшение
произошло за счет физических лиц, которым
по результатам перерасчета налога причитается
сумма к доплате на 48,4 %. Положительным
моментом является снижение количества
лиц, привлеченных к административной
ответственности. Если в 2009 году их было
16 человек, то к 2010году их насчитывалось
лишь 11человек. В основном это произошло
за счет снижения количества физических
лиц за нарушение срока предоставления
налоговой декларации (на 5 человек)
и за неуплату или неполную уплату налога
(на 1 человека).
Одной
из приоритетных задач, стоящих перед
государством, является совершенствование
налоговой системы. К настоящему
моменту много сделано в
Вместе
с тем, применительно к современному
этапу ещё недостаточно изучены
вопросы теоретические основы взаимодействия
органов налогового контроля с правоохранительными
и другими органами государственного
управления, не определены методологические
подходы к формированию механизмов
обеспечения экономической
Постановление от 31.12.2010 № 100 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов с физических лиц»
Установлены:
Утверждена Инструкция о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц, подтверждения физическим лицом времени фактического нахождения на территории Республики Беларусь, представления физическим лицом подтверждения статуса резидента иностранного государства, представления сведений налоговыми агентами, банками, операторами почтовой связи, гаражными кооперативами, кооперативами, осуществляющими эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческими товариществами и (или) дачными кооперативами.
Налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу с физических лиц, справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц, а также сведения о выданных и (или) перечисленных денежных средствах, поступивших физическим лицам переводом из-за границы, которые в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 15.10.2010 г. № 174-З «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», подлежат представлению за последний налоговый период 2010 года, представляются по формам и в соответствии с порядком их заполнения, установленными до вступления в силу постановления.
С целью ликвидации «перекосов» в исчислении земельного налога в 2010 году принят Указ Президента Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 420 «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее – Указ).
Указом
предусмотрено применение на всей территории
республики комбинированных ставок
земельного налога. Такой порядок
предполагает порог размера кадастровой
стоимости земельного участка, ниже
которого плательщик уплачивает земельный
налог по фиксированной ставке (1
200 000 рублей за гектар - по общественно-деловой,
производственной и рекреационной
зонам и 80 000 рублей за гектар - по жилой
многоквартирной и жилой
Для упрощения порядка исчисления земельного налога количество ставок по видам земель сокращено Указом с 48 до 12.
По подоходному налогу с физических лиц:
По налогу на недвижимость: усовершенствовать порядок применения отдельных налоговых льгот.
По земельному налогу: усовершенствовать порядок применения отдельных налоговых льгот; закрепить на постоянной основе установленный Указом Президента Республики Беларусь от 13.08.2010 г. № 420 порядок применения комбинированных ставок земельного налога.
Один
из путей совершенствования
Возникает
необходимость в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий. Можно сказать, что налоговый контроль пронизывает всю экономику, обеспечивая фискальные интересы бюджета. В связи с этим, налоговый контроль зачастую считают основным способом решения финансовых проблем на уровне государства. Вместе с тем, налоговый контроль имеет и другое, не менее важное назначение. Он позволяет судить о правильности принимаемых решений в области налогообложения, своевременности и результативности их выполнения.
Налоговый контроль осуществляется уполномоченными органами государства посредством проведения ими конкретных контрольных действий, регламентированных специальным законодательством. При этом контролирующая и контролируемая стороны наделены также законодательно закрепленными правами и обязанностями. Контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках налогового контроля, осуществляются поэтапно, а их результаты фиксируются в соответствующих документах налогового контроля.
Таким образом, для
Что касается организации
Все органы, осуществляющие налоговый
контроль, наделены широкими
Основным видом налогового
Налоговые
органы не только должны констатировать
факты нарушений, отклонений от принятых
решений и действующих
Информация о работе Контроль за налогообложением физических лиц