Контроль за налогообложением физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

приводится анализ контроля за налогообложением физических лиц, его современное состояние и направления совершенствования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЕГО ВИДЫ
Нормативно-законодательная база налогообложения физических лиц…..
Органы осуществляющие налоговый контроль, их задачи и функции…….
Мировой опыт налогового контроля за доходами физических лиц………..
КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ИМНС…
Виды налогов в Республике Беларусь уплачивающие физическими лицами, их экономическая сущность…
Порядок организации налогового контроля за налогообложением физических лиц…………
Показатели эффективности проведения налогового контроля и методика их расчета за налогообложением физических лиц на примере ИМНС…………..
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………......
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 72.84 Кб (Скачать)

     В целях определения единообразного подхода к представлению вышеуказанных  сведений с 1 января 2011 г. такие сведения будут представляться по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь по согласованию с Государственным комитетом  по имуществу Республики Беларусь.

     Как и ранее, при принятии решения, являющегося  основанием для возникновения или  перехода права на земельный участок, уполномоченный государственный орган  в десятидневный срок со дня принятия такого решения обязан проинформировать налоговые органы по месту постановки юридического лица, индивидуального  предпринимателя на учет и по месту  нахождения земельного участка, а в отношении физического лица — налоговые органы по месту нахождения земельного участка о принятом решении, а также о площади, функциональном использовании, целевом назначении и кадастровой стоимости земельных участков.

     Форма представления таких сведений также  будет определена Министерством  по налогам и сборам Республики Беларусь по согласованию с Государственным  комитетом по имуществу Республики Беларусь (за исключением случаев, когда  такие сведения содержатся в указанных  решениях, копии которых направляются в налоговые органы).

     Земельный налог уплачивается физическими  лицами не позднее 15 ноября.

   2.2. Порядок организации налогового контроля за налогообложением физических лиц

     Налоговый контроль осуществляется уполномоченными  органами государства посредством  проведения ими конкретных контрольных  действий, регламентированных специальным  законодательством. При этом контролирующая и контролируемая стороны наделены также законодательно закрепленными  правами и обязанностями.

     Налоговые органы проводят следующие виды проверок: камеральные; выездные (документальные); рейдовые.

     Проверка  полноты и своевременности уплаты налогов физическими лицами, достоверности  сведений, является камеральной налоговой проверкой

     По  мнению А.А. Савицкого, камеральная  налоговая проверка проводится «…по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком и связанных налогообложением, а также документов о деятельности плательщика, имеющихся у налогового органа.

     При проведении камеральной налоговой  проверки  налоговый орган вправе истребовать у плательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчислеия и своевременность уплаты, налогов, сборов (пошлин)» [22, с.182].

     Если  в ходе проверки не выявлены нарушения  законодательства, то ее результаты документально  не оформляются. На первом листе декларации учиняется запись: "Проверено" и заверяется датой и подписью должностного лица, производившего проверку.

     В случае выявления нарушений законодательства, за исключением случаев установления сумм превышения расходов над доходами физических лиц в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь "О декларировании физическими  лицами доходов, имущества и источников денежных средств", составляется акт  проверки.

     В случае выявления занижения подлежащих уплате физическим лицом сумм налога на недвижимость и земельного налога по причине фальсификации документов, свидетельствующих о праве на льготу, пользования участком большего размера по сравнению с отведенным в пользование в соответствии с действующим законодательством  либо возведения строений без регистрации  их в организациях по государственной  регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, что  повлекло за собой неисполнение или  ненадлежащее исполнение плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства, составляется акт проверки.

     Акты (справки), составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается  должностным лицом, проводившим  проверку, и плательщиком (физическим лицом, представившим декларацию). Первый экземпляр остается в налоговом  органе для рассмотрения, второй - передается проверяемому физическому лицу под  подпись.

     В случае несогласия с актом проверки физические лица в течение 5 рабочих  дней имеют право представить  в налоговый орган возражения.

     По  истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки плательщику - физическому  лицу при отсутствии его письменных возражений, а при наличии возражений - на следующий рабочий день после  составления по ним заключения руководителем (заместителем) налогового органа принимается решение по акту проверки.

     Решение состоит из двух частей: в первой части указывается о доначислении налогов и пеней, во второй - о  необходимости направления заявления  в суд для взыскания налогов  и пеней в судебном порядке  либо о принятии к сведению добровольного  внесения причитающихся к уплате сумм налогов и пеней.

     В случае неуплаты налогов и пеней  в добровольном порядке налоговый  орган на основании решения руководителя (заместителя) инспекции МНС передает заявление о взыскании налогов  и пеней за счет имущества физического  лица в суд.

     Основным  видом налогового контроля является проверка. Налоговая проверка бывает: комплексной и тематической.

     При проведении комплексной  выездной   налоговой проверки  подлежат  изучению  вопросы уплаты всех налогов, обязанность  уплаты  которых  возложена в соответствии  с законодательством   на   проверяемого   плательщика  (иного обязанного лица) за период: с даты  государственной  регистрации  плательщика (иного обязанного  лица)  (в  случае,  если   он   не   проверялся налоговыми  органами  с  момента  регистрации)  либо с даты фактического  начала  предпринимательской  деятельности  (в случае осуществления такой деятельности без государственной регистрации и без постановки на учет в налоговых органах); с даты,      установленной     законодательством     для представления налоговых деклараций (расчетов)  по  налогам, следующей за периодом,  охваченным предыдущей проверкой,  и до  даты,   установленной   законодательством   для   сдачи налоговых  деклараций (расчетов) перед датой начала текущей выездной проверки.

     В ходе   комплексной  проверки  в  обязательном  порядке подлежат проверке вопросы,  отраженные  в  пунктах  48,  49 «Инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами».

     В случае,  когда  проверка  проводится   по   требованию правоохранительных и других контролирующих органов,  период проверки и  дополнительные  вопросы,  подлежащие  проверке, определяются по согласованию с указанными органами.

    1. Показатели эффективности проведения налогового контроля и методика их расчета за налогообложением физических лиц на примере ИМНС.

     Учет  плательщиков налога на недвижимость и земельного налога, а также исчисление налогов производится инспекциями  Министерства по налогам и сборам по месту нахождения объекта налогообложения  по состоянию на 1 января каждого года.

     Учет  плательщиков должен быть проведен до 1 июня, за исключением учета тех  плательщиков, которыми приобретены  здания и строения и (или) которым земельные участки предоставлены (переданы в частную собственность) после указанной даты. Учет плательщиков налогов ведется в книге учета физических лиц - плательщиков налога на недвижимость и земельного налога. На каждое физическое лицо - плательщика налогов заполняется отдельный лист в книге налогового учета.

     При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику (иному обязанному лицу) присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том  числе по таможенным платежам, учетный  номер плательщика. Плата за присвоение (изменение) учетного номера плательщика, снятие с учета и выдачу плательщику  соответствующих документов не взимается.

     На  основе данных учета плательщиков (иных обязанных лиц) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц). Сведения о плательщике (ином обязанном лице) с момента постановки его на учет признаются налоговой тайной, если иное не установлено Налоговым Кодексом.

     Анализ  динамики плательщиков налога на недвижимость по Сморгонскому району за 2009-2010 года представлен в таблице 2.1.

Таблица 5.1. Динамика и структура  плательщиков налога на недвижимость по Сморгонскому району за период 2009- 2010 года

Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Отклонение (+;-) Темп  изменения, %
количество, ед удельный вес, % количество, ед удельный вес, %
  1. Физические  лица, состоящие на учете в качестве плательщиков
16859 100 17219 100 360 102,135
  1. Лица, имеющие право на льготу по налогу, всего
8497 50,4 9001 52,3 504 105,931
В том числе:
    1. Пенсионеры по возрасту, инвалиды 1 и 2 групп, другие нетрудоспособные лица
7448 44,2 7598 44,1 150 102,013
    1. Военнослужащие срочной службы
6 0,03 3 0,02 -3 50
    1. Лица, постоянно проживающие в сельской местности, работающие в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство
822 4,9 927 5,4 105 112,773
    1. Лица, постоянно проживающие в сельской местности и работающие в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности
33 0,2 43 0,2 10 130.303
    1. Многодетные семьи
90 0,5 107 0,6 17 118,888
  1. Количество плательщиков, которым предъявлен налог
8362 49,6 8496 49,3 134 101,602

     Источник: таблица составлена на основании  данных ИМНС по Сморгонскому району.

     Изучив  показатели таблицы 2.1, можно сказать, что количество физических лиц, состоящих на учете в качестве плательщиков увеличилось на 360 человек. При этом количество лиц, имеющих право на льготу, увеличилось на 504 человек. Количество пенсионеров 1 и 2 групп, других нетрудоспособных лиц увеличилось на 2 %. На 3 военнослужащих срочной службы стало меньше. Увеличилось число лиц, постоянно проживающих в сельской местности, работающих в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство на 105 человек. На 17 многодетных семей в отчетном году стало больше. В результате того, что по этим категориям граждан произошли изменения в сторону увеличения, следовательно, количество плательщиков, которым предъявлен налог, увеличилось на 134 человека.

     Анализ  динамики плательщиков земельного налога по Сморгонскому району за 2009- 2010 года представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Динамика и структура  плательщиков земельного налога по Сморгонскому району за период 2009- 2010 года

Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Отклонение (+;-) Темп  изменения, %
количество, ед. удельный вес, % количество, ед удельный вес, %
  1. Физические  лица, состоящие на учете в качестве плательщиков
17182 100 17223 100 41 100,23
  1. Лица, имеющие право на льготу по налогу, всего
7846 45,7 8063 46,8 217 102,76
В том  числе:
    1. Пенсионеры по возрасту, инвалиды 1 и 2 групп, другие нетрудоспособные лица
6873 40,0 7782 45,2 909 113,225
    1. Военнослужащие срочной службы
6 0,03 3 0,02 -3 50
    1. Многодетные семьи
190 1.1 203 1,2 13 106,842
    1. Физические лица, которым льгота предоставлена по решению местного Совета депутатов либо исполнительного и распорядительного органа
- - - - - -
  1. Количество плательщиков, которым предъявлен налог
9336 54,3 9782 5,8 446 104,777

Информация о работе Контроль за налогообложением физических лиц