Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Контроль (от франц. «сопtrо1е» дословно означает «список, ведущийся в двух экземплярах», «пересмотр», «проверка чего-либо») является составной частью управления общественным воспроизводством и представляет собой процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, и направленный на успешное достижение поставленных целей. Другими словами, контроль - это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует достижению поставленных целей при оптимальных затратах рабочего времени и ресурсов.

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

- выполняются  ли предложения по результатам  предыдущих проверок состояния  бухгалтерского учета и отчетности;

- соблюдаются  ли установленные правила хранения  в бухгалтерии первичных документов, учетных регистров и других  бухгалтерских документов текущего года и за прошлые годы до передачи их в архив.

При анализе  отчетности по составу и содержанию необходимо установить:

1) правильность  составления отчетности в объемах  и по формам, установленным Министерством финансов РФ;

2) правильность и полноту заполнения показателей, предусмотренных в формах отчетности, согласованность взаимосвязанных показателей , приведенных в отдельных формах, между собой и с балансом , а также правильность арифметических подсчетов ;

3) соответствие  данных синтетического и аналитического учета данным форм бухгалтерской отчетности.

 

20. Проверка  учета затрат вспомогательных  производств.

В ходе контроля и ревизии вспомогательных производств  необходимо выявить обоснованность планирования и фактическое выполнение производственной программы по каждому их виду, поэтому такая проверка осуществляется по отдельным вспомогательным производствам.

Ремонтные мастерские: насколько обоснованно количество капитальных и текущих ремонтов по каждой группе машин и оборудования, правильность плановых расчетов производственных затрат по видам ремонтов соответствующих машин и оборудования исходя из фактических данных за предыдущие периоды и сметной стоимости ремонтов, запасных частей и услуг, норм выработки и тарифных расценок на ремонтные работы.

Машинно-тракторный парк: правильность определения годовой, сезонной, дневной и сменной выработки как в целом по машинно-тракторному парку, так и отдельно на сельскохозяйственных и транспортных работах, правильность плановых расчетов − объемов работ, затрат по его содержанию и эксплуатации, степени использования отдельных видов машин и оборудования, машинно-тракторного парка в целом,  правильность перевода физических объемов выполненных работ в условные гектары путем их контрольного пересчета по установленным коэффициентам.

Автомобильный транспорт: изучают накопительную ведомость учета работы автомобильного транспорта, ежемесячные производственные отчеты или соответствующие машинограммы, а также первичные документы и прежде всего путевые листы грузового автомобиля, на основе которых определяют достоверность отчетных данных по использованию грузового автотранспорта.

Электро- и водоснабжении: Сравнением плановых и фактических данных по каждому показателю производственной программы по электроснабжению определяется степень ее выполнения. Отдельно устанавливаются причины невыполнения плановых заданий и резервы улучшения использования электроэнергии и деятельности службы по электроснабжению. При проверке обоснования производственной программы по водоснабжению устанавливают реальность объемов получения воды от водоснабжающих организаций и на собственных водокачках, правильность расчета производственных затрат по отдельным калькуляционным статьям и себестоимость одного кубометра воды исходя из анализа этих данных за предшествующие периоды и с учетом намечаемых изменений в планируемом году.

В аналогичном  порядке проверяется обоснованность планирования и выполнение производственной программы по паро-, газоснабжению, холодильным установкам и электрокарам, если последние имеются в составе вспомогательных производств данного хозяйства.

 

22. Оформление  материалов ревизии.

Материалы ревизии  состоят из акта ревизии и надлежаще  оформленных приложений к нему.

Записи в  акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части.

Во вступительной  части отражается следующее:

1) полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес;

2) фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;

3) основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;

4) время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;

5) даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.

В описательной части отражается следующее:

1) конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;

2) каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы;

3) при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов.

В результативной части акта обобщаются выявленные факты  нарушений в виде выводов и  даются предложения по их устранению.

Данные промежуточных  актов включают в сводный акт  в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений.

На все нарушения  необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.

При наличии  возражений или пояснений по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения  в 10-дневный срок с момента подписания акта.

В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.

 

24. Проверка  правильности разработки учетной  политики на предприятии.

Учетная политика является одним из основных документов который устанавливает ,как в  организации ведется учет .

С 1 января 2002 года начала действовать глава 25 Налогового кодекса РФ « Налог на прибыль организации», которая вводит такое понятие, как налоговый учет.

Поэтому теперь, разрабатывая учетную политику, организации  необходимо определить в ней методы ведения  как бухгалтерского, так и налогового учета.

Учетная политика предполагает целостность ведения системы бухгалтерского учета в организации и охватывает все его составляющие:

Учетную политику можно условно разделить на три  раздела.

Первый –  это организационно-технический  раздел. В нем необходимо предусмотреть:

- рабочий  план счетов бухгалтерского учета. В нем должны быть как синтетические, так и аналитические счета, на которых  ведется учет;

- формы первичных  учетных документов для хозяйственных  операций, по которым не утверждены типовые бланки.

-формы регистров  налогового учета

- правила документооборота

- порядок контроля  за хозяйственными операциями .

Второй раздел - это учетная политика для  целей  бухгалтерского учета. В нем  нужно установить:

-  способы  амортизации основных средств  и нематериальных активов;

- порядок учета и списания в производство сырья и материалов;

- перечень резервов, которые будет создавать предприятие;

            - порядок списания общехозяйственных  расходов и т.д.

Третий раздел - учетная политика для целей налогообложения. Здесь нужно отразить порядок определения выручки, которому будет следовать организация , исчисляя НДС и тд.

Основные  направления проведения проверки.

При проверке правильности ведения учетной политики  организацией ревизор рассматривает:

- соответствие  учетной политики Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и правилам ведения  бухгалтерского учета, изложенным в законодательных и нормативных актах РФ;

- наличие и  содержание внутреннего приказа  или протокола собраний акционеров  об учетной политике;

- обеспечение  выполнения принципиальных положений  организации бухгалтерского учета;

- целесообразность  и правомерность применения способов  бухгалтерского учета, введенных в учетной политике;

- последовательность  выполнения предприятием учетной политики;

- соответствие  учетной политики условиям хозяйственной  деятельности и совершаемым предприятием  операций;

- соответствие  учетной политики применяемым  расчетам по установленным ставкам  и нормативам и др.

При проверке учетной  политики предприятия ревизор должен убедиться, что в ней соблюдены принципы бухгалтерского учета:

учет имущества  других юридических лиц осуществляется обособленно от материальных ценностей, являющихся собственностью предприятия;

изменения в  учетной политике предприятия возможны при его реорганизации, смене собственников, изменений в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, а также в случае разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий его деятельности;

доходы и  расходы относятся на счета по их учету сразу после их начисления, за исключением случаев, указанных в национальных стандартах.

Ревизор, изучая рабочий план счетов, используемый предприятием, должен убедиться, что этот план содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета

Проверка форм первичных учетных документов,

Проверка используемых предприятием методов оценки видов  имущества 

Проводя проверку используемых предприятием методов оценки финансовых вложений, необходимо исходить из того, что:

вложения в  уставный капитал других организаций (дочерних и зависимых акционерных  обществ) отражаются в учете по покупной стоимости акций после получения  предприятием документов, подтверждающих переход к нему права собственности на акции;

вложения в  уставный капитал отражаются по фактическим  затратам средств;

вложения в  долговые и прочие обязательства  приходуются на баланс по покупной стоимости. Непереоцениваемые долговые обязательства продолжают учитываться на балансовых счетах по покупной стоимости. Балансовая стоимость долговых обязательств, подлежащих переоценке, изменяется по мере изменения рыночного курса;

вложения в  акции сторонних эмитентов отражаются в учете по цене приобретения и дальнейшей переоценке не подлежат;

собственные акции  банка, выкупленные у акционеров, приходуются на баланс по номинальной стоимости и т.д.

В ходе проверки налоговой составляющей учетной  политики необходимо ознакомиться с  соответствующими элементами этой политики и предвидеть их налоговые последствия.

При проверка предусмотренных  в учетной политике предприятия  правил документооборота необходимо убедиться, что разработанное и утвержденное  Положение о документообороте соответствует требованиям Типового перечня документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

Необходимо  также убедиться, что Положение  о документообороте содержит пункты, согласно которым все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, подлежат оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета в этот же день. 

 

27. Планирование  и организация контрольно-ревизионной  работы.

Планирование  контрольно-ревизионной работы включает в себя, определение на будущие  перечня условий осуществления трудовых процессов по экономическому контролю определенного контрольно-ревизионного органа.

 Контрольно-ревизионная  служба составляет перспективные  и текущие планы, которые различаются  продолжительностью планируемого  периода.

 Перспективные планы составляются на 3-5 и более лет, и включают в себя:

1. мероприятия  по организации контрольно-ревизионной  работы, ее совершенствованию, 

2. мероприятия  по подготовке и повышению  квалификации кадров,

3. мероприятия  по разработке нормативно-справочных  материалов.

Эффективность перспективного планирования выражается в целенаправленном и рациональном использовании труда работников экономического контроля.

Текущие планы составляются на предстоящий календарный год и включают в себя перечень работ, связанных с осуществлением контрольных функций.

 В отличие  от перспективных планов они  характеризуются большой детализацией. Годовой план. Значит годовой план состоит из двух разделов:

Информация о работе Контроль и ревизия